Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"
Оценка 4.9

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Оценка 4.9
docx
22.01.2020
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"
Рабочая 2 год.docx

Управление образования Администрации города Ижевска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества Устиновского района»

 

 

Принята на заседании

Методического совета МБОУ ДО ЦДТ

«______»_______________ 2019 г.

Протокол № _________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО ЦДТ

___________ Лобанова В.А.

Приказ№_____________

от «_____»___________ 2019 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

социально-педагогической направленности

«Ученическое самоуправление и волонтёрское движение»

 

 

Возраст обучающихся: 11-14 лет

Год обучения: 2

 

 

Автор-составитель:

Ложкин Игорь Александрович,

педагог дополнительного образования

на базе МБОУ ДО ЦДТ

 

 

 

Ижевск  2019

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1

Ф.И.О., руководителя детского объединения: контактный тел.

Ложкин Игорь Александрович

 904 316 59 15

2

Наименование детского объединения с указанием организационной формы (кружок, секция, отряд и т.д.)

Волонтёрский отряд «Волонтёрский дозор»

3

Вид программного документа

Рабочая программа к общеразвивающей образовательной программе «Ученическое самоуправление и волонтёрское движение»

4

Год обучения

2

 

5

Номер группы

№  1

 

6

Возраст детей

11-14

 

7

Направление деятельности (отметить нужное направление)

 

социально-педагогическая

8

Предметная область

ЗОЖ

 

9

На базе образовательного учреждения

 

МБОУ СОШ № 49

10

Место проведения занятий: кабинет №

 

Каб.307

11

Расписание занятий группы

№1

 

Среда:

15.00 /15.45

15.55/16.40

16.50/17.35

 

Пятница:

15.00 /15.45

15.55/16.40

16.50/17.35

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа дополнительного образования детей 2 года обучения реализуется в рамках образовательной программы «Ученическое самоуправление и волонтёрское движение», рассчитанной на 5 лет обучения.

Возраст детей и сроки реализации программы

Группа обучающихся по программе  10 человек, это участники волонтёрского отряда МБОУ ДО ЦДТ Устиновского р-на, возраст  11– 17 лет.  

      Объем академических часов за второй год обучения составляет 216 часов.

Режим и продолжительность занятий

На второй год обучения занятия проходят 2 раза в  неделю по 3 академических часа. За год – 216 часов.  После каждого академического часа занятия делается перерыв 10 минут.


Учебно-тематический план 2-го года обучения.

Месяц

Чис-ло

Время проведе-ния занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Название раздела образователь-ной программы

Место проведения

Форма контроля

1.      

 

 

 

Беседа

3

Вводное занятие.

Техника безопасности. Цели, задачи. План работы.

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

2.      

 

 

 

Беседа

3

Аспекты значения волонтёрского движения.

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

3.      

 

 

 

Анкетирование

3

Диагностика. Анкетирование «Мои знания о волонтёрах»

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

4.      

 

 

 

Практическая работа

3

Подготовка  социальной игры «Телефон доверия» для 6 - 8  классов школы 49

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

5.      

 

 

 

Практическая работа

3

Проведение социальной игры «Телефон доверия» для 6  классов школы 49

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

Актовый зал МБОУ «СОШ № 49»

Анализ

6.      

 

 

 

Практическая работа

3

Проведение социальной игры «Телефон доверия» для 7  классов школы 49

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

Актовый зал МБОУ «СОШ № 49»

Анализ

7.      

 

 

 

Практическая работа

3

Проведение социальной игры «Телефон доверия» для 8  классов школы 49

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

Актовый зал МБОУ «СОШ № 49»

Анализ

8.      

 

 

 

Практическая работа

3

Участие в городском слёте волонтёров.

 

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

Русский дом

Анализ

9.      

 

 

 

Беседа

3

Милосердие, спорт, пропаганда ЗОЖ.

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

10.  

 

 

 

Беседа

3

Круглый стол

«Твои предложения».

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

11.  

 

 

 

Практическая работа

3

Подготовка проведения Малых Олимпийских игр среди 1х – 4х классов в школе № 49

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

12.  

 

 

 

Практическая работа

3

Проведение Малых Олимпийских игр среди 1х – 2х классов в школе № 49

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

Стадион МБОУ «СОШ № 49»

Анализ

13.  

 

 

 

Практическая работа

4

Проведение Малых Олимпийских игр среди 3х – 4х классов в школе № 49

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

Стадион МБОУ «СОШ № 49»

Анализ

14.  

 

 

 

Беседа

3

Сотрудничество волонтёров и социальных партнёров.

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

15.  

 

 

 

Беседа

3

Значимость социального сотрудничества в волонтёрском движении.

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

16.  

 

 

 

Экскурсия

3

Посещение музея спорта.

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

Музей спорта

г. Ижевска

Обсуждение

17.  

 

 

 

Акция

3

Организация и проведение сбора макулатуры среди

1х – 4х классов.

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ «СОШ № 49»

Отзывы

18.  

 

 

 

Акциия

3

Акция «Кот и пёс».

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ «СОШ № 49»

Отзывы

19.  

 

 

 

Беседа

3

Социальное влияние волонтёров.

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

20.  

 

 

 

Практическая работа

3

Создание сценария агитбригады к  Дню Народного единства.

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

21.  

 

 

 

Беседа

3

Значение социальных проектов.

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

22.  

 

 

 

Практическая работа

3

Создание социального проекта.

Модуль «Добровольческая (волонтёрская)  деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

23.  

 

 

 

Беседа

3

Зависимости – угроза здоровью человека.

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

24.  

 

 

 

Беседа

3

Пагубное влияние зависимостей на здоровье человека.

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

25.  

 

 

 

Практическая работа

3

Подготовка тематических классных часов в 4х – 6х классах о вреде курения МБОУ «СОШ № 49»

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

26.  

 

 

 

Практическая работа

3

Проведение тематических классных часов в 4х  классах о вреде курения МБОУ «СОШ № 49»

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

27.  

 

 

 

Практическая работа

3

Проведение тематических классных часов в 5х  классах о вреде курения МБОУ «СОШ № 49»

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

28.  

 

 

 

Практическая работа

3

Проведение тематических классных часов в 6х  классах о вреде курения МБОУ «СОШ № 49»

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

29.  

 

 

 

Диспут

3

Кого можно назвать свободным человеком.

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

30.  

 

 

 

Беседа

3

Свободный человек – здоровый человек.

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

31.  

 

 

 

Практическая работа

3

Практическое занятие

 «Я принимаю решение».

 

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

32.  

 

 

 

Практическая работа

3

Решение ситуативных задач.

 

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

33.  

 

 

 

Беседа

3

Закон РФ

 «Об ограничении употребления табака»

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

34.  

 

 

 

Практическая работа

3

Просмотр фильма из серии «Среда обитания».

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

35.  

 

 

 

Беседа

3

Обсуждение  фильма из серии «Среда обитания».

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

36.  

 

 

 

Беседа

3

Кто такие пассивные курильщики.

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

37.  

 

 

 

Беседа

3

Какой вред наносит пассивное курение.

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

38.  

 

 

 

Практическая работа

3

Проведение тематических классных часов «Пассивное курение» в 6х  классах МБОУ «СОШ № 49»

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

39.  

 

 

 

Практическая работа

3

Проведение тематических классных часов «Пассивное курение» в 7х  классах МБОУ «СОШ № 49»

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

40.  

 

 

 

Семинар

3

Способы противостояния вредным соблазнам.

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Обсуждение

41.  

 

 

 

Практическая работа

3

Практическое занятие «Выбор – за тобой»

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

42.  

 

 

 

Беседа

3

Препятствия

 на пути к целям.

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

43.  

 

 

 

Беседа

3

Способы преодоления препятствий.

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

44.  

 

 

 

Практическая работа

3

Игра

 «Преодолей барьеры»

Модуль «Профилактическая деятельность»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

45.  

 

 

 

Беседа

3

Инновации в работе волонтёра.

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

46.  

 

 

 

Семинар

3

Волонтёрские гостиные.

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Обсуждение

47.  

 

 

 

Практическая работа

3

Упражнения на развитие коммуникативных навыков.

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

48.  

 

 

 

Практическая работа

3

Психологическая игра «Ровесник – ровеснику».

 

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

Актовый зал  МБОУ СОШ  № 49

Анализ

49.  

 

 

 

Семинар

3

Пропаганда ЗОЖ – оружие волонтёра.

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

50.  

 

 

 

Семинар

3

Способы пропаганды ЗОЖ

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

51.  

 

 

 

Практическая работа

3

Практическое занятие

 «Я знаю, как помочь».

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

52.  

 

 

 

Акция

3

Акция «СТОП, сигарета!»

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

 

Отзывы

53.  

 

 

 

Практическая работа

3

Подготовка  волонтёрской гостиной для волонтёров Устиновского района.

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

54.  

 

 

 

Практическая работа

3

Проведение волонтёрской гостиной для волонтёров Устиновского района.

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

Актовый зал  МБОУ СОШ  № 49

Анализ

55.  

 

 

 

Беседа

3

Деятельность волонтёрских команд.

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

56.  

 

 

 

Беседа

3

Особенности работы в команде.

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

57.  

 

 

 

Практическая работа

3

Проведение  игры

 «Мы – команда»  в МБОУ «СОШ № 49».

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

58.  

 

 

 

Беседа

3

Значение игры в деятельности волонтёра.

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

59.  

 

 

 

Конкурс

3

Конкурс  игр на сплочение среди 7х – 8х классов.

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

 

Итоги

60.  

 

 

 

Практическая работа

3

Создание игровой библиотеки волонтёров.

Модуль «Саморазвитие волонтёра»

МБОУ СОШ  № 49

 

Анализ

61.  

 

 

 

Беседа

3

Личность и её развитие.

Модуль «Организация коллективной деятельности»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

62.  

 

 

 

Беседа

3

Развитие личности через волонтёрскую деятельность.

Модуль «Организация коллективной деятельности»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

63.  

 

 

 

Мастер - класс

3

Проведение мастер – класса по созданию тряпичных кукол  в старшей группе в  подшефном МБОУ ДОД № 273

Модуль «Организация коллективной деятельности»

МБОУ ДОД № 273

Отзывы

64.  

 

 

 

Мастер - класс

3

Проведение мастер – класса по созданию тряпичных кукол  в подготовительной  группе в  подшефном МБОУ ДОД № 273

Модуль «Организация коллективной деятельности»

МБОУ ДОД № 273

Отзывы

65.  

 

 

 

Беседа

3

Соотношение личных целей и задач волонтёра с целями и задачами отряда.

Модуль «Организация коллективной деятельности»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

66.  

 

 

 

Практическая работа

3

Постановка личных целей в соответствии с целями отряда.

Модуль «Организация коллективной деятельности»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

67.  

 

 

 

Практическая работа

3

Практическое занятие на взаимодействие волонтёров отряда.

Модуль «Организация коллективной деятельности»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

68.  

 

 

 

Акция

3

Акция «Дороги Победы»

 

Модуль «Организация коллективной деятельности»

Микрорайон улицы Труда

Отзывы

69.  

 

 

 

Беседа

3

Особенности коллективного творчества.

Модуль «Организация коллективной деятельности»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Наблюдение

70.  

 

 

 

Акция

3

Акция  «Доброе творчество».

Модуль «Организация коллективной деятельности»

МБОУ СОШ  № 49

 

Отзывы

71.  

 

 

 

Конкурс

3

Конкурс плакатов

 «Дети Земли против войны»

 

Модуль «Организация коллективной деятельности»

МБОУ СОШ  № 49

 

Отзывы

72.  

 

 

 

Практическая работа

3

Круглый стол «Итоги деятельности волонтёров»

 

Модуль «Организация коллективной деятельности»

МБОУ СОШ  № 49

Каб.307

Анализ

ИТОГО

 

 

 

216

 

 

 

 

 

 

 


Отслеживание результатов программы:

Этапы диагностики:

Промежуточная (2 раза в год) – оценка электронного портфолио.

Итоговая – теоретический (тестирование по знаниям прошедших тем) и практический (организация и проведение слётов, социальных акций, уроков здоровья и анализ мероприятия).

 

Диагностический инструментарий.

Результаты итоговой аттестации фиксируются в зачетных листах.

Группа№1

Фамилия, имя ребенка

Результаты аттестации

 

Портфолио

Теория

Практика

I

II

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация.

 

Тестирование.

 

1. Чтобы быть здоровым, обязательно надо…

·         Выполнять физические упражнения +

·         Высыпаться +

·         Совершать прогулки на свежем воздухе +

·         Заниматься экстремальными видами спорта (не обязательно заниматься экстремальными видами спорта, чтобы быть здоровым)

·         Сытно питаться (утверждение не верно, главное соблюдать принципы рационального питания).

·         Уметь радоваться жизни +

2. Что такое здоровый образ жизни?

·        Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья

·        Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс

·        Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья +

·        Регулярные занятия физкультурой

 

3. Что не является принципом здорового образа жизни?

·        Полноценный сон

·        Правильное питание

·        Физические нагрузки

·        Постоянное использование медикаментов +

 

4. Обязательно ли пребывание на свежем воздухе для здорового образа жизни?

·        Нет, свежий воздух вызывает повышенный аппетит

·        Нет, воздух в городах не является свежим

·        Да, кислород необходим для нормального функционирования +

 

5. Как называются незаменимые вещества пищи, поступающие в организм в очень малых количествах? Эти вещества играют важную роль в обмене веществ, и недостаток их ведёт к болезненным состояниям.

·        Витамины +

·        Ферменты

·        Гормоны

·        Токсины

 

6. Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»?

·         Овощной сок

·         Фруктовый сок

·         Воду +

 

7. Чем из ниже перечисленного не запрещено делиться.

·        Расчёска

·        Зубная щетка

·        Гигиеническая помада

·        Кусковое мыло

·        Полотенце

·        Мочалка

·        Ничего из перечисленного +

8.Как называется недостаток витаминов в организме человека?

·         Авитаминоз +

·         Гиповитаминоз

·         Эпидемия

·         Гипервитаминоз

 

9. Что такое режим дня?

·        Порядок выполнения повседневных дней

·        Установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон  +

·        Перечень повседневных дел, распределённых по времени выполнения

·        Строгое соблюдение определённых правил

 

10. Гиподинамия — это:

·        недостаток движения +

·        избыток движения

·        физическое перенапряжение организма

 

11. Одним из факторов риска, способствующих развитию различных болезней дыхания, сердца и др. является:

·        Чрезмерное употребление овощей

·        Занятие бегом

·        Курение +

 

12. Какое вещество, содержащееся в табаке, вызывает привыкание к курению?

·        Угарный газ

·        Никотин +

·        Сажа

13. Как называется состояние, когда некурящие люди вынуждены дышать табачным дымом?

·        Активное курение

·        Пассивное курение +

·        Интерактивное курение

14. Алкоголизм – это:

·        Заболевание на почве пьянства +

·        Кратковременное состояние алкогольного опьянения

·        Умеренное потребление спиртных напитков

·        Временное недомогание

 

15. Что в жизни человека ценнее всего?

·        Популярность

·        Здоровье +

·        Авторитет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица соотнесения часов

образовательной программы

 «Ученическое самоуправление и волонтёрское движение»

и рабочей программы 2 года обучения

 

п/п

Раздел образовательной программы

Часы

Образоват. прогр.

(часы)

Рабоч. прогр.

(часы)

% изменения и обоснование

1

Добровольческая (волонтёрская)  деятельность.

Всего

66

66

Изменений нет

Теория

34

34

Практика

32

32

2

 «Профилактическая деятельность».

Всего

66

66

Изменений нет

Теория

32

32

Практика

34

34

3

«Саморазвитие волонтёра».

Всего

48

48

Изменений нет

Теория

24

24

Практика

24

24

4

«Организация коллективной деятельности».

Всего

36

36

Изменений нет

Теория

18

18

Практика

18

18

ИТОГО

 

 

216

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Раздел 1.  Комплекс  основных  характеристик  программы

Пояснительная записка………………………………стр. 3

Цель и задачи программы……………………………стр. 4

Учебный план…………………………………………стр. 5; 7; 11

Содержание учебного плана…………………………стр. 6; 8; 12

Планируемые результаты…………………………….стр.14

 

Раздел 2.  Комплекс  организационно-педагогических условий программы

Календарный учебный график………………………стр.15

Условия реализации программы……………………..стр.15

Формы аттестации и контроля………………………стр.16

Оценочные материалы……………………………….стр.16

Методические материалы……………………………стр.16

Список литературы…………………………………..стр.18

 

Приложения ……………………………………….....стр.20

 

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Ученическое самоуправление в волонтёрском движении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020