РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1549758) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022 -2023 учебный год
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1549758) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022 -2023 учебный год

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
математика
05.02.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1549758) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022 -2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания
Рабочая программа ID1684707.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление образования и науки Тамбовской области

Администрация Мичуринского района

 

МБОУ Заворонежская СОШ

 

РАССМОТРЕНО

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель МО

Объедкова.О.Н.______________ Протокол №

от "26" 082022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Болотова Е.В. Протокол №

от "29" 08  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1549758)

учебного предмета

«Математика»

УТВЕРЖДЕНО

Директор Мбоу Заворонежской СОШ

______________Жукова.В.В. Приказ №

от "31" 082022 г.

для 1 класса начального общего образования на 2022 -2023 учебный год

Составитель: Гришина Татьяна Васильевна учитель начальных классов

Мичуринский район 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

—  участвовать в парной работе с математическим материалом;

—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)     Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; —  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные

(цифровые)

 

 

 

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа

 

 

 

 

 

 

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

0

 

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

Учи.ру

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

 

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:

«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

Учи.ру

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

0

 

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:

«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

Учи.ру

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

 

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Практическая работа;

Учи.ру

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

 

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Устный опрос; Практическая работа;

Учи.ру

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

 

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос; Практическая работа;

Учи.ру

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

4

0

0

 

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Практическая работа;

Учи.ру

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

 

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос; Практическая работа;

Учи.ру

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

5

0

0

 

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос; Практическая работа;

Учи.ру

Итого по разделу

20

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Величины

 

 

 

 

 

 

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

 

Знакомство с приборами для измерения величин;

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Наблюдение действия измерительных приборов;

Практическая работа;

Учи.ру

 

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

 

Знакомство с приборами для измерения величин;

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Практическая работа;

Учи.ру

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

 

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Практическая работа;

Учи.ру

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10

0

0

 

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Практическая работа;

Учи.ру

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

10

0

0

 

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Практическая работа;

Учи.ру

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

2

0

0

 

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос; Практическая работа;

Учи.ру

3.4.

Неизвестное слагаемое.

2

0

0

 

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Учи.ру

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по

3, по 5.

3

0

0

 

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Учи.ру

 

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

2

0

0

 

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

Учи.ру

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

8

0

0

 

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Учи.ру

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

3

0

0

 

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

Учи.ру

Итого по разделу

40

 

 

 

 

 

Раздел 4. Текстовые задачи

 

 

 

 

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

3

0

0

 

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Практическая работа;

Учи.ру

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

2

0

0

 

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

Учи.ру

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

4

0

0

 

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Практическая работа;

Учи.ру

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие:

запись решения, ответа задачи.

5

0

0

 

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Учи.ру

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными

(по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

2

0

0

 

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

Учи.ру

Итого по разделу

16

 

 

 

 

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

 

 

 

 

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

2

0

0

 

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Практическая работа;

Учи.ру

 

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0

 

Составление пар: объект и его отражение;

Практическая работа;

Учи.ру

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

 

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Учи.ру

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0

 

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

Учи.ру

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

0

 

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Учи.ру

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

1

0

 

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Контрольная работа;

Учи.ру

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

0

0

 

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку

(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

Учи.ру

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

 

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку

(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос; Практическая работа;

Учи.ру

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

3

0

0

 

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Практическая работа;

Учи.ру

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

 

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

Учи.ру

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

0

 

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

Учи.ру

 

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

 

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку

(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

Учи.ру

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

0

0

 

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Учи.ру

Итого по разделу:

15

 

 

 

 

 

Резервное время

14

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

0

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

2.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

3.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

4.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

5.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

6.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

7.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

8.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

9.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1

0

0

 

Письменный контроль;

11.

Числа. Единица счёта.

Десяток

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

12.

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

13.

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

14.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

15.

Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько

ж

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

0

0

 

Письменный контроль;

17.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0

 

Устный опрос;

18.

Числа. Однозначные и двузначные числа

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

19.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

20.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

 

Тестирование;

21.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1

0

0

 

Практическая работа;

22.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

Сравнение длин отрезков

1

0

0

 

Практическая работа;

 

23.

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1

0

0

 

Практическая работа;

24.

Величины. Единицы длины: сантиметр

1

0

0

 

Практическая работа;

25.

Величины. Единицы длины: дециметр

1

0

0

 

Практическая работа;

26.

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □

– 1

1

0

0

 

Практическая работа;

28.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □

– 2

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

29.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □

– 3

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

30.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □

– 4

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

31.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание

вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ +

8, □ + 9

1

0

0

 

Письменный контроль;

 

32.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

33.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

34.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

35.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

36.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

37.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

0

0

 

Практическая работа;

38.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

0

0

 

Практическая работа;

39.

Арифметические действия.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

40.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

41.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

42.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

43.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

0

0

 

Практическая работа;

44.

 Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

0

0

 

Практическая работа;

45.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1

0

0

 

Практическая работа;

46.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □

1

0

0

 

Практическая работа;

 

47.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

48.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

49.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □,

18 - □

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

50.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1

0

0

 

Устный опрос;

51.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1

0

0

 

Устный опрос;

52.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и

вычитания

1

0

0

 

Устный опрос;

53.

Арифметические действия.

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0

 

Письменный контроль;

54.

Арифметические действия.

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

55.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

56.

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

57.

Арифметические действия.

Неизвестное слагаемое

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

58.

Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых

1

0

0

 

Тестирование;

59.

Арифметические действия.

Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0

 

Практическая работа;

60.

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

61.

Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

 

Письменный контроль;

62.

Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

 

Письменный контроль;

63.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

64.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

65.

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

66.

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

 

Письменный контроль;

67.

Текстовые задачи.

Текстовая задача:

структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

68.

Текстовые задачи.

Текстовая задача:

структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

69.

Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

70.

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

71.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

 

72.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

73.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

74.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

 

Практическая работа;

75.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

76.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

0

0

 

Практическая работа;

 

78.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

0

 

Практическая работа;

79.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

0

0

 

Практическая работа;

80.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

0

0

 

Практическая работа;

81.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

0

0

 

Письменный контроль;

82.

Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

83.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:

слева/справа, сверху/снизу, между

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

85.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:

слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

86.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:

слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне.

Между

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

88.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры:

распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур:

куба, шара

1

0

0

 

 

89.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры:

распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

1

0

0

 

 

90.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры:

распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

0

 

 

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки

1

0

0

 

Практическая работа;

 

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:

многоугольника, треугольника

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата

1

0

0

 

Письменный контроль;

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:

прямой, отрезка

1

0

0

 

Письменный контроль;

 

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:

многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

0

0

 

Письменный контроль;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

0

 

Практическая работа;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

0

 

Практическая работа;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

0

0

 

Практическая работа;

 

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков

1

0

0

 

Практическая работа;

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

0

 

Практическая работа;

102.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение

1

1

0

 

Контрольная работа;

103.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

104.

Математическая информация.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

105.

Математическая информация.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

106.

Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0

 

Практическая работа;

107.

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку

1

0

0

 

Практическая работа;

108.

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку

1

0

0

 

Практическая работа;

109.

Математическая информация.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

110.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

111.

Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

0

 

Устный опрос;

112.

Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0

 

Устный опрос;

 

113.

Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

 

Практическая работа;

114.

Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

0

 

Устный опрос;

115.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0

 

Практическая работа;

116.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0

 

Практическая работа;

117.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1

0

0

 

Практическая работа;

118.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение

1

0

0

 

Письменный контроль;

119.

Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение

1

0

0

 

Тестирование;

120.

Резерв. Величины.

Единица длины:

сантиметр. Повторение

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

121.

Резерв. Величины.

Единицы длины:

сантиметр, дециметр.

Повторени

1

0

0

 

Тестирование;

122.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

123.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный контроль;

124.

 

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный контроль;

125.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный контроль;

126.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка.

Повторение

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный контроль;

127.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз.

Повторение

1

0

0

 

Письменный контроль;

128.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторен

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

129.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Пвторение

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

130.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Геометрические фигуры.

Пвторение

1

0

0

 

Письменный контроль;

131.

Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

1

0

0

 

Практическая работа;

132.

Резерв. Математическая информация. Таблицы.

Повторение

1

0

0

 

Практическая работа;

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

0


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Математика» Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика.

Методическое пособие. 1 класс. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс.

Печатные пособия:

Таблицы к основным разделам математики.

Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY https://www.youtube.com/watch?v=eDzzEQiDfUk https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/ https://www.youtube.com/watch?v=8QAzjvFZOx0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/main/161587/ https://www.youtube.com/watch?v=jZdKk5dSQSo https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/main/188101/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/main/293029/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/ https://www.youtube.com/watch?v=JOBMvS-Vkyk https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/main/293154/ https://www.youtube.com/watch?v=gqcgMwf644g МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике.

Интерактивная доска;

Компьютер;

Мультимедийный проектор.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Линейка, циркуль


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической…

Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Раздел 2. Величины 2

Раздел 2. Величины 2

Неизвестное слагаемое. 2 0 0

Неизвестное слагаемое. 2 0 0

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения 1 0 0

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения 1 0 0

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля 1 0 0

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля 1 0 0

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца 1 0 0

Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца 1 0 0

Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр

Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Мультимедийный проектор. ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор. ОБОРУДОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023