РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1734688) учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1734688) учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
03.07.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  (ID 1734688) учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО. по обновленным ФГОС
Рабочая программа ID1734688.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Администрация г.о.Серебряные Пруды МОУ "Узуновская средняя общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания школьного

ЗД по УР

Директор

методического объединения

______________Лихачёва Г.К.

______________Мотина Н.К.

 

Руководитель ШМО

Протокол №1

Приказ №234

______________Блохина З.В.

от "30" августа  2022 г.

от "31 " августа2022 г.

Протокол №1

от "29" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1734688)

учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики»

для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Блохина Зинаида Васильевна
учитель начальных классов

 

 

 

 

 

                                                                        с.Узуново 2022

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся
представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны.

Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию
коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются психологические особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обу​чения необходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

—  знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей


 

(законных представителей);

—  развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

—  обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее
полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

—  развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной
методологический принцип реализации ОРКСЭ — культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре
традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
    Россия — наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности.

Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

    Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину;

—  формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

—  понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;

—  понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;

—  осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой ре​лигии;

—  строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;

—  соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания;

—  строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь;

—  понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорб​ляющих других людей;

—  понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

—  овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

—  формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

—  совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-
коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных


 

задач;

—  совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

—  овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

—  овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

—  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

—  совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

—  ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества — мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм, благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах изученного);

—  использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);

—  применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства;

—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Работа с информацией:

—  воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике;

—  использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео);

—  находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);

—  анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность.

Коммуникативные УУД:

—  использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний,


 

произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения;

—  создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике.

Регулятивные УУД:

—  проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения;

—  проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на
нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении;

—  анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности);

—  выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла;

—  проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета.

Совместная деятельность:

—  выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать замечания к своей работе, объективно их оценивать;

—  владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты;

—  готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному и дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Предметные результаты обучения по модулю «Основы православной культуры» должны обеспечивать следующие достижения обучающегося:

—  выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

—  выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;


 

—  выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

—  рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали, их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности;

—  раскрывать основное содержание нравственных категорий в православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание, грех как нарушение заповедей, борьба с грехом, спасение), основное содержание и соотношение ветхозаветных Десяти заповедей и Евангельских заповедей Блаженств,
христианского нравственного идеала; объяснять «золотое правило нравственности» в
православной христианской традиции;

—  первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики;

—  раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о Боге-Троице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви;

—  рассказывать о Священном Писании Церкви — Библии (Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых, священнослужителях, богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число Таинств, смысл Таинств Крещения, Причастия, Венчания, Исповеди), монашестве и монастырях в православной традиции;

—  рассказывать о назначении и устройстве православного храма (собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме, общения с мирянами и
священнослужителями;

—  рассказывать о православных праздниках (не менее трёх, включая Воскресение Христово и Рождество Христово), православных постах, назначении поста;

—  раскрывать основное содержание норм отношений в православной семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу, матери, братьям и сёстрам, старшим по возрасту, предкам; православных семейных ценностей;

—  распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её смысл (православный крест) и значение в православной культуре;

—  рассказывать о художественной культуре в православной традиции, об иконописи; выделять и объяснять особенности икон в сравнении с картинами;

—  излагать основные исторические сведения о возникновении православной религиозной традиции в России (Крещение Руси), своими словами объяснять роль православия в становлении культуры народов России, российской культуры и государственности;

—  первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению православного исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению её результатов;

—  приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;


 

—  выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Оте​честву, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

—  называть традиционные религии в России (не менее трёх, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

—  выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Основы православной культуры

1.1.

Россия — наша Родина

1

0

0

05.09.2022

Приводить примеры единения народов России (например «День народного единства» и т.д.);

Устный опрос;
Составление словаря терминов и понятий; работа в парах;

http://orkce.apkpro.ru/

1.2.

Культура и религия. Введение в православную духовную
традицию

2

0

0

12.09.2022 23.09.2022

Объяснять соотношение культуры и религии,
сущность культуры, значение религии как духовной культуры человека, народа, общества;

Тестирование;
Взаимные вопросы и задания групп.;

http://orkce.apkpro.ru/

1.3.

Во что верят православные христиане

4

0

0

26.09.2022 21.10.2022

Раскрывать своими словами первоначальные
представления о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о Боге-Троице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как
Спасителе, Церкви;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»; Составление словаря терминов и понятий:; работа в парах;

http://orkce.apkpro.ru/

1.4.

Добро и зло
в православной традиции.

Золотое правило
нравственности. Любовь к ближнему

4

0

0

24.10.2022 18.11.2022

Рассказывать о том, что такое заповеди Бога, какие заповеди Бог дал Моисею. Анализировать
содержание Десяти ветхозаветных заповедей с
религиозной и нравственно-этической точки зрения;

Устный опрос;
Драматизация.;
Обсуждение в группе: ведь у любого твоего недоброго
поступка всегда есть
свидетель — это ваша душа.;

http://orkce.apkpro.ru/
http://gmir.ru/

1.5.

Отношение к труду. Долг и ответственность

2

0

0

28.11.2022 09.12.2022

Рассказывать о грехопадении Прародителей, о заповедях, о роли труда в жизни православных христиан;

Устный опрос;
Галерея образов;

http://orkce.apkpro.ru/

1.6.

Милосердие
и сострадание

2

0

0

12.12.2022 23.12.2022

На примере милосердия и сострадания объяснять нравственный идеал православной культуры;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием"Оценочного листа";

http://gmir.ru/

1.7.

Православие
в России

5

0

0

30.01.2023

Рассказывать, как христианство пришло на Русь, о Крещении Руси равноапостольным князем
Владимиром, почему Русь называют Святой, о русских святых, житиях святых;

Устный опрос;
Составление словаря терминов и понятий;

http://gmir.ru/
https://2berega.spb.ru/user/nizhnik65/folder/22663/

1.8.

Православный храм и другие святыни

3

0

0

13.02.2023 03.03.2023

Рассказывать о назначении и устройстве
православного храма (собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме, общения с мирянами и
священнослужителями, богослужениях в храмах, Таинствах, о монашестве и монастырях в
православной традиции;

Устный опрос;
Составление словаря терминов ;

https://2berega.spb.ru/user/nizhnik65/folder/22663/

 


 

1.9.

Символический язык
православной культуры:
христианское
искусство (иконы, фрески,
церковное пение, прикладное искусство),
православный календарь.

Праздники

6

0

0

06.03.2023 14.04.2023

Распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её смысл и значение в
православной культуре;

Устный опрос;
Составление словаря терминов ;

https://2berega.spb.ru/user/nizhnik65/folder/22663/

1.10.

Христианская
семья и её
ценности

3

0

0

17.04.2023 05.05.2023

Раскрывать основное содержание норм отношений в православной в семье, обязанностей и
ответственности членов семьи, отношении детей и родителей;

Практическая работа; работа в группах;

http://gmir.ru/
https://2berega.spb.ru/user/nizhnik65/folder/22663/

1.11.

Любовь и уважение к
Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России

2

0

0

08.05.2023 19.05.2023

Проводить соотношение между религией и
Отечеством, объяснять отношение православных христиан к Отечеству, защите Родины,
патриотизму;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»; работа в группах;

http://gmir.ru/
https://2berega.spb.ru/user/nizhnik65/folder/22663/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Введение в православную духовную традицию
(17ч)
Россия – наша родина.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;
Составление
словаря терминов и понятий;
работа в парах;

2.

Культура и религия.

1

0

0

12.09.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Взаимные вопросы и задания групп.;

3.

Введениев православную духовную традицию

1

0

0

19.09.2022

Тестирование;
Составление
словаря терминов и понятий;

4.

Человек и Бог в православии.

1

0

0

26.09.2022

Составление
словаря терминов и понятий;
работа в парах;

5.

Проповедь Христа.

1

0

0

03.10.2022

Составление
словаря терминов и понятий;
работа в парах;

6.

Христос и Его Крест.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;
Составление
словаря терминов и понятий;
работа в парах;

7.

Православное учение.

1

0

0

24.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Составление
словаря терминов и понятий;
работа в парах;

8.

Совесть и раскаяние.

1

0

0.25

31.10.2022

Устный опрос;
Обсуждение в
группе: ведь у
любого твоего
недоброго
поступка всегда есть свидетель —это ваша душа.;

 


 

9.

Заповеди.

1

0

0

07.11.2022

Составление
словаря терминов и понятий;
Работа в парах на тему: "Главный
закон духовного мира — закон
любви к Богу и
людям. ";

10.

Золотое правило этики.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос; чтобы они
относились к
тебе».;

11.

Добро и злов православной традиции.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

12.

Отношение к труду. Долг и ответственность

1

0

0

05.12.2022

Письменный
контроль;
Составление
словаря терминов и понятий;
работа в парах;

13.

Христианин в труде.

1

0

0

12.12.2022

Тестирование;
Составление
словаря терминов и понятий;
работа в парах;

14.

Милосердиеи сострадание

1

0

0.25

19.12.2022

Составление
словаря терминов и понятий;
работа в группах.;

15.

Творческие работы учащихся.

1

0

0

26.12.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Мини-выставка работ учащихся.;

16.

Как христианство Пришло на Русь.

1

0

0

09.01.2023

Составление
словаря терминов и понятий;
работа в группах.;

 


 

17.

Подвиг.

1

0

0

16.01.2023

Письменный
контроль;
Работа в парах:
"По́двиг —
доблестное;
важное для многих людей действие;
героический
поступок;
совершенный в
трудных условиях в современное
время";

18.

Чудо в жизни христианина.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

19.

Православие в Божием суде.

1

0

0

30.01.2023

Составление
словаря терминов и понятий;
работа в парах;

20.

Таинство причастия.Монастырь.

1

0

0

06.02.2023

Составление
словаря терминов и понятий;
работа в группах.;

21.

Храм. (экскурсия)

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

22.

Икона. (экскурсия)

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

23.

Творческие работы учащихся.

1

0

0

06.03.2023

Составление
словаря терминов и понятий Мини-выставка работ
учащихся.;

24.

Символический язык православной культуры:христианское искусство (иконы)

1

0

0

13.03.2023

Составление
словаря терминов и понятий.

Виртуальная
экскурсия по
храмам России.;

25.

Символический язык православной культуры:христианское искусство (фрески)

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;
Составление
словаря терминов и понятий.

Просмотр
презентации.;

26.

Символический язык православной культуры:  церковное пение

1

0

0

27.03.2023

Составление
словаря терминов и
понятий.Слушание духовной музыки.;

 


 

27.

Символический язык православной культуры:  прикладное искусство

1

0

0

10.04.2023

Составление
словаря терминов и понятий.

Виртуальная экскурсия в
монастырские мастерские.;

28.

Символический язык православной культуры:православный календарь.

1

0

0

17.04.2023

Составление
словаря терминов и понятий.;
Работа в группах: православный
календарь;

29.

Символический язык православной культуры:   праздники. Защита
проектов.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;
Защита проектов.;

30.

Христианская семья и её ценности. Нормы отношений в православной семье.

1

0

0

08.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

31.

Христианская  семья и её  ценности. Отношения детей и родителей.

1

0

0.25

15.05.2023

Письменный
контроль;
Работа в группах: составление
списка семейные ценностей.;

32.

Христианская семья и её ценности.

Обязанности и ответственность в семье.

1

0

0

22.05.2023

Письменный
контроль;
Чтение стихов о семье.(Домашнее задание);

33.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

1

0

0

29.05.2023

Составление
словаря терминов и понятий;
работа в группах.;

34.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.  Защита проектов.

1

0

0

 

Устный опрос;
Защита проектов.;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0.75

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


А.В.Кураев « Основы духовно — нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 — 5 классы; учебник для общеобразовательных учреждений / А.В.Кураев — М —Просвещение

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику А.В. Кураева «Основы православной культуры»)
Под редакцией А.Я. Данилюка

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://gmir.ru/

https://2berega.spb.ru/user/nizhnik65/folder/22663/

http://orkce.apkpro.ru/


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ





 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований

Основной методологический принцип реализации

Основной методологический принцип реализации

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД: — проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные…

Регулятивные УУД: — проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные…

России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования; — рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали, их значении в выстраивании отношений в…

России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования; — рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали, их значении в выстраивании отношений в…

Оте​ ‐ честву, нашей общей Родине —

Оте​ ‐ честву, нашей общей Родине —

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь

Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Заповеди. 1 0 0 07

Заповеди. 1 0 0 07

Подвиг. 1 0 0 16

Подвиг. 1 0 0 16

Символический язык православной культуры: прикладное искусство 1 0 0 10

Символический язык православной культуры: прикладное искусство 1 0 0 10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1734688) учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  (ID 1734688) учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1734688) учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  (ID 1734688) учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2022