Управление образования Администрации города Ижевска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества Устиновского района»
Принята на заседании Методического совета МБОУ ДО ЦДТ «______»_______________ 2019 г. Протокол № _________ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО ЦДТ ___________ Лобанова В.А. Приказ№_____________ от «_____»___________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-педагогической направленности
«Ученическое самоуправление и волонтёрское движение»
Возраст обучающихся: 11-14 лет
Год обучения: 2
Автор-составитель:
Ложкин Игорь Александрович,
педагог дополнительного образования
на базе МБОУ ДО ЦДТ
Ижевск 2019
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1 |
Ф.И.О., руководителя детского объединения: контактный тел. |
Ложкин Игорь Александрович 904 316 59 15 |
2 |
Наименование детского объединения с указанием организационной формы (кружок, секция, отряд и т.д.) |
Волонтёрский отряд «Волонтёрский дозор» |
3 |
Вид программного документа |
Рабочая программа к общеразвивающей образовательной программе «Ученическое самоуправление и волонтёрское движение» |
4 |
Год обучения |
2
|
5 |
Номер группы |
№ 1
|
6 |
Возраст детей |
11-14
|
7 |
Направление деятельности (отметить нужное направление)
|
социально-педагогическая |
8 |
Предметная область |
ЗОЖ
|
9 |
На базе образовательного учреждения
|
МБОУ СОШ № 49 |
10 |
Место проведения занятий: кабинет №
|
Каб.307 |
11 |
Расписание занятий группы |
№1
Среда: 15.00 /15.45 15.55/16.40 16.50/17.35
Пятница: 15.00 /15.45 15.55/16.40 16.50/17.35 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа дополнительного образования детей 2 года обучения реализуется в рамках образовательной программы «Ученическое самоуправление и волонтёрское движение», рассчитанной на 5 лет обучения.
Возраст детей и сроки реализации программы
Группа обучающихся по программе 10 человек, это участники волонтёрского отряда МБОУ ДО ЦДТ Устиновского р-на, возраст 11– 17 лет.
Объем академических часов за второй год обучения составляет 216 часов.
Режим и продолжительность занятий
На второй год обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 3 академических часа. За год – 216 часов. После каждого академического часа занятия делается перерыв 10 минут.
Учебно-тематический план 2-го года обучения.
№ |
Месяц |
Чис-ло |
Время проведе-ния занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Название раздела образователь-ной программы |
Место проведения |
Форма контроля |
1. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Вводное занятие. Техника безопасности. Цели, задачи. План работы. |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
2. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Аспекты значения волонтёрского движения. |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
3. |
|
|
|
Анкетирование |
3 |
Диагностика. Анкетирование «Мои знания о волонтёрах» |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
4. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Подготовка социальной игры «Телефон доверия» для 6 - 8 классов школы 49 |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
5. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Проведение социальной игры «Телефон доверия» для 6 классов школы 49 |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
Актовый зал МБОУ «СОШ № 49» |
Анализ |
6. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Проведение социальной игры «Телефон доверия» для 7 классов школы 49 |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
Актовый зал МБОУ «СОШ № 49» |
Анализ |
7. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Проведение социальной игры «Телефон доверия» для 8 классов школы 49 |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
Актовый зал МБОУ «СОШ № 49» |
Анализ |
8. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Участие в городском слёте волонтёров.
|
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
Русский дом |
Анализ |
9. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Милосердие, спорт, пропаганда ЗОЖ. |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
10. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Круглый стол «Твои предложения». |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
11. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Подготовка проведения Малых Олимпийских игр среди 1х – 4х классов в школе № 49 |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
12. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Проведение Малых Олимпийских игр среди 1х – 2х классов в школе № 49 |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
Стадион МБОУ «СОШ № 49» |
Анализ |
13. |
|
|
|
Практическая работа |
4 |
Проведение Малых Олимпийских игр среди 3х – 4х классов в школе № 49 |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
Стадион МБОУ «СОШ № 49» |
Анализ |
14. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Сотрудничество волонтёров и социальных партнёров. |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
15. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Значимость социального сотрудничества в волонтёрском движении. |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
16. |
|
|
|
Экскурсия |
3 |
Посещение музея спорта. |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
Музей спорта г. Ижевска |
Обсуждение |
17. |
|
|
|
Акция |
3 |
Организация и проведение сбора макулатуры среди 1х – 4х классов. |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ «СОШ № 49» |
Отзывы |
18. |
|
|
|
Акциия |
3 |
Акция «Кот и пёс». |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ «СОШ № 49» |
Отзывы |
19. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Социальное влияние волонтёров. |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
20. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Создание сценария агитбригады к Дню Народного единства. |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
21. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Значение социальных проектов. |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
22. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Создание социального проекта. |
Модуль «Добровольческая (волонтёрская) деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
23. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Зависимости – угроза здоровью человека. |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
24. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Пагубное влияние зависимостей на здоровье человека. |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
25. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Подготовка тематических классных часов в 4х – 6х классах о вреде курения МБОУ «СОШ № 49» |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
26. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Проведение тематических классных часов в 4х классах о вреде курения МБОУ «СОШ № 49» |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
27. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Проведение тематических классных часов в 5х классах о вреде курения МБОУ «СОШ № 49» |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
28. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Проведение тематических классных часов в 6х классах о вреде курения МБОУ «СОШ № 49» |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
29. |
|
|
|
Диспут |
3 |
Кого можно назвать свободным человеком. |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
30. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Свободный человек – здоровый человек. |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
31. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Практическое занятие «Я принимаю решение».
|
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
32. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Решение ситуативных задач.
|
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
33. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Закон РФ «Об ограничении употребления табака» |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
34. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Просмотр фильма из серии «Среда обитания». |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
35. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Обсуждение фильма из серии «Среда обитания». |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
36. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Кто такие пассивные курильщики. |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
37. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Какой вред наносит пассивное курение. |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
38. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Проведение тематических классных часов «Пассивное курение» в 6х классах МБОУ «СОШ № 49» |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
39. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Проведение тематических классных часов «Пассивное курение» в 7х классах МБОУ «СОШ № 49» |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
40. |
|
|
|
Семинар |
3 |
Способы противостояния вредным соблазнам. |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Обсуждение |
41. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Практическое занятие «Выбор – за тобой» |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
42. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Препятствия на пути к целям. |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
43. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Способы преодоления препятствий. |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
44. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Игра «Преодолей барьеры» |
Модуль «Профилактическая деятельность» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
45. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Инновации в работе волонтёра. |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
46. |
|
|
|
Семинар |
3 |
Волонтёрские гостиные. |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Обсуждение |
47. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Упражнения на развитие коммуникативных навыков. |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
48. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Психологическая игра «Ровесник – ровеснику».
|
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
Актовый зал МБОУ СОШ № 49 |
Анализ |
49. |
|
|
|
Семинар |
3 |
Пропаганда ЗОЖ – оружие волонтёра. |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
50. |
|
|
|
Семинар |
3 |
Способы пропаганды ЗОЖ |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
51. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Практическое занятие «Я знаю, как помочь». |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
52. |
|
|
|
Акция |
3 |
Акция «СТОП, сигарета!» |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49
|
Отзывы |
53. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Подготовка волонтёрской гостиной для волонтёров Устиновского района. |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
54. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Проведение волонтёрской гостиной для волонтёров Устиновского района. |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
Актовый зал МБОУ СОШ № 49 |
Анализ |
55. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Деятельность волонтёрских команд. |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
56. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Особенности работы в команде. |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
57. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Проведение игры «Мы – команда» в МБОУ «СОШ № 49». |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
58. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Значение игры в деятельности волонтёра. |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
59. |
|
|
|
Конкурс |
3 |
Конкурс игр на сплочение среди 7х – 8х классов. |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49
|
Итоги |
60. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Создание игровой библиотеки волонтёров. |
Модуль «Саморазвитие волонтёра» |
МБОУ СОШ № 49
|
Анализ |
61. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Личность и её развитие. |
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
62. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Развитие личности через волонтёрскую деятельность. |
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
63. |
|
|
|
Мастер - класс |
3 |
Проведение мастер – класса по созданию тряпичных кукол в старшей группе в подшефном МБОУ ДОД № 273 |
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
МБОУ ДОД № 273 |
Отзывы |
64. |
|
|
|
Мастер - класс |
3 |
Проведение мастер – класса по созданию тряпичных кукол в подготовительной группе в подшефном МБОУ ДОД № 273 |
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
МБОУ ДОД № 273 |
Отзывы |
65. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Соотношение личных целей и задач волонтёра с целями и задачами отряда. |
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
66. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Постановка личных целей в соответствии с целями отряда. |
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
67. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Практическое занятие на взаимодействие волонтёров отряда. |
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
68. |
|
|
|
Акция |
3 |
Акция «Дороги Победы»
|
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
Микрорайон улицы Труда |
Отзывы |
69. |
|
|
|
Беседа |
3 |
Особенности коллективного творчества. |
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Наблюдение |
70. |
|
|
|
Акция |
3 |
Акция «Доброе творчество». |
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
МБОУ СОШ № 49
|
Отзывы |
71. |
|
|
|
Конкурс |
3 |
Конкурс плакатов «Дети Земли против войны»
|
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
МБОУ СОШ № 49
|
Отзывы |
72. |
|
|
|
Практическая работа |
3 |
Круглый стол «Итоги деятельности волонтёров»
|
Модуль «Организация коллективной деятельности» |
МБОУ СОШ № 49 Каб.307 |
Анализ |
ИТОГО |
|
|
|
216 |
|
|
|
|
Отслеживание результатов программы:
Этапы диагностики:
Промежуточная (2 раза в год) – оценка электронного портфолио.
Итоговая – теоретический (тестирование по знаниям прошедших тем) и практический (организация и проведение слётов, социальных акций, уроков здоровья и анализ мероприятия).
Диагностический инструментарий.
Результаты итоговой аттестации фиксируются в зачетных листах.
Группа№1 |
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Результаты аттестации |
|
|||
Портфолио |
Теория |
Практика |
|||||
I |
II |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
||
3 |
|
|
|
|
|
||
4 |
|
|
|
|
|
||
5 |
|
|
|
|
|
||
6 |
|
|
|
|
|
||
7 |
|
|
|
|
|
||
8 |
|
|
|
|
|
||
9 |
|
|
|
|
|
||
10 |
|
|
|
|
|
||
Итоговая аттестация.
Тестирование.
1. Чтобы быть здоровым, обязательно надо…
· Выполнять физические упражнения +
· Высыпаться +
· Совершать прогулки на свежем воздухе +
· Заниматься экстремальными видами спорта (не обязательно заниматься экстремальными видами спорта, чтобы быть здоровым)
· Сытно питаться (утверждение не верно, главное соблюдать принципы рационального питания).
· Уметь радоваться жизни +
2. Что такое здоровый образ жизни?
· Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
· Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс
· Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья +
· Регулярные занятия физкультурой
3. Что не является принципом здорового образа жизни?
· Полноценный сон
· Правильное питание
· Физические нагрузки
· Постоянное использование медикаментов +
4. Обязательно ли пребывание на свежем воздухе для здорового образа жизни?
· Нет, свежий воздух вызывает повышенный аппетит
· Нет, воздух в городах не является свежим
· Да, кислород необходим для нормального функционирования +
5. Как называются незаменимые вещества пищи, поступающие в организм в очень малых количествах? Эти вещества играют важную роль в обмене веществ, и недостаток их ведёт к болезненным состояниям.
· Витамины +
· Ферменты
· Гормоны
· Токсины
6. Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»?
· Овощной сок
· Фруктовый сок
· Воду +
7. Чем из ниже перечисленного не запрещено делиться.
· Расчёска
· Зубная щетка
· Гигиеническая помада
· Кусковое мыло
· Полотенце
· Мочалка
· Ничего из перечисленного +
8.Как называется недостаток витаминов в организме человека?
· Авитаминоз +
· Гиповитаминоз
· Эпидемия
· Гипервитаминоз
9. Что такое режим дня?
· Порядок выполнения повседневных дней
· Установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон +
· Перечень повседневных дел, распределённых по времени выполнения
· Строгое соблюдение определённых правил
10. Гиподинамия — это:
· недостаток движения +
· избыток движения
· физическое перенапряжение организма
11. Одним из факторов риска, способствующих развитию различных болезней дыхания, сердца и др. является:
· Чрезмерное употребление овощей
· Занятие бегом
· Курение +
12. Какое вещество, содержащееся в табаке, вызывает привыкание к курению?
· Угарный газ
· Никотин +
· Сажа
13. Как называется состояние, когда некурящие люди вынуждены дышать табачным дымом?
· Активное курение
· Пассивное курение +
· Интерактивное курение
14. Алкоголизм – это:
· Заболевание на почве пьянства +
· Кратковременное состояние алкогольного опьянения
· Умеренное потребление спиртных напитков
· Временное недомогание
15. Что в жизни человека ценнее всего?
· Популярность
· Здоровье +
· Авторитет
Таблица соотнесения часов
образовательной программы
«Ученическое самоуправление и волонтёрское движение»
и рабочей программы 2 года обучения
№ п/п |
Раздел образовательной программы |
Часы |
Образоват. прогр. (часы) |
Рабоч. прогр. (часы) |
% изменения и обоснование |
1 |
Добровольческая (волонтёрская) деятельность. |
Всего |
66 |
66 |
Изменений нет |
Теория |
34 |
34 |
|||
Практика |
32 |
32 |
|||
2 |
«Профилактическая деятельность». |
Всего |
66 |
66 |
Изменений нет |
Теория |
32 |
32 |
|||
Практика |
34 |
34 |
|||
3 |
«Саморазвитие волонтёра». |
Всего |
48 |
48 |
Изменений нет |
Теория |
24 |
24 |
|||
Практика |
24 |
24 |
|||
4 |
«Организация коллективной деятельности». |
Всего |
36 |
36 |
Изменений нет |
Теория |
18 |
18 |
|||
Практика |
18 |
18 |
|||
ИТОГО
|
|
216 |
216 |
|
Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка………………………………стр. 3
Цель и задачи программы……………………………стр. 4
Учебный план…………………………………………стр. 5; 7; 11
Содержание учебного плана…………………………стр. 6; 8; 12
Планируемые результаты…………………………….стр.14
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий программы
Календарный учебный график………………………стр.15
Условия реализации программы……………………..стр.15
Формы аттестации и контроля………………………стр.16
Оценочные материалы……………………………….стр.16
Методические материалы……………………………стр.16
Список литературы…………………………………..стр.18
Приложения ……………………………………….....стр.20
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.