Рабочая программа "Коррекционно-развивающее занятие"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Коррекционно-развивающее занятие"

Оценка 4.8
docx
26.05.2023
Рабочая программа "Коррекционно-развивающее занятие"
Коррекцтонно-развивающее.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета: «Коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе:

- Приказа  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2)  ГКОУ « Котовская школа-интернат», 2020;

- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологических правил   и нормативов  СанПиН   2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28).;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.;

- Программы специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития»  / под.ред. И.М. Бгажноковой/;

- Положения о порядке  разработки и утверждения рабочих программ в  ГКОУ  «Котовская школа-интернат»;

- Учебного плана для обучающихся с ТМНР (Вариант II)  на 2022-2023 учебный год;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- Устава  ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цель обучения - обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи:

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Краткая характеристика учебного предмета:

Предмет «Развитие познавательной активности» направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Срок реализации курса  -   1 год.

Принципы организации учебного процесса:

- Принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

- Принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- Принцип вариативности программного материала. Предусматривается возможность видоизменения содержания разделов, их комбинирования, в отдельных случаях изменения последовательности в изучении;

- Принцип индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации программы. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода предполагает определение адекватных индивидуальным особенностям и потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья условий обучения, форм и методов обучения, а также реализацию индивидуального подхода в выборе содержания, методов и приемов, планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Данный предмет является коррекционно – направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих умственно отсталым детям недос­татков психофизического развития и форми­рование у них относительно сложных видов психической деятельности. Общая коррекционная работа, осуществляемая в процессе урока, должна дополняться на занятиях инди­видуальной коррекцией недостатков, харак­терных для отдельных групп учащихся. Нап­ример, у одних детей больше выражено недо­развитие мелкой моторики рук, у других осо­бенно ослаблены процессы зрительного восп­риятия, для третьих характерны значительные затруднения ориентировки в пространстве. Есть дети с расторможенным поведением; им трудно сосредоточиться, приложить длитель­ные усилия, достичь результат в деятельнос­ти. В классе может быть несколько учеников, требующих разных мер индивидуальной кор­рекции. В этом случае эффективность работы будет зависеть, в частности, от правильного подбора детей на подгрупповые и индивиду­альные занятия. Главная задача психолога (дефектолога) на начальном этапе работы – пол­ноценное обследование учащихся с позиций системного подхода; выделение видимых зат­руднений ребенка в процессе учебной дея­тельности, определение их первичного и вто­ричного характера, установление причиннос­ти. Другими словами – речь идет о психолого-педагогической дифференциации учащихся на группы по возможностям обучения для прове­дения коррекционных занятий в соответствии с предложенным курсом.

Методы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Формы  обучения: подгрупповая, индивидуальная.

Коррекционная работа в рамках предмета тесно взаимосвязана с другими предметами: «Человек», «Математические представления», «Адаптивная физкультура», «Предметно-практическая деятельность», «Музыка и движение»  и др.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Коррекционно-развивающие занятия» в учебном плане АООП (вариант 2) обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 68 часов, 2 час в неделю, 34 учебные недели.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов, тем программ

Кол-во часов

1

Развитие зрительного восприятия.

Упражнение «Кто (что) где?»

Упражнение «Какой, какая, какие?»

 «Сложи узор» (дерев.кубики)

«Зашумлённые изображения»

«Незаконченные изображения»

«Срисовывание по клеточкам»

«Из каких фигур состоит?»

«Покажи дорожку»

 

16

2

Развитие зрительно-моторной координации.

Штриховка в разных направлениях

Вырезание из бумаги

Шнуровка

Выкладывание контура предметов и букв из природного материала (семечки, орешки, камешки и др.)

Письмо (по образцу, по обводке, по показу, списывание)

Раскрашивание и рисование разнообразными материалами.

Пальчиковые игры.

Графические диктанты.

16

3

 

Развитие слухового внимания, памяти, мышления

Игры: «Слушаем слова», «Говорим шёпотом».

«Угадай, чей звук», «Топ-хлоп».

«Зайчики, медведи, галки»

«На стол! Под стол! Стучать!»

«Нос – пол - потолок»

«Найди пару», «Собираем урожай»

Запоминаем времена года и их месяцы.

«Повтори фигуру», «Повтори узор»

«Кто лишний», «Найди и назови отличия»

Выполни по образцу

Упражнения для гимнастики мозга: «кулак-ладонь-ребро»

Упражнения в понимании времени по часам.

18

4

Коррекция, развитие  речи

Считалочки, скороговорки.

Речь с движениями (стихи, рифмовки, загадки, самомассаж)

«Составь предложения»

«Что сначала, что потом» (серия картинок)

Речевые игры: « Отгадай предмет по названию его частей», «Назови лишнее слово», «Скажи наоборот», «Отгадай, что это?», «Подбери словечко».

Чтение с картинками.

«Послушай, расскажи» (чтение рассказов, беседа по вопросам).

16

 

 

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»

Личностные:

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
  • Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
  • Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
  • Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;
  • Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Предметные:

Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве

Знать времена года, название месяцев, определять части суток

Раскладывает предметы в заданной последовательности

Различает основные цвета

Различать геометрические фигуры

Совмещает предметные и силуэтные изображения.

Определяет голоса животных

Производит манипуляции с предметами по инструкции

Базовые учебные действия:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе;
  • Обращаться за помощью и принимать помощь;
  • Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
  • Оформлять свои мысли в устной речи;
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
  • Слушать и понимать речь других;
  • Участвовать в парной работе;
  • Входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

 

      Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на группы:

1 группа

2 группа

 

 

Учащиеся, для которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации.       Так, у этих детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений.

Учащиеся, для которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

            Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. 

            Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений.

В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

 

Обучение по основной программе

Упражнения для мелкой моторики. Дидактические игры.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

 

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

 

 

 

 

                                          ФИ ученика

 

 

Предметные результаты

 

Сентябрь

Май

1.

Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве

 

 

2

Знать времена года, название месяцев, определять части суток

 

 

3

Раскладывает предметы в заданной последовательности

 

 

4

Различает цвета

 

 

5

Различать геометрические фигуры

 

 

6

Совмещает предметные и силуэтные изображения.

 

 

7

Определяет голоса животных

 

 

8

Производит манипуляции с предметами по инструкции

 

 

Итого:

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата

Тематические блоки. Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I четверть 16 ч

1

01.09

День Знаний.  ТБ и правила поведения на уроках.

1

 

 

 

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

 

 

 

Развитие зрительного восприятия

 

 

 

Совместная работа по развитию навыка сотрудничества со взрослыми.

 

Познавательная деятельность с целью её активизации, коррекции недостатков мыслительных операций.

2-3

02,08.09

Упражнение «Кто (что) где?»

2

4-5

15,16.09

Упражнение «Какой, какая, какие?»

2

6

22.09

Входной контроль уровня знаний

1

7-8

23,29.09

 «Сложи узор» (дерев.кубики)

2

9

30.09

«Зашумлённые изображения»

1

10-11

06,07.10

«Незаконченные изображения»

2

12-13

13,14.10

«Срисовывание по клеточкам»

2

14-15

20,21.10

«Из каких фигур состоит?»

2

16

27.10

«Покажи дорожку»

1

II четверть 15 ч

 

 

Развитие зрительно-моторной координации.

 

 

 

 

 

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики  http://moi-sat.ru

 

 

1-2

10, 11.11

Штриховка в разных направлениях

2

 

 

Групповая работа с целью формирования и развития крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

3-4

17, 18.11

Вырезание из бумаги

2

5-6

24, 25.11

Шнуровка

2

7-8

01, 02.12

Выкладывание контура предметов и букв из природного материала (семечки, орешки, камешки и др.)

2

9-10

08,09.12

Письмо (по образцу, по обводке, по показу, списывание)

2

11-12

15, 16.12

Раскрашивание и рисование разнообразными материалами.

2

13-14

22, 23.12

Пальчиковые игры.

2

 

15

29.12

Графические диктанты.

1

 

III четверть 19 ч

1

12.01

ТБ и правила поведения на уроках.

1

 

 

 

 

Развитие слухового внимания, памяти, мышления

 

 

 

Познавательная деятельность с целью стимулирования познавательной активности, интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру и осознание имеющихся трудностей, формирование школьной мотивации.

 

 

 

 

Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru

 

2

13.01

Игры: «Слушаем слова», «Говорим шёпотом».

1

3

19.01

«Угадай, чей звук», «Топ-хлоп».

1

4

20.01

«Зайчики, медведи, галки»

1

5

26.01

«На стол! Под стол! Стучать!»

1

6

27.01

«Нос – пол - потолок»

1

7-8

02,03.02

«Найди пару», «Собираем урожай»

2

9-10

09,10.02

Запоминаем времена года и их месяцы.

2

11-12

16,17.02

«Повтори фигуру», «Повтори узор»

2

13-14

02,03.03

«Кто лишний», «Найди и назови отличия»

2

15-16

09,10.03

Выполни по образцу

2

17-18

16,17.03

Упражнения для гимнастики мозга: «кулак-ладонь-ребро»

2

 

19

23.03

Упражнения в понимании времени по часам.

1

 

IV четверть 16 ч

 

 

Коррекция, развитие  речи

 

 

 

 

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

1-2

06,07.04

Считалочки, скороговорки.

2

 

 

 

Индивидуально-дифференцированная деятельность с целью вовлечения учащихся в учебный процесс.

 

3-4

13,14.04

Речь с движениями (стихи, рифмовки, загадки, самомассаж)

2

5-7

20,21,27.04

«Составь предложения»

3

8-9

28.04

04.05

«Что сначала, что потом» (серия картинок)

2

10-12

05,11,12.05

Речевые игры: « Отгадай предмет по названию его частей», «Назови лишнее слово», «Скажи наоборот», «Отгадай, что это?», «Подбери словечко».

3

13

18.05

Чтение с картинками.

1

 

14

19.05

Итоговый контроль уровня знаний

1

 

 

15-16

25,26.05

«Послушай, расскажи» (чтение рассказов, беседа по вопросам)

2

 

 

 

График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.

 

 

Тема

Дата

1

Входной контроль уровня знаний.

22.09.22

 

5

Итоговый контроль знаний

19.05.23

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

- различные   по форме, величине, цвету   наборы   материала (пуговицы, ракушки, шишки, засушенные листья);

- наборы   предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); 

- пазлы, (из   2-х, 3-х, 4-х частей̆ (до   10), мозаики;

- пиктограммы   с   изображениями   занятий моментов и др. событий;

- волшебные мешочки (наполняемость по мере изучения новой темы);

- лото ассоциации, деревянные конструкторы;

- шнуровка: обувь, животные, природа;

- счетные палочки, образцы для выкладывания счетных палочек;

- обводка по точкам;

- разборные деревянные машинки, деревянные ворота, нарисованная дорога, игрушечные самолеты;

- мягкие пазлы вкладыши (домики, животные, геометрические фигуры);

- прищепки, основы для прищепок;

- предметы различной̆ формы, величины, цвета;

- изображения предметов, людей̆, объектов природы, цифр и др.;

- оборудование, позволяющее   выполнять   упражнения   на   сортировку,  группировку   различных   предметов, их   соотнесения   по   определенным признакам.

Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

- специально подобранные предметы;

- презентации к урокам, развивающие видео занятия;

- графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).

            Дополнительные вспомогательные ресурсы для уроков предметно-практической деятельности: интернет ресурсы, музыкальные пальчиковые гимнастики, музыкальные – видео,  физминутки.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности

В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности

Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др

Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др

Развитие зрительно-моторной координации

Развитие зрительно-моторной координации

Личностные: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Личностные: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ

Учащиеся, для которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и…

Учащиеся, для которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и…

Знать времена года, название месяцев, определять части суток 3

Знать времена года, название месяцев, определять части суток 3

Развитие зрительно-моторной координации

Развитие зрительно-моторной координации

Коррекция, развитие речи

Коррекция, развитие речи

Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются: - специально подобранные предметы; - презентации к урокам, развивающие видео занятия; - графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий,…

Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются: - специально подобранные предметы; - презентации к урокам, развивающие видео занятия; - графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2023