МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО классных руководителей, протокол №___ от «___» ___________ 2023г. Руководитель ШМО __________ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ «____»_____________ 2023г |
УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова» от «__»____ 2023 г №___
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Хоровое пение»
Форма реализации – кружок
Учитель: Алимова Леннара Ильянуровна
Класс: 4
Срок реализации: 2023-2024 год
Количество часов:
Всего 34 часа в год; 1 час в неделю.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Музыка». 5-7 классы. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
2023 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы
Личностные результаты:
· способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
· эмоциональное отношение к искусству;
· духовно-нравственных оснований;
· реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
· знание основ здоровьесберегающих технологий;
· потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
· готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
· планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
· самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
· оценивать собственную музыкальную деятельность и деятельность своих сверстников
· выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
· участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
· уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
· применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
· делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками, родителями;
· использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы;
познавательные УУД:
· исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов
· рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты.
· понимать возрастные изменения голоса;
· овладеет правилами охраны голоса в связи с наступлением мутационного периода;
· пользоваться разными видами дыхания;
· понимать основные типы голосов;
· держать хоровой строй и хоровую интонацию.
· Петь чисто, слажено двухголосные произведения;
· Петь без инструментального сопровождения и с ним;
· Владеть дикционными навыками;
· Осмысленно произносить текст;
· Пользоваться певческим дыханием: свободным, экономичным, длинным, обеспечивающим гибкость голоса;
· Петь выразительно, оптимально эмоционально;
· Принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
открытые уроки, сольные выступления, отчетные концерты, участие в конкурсах и фестивалях.
Содержание программы внеурочной деятельности
Пение как вид музыкальной деятельности (3ч)
Инструктаж по технике безопасности. Диагностика. Прослушивание детских голосов. Строение голосового аппарата (1ч)
Правила охраны детского голоса. Вокально-певческая установка (1ч)
Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.(1ч)
Вокально-хоровая работа (18ч)
Дыхание (5ч)
Теория. Певческая установка. Постановка дыхания.
Звукообразование(5ч)
Теория. Виды атаки звука (мягкая, твердая, придыхательная). Legato, staccato. Способы звуковедения. Звуковысотный диапазон голоса.
Практика. Упражнения на legato и staccato. Упражнение на развитие динамического диапазона голоса. Работа над подвижностью голоса. Пение закрытым ртом.
Дикция (5ч)
Теория. Дикция и артикуляция. Гласные и согласные. Произношение текста. Выразительность слов в пении.
Практика. Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки. Отработка в медленном темпе.
Унисон. Элементы двухголосия (3ч)
Теория. Унисон. Чистота интонации. Элементы двухголосия.
Практика. Пение канонов.
Художественная выразительность в пении.
Теория. Эмоциональное раскрытие произведения.
Практика. Фразировка, динамические оттенки, штрихи в работе над репертуаром.
Разучивание и исполнение песен (11ч)
Народная песня (3ч)
Произведения современных композиторов (8ч)
Концертно-исполнительская деятельность (2ч)
Концерты.
Музыкальный материал.
р.н.п. «Среди долины ровныя»
р.н.п. «Уж ты поле моё»
р.н.п. «Посею лебеду на берегу»
р.н.п. «Уж я золото хороню»
р.н.п. «Как у наших у ворот»
В. Шаинский «По секрету всему свету»
В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»
В. Шаинский «Вместе весело шагать»
В. Шаинский «Взрослые и дети»
В. Шаинский «Если с другом вышел в путь»
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ |
Наименование раздела и темы |
Всего часов
|
Форма реализации воспитательного потенциала темы |
Форма проведения занятий. |
Примечание |
|
||||
Пение как вид музыкальной деятельности (3ч) |
|
|||||||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности. Диагностика. Прослушивание детских голосов. Строение голосового аппарата. |
1 |
Групповая работа |
Беседа, рассказ, практика |
Оценивает собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников.
|
|
||||
2 |
Правила охраны детского голоса. Вокально-певческая установка. |
1 |
Групповая работа |
Слушание, анализ, разучивание |
Знакомится с основами здоровьесберегающих технологий.
|
|
||||
3 |
Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. |
1 |
Групповая работа |
Слушание, анализ, разучивание |
Выполняет упражнения на дыхание.
|
|
||||
Вокально-хоровая работа (18ч) |
|
|
|
|
||||||
4 |
Дыхание Теория. Певческая установка. Постановка дыхания. |
4 |
Групповая работа |
Слушание, анализ, разучивание |
1.Слуховой контроль над интонацией при исполнении песни. 2.Контроль над дыханием во время пения. 3.Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Пение без инструментального сопровождения. |
|
||||
5 |
Звукообразование Теория. Виды атаки звука (мягкая, твердая, придыхательная). Legato, staccato. Способы звуковедения. Звуковысотный диапазон голоса. Практика. Упражнения на legato и staccato. Упражнение на развитие динамического диапазона голоса. Работа над подвижностью голоса. Пение закрытым ртом. |
4 |
Групповая работа |
Слушание, анализ, разучивание |
|
|||||
6 |
Дикция Теория. Дикция и артикуляция. Гласные и согласные. Произношение текста. Выразительность слов в пении. Практика. Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки. Отработка в медленном темпе. |
4 |
Групповая работа |
Слушание, анализ, разучивание |
|
|||||
7 |
Унисон. Элементы двухголосия Теория. Унисон. Чистота интонации. Элементы двухголосия. Практика. Пение канонов. |
2 |
Групповая работа |
Слушание, анализ, разучивание |
|
|||||
8 |
Художественная выразительность в пении. Теория. Эмоциональное раскрытие произведения. Практика. Фразировка, динамические оттенки, штрихи в работе над репертуаром. |
4 |
Групповая работа |
Слушание, анализ, разучивание |
|
|
||||
Разучивание и исполнение песен (11ч) |
|
|||||||||
9 |
Народная песня. |
3 |
Групповая работа (работа по партиям, сводные репетиции, ансамблевая работа). |
Слушание, анализ, разучивание, выступление |
Разучивание и исполнение народных песен, песен.
|
|
||||
10
|
Произведения современных композиторов. |
8 |
Групповая работа (работа по партиям, сводные репетиции, ансамблевая работа). |
анализ, разучивание, выступление |
Разучивание и исполнение песен современных композиторов. |
|
||||
Концертно-исполнительская деятельность (2ч) |
|
|||||||||
11 |
Концерты |
2 |
Групповая работа (сводные репетиции,).
|
Выступление, анализ.
|
1.Участие в музыкальной жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.). 2. Делиться впечатлениями о концертах со сверстниками, родителями; |
|
||||
|
ВСЕГО: |
34 |
|
|
|
|
||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО классных руководителей, протокол №___ от «___» ___________ 2023г. Руководитель ШМО __________Т.М.Безуглая |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ Т.М. Безуглая «____»_____________ 2023г |
УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова» от «__»____ 2023 г №___
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Внеурочной деятельности
«Хоровое пение»
Форма реализации – кружок
Учитель: Алимова Леннара Ильянуровна
Класс: 4 -В
Срок реализации: 2023-2024 год
|
|
|
Суворовское , 2023 г.
№ п/п
|
Тема занятия
|
Кол-во часов
|
Дата |
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
|
план |
факт |
||||
Пение как вид музыкальной деятельности (3ч) |
|||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности. Диагностика. Прослушивание детских голосов. Строение голосового аппарата. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
2 |
Правила охраны детского голоса. Вокально-певческая установка. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ https://resh.edu.ru/subject/6/ |
3 |
Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ https://resh.edu.ru/subject/6/ |
Вокально-хоровая работа (18ч) |
|||||
4 |
Дыхание Теория. Певческая установка. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
5 |
Дыхание Теория. Певческая установка. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
6 |
Дыхание Теория.. Постановка дыхания. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
7 |
Дыхание Теория.. Постановка дыхания. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
8 |
Звукообразование. Теория. Виды атаки звука (мягкая, твердая, придыхательная). |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
9 |
Звукообразование. Теория. Legato, staccato. Способы звуковедения. вуковысотный диапазон голоса. |
1
|
|
|
http://school-collection.eduru/collection/
|
10 |
Звукообразование.. Практика. Упражнения на legato и staccato. Упражнение на развитие динамического диапазона голоса. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
11 |
Звукообразование. Практика. Работа над подвижностью голоса. Пение закрытым ртом |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
12 |
Дикция Теория. Дикция и артикуляция. Гласные и согласные. Произношение текста. Выразительность слов в пении. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
13 |
Дикция Теория. Дикция и артикуляция. Гласные и согласные. Произношение текста. Выразительность слов в пении. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
14 |
Дикция Практика. Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки. Отработка в медленном темпе |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
15 |
Дикция Практика. Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки. Отработка в медленном темпе |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
16 |
Унисон. Элементы двухголосия Теория. Унисон. Чистота интонации. Элементы двухголосия. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
17 |
Унисон. Элементы двухголосия Практика. Пение канонов. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
18 |
Художественная выразительность в пении. Теория. Эмоциональное раскрытие произведения. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
19 |
Художественная выразительность в пении. Теория. Эмоциональное раскрытие произведения. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
20 |
Художественная выразительность в пении. Практика. Фразировка, динамические оттенки, штрихи в работе над репертуаром. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
21 |
Художественная выразительность в пении. Практика. Фразировка, динамические оттенки, штрихи в работе над репертуаром. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
Разучивание и исполнение песен (11ч) |
|||||
22 |
Народная песня. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
23 |
Народная песня |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
24 |
Народная песня |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
25 |
Произведения современных композиторов. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
26 |
Произведения современных композиторов. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
27 |
Произведения современных композиторов. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
28 |
Произведения современных композиторов. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
29 |
Произведения современных композиторов. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
30 |
Произведения современных композиторов. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
31 |
Произведения современных композиторов. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
32 |
Произведения современных композиторов. |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
Концертно-исполнительская деятельность (2ч) |
|||||
33 |
Концерт |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ |
34 |
Концерт |
1 |
|
|
http://school- collection.eduru/collection/ https://resh.edu.ru/subject/6/ |
Лист корректировки
№ урока |
Дата проведения |
Название раздела, темы урока |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|||
|
факт |
по программе |
по
|
по факту |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.