Урок письма в 1 классе : "Слова,отвечающие на вопросы кто?что?"
Оценка 4.9

Урок письма в 1 классе : "Слова,отвечающие на вопросы кто?что?"

Оценка 4.9
docx
25.03.2022
Урок письма в 1 классе : "Слова,отвечающие на вопросы кто?что?"
kto_chto.docx

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

 

 

 

 

 

 

Урок обучение грамоте

1 класс

по теме

«Слова, отвечающие

на вопросы «кто?», «что?»

 

учитель начальных классов Федоренко И.Н.

 

 

                                                                                      

 

 

 

2017 г.

 

 

 

 Тема:«Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные

Познавательные: общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?);осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Личностные: проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Основные понятия: слово, значение слова, предложение.

Оборудование:  карточки с заданиями, светофоры, компьютер, проектор, презентация по теме, предметные картинки.

                                                   

Сценарий урока

 

1.      Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

 

2.      Актуализация знаний

 

Чистописание

- Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.

- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.

- На новую строчку перепишите  слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

- прочитать слова с ударением.

3. Самоопределение к деятельности.

 

–Прочитайте ещё внимательно слова. Что вы можете о них сказать?

(Обозначают предмет, нарицательные, ед.ч)

             На какие две группы можем их разделить?

(Одушевлённые и неодушевлённые)

 

-Назовите одушевлённые. На какой вопрос они отвечают?

(Кто?)

-Назовите неодушевлённые. На какой вопрос они отвечают?

(Что?)

 

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставите перед собой?

 

-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? Что?

 Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе - …….

 

4. Работа по теме урока

1)

-Посмотрите на экран. Расскажите о том, кто живет в лесу?

Учащиеся называют:  волк, медведи, лиса, белка…

Что мы можем о них сказать? (это живые существа)

На какой вопрос отвечают они?

(Кто? )

Все слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?

 

 -Что растет в лесу?

Что мы можем о них сказать? ( это неодушевлённые предметы)

На какой вопрос отвечают они?

(что?)

 

Учитель: слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?

 

2) Индивидуальная работа

-На столах у вас лежат карточки голубого цвета. Прочитайте.

 

Гриб, ежик, туча, радуга, ученик,белка.

-Найди слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? 

Запись слов в тетради в 2 столбика.

    кто?              что?

 - Запишите ещё по два слова в каждый столбик.

 

( Можно составить предложение с одним из слов)

 

5.Физкультминутка

 

6. Продолжение работы по теме урока

 

1) - Работаем в парах.

-На карточках задание.

- Найдите лишнее слово в каждом столбике.

 

             Кто?                                       Что?

собака                                                  трава

девочка                                                лиса

колокольчик                                       телефон

яблоко                                                  глаз

утка                                                      молоко

Самопроверка на экране.

 

2). Работа с компьютером.

   Распределить  слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы  ( 1 столбик –кто?, 2- что?).

М.шка, снеж.нка, кувш.нка, лыж., р.ба, ш.шка, т.ква, пруж.на.

 

3) Создание мини-проекта

Работы в группах. 

 

Вспомним правила работы в группе.

Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.

 

(1группа- наклеить подходящие картинки, отвечающие на вопрос кто?), (2- на вопрос что?)

Получившиеся проекты оформляются на доске.

 

7.Рефлексия.

-Кто доволен результатом своей работы?

-Какие задания вам было интересно выполнять?

- Какие задания вызвали у вас затруднение?

 

8. Итог урока

-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?. Что обозначают эти слова.

 

 

 

 

                                                                                             

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Метапредметные Познавательные: общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто? );осуществление выбора необходимого знака препинания…

Метапредметные Познавательные: общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто? );осуществление выбора необходимого знака препинания…

Назовите одушевлённые. На какой вопрос они отвечают? (Кто?) -Назовите неодушевлённые

Назовите одушевлённые. На какой вопрос они отвечают? (Кто?) -Назовите неодушевлённые

Кто?

Кто?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2022