Рабочая программа и КТП по внеурочнойдеятельности " Хоровое пение"

  • docx
  • 09.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыка 4 класс
Иконка файла материала Рабочая программа.docx

                                  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

          РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных руководителей,

протокол №___ от

«___» ___________ 2023г.

Руководитель ШМО

__________

         СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________

«____»_____________ 2023г

                УТВЕРЖДЕНО

Приказ МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»

от «__»____ 2023 г №___

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Хоровое пение»

Форма реализации – кружок

Учитель: Алимова Леннара Ильянуровна

Класс:    4

Срок реализации:  2023-2024 год

 

 

 

 

 

Количество часов:

Всего 34 часа в год; 1 час в неделю.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы  «Музыка». 5-7 классы. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.                                   

 

 

 

 

 

 

                                                               2023 г.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы

Личностные результаты:

·         способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

·         эмоциональное отношение к искусству;

·         духовно-нравственных оснований;

·         реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

·         знание основ здоровьесберегающих технологий;

·         потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

·         готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

·         планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

·         самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

·         оценивать собственную музыкальную деятельность  и деятельность своих сверстников

·         выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

·         участвовать в жизни микро -  и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

·         уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

·         применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

·         делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками, родителями;

·         использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы;

познавательные УУД:

·         исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов

·         рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты.

·         понимать возрастные изменения голоса;

·         овладеет правилами охраны голоса в связи с наступлением мутационного периода;

·         пользоваться разными видами дыхания;

·         понимать основные типы голосов; 

·         держать хоровой строй и хоровую интонацию.

·         Петь чисто, слажено двухголосные произведения;

·         Петь без инструментального сопровождения и с ним;

·         Владеть дикционными навыками;

·         Осмысленно произносить текст;

·         Пользоваться певческим дыханием: свободным, экономичным, длинным, обеспечивающим гибкость голоса;

·         Петь выразительно, оптимально эмоционально;

·         Принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

открытые уроки, сольные выступления, отчетные концерты, участие в конкурсах и фестивалях.

 

 

Содержание программы внеурочной деятельности

 

Пение как вид музыкальной  деятельности  (3ч)               

Инструктаж по технике безопасности. Диагностика. Прослушивание детских голосов. Строение голосового аппарата (1ч)

Правила охраны детского голоса. Вокально-певческая установка (1ч)

Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.(1ч)

Вокально-хоровая работа (18ч)

Дыхание (5ч)

Теория. Певческая установка. Постановка дыхания.

Звукообразование(5ч)

Теория. Виды атаки звука (мягкая, твердая, придыхательная). Legato, staccato. Способы звуковедения. Звуковысотный диапазон голоса.

Практика. Упражнения на legato и  staccato. Упражнение на развитие динамического диапазона голоса. Работа над подвижностью голоса. Пение закрытым ртом.

Дикция (5ч)

Теория. Дикция и артикуляция. Гласные и согласные. Произношение текста. Выразительность слов в пении.

Практика. Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки. Отработка в медленном темпе.

Унисон. Элементы двухголосия (3ч)

Теория. Унисон. Чистота интонации. Элементы двухголосия.

Практика. Пение канонов.

Художественная выразительность в пении.

Теория. Эмоциональное раскрытие произведения.

Практика. Фразировка, динамические оттенки, штрихи в работе над репертуаром.

Разучивание и исполнение песен  (11ч)

Народная песня (3ч)

Произведения современных композиторов (8ч)

Концертно-исполнительская деятельность (2ч)

Концерты.

 

Музыкальный материал.

р.н.п. «Среди долины ровныя»

 р.н.п. «Уж ты поле моё»

 р.н.п. «Посею лебеду на берегу»

 р.н.п. «Уж я золото хороню»

 р.н.п. «Как у наших у ворот»

 

 В. Шаинский «По секрету всему свету»

 В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

 В. Шаинский «Вместе весело шагать»

 В. Шаинский «Взрослые и дети»

 В. Шаинский «Если с другом вышел в путь»

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

                                     3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

                  Наименование раздела и темы             

Всего

часов

 

Форма реализации воспитательного потенциала темы

Форма проведения занятий.

 

Примечание

 

                                         Пение как вид музыкальной  деятельности  (3ч)               

 

 1

Инструктаж по технике безопасности.

Диагностика. Прослушивание детских голосов. Строение голосового аппарата.

1

Групповая работа

Беседа, рассказ, практика

Оценивает собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

 

 

2

Правила охраны детского голоса.

Вокально-певческая установка.

1

Групповая работа

Слушание, анализ, разучивание

Знакомится с основами здоровьесберегающих технологий.

 

 

 3

Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

1

Групповая работа

Слушание, анализ, разучивание

Выполняет упражнения на дыхание.

 

 

                                                  Вокально-хоровая работа (18ч)

 

 

 

 

4

Дыхание

Теория. Певческая установка. Постановка дыхания.

4

Групповая работа

Слушание, анализ, разучивание

1.Слуховой контроль над интонацией при исполнении песни.

2.Контроль над дыханием во время пения.

3.Выполнение артикуляционных упражнений.

4. Пение без инструментального сопровождения.

 

5

Звукообразование

Теория. Виды атаки звука (мягкая, твердая, придыхательная). Legato, staccato. Способы звуковедения. Звуковысотный диапазон голоса.

Практика. Упражнения на legato и  staccato. Упражнение на развитие динамического диапазона голоса. Работа над подвижностью голоса. Пение закрытым ртом.

4

Групповая работа

Слушание, анализ, разучивание

 

6

Дикция

Теория. Дикция и артикуляция. Гласные и согласные. Произношение текста. Выразительность слов в пении.

Практика. Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки. Отработка в медленном темпе.

4

Групповая работа

Слушание, анализ, разучивание

 

7

Унисон. Элементы двухголосия

Теория. Унисон. Чистота интонации. Элементы двухголосия.

Практика. Пение канонов.

2

Групповая работа

Слушание, анализ, разучивание

 

8

Художественная выразительность в пении.

Теория. Эмоциональное раскрытие произведения.

Практика. Фразировка, динамические оттенки, штрихи в работе над репертуаром.

4

Групповая работа

Слушание, анализ, разучивание

 

 

                                            Разучивание и исполнение песен  (11ч)

 

9

Народная песня.

3

Групповая работа

(работа по партиям, сводные репетиции, ансамблевая работа).

Слушание, анализ, разучивание, выступление

Разучивание и исполнение народных песен, песен.

 

 

10

 

 

Произведения современных композиторов.

8

Групповая работа

(работа по партиям, сводные репетиции, ансамблевая работа).

анализ, разучивание,

выступление

Разучивание и исполнение песен современных композиторов.

 

                                       Концертно-исполнительская деятельность (2ч)

 

11

Концерты

2

Групповая работа  (сводные репетиции,).

 

Выступление, анализ.

 

1.Участие в музыкальной жизни микро -  и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.).

2. Делиться впечатлениями о концертах со сверстниками, родителями;

 

 

ВСЕГО:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

          РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных руководителей,

протокол №___ от

«___» ___________ 2023г.

Руководитель ШМО

__________Т.М.Безуглая

         СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________ Т.М. Безуглая

«____»_____________ 2023г

                УТВЕРЖДЕНО

Приказ МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»

от «__»____ 2023 г №___

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Внеурочной деятельности

«Хоровое пение»

Форма реализации – кружок

Учитель: Алимова Леннара Ильянуровна

Класс:    4 -В

Срок реализации:  2023-2024 год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Суворовское , 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

 

     Тема занятия

 

Кол-во часов

 

 

              Дата

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

 

план

 

 

    факт

                                    Пение как вид музыкальной  деятельности  (3ч)               

1

Инструктаж по технике безопасности.

Диагностика. Прослушивание детских голосов. Строение голосового аппарата.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

2

Правила охраны детского голоса.

Вокально-певческая установка.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/ https://resh.edu.ru/subject/6/

3

Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/ https://resh.edu.ru/subject/6/

                                                  Вокально-хоровая работа (18ч)

4

Дыхание

Теория. Певческая установка.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

5

Дыхание

Теория. Певческая установка.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

6

Дыхание

Теория.. Постановка дыхания.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

7

Дыхание

Теория.. Постановка дыхания.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

8

Звукообразование. Теория. Виды атаки звука (мягкая, твердая, придыхательная).

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

9

Звукообразование. Теория. Legato, staccato. Способы звуковедения. вуковысотный диапазон голоса.

1

 

 

 

 

 

 

 

http://school-collection.eduru/collection/

 

10

Звукообразование.. Практика. Упражнения на legato и  staccato. Упражнение на развитие динамического диапазона голоса.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

11

Звукообразование. Практика. Работа над подвижностью голоса. Пение закрытым ртом

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

12

Дикция

Теория. Дикция и артикуляция. Гласные и согласные. Произношение текста. Выразительность слов в пении.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

13

Дикция

Теория. Дикция и артикуляция. Гласные и согласные. Произношение текста. Выразительность слов в пении.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

14

Дикция

Практика. Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки. Отработка в медленном темпе

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

15

Дикция

Практика. Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки. Отработка в медленном темпе

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

16

Унисон. Элементы двухголосия

Теория. Унисон. Чистота интонации. Элементы двухголосия.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

17

Унисон. Элементы двухголосия

Практика. Пение канонов.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

18

Художественная выразительность в пении.

Теория. Эмоциональное раскрытие произведения.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

19

Художественная выразительность в пении.

Теория. Эмоциональное раскрытие произведения.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

20

Художественная выразительность в пении.

Практика. Фразировка, динамические оттенки, штрихи в работе над репертуаром.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

21

Художественная выразительность в пении.

Практика. Фразировка, динамические оттенки, штрихи в работе над репертуаром.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

                                            Разучивание и исполнение песен  (11ч)

22

Народная песня.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

23

Народная песня

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

24

Народная песня

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

25

Произведения современных композиторов.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

26

Произведения современных композиторов.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

27

Произведения современных композиторов.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

28

Произведения современных композиторов.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

29

Произведения современных композиторов.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

30

Произведения современных композиторов.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

31

Произведения современных композиторов.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

32

Произведения современных композиторов.

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

                                       Концертно-исполнительская деятельность (2ч)

33

Концерт

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/

34

Концерт

1

 

 

http://school- collection.eduru/collection/ https://resh.edu.ru/subject/6/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Лист корректировки

урока

Дата проведения

Название раздела, темы урока

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки


план

 

факт

по программе

по
плану

по

факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru