МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОКТЯБРЬСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.И. КУВЫКИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
для специальностей среднего профессионального
образования
2017
РАССМОТРЕНО на заседании П(Ц)К математических и общих естественнонаучных дисциплин
Председатель П(Ц)К _ М.Ю.Тинякова
"____"__________ 20 ____ г.
|
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по УР
______________________Т.Н.Хайдарова
"___"___________ 20____ г.
|
Рабочая программа по организации выполнения и защиты индивидуального проекта по дисциплине «Математика» разработана на основе Положения об организации выполнения и защиты индивидуального проекта (далее – Положение) для специальностей среднего профессионального образования:
21.02.02«Бурение нефтяных и газовых скважин»
09.02.02 «Компьютерные сети»
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»
21.02.10 «Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений»
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям)»
20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»
21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых местророждений»
21.02.08 «Прикладная геодезия»
21.02.11 «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых»
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина (ГБПОУ ОНК)
Разработчик: Гибадуллина З.С.
СОДЕРЖАНИЕ |
стр. |
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание программы |
4 |
3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ |
7 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
|
11 |
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ 15
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа регламентирует содержание и порядок организации выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта по дисциплине «Математика» обучающимися ГБПОУ ОНК им. С.И. Кувыкина при реализации основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта:
Целью выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а так же готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Задачи выполнения индивидуального проекта:
· развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;
· формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);
· развитие коммуникативной и информационной компетенций;
· развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
· развитие исследовательских умений, проектного мышления;
· формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
· выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;
· развитие навыков анализа собственной деятельности.
Выполнение индивидуального проекта по дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
· сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
· способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
· сформированнность навыков проектной деятельности, а так же самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;
· способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентаций результатов.
________________________________________________________________
1.3 Рекомендуемое количество часов на реализацию индивидуального проекта по учебной дисциплине «Математика».
Программа рассчитана на 72 часа.
2. СТРУКТУРА и содержание программы
2.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование этапов |
Количество часов |
1 |
Подготовительный этап |
8 |
2 |
Планирование |
12 |
3 |
Выполнение проекта |
28 |
4 |
Обобщающий этап |
18 |
5 |
Заключительный этап |
6 |
|
Итого |
72 |
Наименование этапов |
Содержание этапов выполнения индивидуального проекта |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Подготовительный этап |
|
8 |
1 |
Введение. Цели и задачи научного общества. Общие требования к студентам. |
2 |
2 |
Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся.
|
2 |
3 |
Выбор темы образовательного проекта |
2 |
4 |
Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы |
2 |
Планирование |
|
12 |
1 |
Определение способа представления результатов (формы проекта) |
2 |
2 |
Установление процедур и критериев оценки результатов проекта |
2 |
3 |
Определение источников сбора необходимой информации |
4 |
4 |
Определение способов сбора и анализа информации. |
2 |
5 |
Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта |
2 |
Выполнение проекта |
|
28 |
1 |
Сбор информации ,(основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения и тд.) |
4 |
2 |
Уточнение информации |
2 |
3 |
Выявление альтернатив |
2 |
4 |
Обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта |
2 |
5 |
Выбор оптимального варианта хода проекта |
2 |
6 |
Этапы выполнения проекта |
2 |
7 |
Поэтапное выполнение проекта |
10 |
8 |
Формулирование выводов |
4 |
|
|
|
Обобщающий этап |
|
18 |
1 |
Замечания и предложения к проекту |
2 |
2 |
Доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя |
6 |
3 |
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов( успехов и неудач и их причин) |
2 |
4 |
Формирование групп рецензентов, оппонентов |
2 |
5 |
Формы отчета( устный отчет с презентацией, письменный отчет) |
2 |
6 |
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов |
4 |
Заключительный этап |
|
6 |
1 |
Защита проектов |
4 |
2 |
Обсуждение и оценка проектов |
2 |
|
|
|
Всего |
|
72 |
Творческим продуктом учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся являются макеты, модели, опытные образцы, рефераты.
Подведение итогов учебно-исследовательской и проектной работы обучающихся осуществляется посредством презентации творческого продукта.
Основной формой представления творческого продукта является его защита (в том числе презентация на внутриколледжной конференции).
2 Примерные темы проектно-исследовательских работ по математике. Раздел 1. «Математика в профессии»
Раздел 2. «История математики» 1. История математических открытий, биографии ученых-математиков. 2. Математика и философия. 3. Математика и естественные науки. 4. Математики и социальные науки. 5. Математики и гуманитарные науки. 6. Математика и искусство. 7. Происхождение, развитие и применение человечеством геометрии. 8. Происхождение, развитие и применение человечеством алгебры. 9. Тригонометрия и история человечества. 10. Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано. 11. Геометрия Евклида как первая научная система. 12. Великие математики древности. 13. Великие математики и их великие теоремы. 14. Развитие тригонометрии как науки. 15. Предыстория математического анализа
Раздел 3. «Статистика и теория вероятностей»
Раздел 4. «Математика в физике»
Раздел 5. «Математика в химии» 1. История применения математических методов в химии. 2. Расчет по формулам и уравнениям в химическом синтезе. 3. Математическое моделирование химических процессов. 4. Роль статистики и теории вероятностей в развитии химии. 5. Математические методы в химическом производстве. 6. Математические интерпретации Периодического закона химических элементов Д.И.Менделеева. 7. Использование таблиц и диаграмм в химии. 8. Прикладная стереометрия в химии – создание пространственных молекул органических веществ. 9. Математические методы в кристаллохимии.
Раздел 6. «Математика в экологии» 1. История применения математических методов в экологии. 2. Роль математики в развитии экологии как науки. 3. Математическое моделирование природных процессов. 4. Математические моделирование действия антропогенных факторов на природные системы и процессы. 5. Математическая статистика и теория вероятностей в экологии. 6. Расчет по формулам и уравнениям в экологии. 7. Использование таблиц и диаграмм при обработке результатов экологических исследований. 8. Математические методы в экологической экспертизе. 9. Математика и экологический мониторинг. 10. Интеграл и его применение в жизни человека. 11. Функции в жизни человека 12. Функция у=cosx и окружающий нас мир. 13. Математическое моделирование климата планеты Земля. 14. Роль математики в построении географической карты.
Раздел 7. «Математика в экономике»
6. Формула сложных процентов и ее применение. 7. Сложные проценты в реальной жизни. 8. Приложения определенного интеграла в экономике.
Раздел 8. «Математика в искусстве»
4. Ритмика в музыкальном искусстве и ее влияние на человека. 5. Математика в архитектуре. 6. Симметрия и гармония окружающего мира. 7. Математика и Гармония 8. Геометрические формы в искусстве. 9. Графы и их применение в архитектуре.
Раздел 9. «Такая разная математика»
3. Формула для нахождения корней кубического уравнения. 4. Уравнения четвертой степени и методы их решения.
11. Иррациональные алгебраические задачи. 12. Методы решения уравнений и неравенств с параметром. 13. Функциионально-графический метод решения задач 14. Использование графиков функций для решения задач. 15. Тригонометрия вокруг нас.
|
4. Контроль и оценка результатов деятельности студента по выполнению индивидуального проекта
4.1 Мониторинг выполнения индивидуального проекта
Мониторинг выполнения обучающимися проектных и учебно-исследовательских работ осуществляется посредством выявления соответствия работ единой системе требований к их содержанию, оформлению и защите в установленные образовательным учреждением сроки.
4.2 Требования к оформлению тезисов индивидуального проекта
Технические требования определяют объем материалов; размер и тип шрифта, межстрочный интервал, размер полей, выравнивание текста, отступ первой строки абзаца, формат и содержание заголовок, данных руководителя; год и место создания проекта. В тексте тезисов могут быть размещены фотографии, таблицы, графики, диаграммы и схемы, дополняющие содержание тезисов. Содержание тезисов должно отражать актуальность и цель работы; ссылки на имеющиеся аналоги (если они есть); задачи, которые пришлось решить в ходе выполнения; новизну проекта или учебного исследования; полученный результат. Тезисы представляются в виде отпечатанных листов и приложенного текстового файла на цифровом носителе. Файл должен иметь название «Тезисы к проекту (название), фамилия и инициалы автора, группа».
4.3 Требование к оформлению текстов индивидуального проекта
Каждый проект и учебное исследование независимо от темы, направления и формы должны иметь описательную часть с определенной структурой:
· титульный лист;
· план работы или этапы работы;
· оглавление;
· введение;
· основная часть;
· заключение;
· список используемой литературы;
· указатель полных адресов ссылок на используемые материалы из Интернета;
· перечень приложений.
На титульном листе указываются Ф.И.О. автора, название работы, образовательное учреждение, группа; Ф.И.О. руководителя и его должность, адрес и телефон образовательного учреждения.
Технические требования должны определять:
· объем текста не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников;
· объем введения не более 1,5 станиц текста;
· для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц;
· оформление текста – шрифт Times New Romans, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, поля: верхнее и нижнее - 2см, левое- 2,5 см, правое- 1,5 см;
· содержание колонтитулов;
· размер отступа первой строки абзаца;
· требования к иллюстративному материалу (в соответствии с ГОСТом). Требования к содержанию проектов и учебных исследований определяются особенностями каждого типа проекта.
4.4 Критерии оценивания проектно-исследовательских работ.
Этап работы над проектом |
Критерии, соответствующие этапам |
Характеристика критерия |
Максимальное количество баллов |
1.Подготовительный этап |
Актуальность |
Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий |
10 |
2.Планирование работы |
Осведомленность |
Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом |
10 |
3.Выполнение проекта. Исследовательская деятельность |
Научность |
Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими |
10 |
Самостоятельность |
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемой действиями координатора проекта без его непосредственного участия |
15 |
|
4.Обобщающий этап. Результаты или выводы |
Значимость |
Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения |
5 |
Системность |
Способность выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы |
5 |
|
Структурированность |
Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта |
10 |
|
Интегративность |
Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы |
5 |
|
Креативность (творчество) |
Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности |
5 |
|
5.Заключитеьный этап. Представление готового продукта |
Презентабельность (публичное представление) |
Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта |
5 |
Коммуникативность |
Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности |
5 |
|
Апробация |
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла. |
5 |
|
6.Оценка процесса и результатов работы |
Рефлексивность |
Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? |
10 |
Итого баллов |
100 |
||
|
|
||
|
|
Ранжирование проектно-исследовательских работ по количеству набранных баллов.
Количество набранных баллов |
Уровень проекта |
до 50 баллов |
Низкий уровень |
51-70 |
Средний уровень |
81-90 |
Выше среднего уровня |
91-100 |
Высокий уровень |
5. Информационное обеспечение деятельности всех участников программы
Основная литература
1. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учебное пособие для учреждений сред. профессионального образования/ М.И.Башмаков – 4-е изд. – М.: Изд. центр «Академия», 2014.- 208с.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике : учеб. пособие для СПО/Н.В.Богомолов.-11-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016-495 с.
3.ГригорьевС.Г.Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / С.Г.Григорьев, С.В.Иволгина; под ред.В.А.Гусева.-11-е изд..стер. - М. :Издательский центр «Академия»,2015.-416с.
4.Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике. 1 часть / К. Н. Лунгу, Д.Т.Письменный, С.Н.Федин,Ю.А.Шевченко,-10-е изд.М.:Айрис-пресс,2017.-576с.
5. Сборник задач по высшей математике. 2 курс/ К. Н. Лунгу и др.; под ред.С.Н.Федина-10-е изд.-М.:Айрис-пресс,2017.-592с.
Дополнительная литература
1. Поделиться…М. В. Величко «Математика 9-10 классы. Проектная деятельность учащихся»: Волгоград: «Учитель», 2006. – С. 122.
2. Б. А. Кордемский «Математическая смекалка»: М.: «В - 71», 1957. –С. 576.
3.«Математика «Большой справочник для школьников поступающих в вузы»»: М.: «Дрофа», 2002. – С. 864 «Энциклопедия для детей «МАТЕМАТИКА»» том 11, М.: Аванта +; 2002. С. 687.
4. В. В. Трошин «МАГИЯ ЧИСЕЛ И ФИГУР «Занимательные материалы по математике»»: М.: «Глобус», 2007. – С
5. Тарасов Л. Этот удивительно симметричный мир: пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1982.
6. Г. Вейль. Симметрия. Перевод с английского. – М.: Наука, 1968.
7. Бурбаки Н. Очерки по истории математики / Пер. И. Г. Башмаковой под ред. К. А. Рыбникова. — М.: КомКнига, 2007.
8. Сергеев И.Н., Олехник с.Н., Гашков С.Б. Примени математику. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит.,1989. – 240с.
9. Энциклопедия для детей.Т.11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998.
10.Профильное образование. Сборник элективных курсов. Математика 8-9 классы.2006.
Интернет ресурсы:
1. http://bib-onk.wix.com/library
2. http://e.lanbook/com/
3. http://rucont.ru/
4. http://festival.1september.ru/
5. http://www.fepo.ru
6. www.mathematics.ru
7. http://school-collection.edu.ru
8. http://www.milogiya2007.ru/
9. http://ru.wikipedia.org
10. http://rustimes.com
11. http://nummagic.info/mainnum/vrow_3.htm
12. http://pedsovet.su/load/240-1-0-5227
13. http://blog.topevent.ru/tag/blaster /
14. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25609
15. http://sch2000.ru/perspektiva/
16. www.vernadsky.dnttm.ru
17. www.issl.dnttm.ru
18.
www.konkurs.dnttm.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.