Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №
«_____»_____________2020г.
Председатель ШМО _____________/ Н.А. Ильмятова/
|
Согласовано
«____»_________________2020г.
Зам. директора по УВР
______________/ Л.В. Логинова /
|
«Утверждаю»
Приказ №____от_______________
Директор МОАУ «СОШ №52»
_________________ /Е.В. Павлова/
|
« Средняя общеобразовательная школа № 52» г. Оренбурга
Рабочая программа
платных дополнительных образовательных услуг
«Избранные вопросы математики»
для 9 класса
на 2019 – 2020 уч. год,
составлена учителем высшей категории
Учитель: Ильмятова Н.А.
Количество часов:
за год всего 26 часов;
в неделю 1 ч
Пояснительная записка
Программа курса для предоставления платных дополнительных образовательных услуг «Избранные вопросы математики» рассчитана на обучающихся 9-х классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень.
Программа «Избранные вопросы математики» является частью интеллектуально-познавательного направления образования и расширяет содержание программ общего образования.
Актуальность данной программы заключается в ее четкой логической структуре, гармоничном сочетании строгих математических фактов и занимательности, что позволяет расширить и углубить изучаемый материал, учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов. Важно подготовить учащихся к таким видам работы, которые не являются для них новыми, но представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение математики и смежных предметов на старшей ступени.
Программа курса для предоставления платных дополнительных образовательных услуг «Избранные вопросы математики» для 9-х классов рассчитана на один год в объеме 26 часов
Цель программы: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний учащихся, подготовка к продолжению образования учащихся в профильных классах.
Задачи:
- сформировать навыки применения полученных знаний при решении задач различной сложности;
- подготовить учащихся к сдаче экзамена;
- сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;
- сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;
- сформировать умения и навыки исследовательской работы;
- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
- способствовать формированию познавательного интереса к математике.
Содержание курса
Ознакомление с нестандартными методами решения неравенств. Сведения из истории уравнений. Диофантовы уравнения. Знакомство с понятием «параметр». Примеры исследования уравнений на знаки корней в зависимости от значения параметра a.
Арифметические конструкции. Алгоритм Евклида. Решение задач при помощи логических таблиц. Задачи логического характера. Основные способы моделирования задач. Перевод условия задачи на язык уравнений с целью нахождения неизвестной величины. Конструктивные задачи. Задачи на построение примера. Решение олимпиадных задач. Решение задач на чередование. Взвешивания.
Задачи на перекладывание и построение фигур. Доказательство через обратную теорему
Пространство, которое нас окружает. Решение занимательных геометрических задач
Геометрические головоломки. Геометрия клетчатой бумаги. Выбор верных утверждений
Непрерывный принцип Дирихле. Задачи на теорию графов. Связность графа, изоморфизм графа "на пальцах"
Тематическое планирование курса «Избранные вопросы математики» для 9 класса
№ урока |
Название темы (модуля) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
По плану
|
Фактически
|
|
|||
1 |
Ознакомление с нестандартными методами решения неравенств. |
|
|
|
|
2 |
Сведения из истории уравнений. |
|
|
|
|
3 |
Диофантовы уравнения |
|
|
|
|
4 |
Знакомство с понятием «параметр». |
|
|
|
|
5 |
Примеры исследования уравнений на знаки корней в зависимости от значения параметра a. |
|
|
|
|
6 |
Арифметические конструкции |
|
|
|
|
7 |
Алгоритм Евклида |
|
|
|
|
8 |
Решение задач при помощи логических таблиц |
|
|
|
|
9 |
Задачи логического характера. |
|
|
|
|
10 |
Основные способы моделирования задач. |
|
|
|
|
11 |
Перевод условия задачи на язык уравнений с целью нахождения неизвестной величины |
|
|
|
|
12 |
Конструктивные задачи |
|
|
|
|
13 |
Задачи на построение примера |
|
|
|
|
14 |
Решение олимпиадных задач |
|
|
|
|
15 |
Решение задач на чередование |
|
|
|
|
16 |
Взвешивания |
|
|
|
|
17 |
Задачи на перекладывание и построение фигур |
|
|
|
|
18 |
Доказательство через обратную теорему |
|
|
|
|
19 |
Пространство, которое нас окружает |
|
|
|
|
20 |
Решение занимательных геометрических задач |
|
|
|
|
21 |
Геометрические головоломки |
|
|
|
|
22 |
Геометрия клетчатой бумаги. |
|
|
|
|
23 |
Выбор верных утверждений |
|
|
|
|
24 |
Непрерывный принцип Дирихле |
|
|
|
|
25 |
Задачи на теорию графов |
|
|
|
|
26 |
Связность графа, изоморфизм графа "на пальцах" |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.