РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Клуба «Юный эколог»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Клуба «Юный эколог»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
8 кл—11 кл
26.11.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Клуба «Юный эколог»
В рамках данной программы имеется возможность повысить интерес к изучению наук эколого–биологического направления, расширить практические компетенции у обучающихся в данной сфере, сформировать понятие исключительной ценности здоровья, привить навыки здорового образа жизни, способствовать профессиональной ориентации и выбору будущей профессии. Основная цель программы - развитие экологической культуры и экологического мышления детей, формирование навыков исследовательского подхода к познанию окружающего мира, развитие практических умений в области исследовательской деятельности.
Юный эколог.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 8»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО 

Протокол № __ от «___»___ 2016г.

Руководитель ШМО ____________

                               /Жирякова Е.Л./

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ /Н.А. Маркина/

«___» ____________  2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

________________ /Е.В. Рыкшина/

Приказ № ___ от «___» ___2016 г.

                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Клуба «Юный эколог»

 

8 - 11 классы

 

Разработчик программы клуба «Юный эколог»,

учитель                Маркина Н.А.

МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 8»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа данного объединения является модифицированной. Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях, владеющих навыками научного мышления, умеющих работать с информацией, обладающих способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую, опытно - экспериментальную и инновационную деятельность. Развитие личности ребёнка, формирование у него информационных  и коммуникационных, исследовательских  умений и компетенций-  именно на решение этой проблемы направлена предлагаемая программа.

В рамках данной программы имеется возможность повысить интерес к изучению наук эколого–биологического направления, расширить практические компетенции у обучающихся в данной сфере, сформировать понятие исключительной ценности здоровья, привить навыки здорового образа жизни, способствовать профессиональной ориентации и выбору будущей профессии.

Основная цель программы - развитие экологической культуры и экологического мышления детей, формирование навыков исследовательского подхода к познанию окружающего мира, развитие практических умений в области исследовательской деятельности.

 Работа обучающихся не ограничивается заседаниями клуба, она продолжается дома и во внеурочное время.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Образовательные:

- сформировать представление об экосистемной организации природы нашей планеты

- способствовать развитию системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья человека обучение алгоритмам выполнения исследования, написания и представления исследовательской работы;

- расширить знания детей в образовательных областях биология и экология;

 

2. Развивающие:

- формирование у детей умений и навыков исследовательской деятельности;

- развивать интеллектуальные, творческие способности воспитанников;

- развивать умение аргументировать собственную точку зрения;

совершенствовать навыки  познавательной самостоятельности учащихся;

-Развивать способность к анализу экологической ситуации

-- развитие способности к формированию у детей системного подхода к изучению окружающей среды.

3. Воспитательные:

- формирование потребности бережного отношения к окружающему миру, его охране;

- воспитывать потребность поведения направленного на соблюдения здорового образа жизни.

О результатах реализации программы можно судить по уровню усвоения школьниками заявленных знаний, умений и навыков, по тому, насколько удалось педагогу сделать своих воспитанников компетентными в заявленной области. Как известно, всё познаётся в сравнении. Поэтому, на мой взгляд, о компетентности школьников можно судить по результатам их выступлений на специализированных конкурсах и конференциях. Это внешняя диагностика. Параметром внутренней диагностики служит уровень компетентности воспитанников в
области информационной, коммуникативной и исследовательской деятельности.

Результаты работы каждого воспитанника оцениваются по итогам выступлений на научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских работ учащихся, как очных, так и заочных, по результатам практических работ. Проводить срезы знаний по экологическим вопросам не предполагается.

Формы работы:

В работе объединения предполагается, наряду с лекциями, беседами использование практической работы на местности, проведение морфометрических исследований. Данные формы работы выбраны  в связи с основной направленностью работы объединения- исследовательская деятельность учащихся.

Режим проведения занятий.      

 Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

Наименование раздела

Всего часов

теоретических

практических

1.    

Введение Инструктажи по ТБ Экология как наука.

1

1

0

2.    

Экологическое краеведение

2

1

1

3.    

Антропогенное воздействие на биосферу

3

1

2

4.    

Экология человека

5

1

4

5.    

Основные этапы, логика построения ученического экологического исследования

5

1

4

6.    

Формы и методы организации исследовательской деятельности

5

1

4

7.    

Оформление исследовательских работ Отработка навыков публичного выступления

9

1

8

8.    

Исследовательская работа в природе

3

1

2

9.    

Экосистемная организация природы

3

2

1

10.                

Итоговые занятия.

1

1

0

 

ИТОГО

37

11

26

                                   


Содержание программы

1.      «Введение»

Теоретический компонент. Знакомство с планом работы. Инструкция по технике безопасности. Беседа «Что такое экология».

Практический компонент. подготовка к празднику цветов.

2. «Экологическое краеведение»

Теоретический компонент. Дом, где мы живем, деревья твоего двора, птицы нашего двора, безопасность на дорогах и улицах.

Практический компонент. Уборка территории изготовление поделок из бросового материала, изготовление кормушек для птиц, экскурсия в природу.

3. «Антропогенное воздействие на биосферу»

Теоретический компонент. Комнатные растения в квартире. Размножение комнатных растений. Животные в доме. Уход за домашними животными.

Практический компонент. Конкурс рисунков «Россия – Родина моя».

4. «Экология человека»

Теоретический компонент. Здоровье человека и  природная среда. Воздух и здоровье человека. Здоровый образ жизни.

5. «Экосистемная организация природы» (16 ч.)

Теоретический компонент. Экологические цепочки. Экологическая система. Жизнь в гармонии с природой. Экологически чистые источники энергии. Использование воды как экологически чистого источника энергии. Использование ветра как экологически чистого источника энергии. Использование солнца как экологически чистого источника энергии. Состав и качество почвы. Атмосфера Земли. Состав и качество питьевой воды. Красные книги. Заповедники и другие охраняемые территории.

Практический компонент. Викторина «Я эколог». Изучение состояния почвы. Изучение состояния атмосферы. Изучение состояния воды. Работа по проекту «Давайте сохраним планету».

6. «Экологические исследования»

Теоретический компонент. Основные этапы, логика построения ученического экологического исследования Формы и методы организации исследовательской деятельности Оформление исследовательских работ

Практический компонент. Оформление исследовательских работ Отработка навыков публичного выступления. Создание гербариев. Экологическая тропа. Викторина «Мир природы».


 

Список используемой литературы

1.     Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.- сост. В.А. Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009. - 189 с.;

2.     Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки. 5-11 классы / авт. Сост. Т.Н. Андреева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 169 с.;

3.     Экологическое воспитание в школе. 5-9 классы: игры, праздники, конкурсные программы, тематические вечера, беседы. – Вып. 2 / авт.-сост. Е.М. Вавилина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 109 с.


4.     Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка Программа данного объединения является модифицированной

Пояснительная записка Программа данного объединения является модифицированной

Развивающие: - формирование у детей умений и навыков исследовательской деятельности; - развивать интеллектуальные, творческие способности воспитанников; - развивать умение аргументировать собственную точку зрения; совершенствовать навыки…

Развивающие: - формирование у детей умений и навыков исследовательской деятельности; - развивать интеллектуальные, творческие способности воспитанников; - развивать умение аргументировать собственную точку зрения; совершенствовать навыки…

Результаты работы каждого воспитанника оцениваются по итогам выступлений на научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских работ учащихся, как очных, так и заочных, по результатам практических работ

Результаты работы каждого воспитанника оцениваются по итогам выступлений на научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских работ учащихся, как очных, так и заочных, по результатам практических работ

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Содержание программы 1. «Введение»

Содержание программы 1. «Введение»

Практический компонент . Викторина «Я эколог»

Практический компонент . Викторина «Я эколог»

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020