РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для ___9_____классов
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 535
Калининского района Санкт-Петербурга
Рабочую программу составил
учитель истории
______________И.Н.Сергеева
Санкт-Петербург
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа 9 класса составлена на основе:
·Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ
·Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089);
·Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
·Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г
№ 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта
УМК
·Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. М., Просвещение, 2016
·Рабочая программа по Новой истории в 8 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2013
· Новая история. 1800-1913 гг.учебник 8 класс/ Юдовская А.Я, Баранов П.А.- 11-е изд.-М.: Просвещение, 2016г.
·Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . История России. 9 класс Учебник М.: Просвещение, 2016г
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
3.Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
4. Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
5. Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов
В результате изучения курса учащиеся 9 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни народов, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;
1.определять и объяснять понятия;
2.уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, в письменном тексте, документе;
3.рассматривать общественные явления в развитии;
4.анализировать исторические явления, процессы, факты по памятке; обобщать и систематизировать полученную информацию по алгоритму;
5.обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос;
Владеть компетенциями:
1.Информационной.
2.Учебно-познавательной.
3.Коммуникативной.
4.Рефлексивной.
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, заполнение таблиц по образцу, работа по алгоритму и памяткам.
Критерии оценивания различных видов работ.
Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
·Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
· Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
· Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
·Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
·Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану и расписанию ГБОУ СОШ №535 на 2018 – 2019 учебный год курс истории в 9 классе рассчитан на 68 часов (2 раза в неделю) На изучение Всеобщей истории отводится 28 часов, на изучение Истории России – 40 часов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Всеобщая исьория
(28 часов)
Часть I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА Индустриальная революция: достижения и проблемы
Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВАК ОБЩЕСТВУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ . Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот), история России (особенности Развития общества в России в 19 в.)
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот, особенности жизни отдельных категорий населения).
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, , особенности жизни отдельных категорий населения, новые проблемы и новые ценности).
Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот, потребности населения).
Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история ( особенности жизни отдельных категорий населения), история России (художественная культура 19 в.)
Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.
Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (Особенности развития Франции в 18 в.), история России (Отечественная война 1812г., заграничный поход русской армии).
Англия сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот , особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика-отношения Англии и Франции), история России (отношения между Англией и Францией)
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г. Вторая империя. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(падение империи Наполеона, особенности социально-экономического развития Франции в период правления Наполеона), история России (международные отношения с Россией)
Германия: на пути к единству Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(развитие торговли, промышленный переворот , особенности жизни отдельных категорий населения)
Борьба за независимость и национальное
объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе
Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.Война,
изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Третья республика во Франции.
Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.Парижская
коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая истории ( особенности
жизни отдельных категорий населения, внешняя политика Англии и Франции).
Часть II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв.ПУТЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ
Германская империя в конце 19-начале 20 в. Борьба за место под солнцем. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности социально-экономического и политического развития , особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика Германии в первой половине 19 в.), история России (внешнеполитические отношения между Россией и Германией накануне Первой мировой войны).
Великобритания конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.
Внешняя политика. Колониальные захваты Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(особенности социально-экономического и политического развития Англии в первой половине 19 в. , особенности жизни отдельных категорий населения. Внешняя политика Англии в первой половине 19 в.), история России (внешняя политика России второй половины 19 в.).
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (Франция вторая республика: внутренняя и внешняя политика), история России ( внешняя политика России второй половины 19 века)
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
всеобщая история(Особенности развития Италии в первой половине 19
в.).Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и
самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской
империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство
Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя
политика.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(внешняя политика
Габсбургов, отношения с Германией и Россией в первой половине 19 в.), история
России (внешняя политика России во второй половине 19 в.)
Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.
Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(особенности социально-экономического и политического развития США в конце 18 века)
США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (итоги гражданской войны, развитие промышленности и сельского хозяйства первой половины 19в., внешняя политика США впервой половине 19 в.)
Латинская Америка. Основные колониальные
владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон
Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо».
Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности
социально-экономического развития стран Латинской Америки в 18 веке, Испания.
Англия в погоне за наживой) .
Страны Западной Европы и США в 19-начале 20 в. Повторительно-обобщающий урок.
Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.
Африка. Традиционное общество на Африканском
континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими
державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за
независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская
колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
(Работа в проблемных группах связанных с особенностями развития отдельных
стран Азии и Африки в 19 веке).
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности развития стран Азии и Африки в 18 веке, влияние Англии, Франции, на развитие этих территорий)
Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯВ КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в.
Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (внешняя политика Англии, Франции, Германии во второй половине 19 века), история России (внешняя политика России во второй половине 19 века).
История России
(40 часов)
Александровская эпоха: государственный либерализм
Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.
Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.
Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.
Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.
Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.
Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.
Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.
Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.
Николаевская эпоха: государственный консерватизм
Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.
Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития.
Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.
Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.
Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.
Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.
Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.Российская культура как часть европейской культуры.Динамика повседневной жизни сословий.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.
Император Александр II и основные направления его внутренней политики.
Отмена крепостного права, историческое значение реформы.
Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.
Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.
Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.
Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.
Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.
Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.
«Народное самодержавие» Александра III
Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.
Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.
Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.
Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.
Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.
Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Культурное пространство империи во второй половине
19.века
Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская операУспехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.
Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.
Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.
Политическая система Российской империи начала
20.в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.
Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.
Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.
Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Ура- лья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.
Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Иносла- вие», «иноверие» и традиционные верования.
Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.
Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.
Реформы П. А. Столыпина и их значение.Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.
Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.
Серебряный век русской культуры
Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа .Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.
Календарно-тематическое планирование
Всеобщая история
(28 часов)
№ |
Дата план |
Дата факт |
Тема урока |
Базовый уровень |
Кол-во часов |
Компетенции |
|
1- 2 |
|
|
Индустриальная революция:достижения и проблемы. |
Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентра-ции производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм, его черты. |
2 |
Уметь: - называть основные черты империализма; - оперировать основными понятиями; - систематизировать знания в таблице. |
|
3 |
|
|
Индустриальное общество. |
Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. |
1 |
Уметь: -описывать условия жизни людей разного социального положения; - описывать достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей; |
|
4 |
|
|
Наука: создание научной картины мира. |
Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины, Наука на службе у человека. |
1 |
Уметь: - описывать открытия в разных областях науки; - объяснять значение открытий для человечества; - систематизировать знания в таблице |
|
5 |
|
|
Искусство XIX века поисках новой картины мира. |
Основные художественные течения. Романтизм, критический реализм и натурализм в литературе. Изобразительное искусство. Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм в живописи. Музыка. Архитектура и градостроительство. Рождение кино. |
1 |
Уметь: - описывать выдающихся представителей и достиже-ния европейской художест-венной культуры ХIХ в.; - систематизировать материал; - составлять таблицу. |
|
6 |
|
|
Либералы, консерваторы и социалисты |
Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины ХIХ в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К.Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э.Бренштейн. 1 Интернационал. |
1 |
Уметь: - называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений; - сравнивать основные положения общественно – политических учений |
|
7 |
|
|
Повтор – обобщающий урок «Становление индустриального Запада» |
|
1 |
|
|
8 |
|
|
Консульство и образование наполеоновской империи. |
Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона. Поход в Россию |
1 |
Уметь: - отмечать основные причины создания империи Наполеона; -определять режим правления Наполеона; давать оценку исторической личности; - называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса. |
|
9 |
|
|
Разгром империи Наполеона |
Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений |
1 |
Уметь: - отмечать основные причины крушения империи Наполеона; -определять режим правления Наполеона; давать оценку исторической личности; - называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса. |
|
10 |
|
|
Англия: сложный путь к величию и процветанию |
Билль о реформе. Чартизм. Начало Викторианской эпохи. Англия – «мастерская мира». Внешняя политика. |
1 |
Уметь: - называть основные этапы складывания Британской колониальной империи; - систематизировать материал; - составлять хронологическую таблицу. |
|
11 |
|
|
Франция Бурбонов и Орлеанов. |
Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. |
1 |
Уметь: - давать характеристику революции по памятке. |
|
12 |
|
|
Франция: революция 1848 г. Вторая империя. |
Революция 1848г. |
1 |
Уметь: - давать характеристику революции по памятке. |
|
13 |
|
|
Германия: на пути к единству |
Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо – Германского союза. |
1 |
- называть характерные черты объединительной политики; - сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходное и различное в процессе объединения европейских стран; - составлять синхронисти-ческую таблицу объедини-тельного движения в Италии и Германии. |
|
14 |
|
|
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» |
К.Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии. |
1 |
||
15 |
|
|
Война, изменившая карту Европы |
Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны. |
1 |
- знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны; - анализировать развитие социально – политических движений в Европе в 1800- 1870гг.; составлять синхро- нистическую таблицу; - описать историческую личность по памятке. |
|
16 |
|
|
Повтор – обобщающий урок «Строительство новой Европы» |
|
1 |
|
|
17 |
|
|
Германская империя на рубеже XIX-XX вв. |
Политическое устройство. При- чины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов», политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 . От «нового курса» к «мировой политике». Национализм. Подготовка к войне. |
1 |
Уметь: - указывать основные черты экономического развития Германии; - давать определение основных понятий. |
|
18 |
|
|
Великобритания: конец Викторианской эпохи. |
Английский парламент. Черты гражданского общества. Б. Дизраили и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д.Р. Макдональд. Д.Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты. |
1 |
Уметь: - называть основные этапы складывания Британской колониальной империи; - систематизировать материал; - составлять хронологическую таблицу. |
|
19 |
|
|
Франция: Третья республика. |
Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. |
1 |
Уметь: - называть основные черты политического и экономи-ческого развития Франции; - сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских государств; - объяснять значение основных понятий. |
|
20 |
|
|
Италия: время реформ и колониальных захватов. |
Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Д. Джолитти. Внешняя политика колониальные войны. |
1 |
Уметь: - называть причины медленного экономического развития Италии; - сравнивать экономическое развитие Италии с экономикой других европейских государств; |
|
21 |
|
|
От Австрийской импении к Австро-Венгрии. |
«Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика. |
1 |
Уметь: - называть основные черты политического и экономического развития Австро - Венгрии; - сравнивать экономическое развитие Австро-Венгрии с экономикой других европейских государств; - объяснять значение основных понятий. |
|
22 |
|
|
США в XIX веке. |
Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине ХIХ в. С. Маккормик. Фермер. Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров – рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Д. Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. А. Линкольн. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. Экономическое развитие после гражданской войны. |
1 |
Уметь: - называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны; - Находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; - объяснять основные значения. |
|
23 |
|
|
США: империализм и вступление в мировую политику |
Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США |
1 |
Уметь: - называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны; - Находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; - объяснять основные значения. |
|
24 |
|
|
Латинская Америка. |
Национально – освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котёл». |
1 |
Уметь: - называть основные причины, ход, итоги освободительной борьбы народов Латинской Америки; - характеризовать лидеров национально – освободительной борьбы. |
|
25 |
|
|
Япония на пути модернизации |
Кризис традиционализма. Насильственное «открытие». Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к Национализму. Колониальная политика. |
1 |
Уметь: - называть характерные черты развития стран Азии в конце ХIХ в.; - определять основные направления и характер преобразований в странах Азии. |
|
27 |
|
|
Китай и Индия. |
Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859г. Аграрное перенаселение страны, голод, эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Б.Тилак. |
1 |
||
27 |
|
|
Африка. |
Культы и религия Африки. Раздел Африки. Эфиопия – страна, оставшаяся самостоятельной. Европейская колонизация. |
1 |
Уметь: - называть характерные черты развития стран Африки в конце ХIХ в.; - определять основные направления и характер преобразований в странах Африки. |
|
28 |
|
|
Международные отношения: дипломатия или война. |
Отсутствие системы европейского равновесия в ХIХ в. Начало распада Османской империи. Полит. карта мира к нач. ХХ в. Нарастание противоречий между великими державами. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балкан-ские войны. Болгарское государство. Сербия. Черногория. Румыния. Пацифистское движение. II Интернационал против войн. |
1 |
Уметь: -давать оценку международным отношениям; - называть причины противоречий между великими державами; - систематизировать материал, составлять таблицу. |
|
История России
(40 часов)
№ урока |
Название |
Кол час |
план |
факт |
Вид деятельности |
Личностные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Познавательные УУД |
|||
1 |
Вводный урок |
1 |
|
|
Групповая работа |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Анализировать и систематизировать информацию |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения . |
|||
2 |
Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения. Входной контроль |
Осуществлять познавательную рефлексию. понимать причины "отставания" России в политическом развитии от стран Европы. |
Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы. |
Показать на карте процесс образования представительных учреждений для усиления царской власти. |
|||
3 |
Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа. |
Высказывать своё суждение о экономическом развитии России, в данный период времени. |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). |
Раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
|||
4 |
Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. |
1 |
|
|
Групповая работа |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений. |
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. |
|||
5 |
Отечественная война 1812 г. |
1 |
|
|
Исследование. |
Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества. |
Объяснять изученные положения на конкретных примерах. |
Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). |
Умение работать с разными источниками информациями |
|||
6 |
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813— 1825 гг. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). |
Умение работать с разными источниками информациями |
|||
7 |
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. |
1 |
|
|
|
Выражать свое отношение к роли личности в истории. |
Давать и оценивать этого периода истории. |
Объяснять изученные положения на конкретных примерах. |
Умение работать с разными источниками информациями. |
|||
8 |
Национальная поли- тика Александра I. |
1 |
|
|
Поисковая деятельность. |
Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в истории. |
Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы. |
Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи. |
Уметь обобщать информацию и делать выводы. |
|||
9 |
Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. |
1 |
|
|
Поисковая. деятельность. |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Уметь давать развернутую характеристику исторической личности. |
Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи.. |
Выделять ключевые понятия. |
|||
10 |
Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов |
2 |
|
|
Парная, групповая работа |
Выразить свое отношение к роли личности в истории. |
Работать с картой, заданиями рабочей тетради. |
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. |
Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события. |
|||
11 |
Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. |
1 |
|
|
Работа с учебником |
Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков. |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий |
Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения. |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. |
|||
12 |
Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. |
1 |
|
|
Индивидуальная работа |
Выражать свое отношение к роли новых явлений в развитии страны. |
Выделять основные направления хозяйственного развития страны. |
Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе с опорой на карту. |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. |
|||
13 |
Общественное движение при Николае I. |
1 |
|
|
Индивидуальная работа. |
Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты |
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. |
Уметь обобщать информацию и делать выводы. |
|||
14 |
Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. |
1 |
|
|
Работа в группах |
Формировать уважение к истории культурным и историческим памятникам |
Дать собственную оценку культурной деятельности человека |
Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы. |
Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников. |
|||
15 |
Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. |
1 |
|
|
Исследование |
Высказывать собственное отношение к событиям |
Находить информацию из разных исторических источников. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. |
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Формулировать и обосновывать выводы. |
|||
16 |
Крымская война 1853—1856 гг. |
1 |
|
|
Работа в группах |
Выразить свое отношение к роли личности в истории. |
Уметь самостоятельно анализировать исторические источники и давать развернутые характеристики исторических личностей |
Давать сравнительную характеристику |
Выделять основные этапы войны, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. |
|||
17 |
Культурное пространство империи в пер- вой половине XIX в. |
1 |
|
|
групповая работа. Проекты |
Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. |
Давать оценку деятельности исторической персоны. Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля |
|||
18 |
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа |
Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. |
Характеризовать основные этапы преобразований. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события |
|||
19 |
Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Дать оценку экономической ситуации в России. |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий |
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач; |
|||
20 |
Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа |
Выразить свое отношение к реформам. |
Определять задачи, направления в области управления. |
Определять особенности своеобразие российского абсолютизма. |
Выделять и объяснять понятия и термины. |
|||
21 |
Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Дать оценку развития России в данный период времени. |
Определять изменения, произошедшие в положении России. |
Использовать репродукции картин художников при рассказе об исторических событиях. |
Выделять и объяснять понятия и термины. |
|||
22 |
Общественное движение при Александре II и политика правительства. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
Определять изменения, произошедшие в сознании и образе жизни, культуре русского народа. |
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. |
Формулировать и обосновывать выводы. |
|||
23 |
Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России. |
1 |
|
|
Работа с учебником, составление плана ответа |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. |
Выделять и объяснять понятия и термины. |
|||
24 |
Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. |
1 |
|
|
Работа с учебником, составление плана ответа |
Осознание своей идентичности как гражданина страны. |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Систематизировать исторический материал в виде схемы.
|
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
25 |
Александр III: особенности внутренней политики. |
1 |
|
|
Индивидуальная работа |
Давать оценку изучаемого периода русской истории. |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
26 |
Перемены в экономике и социальном строе |
1 |
|
|
Работа с учебником, составление плана ответа. |
Давать оценку изучаемого периода русской истории. |
Определять изменения, произошедшие в положении дворян, крестьян. |
Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике. |
Объяснять понятия и термины. |
|||
27 |
Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг. |
1 |
|
|
Работа в парах |
Давать оценку изучаемого периода русской истории. |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике. |
Объяснять изученные положения на конкретных примерах. |
|||
28 |
Национальная и религиозная политика Александра III. |
1 |
|
|
Работа в парах |
Излагать собственные суждения, делать выводы |
Описывать новые явления в развитии сельского хозяйства и промышленности. |
Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. |
Рассказывать о основных направлениях и итогах |
|||
29 |
Внешняя политика Александра III. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
30 |
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. |
1 |
|
|
Проектная деятельность |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
31 |
Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
32 |
Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
33 |
Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
34 |
Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
35 |
Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
36 |
Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
37 |
Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
38 |
Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
39 |
Серебряный век рус- ской культуры. |
|
|
|
проекты |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
40 |
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
|
|
Итоговый тест |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.