Пояснительная записка к рабочей программе «Математика»
Категория обучающихся: учащиеся 2 Г класса МАОУ СОШ №21
Сроки освоения программы: 2014-2015 учебный год
Объем учебного времени: 136 часов
Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебником Математика 2 класс в 3-х частях, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, М.: Баласс, 2012г.., дидактическим материалом к учебнику «Математика» 2 класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова, М.: Баласс, 2012, контрольными работами по курсу «Математика» 2 класс, С.А.Козлова, А.Г.Рубин, М.: Баласс, 2012г.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
-сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
-обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
-сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
-сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
-выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика курса.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
· Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
· Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
· Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. Для 2 класса 5 часов в неделю (1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса), общее количество за год 170 часов.
Требования к уровню достижений обучающихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса
Содержание учебного предмета
2-й класс (5 часов в неделю, всего – 170 ч)
Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение.
Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучения по математике
Контроль за усвоением знаний
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) и тетради для контрольных работ (2–4 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).
Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:
- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;
- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать
Нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся 2 класса по математике:
Письменная проверка знаний, умений и навыков
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трех первые видов должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в I полугодии 2-го класса до 20 минут, во II полугодии до 35 минут, в I и II полугодиях 3-го и 4-го классов - до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее. А. Письменная работа, содержащая только примеры
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки.
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок. Б. Письменная работа, содержащая только задачи
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки.
Оценка "5" ставится, если все задачи решены без ошибок.
Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка "2" ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущены одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах. В. Письменная комбинированная работа
Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
1. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислитель ные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка "2" ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
2. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из двух задач и примеров, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка "2" ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущены ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Примечание. Наличие в работе недочетов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже "З". Г. Математический диктант
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.
Виды и формы контроля.
Текущий.
· Устный опрос
· Мини тест
· Самостоятельная работа
· Математический диктант
· Проверочная работа
Тематический
Итоговый
Учебно-методическая литература для учителя
№ |
Автор, год издания |
Название пособий |
Вид пособия |
1. |
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. "Моя математика" Учебник в 3-х ч. ,2 кл. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
|
«Моя математика» |
Учебник для 2 класса |
2. |
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г.Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",2 кл. – М.: Баласс, 2012. |
Самостоятельные и контрольные работы |
Пособие по математике |
3. |
С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, И.В.Кузнецова «Дидактический материал», 2 кл. – М.: Баласс, 2012 |
Дидактический материал |
Пособие по математике |
4. |
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 432 с.
|
Сборник программ |
|
5. |
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов |
http://school-collection.edu.ru/ |
|
6. |
Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100» |
http://www.school2100.ru |
Учебная литература для учащихся
№ |
Автор, год издания |
Название пособий |
Вид пособия |
1 |
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 2 кл. – М.: Баласс, 2012.
|
«Моя математика» |
Учебник для 2 класса |
2 |
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",2 кл. – М.: Баласс, 2012. |
Самостоятельные и контрольные работы |
Пособие по математике |
Распределение часов
Количество часов на год |
Количество часов в неделю |
На первое полугодие |
На второе полугодие |
Количество контрольных работ |
|||
Контрольные работы |
Тесты |
Тематические контрольные работы |
Математические диктанты |
||||
170 |
5 |
80 |
90 |
5 |
2 |
8 |
10 |
График контроля знаний
№ п/п |
Номер урока |
Номер четверти / номер полугодия |
Название раздела / темы урока |
Вид контроля |
Дата проведения |
1 |
6 |
1/1 |
Входная контрольная работа |
Контрольная работа |
10.09.2014 |
2 |
15 |
1/1 |
Выражения с переменной. Математ. диктант |
Матем. дикт. |
18.09.2014 |
3 |
24 |
1/1 |
Вычитание суммы из числа. Матем. диктант |
Матем. дикт. |
02.10.2014 |
4 |
29 |
1/1 |
Контрольная работа№1 «Сложение и вычитание в пределах 20» |
Контрольная работа №1 |
09.10.2014 |
5 |
31 |
1/1 |
Плоскость.
|
Матем. дикт. |
13.01.2014 |
6 |
39 |
1/1 |
Контрольная работа за 1 четверть |
Контрольная работа |
21.10.2014 |
7 |
47 |
1/2 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант |
Матем. дикт. |
13.11.2014 |
8 |
54 |
1/2 |
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание двузначных чисел» |
Контрольная работа |
25.11.2014 |
9 |
61 |
1/2 |
«Сложение и вычитание чисел». Матем. диктант |
Матем. дикт. |
03.12.2014 |
10 |
63 |
1/2 |
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел» |
Контрольная работа |
05.12.2014 |
11 |
65 |
1/2 |
Итоговое тестирование за первое полугодие. |
Тест |
12.12.2014 |
12 |
71 |
1/2 |
Контрольная работа за 2 четверть |
Контр. работа |
24.12.2014 |
13 |
82 |
1/3 |
Контрольная работа№4 «Единицы площади» |
Контр. работа |
16.01.2015 |
14 |
89 |
1/3 |
Умножение числа 2. Математ. диктант |
Матем. дикт. |
27.01.2015 |
15 |
100 |
1/3 |
Контрольная работа №6 «Нахождение площади» |
Контрольная работа |
11.02.2015 |
16 |
115 |
1/3 |
Уравнения. Математ. диктант |
Матем. диктант |
17.02.2015 |
17 |
119 |
1/3 |
Контрольная работа №7 «Умножение и деление чисел» |
Контрольная работа |
14.03.2015 |
18 |
123 |
1/3 |
Контрольная работа за 3 четверть |
Контрольная работа |
18.03.2015 |
19 |
146 |
1/4 |
Закрепление изученного Матем. диктант |
Матем. диктант |
21.04.2015 |
20 |
155 |
1/4 |
Контрольная работа № 8 «Арифметические действия над числами. |
Контрольная работа |
05.05.2015 |
21 |
160 |
1/4 |
Повторение. Математ. диктант |
Матем. диктант |
12.05.2015 |
22 |
165 |
1/4 |
Итоговая контрольная работа |
Контрольная работа |
20.05.2015 |
23 |
168 |
1/4 |
Итоговое тестирование |
Тест |
25.05.2015 |
24 |
169 |
1/4 |
Математ. диктант |
Матем. диктант |
27.05.2015 |
Календарно – тематическое планирование уроков математики во 2 Г классе
№ пп |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Формируемые УУД, деятельность учащихся |
Элементы дополнитель ного содержания |
Вид контроля, измерители |
Д/з |
Дата проведения |
|
||||||
план |
факт |
|
||||||||||||||
1 четверть |
Повторение изученного в 1 классе |
|
|
|
|
|||||||||||
1 |
Действия сложения и вычитания |
1 |
Урок повторения и обобщения |
Арифметические действия сложения и вычитания как взаимообратные действия |
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т д.). Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия
|
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отработка навыков устных вычислений с натуральными числами |
Текущий. Самост работа |
№ 5,7 с. 2-3 |
2.09 |
|
|
|||||
2 |
Сложение и вычитание чисел. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий Блиц-опрос |
№8,10 с.4 |
3.09 |
|
|
||||||||
3 |
Сложение и вычитание чисел.
|
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий
|
№ 1-3, с. 5 |
4.09 |
|
|
||||||||
4 |
Сложение и вычитание чисел. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Проверка решения через взаимно обратные действия |
Текущий. Самост работа |
№ 4,8,11 с. 6-7 |
5.09 |
|
|
|||||||
5 |
Входная контрольная работа |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач с опорой на схему. Решение уравнений |
Итоговый Контрольная работа |
|
10.09 |
|
|
|||||||
6 |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел. |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Текущий |
№ 7,8, с. 10-11 |
11.09 |
|
|
||||||||
7-8 |
Закрепление |
2 |
Повторение и закрепление знаний. |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение текстовых задач. |
Текущий Сам. работа |
№ 1-7, с.12-13 |
8.09 9.09 |
|
|
|||||||
|
|
Сложение и вычитание в пределах 20 |
|
|
|
|
№ 1-8, с. 14-15 |
|||||||||
9 |
Высказывания. |
1 |
Введение нового знания. |
Знакомство с понятием «высказывание». Истинное и ложное высказывание . |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т д.).
|
Высказывания. Истинные и ложные высказывания |
Текущий, |
№ 7,8, с. 16-17 |
12.09 |
|
|
|||||
10 |
Высказывания. |
1 |
Введение нового знания. |
Выделение высказываний, различение истинных и ложных высказываний |
Текущий Индивидуальные задания |
№ 4,8, с. 18-19 |
15.09 |
|
|
|||||||
11 |
Высказывания. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий Индивидуальные задания |
№ 4,9, с. 20-21 |
16.09 |
|
|
||||||||
12 |
Переменная. |
1 |
Введение нового знания. |
Понятие «переменная», значения переменной |
Текущий |
№ 5,6, с. 22-23 |
17.09 |
|
|
|||||||
13 |
Выражения с переменной. Мат. Дикт. |
1 |
Введение нового знания. |
Чтение, запись и нахождение значения переменной. |
Текущий. Матем. Дикт. |
№ 3,8, с. 24-25 |
18.09 |
|
|
|||||||
14 |
Выражения с переменной.
|
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий Самост работа |
№ 1-8, с. 26-27 |
19.09 |
|
|
||||||||
15 |
Уравнения. |
1 |
Введение нового знания. |
Решение уравнений |
Буквенные выражения. Компоненты действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
Текущий Фронтальный опрос |
с. 27 №11 |
22.09 |
|
|
||||||
16 |
Уравнения. |
1 |
Введение нового знания. |
Решение уравнений с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого вычитаемого |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т д.). |
Текущий. Самост работа |
с. 28 |
23.09 |
|
|
||||||
17 |
Уравнения. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий Индивидуальные задания |
№ 8,9 с. 29 |
24.09 |
|
|
||||||||
18 |
Порядок действий в выражениях. |
1 |
Введение нового знания. |
Знакомство со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. |
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отработка навыков устных вычислений с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений |
Текущий. Самост работа |
№ 7, 10 с. 30-31 |
25.09 |
|
|
||||||
19-21 |
Порядок действий в выражениях. |
2 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий Фронтальный опрос |
№ 1-8, с. 32-33 |
26.09 29.09 |
|
|
||||||||
22 |
Сочетательное свойство сложения. |
1 |
Введение нового знания. |
Знакомство с сочетательным свойством сложения |
Текущий. Самост работа |
№ 4,7, с. 34-35 |
30.09 |
|
|
|||||||
23 |
Группировка слагаемых. |
1 |
Введение нового знания. |
Правило группировки слагаемых |
Текущий Работа в парах |
№ 1-7, с. 36-37 |
1.10 |
|
|
|||||||
24 |
Вычитание суммы из числа. Матемт. дикт. |
1 |
Введение нового знания. |
Правило вычитания суммы из числа. Табличные случаи вычитания однозначных чисел |
Текущий. Матемт. дикт. |
№ 3,8, с. 38-39 |
2.10 |
|
|
|||||||
25 |
Переместительное и сочетательное свойства сложения. |
1 |
Введение нового знания. |
Формулирование правила об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения. |
Текущий |
№ 1,10, с. 40-41 |
3.10 |
|
|
|||||||
26 |
Вычитание числа из суммы. |
1 |
Введение нового знания. |
Правило вычитания числа из суммы |
Текущий Блиц-опрос |
№ 7,11 с. 42-43 |
6.10 |
|
|
|||||||
27-28 |
Сложение и вычитание чисел. |
2 |
Повторение и закрепление знаний. |
Повторение и закрепление ранее изученного. |
Индивидуальные задания Текущий |
№ 9, 10,12 с. 44-45 |
7.10 8.10 |
|
|
|||||||
29 |
Контрольная работа№1 «Сложение и вычитание в пределах 20» |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Сложение и вычитание чисел, решение задач несколькими способами, решение уравнений |
Прогнозировать результат вычисления.Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготовлять (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме |
Тематический . Контрольная работа |
- |
9.10 |
|
|
||||||
30 |
Работа над ошибками. Плоские и объемные фигуры
|
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Знакомство с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур |
Текущий Фронтальный опрос
|
с.47 № 6 |
10.10 |
|
|
|||||||
31 |
Плоскость. Матем. диктант |
1 |
Введение нового знания. |
Формирование представления о плоскости |
Поиск плоских поверхностей в окружающей обстановке. Распознавание и изображение геометрических фигур |
Текущий. Матем. диктант |
№ 7, 10 с. 48-49 |
13.10 |
|
|
||||||
32 |
Обозначение геометрических фигур. |
1 |
Введение нового знания. |
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита |
Фронтальная работа |
№ 5, 11 с. 50-51 |
14.10 |
|
|
|||||||
33 |
Острые и тупые углы. |
1 |
Введение нового знания. |
Определение острых и тупых углов с помощью модели треугольника |
|
Текущий. Самост работа |
№ 2,7, с. 52-53 |
15.10 |
|
|
||||||
34 |
Плоские и объемные фигуры. |
1 |
Повторение и закрепление знаний.
|
Текущий Работа в парах |
№ 3,8, с. 54-55 |
16.10 |
|
|
||||||||
Числа от 1 до 100 |
|
|
|
|
||||||||||||
35 |
Числа от 20 до 100. |
1 |
Введение нового знания. |
Знакомство с натуральным рядом в пределах 100. Построение отрезка натурального ряда в пределах 100 |
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. |
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения
|
Текущий Фронтальная работа Работа в парах |
№ 5 57 № 8 с. 58 |
17.10 |
|
|
|||||
36 |
Числа от 1 до 100. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Сравнение двузначных чисел |
Текущий. Самост работа |
№ 8,9, с. 60-61 |
20.10 |
|
|
|||||||
37 |
Метр. |
1 |
Введение нового знания. |
Знакомство с метром , как моделью числа 100. |
Текущий. Самост работа |
№ 3 с. 62 |
21.10 |
|
|
|||||||
38 |
Числа от 1 до 100. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Сравнение двузначных чисел |
Индивидуальные задания |
№12 с.63 |
24.10 |
|
|
|||||||
39 |
Контрольная работа |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Нумерация двузначных чисел, построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение |
Тематический . Контрольная работа |
к. р. с. 18-25 |
22.10 |
|
|
|||||||
40 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Индивидуальные задания |
№ 4,8, с. 64-65 |
23.10 |
|
|
||||||||
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
41 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
1 |
Введение нового знания. |
Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел( сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания, содержащихся в них десятков. Упражнения в записи и сравнении чисел. |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения |
Фронтальная работа |
№ 6,9, с. 66-67 |
5.11 |
|
|
|||||
42 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
1 |
Введение нового знания. |
Текущий Работа в парах |
№ 1-8, с. 68-69 |
6.11 |
|
|
||||||||
43 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
1 |
Введение нового знания. |
Текущий. Самост работа |
№ 3,10, с. 70-71 |
7.11 |
|
|
||||||||
44 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
1 |
Введение нового знания. |
Текущий |
№ 5,9, с. 72-73 |
10.11 |
|
|
||||||||
45 |
Сложение и вычитание двузначных чисел.
|
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Отработка навыков устных вычислений с натуральными числами. Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений |
Текущий Блиц-опрос |
№ 9,10 с. 74-75 |
11.11 |
|
|
|||||||
46 |
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. |
1 |
Введение нового знания. |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел |
Текущий |
№ 7, 11 с. 76-77 |
12.11 |
|
|
|||||||
47 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант
|
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствование навыков устных вычислений. |
Текущий. Матем. дикт |
№ 6,9, с. 78-79 |
13.11 |
|
|
|||||||
48 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
1 |
Введение нового знания.
|
Текущий
|
№ 4,8, с. 2-3 |
14.11 |
|
|
||||||||
49 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий Индив. Раб. |
№ 3,8, с. 4-5 |
17.11 |
|
|
||||||||
50 |
Периметр |
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Знакомство с понятием «периметр». Нахождение периметра заданных фигур. |
Текущий Практическая работа |
№ 1-5, с. 6 |
18.11 |
|
|
|||||||
51 |
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 72+18, 90-18 |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
Фронтальная работа |
№ 6-8 С.7 |
19.11 |
|
|
||||||
52 |
Сложение и вычитание чисел. |
1 |
Комбинированный. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Работа в парах Текущий |
№ 5,7, с. 8-9 |
20.11 |
|
|
|||||||
53 |
Сложение и вычитание чисел. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Устные приёмы вычислений случаев 27+7 |
Текущий |
№ 5,6, с. 10-11 |
21.11 |
|
|
|||||||
54 |
Контрольная работа №2«Сложение и вычитание двузначных чисел» |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел |
Итоговый Контрольная работа |
№ 4,7, с. 12-13 |
25.11 |
|
|
|||||||
55 |
Работа над ошибками. Решение задач |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Задачи с альтернативным условием и особенности их решения. |
Текущий Индивидуальные задания |
№ 4-5, с. 14-15 |
26.11 |
|
|
|||||||
56 |
Решение задач. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий Фронтальная работа |
№ 6 С.15 |
24.11 |
|
|
||||||||
57 |
Сложение и вычитание чисел. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Устные приёмы вычислений случаев вида 33-7 |
Текущий. Самост работа |
С.61-63 дид.мат. |
27.11 |
|
|
|||||||
58 |
Сложение и вычитание чисел. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Текущий. Самост работа |
№ 6,8, с. 16-17 |
28.11 |
|
|
|||||||
59 |
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Письменные пиёмы сложения и вычитания вида 26+18, 44- 18 |
Работа в парах |
№ 7,8, с. 18-19 |
1.12 |
|
|
|||||||
60 |
Сложение и вычитание чисел. Отработка вычислит. навыков. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
Фронтальный опрос |
№ 38, с. 20-21 |
2.12 |
|
|
||||||
61 |
Сложение и вычитание чисел. Матем. диктант |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий Матем. диктант |
№ 4,8, с. 22-23 |
3.12 |
|
|
||||||||
62 |
Сложение и вычитание чисел. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий |
№ 6,8, с. 24-25 |
4.12 |
|
|
||||||||
63 |
Сложение и вычитание чисел. Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Знакомство с устным приёмом вычисления , когда числа заменяются удобным десятком |
Тематический Контрольная работа |
№ 4,7, с. 26-27 |
5.12 |
|
|
|||||||
64 |
Сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Самост работа |
№ 6,8, с. 28-29 |
8.12 |
|
|
||||||||
65 |
Итоговое тестирование за первое полугодие. |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Решение задач удобным способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-3 действия. |
ИтоговыйТест. |
№ 5,9, с. 30-31 |
9.12 |
|
|
|||||||
66 |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел. |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Текущий Индивидуальные задания |
№ 8,10, с. 32-33 |
10.12 |
|
|
||||||||
67 |
Сложение и вычитание чисел. |
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Устные и письменные вычисления |
|
Текущий |
№ 1-9, с. 34-35 |
11.12 |
|
|
||||||
68-69 |
Отработка вычислит. навыков. |
2 |
Повторение и закрепление знаний. |
|
Текущий |
№ 8, 9 с. 36-37 |
12.12 15.12 |
|
|
|||||||
70 |
Контрольная работа |
1 |
|
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решение задач удобным способом. |
|
Итоговый Контрольная работа |
№ 7,9 с.38-39 |
23.12 |
|
|
||||||
71 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
Текущий |
№ 8, 11 с. 40-41 |
24.12 |
|
|
|||||||
72-74 |
Закрепление решения текстовых задач. |
3 |
Повторение и закрепление знаний. |
Решение задач удобным способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-3 действия. |
|
|
Текущий Индив. работа |
№ 4,6, с. 42-43 |
16.12 17.12 18.12 |
|
|
|||||
75-78 |
Отработка вычислительных навыков. |
4 |
Повторение и закрепление знаний. |
|
Фронтальн ая работа Самост. работа |
№ 5,10 с. 44-45 |
19.12 22.12 25.12 26.12 |
|
|
|||||||
Устные и письменные вычисления |
|
|
|
|||||||||||||
3 четверть |
|
|||||||||||||||
79 |
Площадь фигур. |
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Знакомство с понятием «площадь фигуры». Способы сравнения площадей |
|
Единицы длины. Соотношения между единицами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника |
Текущий Практическая работа |
№ 2,7, с. 48-49 |
12.01 |
|
|
|||||
|
|
|
|
Текущий Практическая работа |
|
13.01 |
|
|
||||||||
80 |
Единицы площади. |
1 |
Введение нового знания. |
Площадь и способы сравнения и измерения площадей. Знакомство с см2- мерой площади |
Фронтальная работа |
№ 3,8, с. 50-51 |
14.01 |
|
|
|||||||
81 |
Единицы площади |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Практическая работа |
с. 34 № 5 |
15.01 |
|
|
||||||||
82 |
Контрольная работа№4 «Единицы площади» |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Площадь и способы сравнения и измерения площадей. Знакомство с см2- мерой площади |
Тематический Контрольная работа |
№ 5,7, с. 52-53 |
16.01 |
|
|
|||||||
83 |
Работа над ошибками Единицы площади. |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Текущий Индивидуальные задания |
№ 2,8, с. 54-55 |
19.01 |
|
|
||||||||
|
|
Умножение и деление чисел |
|
|
|
|
№ 1-10, с. 56-57 |
|||||||||
84 |
Умножение.
|
1 |
Введение нового знания. |
Понятие «умножение», смысл действия умножения. Запись умножения. Чтение произведений |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т д.). Прогнозировать результат вычисления. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготовлять (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.
|
Умножение, использование соответствующих терминов Перестановка множителей в произведении. Умножение, использование соответствующих терминов Таблица умножения |
Текущий Фронтальная работа |
№ 2,8, с. 58-59 |
20.01 |
|
|
|||||
85 |
Множитель, произведение. |
1 |
Введение нового знания. |
Название компонентов и результата действия умножения. |
Текущий Фронтальная работа |
№ 4,9, с. 60-61 |
21.01 |
|
|
|||||||
86 |
Переместительное свойство умножения. |
1 |
Введение нового знания. |
Перестановка множителей в произведении. |
Текущий Фронтальный опрос |
№ 6,7, с. 62-63 |
22.01 |
|
|
|||||||
87 |
Умножение с нулем и единицей. |
1 |
Введение нового знания. |
Знакомство с частными случаями умножения. |
Текущий. Самост работа |
№ 1-8, с. 64-65 |
23.01 |
|
|
|||||||
88 |
Умножение числа 2. |
1 |
Введение нового знания. |
Таблица умножения на 2 |
Текущий Фронтальная работа |
№ 1-9, с. 66-67 |
26.01 |
|
|
|||||||
89 |
Умножение числа 2. Математ. диктант
|
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Текущий Матем. диктант |
№ 1-6, с. 68 |
27.01 |
|
|
||||||||
90 |
Деление. |
1 |
Введение нового знания. |
Понятие «деление». Простые задачи на деление( на части и по содержанию). Связь между действиями умножения и деления. |
Текущий Работа в парах |
№ 7-8 с.69 |
28.01 |
|
|
|||||||
91 |
Умножение и деление чисел. |
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Индивидуальные задания |
№6 с.24 |
29.01 |
|
|
||||||||
92 |
Четные и нечетные числа. |
1 |
Введение нового знания. |
Знакомство с понятием «чётность» и «нечётность» |
Текущий Фронтальная работа |
с.25 № 9 |
30.01 |
|
|
|||||||
93-94 |
Делимое, делитель, частное. |
2 |
Введение нового знания. |
Знакомство с названиями компонентов и результата действия деления. |
Текущий |
№ 1-6, с. 70 |
2.02 3.02 |
|
|
|||||||
95 |
Таблица умножения и деления на 3. Порядок действий в выражении. |
1 |
Введение нового знания. |
Составление таблицы умножения на 3 Знакомство с порядком действий в выражении, где наряду с действием сложение или вычитания есть действия умножение и деление |
Текущий Фронтальная работа |
№ 1-5, с. 76 |
4.02 |
|
|
|||||||
96 |
Порядок действий в выражении. |
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Текущий. Самост работа |
№ 6 – 8 с.77 |
5.02 |
|
|
||||||||
97 |
Таблица умножения и деления на 4. |
1 |
Введение нового знания. |
Составление таблицы умножения на 4 |
Таблица умножения Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника |
Текущий |
№ 1-4, с. 78-79 |
6.02 |
|
|
||||||
98 |
Площадь прямоугольника. |
1 |
Введение нового знания. |
Площадь геометрической фигуры |
Текущий Практическая работа |
№ 5 – 7 с.79 |
9.02 |
|
|
|||||||
99 |
Умножение и деление чисел. |
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Табличное умножение и деление чисел. Вычисление площади прямоугольника |
Текущий Индивидуальные задания |
№ 1-8, с. 2-3 |
10.02 |
|
|
|||||||
100 |
Контрольная работа №6. Нахождение площади.» |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения в 2-3 действия |
Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений и прочее; проверять его выполнение для каждого объекта группы.
|
Тематический . Контрольная работа |
№ 1-5, с. 4 |
11.02 |
|
|
||||||
101 |
Работа над ошибками. Умножение и деление чисел. |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Текущий. Самост работа |
№ 6-8 с.4 -5 |
12.02 |
|
|
||||||||
102 |
Таблица умножения и деления на 5. |
1 |
Введение нового знания. |
Составление таблицы умножения на 5 |
Текущий |
№ 1-4, с. 6-7 |
13.02 |
|
|
|||||||
103 |
Периметр квадрата и прямоугольника. |
1 |
Введение нового знания. |
Формулы периметра геометрических фигур. |
Текущий |
№ 5-7 с.7 |
16.02 |
|
|
|||||||
104 |
Умножение и деление чисел. Математ. диктант
|
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Текущий Математ. диктант
|
№ 5,9 с. 8 |
17.02 |
|
|
|||||||
105 |
Деление с нулем и единицей. |
1 |
Введение нового знания. |
Знакомство с частными случаями деления |
Текущий. Самост работа |
№ 6-8 с.9 |
18.02 |
|
|
|||||||
106 |
Цена, количество, стоимость. |
1 |
Введение нового знания. |
Введение понятий «цена», «стоимость» товара. Установление их взаимосвязи |
Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т д.). Прогнозировать результат вычисления. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготовлять (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели |
Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях |
Текущий Практическая работа |
№ 39, с. 10-11 |
19.02 |
|
|
|||||
107 |
Умножение и деление чисел. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Текущий
|
№ 4, 8 с. 12-13 |
20.02 |
|
|
|||||||
108 |
Таблица умножения и деления на 6. |
1 |
Введение нового знания. |
Составление таблицы умножения на 6 |
Текущий. Самост работа |
с.75-76 дид.мат |
23.02 |
|
|
|||||||
109 |
Таблица умножения и деления на 6. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Самост работа |
№ 3,8, с. 1 4-15 |
24.02 |
|
|
||||||||
110 |
Умножение и деление чисел. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Текущий |
№ 5, с. 16 |
25.02 |
|
|
|||||||
111 |
Умножение и деление чисел. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Фронтальный опрос |
№ 6 с.17 |
26.02 |
|
|
||||||||
112 |
Уравнения. |
1 |
Введение нового знания. |
Алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель, делимое. |
Таблица умножения
|
Фронтальная работа |
№ 3,9, с. 1 8-19 |
27.02 |
|
|
||||||
113 |
Уравнения. |
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Индивиду альные задания |
№ 1-8, с. 20-21 |
2.03 |
|
|
||||||||
114-115 |
Уравнения. Математ. диктант |
2 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Индивидуальные задания Матем. Диктант |
№ 2,9, с. 22-23 |
3.03 4.03 |
|
|
||||||||
116 |
Таблица умножения и деления на 7. |
1 |
Введение нового знания. |
Составление таблицы умножения на 7 |
Текущий. Самост работа |
№ 1,8, с. 24-25 |
5.03 |
|
|
|||||||
117 |
Умножение и деление чисел. |
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Текущий. Самост работа |
№ 1,8, с. 26-27 |
6.03 |
|
|
|||||||
118 |
Время. Единица времени – час. |
1 |
Введение нового знания. |
Знакомство с новой величиной- время , прибором для измерения времени часом |
Текущий Практическая работа |
№ 2,5, с. 28 |
10.03 |
|
|
|||||||
119 |
Контрольная работа №7 « Умножение и деление чисел» |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение и деление |
Тематический . Контрольная работа |
№ 6-8 с.28-29 |
11.03 |
|
|
|||||||
120 |
Работа над ошибками. Умножение и деление чисел |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Текущий Индивидуальные задания |
№ 7-8, с. 30-31 |
12.03 |
|
|
||||||||
121 |
Окружность. |
1 |
Введение нового знания. |
Окружность- замкнутая линия |
Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т д.). Прогнозировать результат вычисления. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготовлять (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели |
Распознавание: окружность и круг. Задачи, содержащие отношения между числами. Увеличить в …. Уменьшить в …
|
Текущий Практическая работа |
№ 1-8, с. 32-33 |
13.03 |
|
|
|||||
122 |
Круг. |
1 |
Введение нового знания. |
Круг- часть плоскости, ограниченная окружностью |
Текущий Практическая работа |
№ 3,5, с. 34 |
16.03 |
|
|
|||||||
123 |
Контрольная работа за 3 четверть |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Письменные вычисления с натуральными числами Решение геометрических задачи. Отношения между величинами. |
ИтоговыйКонтрольная работа |
№ 6-7 с.43 |
18.03 |
|
|
|||||||
124-125 |
Работа над ошибками Увеличить в… Уменьшить в … |
2 |
Введение нового знания. |
Знакомство с новым видом отношений. Действия умножения и деления- взаимообратные |
Текущий |
№ 6-8 с.35 |
17.03 19.03 |
|
|
|||||||
126 |
Увеличить в… Уменьшить в … |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
№ 5,6, с. 36-37 |
20.03 |
|
|
||||||||
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
127-128 |
Таблица умножения и деления на 8 и на 9. |
2 |
Введение нового знания. |
Составление таблицы умножения на 9 и 8 |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Решение текстовых задач. |
Текущий. Самост работа |
№ 7,8, с. 38-39 |
30.03 31.03 |
|
|
||||||
129-130 |
Больше в … Меньше в … |
2 |
Введение нового знания. |
Отношения между величинами |
Текущий |
№ 7,8, с. 40-41 |
01.04 2.04 |
|
|
|||||||
130 |
Решение задач. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Текущий Блиц-опрос |
№ 4,5, с. 42-43 |
3.04 |
|
|
|||||||
132 |
Решение задач. |
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Текущий. Самост работа |
№ 5,6 с. 38-39 |
6.04 |
|
|
||||||||
133 |
Решение задач. |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий |
№ 9 45 |
7.04 |
|
|
||||||||
134-135 |
Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? |
2 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Текущий |
№ 1-5, с. 44 |
8.04 9.04 |
|
|
||||||||
136 |
Арифметические действия над числами. |
1 |
Урок обучения умениям и навыкам |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Текущий |
№ 7-8 с.45 |
10.04 |
|
|
||||||
137-139 |
Арифметические действия над числами. |
3 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий. Самост работа |
№ 7-8, с. 46-47 |
13.04 14.04 15.04 |
|
|
||||||||
140-141 |
Умножение и деление на 10. |
2 |
Введение нового знания. |
Знакомство ч частными случаями умножения и делеия. |
Текущий. Самост работа |
№ 7-8, с. 48-49 |
14.04 15.04 |
|
|
|||||||
142-144 |
Арифметические действия над числами. |
3 |
Обобщение и систематизация знаний. |
Соотношения между единицами площади. |
Текущий |
№ 7-9, с. 50-51 |
16.04 17.04 20.04
|
|
|
|||||||
145-147 |
Закрепление изученного Матем. диктант |
3 |
Обобщение и систематизация знаний |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
|
|
Текущий Матем. диктант |
№ 6-8, с. 52-53 |
21.04 22.04 23.04
|
|
|
|||||
148 |
Алгоритм. Блок-схема. |
1 |
Введение нового знания. |
Запись алгоритма действий в виде блок-схемы. |
Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т д..Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Изготовлять (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. |
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях |
Текущий |
№ 1-5, с. 54 |
24.04
|
|
|
|||||
149 |
Алгоритмы с условием. |
1 |
Введение нового знания. |
Текущий |
№ 6-8 с.55 |
27.04
|
|
|
||||||||
150152 |
Порядок действий в выражении. |
3 |
Повторение и закрепление знаний. |
|
|
№ 8-9, с. 56-57 |
28.04 29.04 30.04 |
|
|
|||||||
153-155 |
Арифметические действия над числами. |
3 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами Величины и геометрические фигуры. Именованные числа. Упражнения в решении задач |
Таблица сложения. Таблица умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом |
Текущий. Самост работа |
к. р. с. 46-53 |
4.05 5.05 6.05
|
|
|
||||||
156 |
Контрольная работа № 8 «Арифметические действия над числами. |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Тематический . Контрольная работа |
к. р. с. 46-53 |
7.05
|
|
|
||||||||
157-158 |
Работа над ошибками. Арифметические действия над числами |
2 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Текущий |
№ 5-7, с. 58-59 |
8.05 11.05
|
|
|
||||||||
158 |
Арифметические действия над числами |
1 |
Повторение и закрепление знаний. |
Текущий. Самост работа |
№ 7-8, с. 60-61 |
12.05
|
|
|
||||||||
160-161 |
Повторение. Математ. Диктант Порядок действий |
2 |
Повторение и закрепление знаний. |
Табличные случаи сложения и вычитания, решение задач и уравнений.
|
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).
|
Текущий Математ. диктант |
№ 8-9, с. 62-63 |
13.05 14.05
|
|
|
||||||
162-163 |
Отработка вычислительных навыков |
2 |
Закрепление знаний. |
Величины и геометрические фигуры. Именованные числа. Упражнения в решении задач |
Текущий. Самост работа |
№ 2,4, с. 64-65 |
15.05 18.05 |
|
|
|||||||
164 |
Повторение. Порядок действий. Решение текстовых задач |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Самост работа |
№ 5-7 с.65 |
20.05 |
|
|
||||||||
165 |
Итоговая комбинированная Контрольная работа |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Табличные случаи сложения и вычитания, решение задач и уравнений. Величины и геометрические фигуры. Именованные числа. Упражнения в решении задач |
Тематический . Контрольная работа |
к.р. с.54-61 |
19.05 |
|
|
|||||||
166 |
Работа над ошибками. Повторение |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Текущий. Самост работа |
к.р. с.54-61 |
21.05 |
|
|
||||||||
167 |
Итоговое тестирова ние |
1 |
Урок проверки и учёта знаний и умений |
Табличные случаи сложения и вычитания, решение задач и уравнений.
|
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).
|
|
Тест |
№ 7,8, с. 68-69 |
22.05 |
|
|
|||||
168 |
Анализ работ
|
1 |
Урок обобщения и систематизации знан |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
|
Самост. работа |
№ 1-8 с.70-71 |
25.05 |
|
|
||||||
169 |
Отработка вычислительных навыков Математ. диктант |
1 |
Урок обобщения и систематизации знан |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач
|
|
Текущий. Математ. диктант |
С.72 |
26.05 |
|
|
||||||
170 |
КВН
|
1 |
Урок обобщения |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
|
Текущий |
|
27.05 |
|
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.