Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пушкино»
Утверждено
Приказом по МБОУ СОШ №5
№92-ОД от «26» августа 2020 г.
Рабочая программа по
Английскому языку
для 5 класса
Учитель: Суроегина Н.А.
Ненашева ИБ
Лебедева МГ
Есина ТЕ
2020-2021г
Рабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Программа разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж.Дули и др. (М.:Express Publishing: Просвещение, 2014г.), ООП ООО МБОУ СОШ №5 г.Пушкино, программы по английскому языку основного общего образования, утверждённой приказом директора школы от 26/08/2020, и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Английский язык. 5 класс» авторов Ю.Е. Ваулиной, Д.Дули, О.Е. Подоляко – М.: Просвещение, 2014 г., находящегося в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Рабочая программа реализуется в течение одного учебного года. В соответствии с учебным планом школы, на изучение английского языка в 5 классе отводится 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю.
Планируемые результаты изучения предмета английский язык
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование.
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение.
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь.
Ученик научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
•описывать комнату;
•писать небольшой текст о самом лучшем дне;
• оформлять постеры о дорожных знаках, о любимых играх, о правилах в своей комнате;
• составлять список покупок;
• писать пригласительную открытку, личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
•писать небольшие тексты прагматического характера в соответствии с тематикой данного этапа обучения.
Языковая компетентность
Фонетическая сторона речи.
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография.
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи.
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи.
Ученик научится:
Распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения;
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные, квантификаторы;
- глаголы в наиболее употребимых временных формах действительного залога в соответствии с уровнем обучения;
— средства связи и модальные глаголы, отобранные для данного этапа обучения.
Ученик получит возможность научиться:
-оперировать в процессе устного и письменного общения соответствующими уровню обучения основными синтаксическими, морфологическими и грамматическими конструкциями, видовременными формами глагола; всеми типами вопросительных предложений, модальными глаголами и их эквивалентами; причастиями настоящего и прошедшего времени; фразовыми глаголами, отобранными для данного этапа обучения; определенным, неопределенным и нулевым артиклем; неисчисляемыми и исчисляемыми существительными; личными местоимениями в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме; неопределенными местоимениями, разными формами наречий; основными коммуникативными типами предложений в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
-выполнять задания различного формата на проверку полученных знаний.
Содержание учебного предмета английский язык
Вводный модуль. Повторение.
Модуль 1.Школьные дни. Межличностные взаимоотношения в семье,. с друзьями в школе. Родная страна и страна изучаемого языка. Страны и национальности; Великобритания. Лондон. Страна, где я живу. Счастливые события.
Модуль 2.Я и мой мир Свободное время. Игры. Покупка подарка.
Модуль 3.Мой дом моя крепость Основы безопасности движения. Способы передвижения. Как добраться до..?
Модуль 4.Семья и родственные связи. Жизнь подростков в Великобритании и России. Назначение и отмена встречи. Мой любимый день.
Модуль 5.Мир животных. Праздники в разных странах. Праздники в Великобритании. Мой любимый праздник. Заказ цветов.
Модуль 6.Распорядок дня. Свободное время. Настольные игры. Кукольный театр. День рождения и покупка подарка.
Модуль 7.В любую погоду. Жизнь в прошлом. Знаменитые люди. Обращение в стол находок. Игрушки в прошлом.
Модуль 8.Особенные дни.. Таковы правила. Домашние правила. Московский зоопарк. Заказ театральных билетов.
Модуль 9. Современная жизнь.. Вкус блюд, меню, заказ еды. В ресторане. Давай готовить. Здоровая еда.
Модуль 10. Каникулы. Планы на каникулы. Открытка с отдыха.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Разделы |
Часы |
Контрольные/проверочные работы |
1. |
Школьные дни |
10 |
1 |
2. |
Все обо мне |
10 |
1 |
3. |
Мой дом моя крепость |
10 |
1 |
4. |
Моя семья |
10 |
1 |
5. |
Мир животных |
10 |
1 |
6 |
Распорядок дня |
10 |
1 |
7. |
В любую погоду |
10 |
1 |
8. |
Особенные дни |
10 |
1 |
9. |
Современная жизнь |
10 |
1 |
10. |
Каникулы |
10 |
1 |
|
Резервные уроки |
2 |
|
|
Итого: |
102 |
10 |
Тематическое планирование
Модуль 1. Школьные дни (10 часов) |
|
Школа и школьные предметы |
2 ч. |
Первый день в новой школе |
2 ч. |
Любимые предметы |
1 ч. |
Школы в Великобритании |
1 ч. |
Школьная жизнь в России |
1 ч. |
Диалог приветствия |
1 ч. |
Правила работы в паре или в группе |
1 ч. |
Контрольная работа по модулю 1. |
1 ч. |
Модуль 2. Всё обо мне (10 часов) |
|
Страны и национальности |
2 ч. |
Подарки ко дню рождения |
2 ч. |
Указательные местоимения |
2 ч. |
Моя коллекция |
1 ч. |
Сувениры из Великобритании |
1 ч. |
Диалогическая речь. Покупка сувенира |
1 ч. |
Контрольная работа по модулю 2. |
1 ч. |
Модуль 3. Мой дом - моя крепость (10 часов) |
|
Дом и комнаты в нём. Порядковые числительные |
2 ч. |
Мебель. Предлоги места |
2 ч. |
Описание своей комнаты |
2 ч. |
Типичные английские дома |
1 ч. |
Беседа о доме. Диалог этикетного характера |
1 ч. |
Дом моей мечты (письменная речь) |
1 ч. |
Контрольная работа по модулю 3. |
1 ч. |
Модуль 4. Моя семья (10 часов) |
|
Моя семья. Модальный глагол can |
2 ч. |
Описание внешности и характера человека |
2 ч. |
Рассказ об известном человеке |
2 ч. |
Телевизионные герои известные в США |
1 ч. |
Диалог-расспрос с описанием людей |
1 ч. |
Сравнительные обороты. |
1 ч. |
Контрольная работа по модулю 4. |
1 ч. |
Модуль 5. Мир животных (10 часов) |
|
Настоящее простое время |
2 ч. |
Описание животных |
2 ч. |
Диалог-расспрос в зоопарке |
1 ч. |
Мой домашний питомец |
1 ч. |
Рассказ о любимом животном |
1 ч. |
Визит к ветеринару. Диалогическая речь |
1 ч. |
Из жизни насекомого. 3четв(28ч) |
1 ч. |
Контрольная работа по модулю 5. |
1 ч. |
Модуль 6. Распорядок дня (10 часов) |
|
Время. Распорядок дня |
2 ч. |
Рассказ о людях разных профессий |
2 ч. |
Занятия в выходные |
2 ч. |
Главные достопримечательности Лондона |
1 ч. |
Диалог этикетного характера - предложение совместной деятельности |
1ч. |
Солнечные часы |
1 ч. |
Контрольная работа по модулю 6. |
1 ч. |
Модуль 7. В любую погоду (10 часов) |
|
Времена года. Месяцы. Погода |
2 ч. |
Диалог-обмен мнениями о погоде и одежде |
1 ч. |
Употребление времён Present Simple и Present Continuous |
2 ч. |
Рассказ о занятиях в разное время года |
1 ч. |
Письменная речь. Открытка с места отдыха |
1 ч. |
Погода на Аляске. Какая полода? |
1 ч. |
Покупка одежды. Диалогическая речь |
1 ч. |
Контрольная работа по модулю 7. |
1 ч. |
Модуль 8. Особые праздничные дни (10 часов) |
|
Праздники и особые дни |
2 ч. |
Еда и напитки |
2 ч. |
Празднование дня рождения. |
1 ч. |
Мой любимый праздник. |
1ч. |
День Благодарения в США |
1 ч. |
Заказываем еду в кафе |
1 ч. |
ОБЖ. |
1ч |
Контрольная работа по модулю 8. |
1 ч. |
Модуль 9. Современная жизнь (10часов) |
|
Магазины. Отделы. покупки |
2 ч. |
Простое прошедшее время |
2 ч. |
Рассказ о местах проведения досуга |
1 ч. |
Рассказ о содержании фильма. Отзыв о фильме.. |
1 ч. |
Достопримечательности Лондона |
1 ч. |
Как спросить и указать нужное направление |
1 ч. |
Британские монеты. |
1 ч. |
Контрольная работа по модулю 9. |
1 ч. |
Модуль 10. Каникулы (10 часов) |
|
Каникулы и путешествия. Модальный глагол can |
2 ч. |
Занятия на каникулах. Значения глагола will. |
2 ч. |
Проблемы со здоровьем. Плохое самочувствие. |
1 ч. |
Письменная речь. Записка о состоянии здоровья |
1ч. |
Достопримечательности Шотландии |
1 ч. |
Аренда велосипеда. Диалогическая речь. |
1 ч. |
Отдых в летнем лагере |
1 ч. |
Контрольная работа по модулю 10. |
1 ч. |
Резервные уроки |
2 ч. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
ШМО учителей английского языка Зам.директора по УВР
Протокол № 1 от «26»августа 2020г _________________Клемешова И.В..
_____________ Берестнева М.Ю. “26” августа 2020г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.