Рабочая программа и КТП (5 класс) по предмету "Родная (русская) литература"
Оценка 4.6

Рабочая программа и КТП (5 класс) по предмету "Родная (русская) литература"

Оценка 4.6
docx
05.11.2021
Рабочая программа и КТП (5 класс) по предмету "Родная (русская) литература"
Рабочая программа и КТП (5 класс) по предмету Родная (русская) литература.docx

Рабочая программа и КТП (5 класс) по предмету «Родная (русская) литература

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русская (русская) литература»:

     Личностными результатами изучения предмета родная (русская) литература являются следующие умения и качества:

 -чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 - любовь и уважение к Отечеству, к родной республике, его языку, культуре, а так же любовь и уважение к России, ее языку и культуре;

- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России, общенационального и общемирового культурного наследия; - ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

 - знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций культуры;

 - эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

 - потребность в самовыражении через слово;

- устойчивый и познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

 

Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- формулировать в сотрудничестве с учителем проблему и цели урока; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели;

-совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

 - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

- учиться вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

 - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

 - извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной тест в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной ) текст;

-излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

-пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

 Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности и при поддержке учителя;

 - уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя); - осознать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения (при методической поддержке учителя);

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 -задавать вопросы.

Все виды личностных и метапредметных УУД развиваются на протяжении обучения ребенка с 5-9 классы. Приращением в данных действиях становится глубина внутреннего осознания значимости данных действий и степень самостоятельности их применения.     

Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений (на необходимом (базовом) уровне):

:

 - осознано воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса; - выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

 -использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

-выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

 - пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приемы, характерные для народных сказок;

- выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

 - осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

- адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства;

 - определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять свое отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для чтения разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

 - создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.

 

Календарно-тематический план по предмету «Родной (русский) язык

5 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Дата

(по плану)

Дата

(по факту)

 

Электронные ресурсы

1

Родная литература как национально-культурная ценность народа.

 

 

 

2

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

 

 

 

3

Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

 

 

 

4

Афанасий Никитин  «Хождения за три моря».

 

 

 

5

Михаил Васильевич Ломоносов. «Лишь только дневный шум умолк…».

 

 

 

6

Басни. Толстой Л.Н «Два товарища», «Лгун», «Отец и  сыновья».

 

 

 

7

Даль В.И.  Сказка «Что значит  досуг?»

 

 

 

8

Вяземский П.А. Стихотворение «Первый снег»

 

 

 

9

Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь»

 

 

 

10

Пермяк Е.А. Сказка «Березовая роща».

 

 

 

11

Гайдар А.П. «Тимур  и его  команда».

 

 

 

12

Пантелеев Л. «Шкидские  рассказы».

 

 

 

13

Паустовский К.Г. «Заячьи лапы». Пришвин  М.М. «Остров спасения»

 

 

 

14

Рубцов Н.М. «Родная деревня» Блок А. «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…».

 

 

 

15

Самойлов Д. «Сказка». Берестов В. «Почему-то в детстве…»

 

 

 

16

Итоговое тестирование

 

 

 

17

Подготовка проектной работы.

 

 

 

18

Защита проектной работы.

 

 

 

 

Дано: 18, по плану: 18

 

 

 

 


 

Рабочая программа и КТП (5 класс) по предмету «Родная (русская) литература

Рабочая программа и КТП (5 класс) по предмету «Родная (русская) литература

Средством формирования регулятивных

Средством формирования регулятивных

Все виды личностных и метапредметных

Все виды личностных и метапредметных

- осознано воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную…

- осознано воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную…

Календарно-тематический план по предмету «Родной (русский) язык 5 класс № п/п

Календарно-тематический план по предмету «Родной (русский) язык 5 класс № п/п

Вяземский П.А. Стихотворение «Первый снег» 9

Вяземский П.А. Стихотворение «Первый снег» 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021