МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОКТЯБРЬСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.И. КУВЫКИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
для специальностей среднего профессионального
образования
2017
|
РАССМОТРЕНО на заседании П(Ц)К математических и общих естественнонаучных дисциплин
Председатель П(Ц)К _ М.Ю.Тинякова
"____"__________ 20 ____ г.
|
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по УР
______________________Т.Н.Хайдарова
"___"___________ 20____ г.
|
Рабочая программа по организации выполнения и защиты индивидуального проекта по дисциплине «Математика» разработана на основе Положения об организации выполнения и защиты индивидуального проекта (далее – Положение) для специальностей среднего профессионального образования:
21.02.02«Бурение нефтяных и газовых скважин»
09.02.02 «Компьютерные сети»
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»
21.02.10 «Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений»
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям)»
20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»
21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых местророждений»
21.02.08 «Прикладная геодезия»
21.02.11 «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых»
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина (ГБПОУ ОНК)
Разработчик: Гибадуллина З.С.
СОДЕРЖАНИЕ |
стр. |
|
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание программы |
4 |
3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ |
7 |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
|
11 |
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ 15
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа регламентирует содержание и порядок организации выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта по дисциплине «Математика» обучающимися ГБПОУ ОНК им. С.И. Кувыкина при реализации основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта:
Целью выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а так же готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Задачи выполнения индивидуального проекта:
· развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;
· формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);
· развитие коммуникативной и информационной компетенций;
· развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
· развитие исследовательских умений, проектного мышления;
· формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
· выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;
· развитие навыков анализа собственной деятельности.
Выполнение индивидуального проекта по дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
· сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
· способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
· сформированнность навыков проектной деятельности, а так же самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;
· способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентаций результатов.
________________________________________________________________
1.3 Рекомендуемое количество часов на реализацию индивидуального проекта по учебной дисциплине «Математика».
Программа рассчитана на 72 часа.
2. СТРУКТУРА и содержание программы
2.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
№ п/п |
Наименование этапов |
Количество часов |
|
1 |
Подготовительный этап |
8 |
|
2 |
Планирование |
12 |
|
3 |
Выполнение проекта |
28 |
|
4 |
Обобщающий этап |
18 |
|
5 |
Заключительный этап |
6 |
|
|
Итого |
72 |
|
Наименование этапов |
Содержание этапов выполнения индивидуального проекта |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Подготовительный этап |
|
8 |
|
1 |
Введение. Цели и задачи научного общества. Общие требования к студентам. |
2 |
|
2 |
Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся.
|
2 |
|
3 |
Выбор темы образовательного проекта |
2 |
|
4 |
Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы |
2 |
|
Планирование |
|
12 |
|
1 |
Определение способа представления результатов (формы проекта) |
2 |
|
2 |
Установление процедур и критериев оценки результатов проекта |
2 |
|
3 |
Определение источников сбора необходимой информации |
4 |
|
4 |
Определение способов сбора и анализа информации. |
2 |
|
5 |
Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта |
2 |
|
Выполнение проекта |
|
28 |
|
1 |
Сбор информации ,(основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения и тд.) |
4 |
|
2 |
Уточнение информации |
2 |
|
3 |
Выявление альтернатив |
2 |
|
4 |
Обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта |
2 |
|
5 |
Выбор оптимального варианта хода проекта |
2 |
|
6 |
Этапы выполнения проекта |
2 |
|
7 |
Поэтапное выполнение проекта |
10 |
|
8 |
Формулирование выводов |
4 |
|
|
|
|
|
Обобщающий этап |
|
18 |
|
1 |
Замечания и предложения к проекту |
2 |
|
2 |
Доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя |
6 |
|
3 |
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов( успехов и неудач и их причин) |
2 |
|
4 |
Формирование групп рецензентов, оппонентов |
2 |
|
5 |
Формы отчета( устный отчет с презентацией, письменный отчет) |
2 |
|
6 |
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов |
4 |
|
Заключительный этап |
|
6 |
|
1 |
Защита проектов |
4 |
|
2 |
Обсуждение и оценка проектов |
2 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
72 |
Творческим продуктом учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся являются макеты, модели, опытные образцы, рефераты.
Подведение итогов учебно-исследовательской и проектной работы обучающихся осуществляется посредством презентации творческого продукта.
Основной формой представления творческого продукта является его защита (в том числе презентация на внутриколледжной конференции).
|
2 Примерные темы проектно-исследовательских работ по математике. Раздел 1. «Математика в профессии»
Раздел 2. «История математики» 1. История математических открытий, биографии ученых-математиков. 2. Математика и философия. 3. Математика и естественные науки. 4. Математики и социальные науки. 5. Математики и гуманитарные науки. 6. Математика и искусство. 7. Происхождение, развитие и применение человечеством геометрии. 8. Происхождение, развитие и применение человечеством алгебры. 9. Тригонометрия и история человечества. 10. Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано. 11. Геометрия Евклида как первая научная система. 12. Великие математики древности. 13. Великие математики и их великие теоремы. 14. Развитие тригонометрии как науки. 15. Предыстория математического анализа
Раздел 3. «Статистика и теория вероятностей»
Раздел 4. «Математика в физике»
Раздел 5. «Математика в химии» 1. История применения математических методов в химии. 2. Расчет по формулам и уравнениям в химическом синтезе. 3. Математическое моделирование химических процессов. 4. Роль статистики и теории вероятностей в развитии химии. 5. Математические методы в химическом производстве. 6. Математические интерпретации Периодического закона химических элементов Д.И.Менделеева. 7. Использование таблиц и диаграмм в химии. 8. Прикладная стереометрия в химии – создание пространственных молекул органических веществ. 9. Математические методы в кристаллохимии.
Раздел 6. «Математика в экологии» 1. История применения математических методов в экологии. 2. Роль математики в развитии экологии как науки. 3. Математическое моделирование природных процессов. 4. Математические моделирование действия антропогенных факторов на природные системы и процессы. 5. Математическая статистика и теория вероятностей в экологии. 6. Расчет по формулам и уравнениям в экологии. 7. Использование таблиц и диаграмм при обработке результатов экологических исследований. 8. Математические методы в экологической экспертизе. 9. Математика и экологический мониторинг. 10. Интеграл и его применение в жизни человека. 11. Функции в жизни человека 12. Функция у=cosx и окружающий нас мир. 13. Математическое моделирование климата планеты Земля. 14. Роль математики в построении географической карты.
Раздел 7. «Математика в экономике»
6. Формула сложных процентов и ее применение. 7. Сложные проценты в реальной жизни. 8. Приложения определенного интеграла в экономике.
Раздел 8. «Математика в искусстве»
4. Ритмика в музыкальном искусстве и ее влияние на человека. 5. Математика в архитектуре. 6. Симметрия и гармония окружающего мира. 7. Математика и Гармония 8. Геометрические формы в искусстве. 9. Графы и их применение в архитектуре.
Раздел 9. «Такая разная математика»
3. Формула для нахождения корней кубического уравнения. 4. Уравнения четвертой степени и методы их решения.
11. Иррациональные алгебраические задачи. 12. Методы решения уравнений и неравенств с параметром. 13. Функциионально-графический метод решения задач 14. Использование графиков функций для решения задач. 15. Тригонометрия вокруг нас.
|
4. Контроль и оценка результатов деятельности студента по выполнению индивидуального проекта
4.1 Мониторинг выполнения индивидуального проекта
Мониторинг выполнения обучающимися проектных и учебно-исследовательских работ осуществляется посредством выявления соответствия работ единой системе требований к их содержанию, оформлению и защите в установленные образовательным учреждением сроки.
4.2 Требования к оформлению тезисов индивидуального проекта
Технические требования определяют объем материалов; размер и тип шрифта, межстрочный интервал, размер полей, выравнивание текста, отступ первой строки абзаца, формат и содержание заголовок, данных руководителя; год и место создания проекта. В тексте тезисов могут быть размещены фотографии, таблицы, графики, диаграммы и схемы, дополняющие содержание тезисов. Содержание тезисов должно отражать актуальность и цель работы; ссылки на имеющиеся аналоги (если они есть); задачи, которые пришлось решить в ходе выполнения; новизну проекта или учебного исследования; полученный результат. Тезисы представляются в виде отпечатанных листов и приложенного текстового файла на цифровом носителе. Файл должен иметь название «Тезисы к проекту (название), фамилия и инициалы автора, группа».
4.3 Требование к оформлению текстов индивидуального проекта
Каждый проект и учебное исследование независимо от темы, направления и формы должны иметь описательную часть с определенной структурой:
· титульный лист;
· план работы или этапы работы;
· оглавление;
· введение;
· основная часть;
· заключение;
· список используемой литературы;
· указатель полных адресов ссылок на используемые материалы из Интернета;
· перечень приложений.
На титульном листе указываются Ф.И.О. автора, название работы, образовательное учреждение, группа; Ф.И.О. руководителя и его должность, адрес и телефон образовательного учреждения.
Технические требования должны определять:
· объем текста не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников;
· объем введения не более 1,5 станиц текста;
· для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц;
· оформление текста – шрифт Times New Romans, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, поля: верхнее и нижнее - 2см, левое- 2,5 см, правое- 1,5 см;
· содержание колонтитулов;
· размер отступа первой строки абзаца;
· требования к иллюстративному материалу (в соответствии с ГОСТом). Требования к содержанию проектов и учебных исследований определяются особенностями каждого типа проекта.
4.4 Критерии оценивания проектно-исследовательских работ.
|
Этап работы над проектом |
Критерии, соответствующие этапам |
Характеристика критерия |
Максимальное количество баллов |
|
1.Подготовительный этап |
Актуальность |
Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий |
10 |
|
2.Планирование работы |
Осведомленность |
Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом |
10 |
|
3.Выполнение проекта. Исследовательская деятельность |
Научность |
Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими |
10 |
|
Самостоятельность |
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемой действиями координатора проекта без его непосредственного участия |
15 |
|
|
4.Обобщающий этап. Результаты или выводы |
Значимость |
Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения |
5 |
|
Системность |
Способность выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы |
5 |
|
|
Структурированность |
Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта |
10 |
|
|
Интегративность |
Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы |
5 |
|
|
Креативность (творчество) |
Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности |
5 |
|
|
5.Заключитеьный этап. Представление готового продукта |
Презентабельность (публичное представление) |
Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта |
5 |
|
Коммуникативность |
Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности |
5 |
|
|
Апробация |
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла. |
5 |
|
|
6.Оценка процесса и результатов работы |
Рефлексивность |
Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? |
10 |
|
Итого баллов |
100 |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
Ранжирование проектно-исследовательских работ по количеству набранных баллов.
|
Количество набранных баллов |
Уровень проекта |
|
до 50 баллов |
Низкий уровень |
|
51-70 |
Средний уровень |
|
81-90 |
Выше среднего уровня |
|
91-100 |
Высокий уровень |
5. Информационное обеспечение деятельности всех участников программы
Основная литература
1. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учебное пособие для учреждений сред. профессионального образования/ М.И.Башмаков – 4-е изд. – М.: Изд. центр «Академия», 2014.- 208с.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике : учеб. пособие для СПО/Н.В.Богомолов.-11-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016-495 с.
3.ГригорьевС.Г.Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / С.Г.Григорьев, С.В.Иволгина; под ред.В.А.Гусева.-11-е изд..стер. - М. :Издательский центр «Академия»,2015.-416с.
4.Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике. 1 часть / К. Н. Лунгу, Д.Т.Письменный, С.Н.Федин,Ю.А.Шевченко,-10-е изд.М.:Айрис-пресс,2017.-576с.
5. Сборник задач по высшей математике. 2 курс/ К. Н. Лунгу и др.; под ред.С.Н.Федина-10-е изд.-М.:Айрис-пресс,2017.-592с.
Дополнительная литература
1. Поделиться…М. В. Величко «Математика 9-10 классы. Проектная деятельность учащихся»: Волгоград: «Учитель», 2006. – С. 122.
2. Б. А. Кордемский «Математическая смекалка»: М.: «В - 71», 1957. –С. 576.
3.«Математика «Большой справочник для школьников поступающих в вузы»»: М.: «Дрофа», 2002. – С. 864 «Энциклопедия для детей «МАТЕМАТИКА»» том 11, М.: Аванта +; 2002. С. 687.
4. В. В. Трошин «МАГИЯ ЧИСЕЛ И ФИГУР «Занимательные материалы по математике»»: М.: «Глобус», 2007. – С
5. Тарасов Л. Этот удивительно симметричный мир: пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1982.
6. Г. Вейль. Симметрия. Перевод с английского. – М.: Наука, 1968.
7. Бурбаки Н. Очерки по истории математики / Пер. И. Г. Башмаковой под ред. К. А. Рыбникова. — М.: КомКнига, 2007.
8. Сергеев И.Н., Олехник с.Н., Гашков С.Б. Примени математику. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит.,1989. – 240с.
9. Энциклопедия для детей.Т.11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998.
10.Профильное образование. Сборник элективных курсов. Математика 8-9 классы.2006.
Интернет ресурсы:
1. http://bib-onk.wix.com/library
2. http://e.lanbook/com/
3. http://rucont.ru/
4. http://festival.1september.ru/
5. http://www.fepo.ru
6. www.mathematics.ru
7. http://school-collection.edu.ru
8. http://www.milogiya2007.ru/
9. http://ru.wikipedia.org
10. http://rustimes.com
11. http://nummagic.info/mainnum/vrow_3.htm
12. http://pedsovet.su/load/240-1-0-5227
13. http://blog.topevent.ru/tag/blaster /
14. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25609
15. http://sch2000.ru/perspektiva/
16. www.vernadsky.dnttm.ru
17. www.issl.dnttm.ru
18.
www.konkurs.dnttm.ru
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.