Раздел Ⅰ. Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа по математике направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Личностных:
1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;
4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметных: освоение способов деятельности
познавательные:
1) овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
2) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
4) творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение;
5) находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
6) выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
7) выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.
Коммуникативные:
1) умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
2) адекватное восприятие языка средств массовой информации;
3) владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
5) использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Регулятивные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2)понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
3)объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
4)умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
5)конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;
6)умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
7)осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Предметных.
базовый уровень:
1) развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
Раздел II. Содержание программы
10 класс (34 часа)
1. «Тождественные преобразования»(6 часов): Преобразования числовых и алгебраических выражений, степень с действительным показателем; преобразование выражений, содержащих радикалы; преобразование тригонометрический выражений; проценты, пропорции ,прогрессии.
2. «Уравнения и системы уравнений» (9 часов): Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения; схема Горнера; уравнения высших степеней; тригонометрические уравнения; иррациональные уравнения; показательные и логарифмические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения с параметром; решение систем уравнений; геометрический метод; метод Крамера.
3. «Неравенства» - (5 часов): Метод интервалов; показательные и иррациональные неравенства; логарифмические неравенства; тригонометрические неравенства; неравенства, содержащие модуль, неравенства с параметром.
4. «Функции» - (4 часа): Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции; графики функций, связанных с модулем; степенная, показательная, логарифмическая функции.
5. «Решение текстовых задач» - (5 часов): Задачи на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на работу, задачи экономического характера.
6. «Решение геометрических задач» - (6 часов):
Планиметрия. Решение задач по теме «Многогранники»
11 класс (34 часа)
1. «Тождественные преобразования»( 4 часа): Преобразования числовых и алгебраических выражений, степень с действительным показателем; преобразование выражений, содержащих радикалы; преобразование тригонометрический выражений; проценты, пропорции ,прогрессии.
2. «Уравнения и системы уравнений» (9 часов): Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения ; схема Горнера; уравнения высших степеней; тригонометрические уравнения; иррациональные уравнения; показательные и логарифмические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения с параметром; решение систем уравнений; геометрический метод ; метод Крамера.
3. «Неравенства» - (6 часов): Метод интервалов; показательные и иррациональные неравенства; логарифмические неравенства ; тригонометрические неравенства; неравенства, содержащие модуль, неравенства с параметром.
4. «Функции» - (5часов): Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции; графики функций, связанных с модулем; тригонометрические функции; степенная ,показательная, логарифмическая функции ; гармонические колебания; обратные тригонометрические функции.
5. «Производная, первообразная ,интеграл и их применение и ее применение» -(3 часа):
Вторая производная, ее механический смысл; применение производной к исследованию функций; вычисление площадей с помощью интеграла; использование интеграла и производной в физических и геометрических задачах.
6. «Решение текстовых задач» - (5часов): Задачи на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на работу, задачи экономического характера.
7. «Решение геометрических задач» - (3 часа): Планиметрия, задачи на комбинацию многогранников и тел вращения.
Раздел III. Календарно-тематическое планирование
10 класс (34 часа)
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
дата |
корректировка |
|
Тождественные преобразования |
6 |
|
|
1 |
Преобразования числовых и алгебраических выражений |
1 |
|
|
2-3 |
Преобразование выражений, содержащих радикалы, степень с действительным показателем |
2 |
|
|
4 |
Преобразование тригонометрических выражений |
1 |
|
|
5-6 |
Проценты, пропорции, прогрессии |
2 |
|
|
|
Уравнения и системы уравнений |
7 |
|
|
7 |
Схема Горнера; решение уравнений высших степеней |
1 |
|
|
8 |
Решение иррациональных уравнений |
1 |
|
|
9 |
Решение показательных уравнений |
1 |
|
|
10 |
Решение логарифмических уравнений |
1 |
|
|
11 |
Решение уравнений, содержащих модуль |
1 |
|
|
12 |
Решение уравнений, содержащих параметр |
1 |
|
|
13 |
Решение систем уравнений. Геометрический метод решения систем уравнений |
1 |
|
|
|
Неравенства |
4 |
|
|
14 |
Решение показательных неравенств |
1 |
|
|
15 |
Решение иррациональных неравенств |
1 |
|
|
16 |
Решение логарифмических неравенств |
1 |
|
|
17 |
Решение неравенств, содержащих модуль |
1 |
|
|
|
Функции |
4 |
|
|
18 |
Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции |
1 |
|
|
19 |
Графики функций, связанных с модулем |
1 |
|
|
20-21 |
Степенная, показательная, логарифмическая функции |
2 |
|
|
|
Решение текстовых задач |
5 |
|
|
22 |
Решение задач на проценты |
1 |
|
|
23 |
Решение задач на смеси и сплавы |
1 |
|
|
24 |
Решение задач на работу |
1 |
|
|
25 |
Решение задач на движение |
1 |
|
|
26 |
Решение задач экономического характера |
1 |
|
|
|
Решение геометрических задач |
6 |
|
|
27-29 |
Решение планиметрических задач |
3 |
|
|
30-32 |
Решение задач по теме «Многогранники» |
3 |
|
|
|
Уравнения и системы уравнений, неравенства |
1 |
|
|
33 |
Решение тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
|
Неравенства |
1 |
|
|
34 |
Решение тригонометрических неравенств |
1 |
|
|
11 класс (34 часа)
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
дата |
корректировка |
|
Тождественные преобразования |
4 |
|
|
1 |
Преобразования числовых и алгебраических выражений |
1 |
|
|
2 |
Преобразование выражений ,содержащих радикалы, степень с действительным показателем |
1 |
|
|
3 |
Преобразование тригонометрических выражений |
1 |
|
|
4 |
Проценты, пропорции ,прогрессии |
1 |
|
|
|
Уравнения и системы уравнений |
8 |
|
|
5 |
Решение тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
6 |
Решение иррациональных уравнений |
1 |
|
|
7 |
Решение показательных уравнений |
1 |
|
|
8 |
Решение логарифмических уравнений |
1 |
|
|
9 |
Решение уравнений, содержащих модуль |
1 |
|
|
10 |
Решение уравнений, содержащих параметр |
1 |
|
|
11 |
Решение систем уравнений |
1 |
|
|
12 |
Решение систем уравнений |
1 |
|
|
|
Неравенства |
6 |
|
|
13 |
Решение показательных неравенств |
1 |
|
|
14 |
Решение иррациональных неравенств |
1 |
|
|
15 |
Решение логарифмических неравенств |
1 |
|
|
16 |
Решение тригонометрических неравенств |
1 |
|
|
17 |
Решение неравенств, содержащих модуль |
1 |
|
|
18 |
Решение неравенств, содержащих параметр |
1 |
|
|
|
Функции |
5 |
|
|
19 |
Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции |
1 |
|
|
20-21 |
Графики функций, связанных с модулем |
2 |
|
|
22-23 |
Степенная, показательная, логарифмическая функции |
2 |
|
|
|
Производная и ее применение |
3 |
|
|
24 |
Применение производной к исследованию функций |
2 |
|
|
25-26 |
Применение производной в физике и геометрии |
1 |
|
|
|
Решение текстовых задач |
5 |
|
|
27 |
Решение задач на проценты |
1 |
|
|
28 |
Решение задач на смеси и сплавы |
1 |
|
|
29 |
Решение задач на работу |
1 |
|
|
30 |
Решение задач на движение |
1 |
|
|
31 |
Решение задач экономического характера |
1 |
|
|
|
Решение геометрических задач |
3 |
|
|
32 |
Решение планиметрических задач |
1 |
|
|
33-34 |
Решение задач на комбинацию тел вращения и многогранников |
2 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.