Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Двигательная коррекция»
Оценка 4.7

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Двигательная коррекция»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
Взрослым
31.10.2024
Рабочая программа  коррекционно-развивающего курса  «Двигательная коррекция»
программа составлена для детей с ОВЗ (ИН)
РП по ДК 5-9 кл 24-25 уч. год.docx

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа- интернат» г. Нерюнгри

 

                                                                                                        «Утверждаю»                                

 Директор МОУ СКШИ               

        г. Нерюнгри  

_______ Н.В.  Семенкова                                             

« 30 » 08 2023 г.

 

                                 «Согласовано»                        

                  Зам. директора по УВР

________ А.А. Степченко                                            

« 30 » 08 2023 г.

                                                       

« Рассмотрено»

                             на заседании МО протокол № _1_

                                    от « 29 » 08 2023 г.

                                                   ________Е.В.Ласобык

                                                                                                       

 

 

Рабочая программа

 

коррекционно-развивающего курса

 

«Двигательная коррекция»

 

5А, 5б, 6А, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составила:  Е.В. Соснина

 учитель физической культуры

первая категория

 

 

 

2023-2024 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Двигательная коррекция» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. на текущий момент). (ч. 5 ст. 5; ст. 79; ч.28 ст. 2;).

·         Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч.6 ст.12; пункт 1 ч.3 ст.28; ст.43 ч. 1 п. 2, п. 4, ч. 3 ч. 4; ст.47 ч. 1; ч. 3 п. 12; ч.5 п. 7, ч.10; ст. 48 п. 1).

·         Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка    в Российской Федерации».

·         Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (с изм. и доп. от 13.02.2015))

·         Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. №1026).

·         Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».

·         Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные   Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).

·         Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).

·         Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022  №955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС общего образования и образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью".

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания".

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28. Действует с 01.01.2021 г. до 01.01.2027 г.

·         Письмо Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2023 г. № 15-2/2460 «О порядке допуска несовершеннолетних обучающихся к занятиям физической культурой».

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» (Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163).

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО.

·         Приказ Минпросвещения России от 24.11.22 №1025 "Об утверждении ФАОП НОО ОВЗ, вариант 1.3 (ИН)".

·         Приказ Минпросвещения России от 24.11.22 №1023 "Об утверждении ФАОП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3)".

·         Устав МОУ СКШИ г. Нерюнгри.

 

 

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.  

Цель коррекционного курса «Двигательная коррекция» - коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью, дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала, обогащение сенсомоторного опыта, поддержанию и развитие способности обучающихся к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

В процессе работы решаются следующие задачи курса:

1. Мотивация двигательной активности обучающихся.

2. Поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений.

Наряду с вышеуказанными задачами в коррекционном курсе «Двигательная коррекция » решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

3. Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта.

4. Развитие зрительного восприятия.

5. Развитие зрительного и слухового внимания.

6. Развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

7. Формирование и развитие реципрокной координации (сложные формы координации движений).

8. Развитие пространственных представлений.

9. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

 

Общая характеристика коррекционного курса

 

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью данного коррекционного курса.

Целенаправленное двигательное развитие в рамках курса происходит на специально организованных занятиях, проводимых инструкторами лечебной физкультуры и/или учителями адаптивной физкультуры. Развитие двигательных способностей, обучающихся с детским церебральным параличом тесно связано с работой по профилактике развития у них паталогических состояний. В ходе работы тело ребенка фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые снижают активность паталогических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность осуществления движений. Придание правильной позы и фиксация обеспечивается при помощи специального оборудования и вспомогательных приспособлений с соблюдением индивидуального режима. Такая работа организуется в физкультурном зале, в классе и дома в соответствии с рекомендациями врача-ортопеда и специалиста по лечебной физкультуре. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела создает благоприятные предпосылки для обучения ребенка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, способствует развитию познавательных процессов. Знания, умения, навыки, приобретаемые обучающимися в ходе освоения материала по математическим представлениям, необходимы им для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. При обучении учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальные, групповые.  Количество участников групповых занятий 2 - 5 человек.

 Суть предложенной адаптированной программы по двигательному развитию заключается в том, чтобы учесть все возможные подходы для компенсации, коррекции отклонений в физическом развитии младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья с тем, чтобы приблизить его телесные, духовные, нравственные возможности к полноценной социокультурной жизни.

Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться полученными знаниями для решения соответствующих возрасту житейских задач. У детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью не развита познавательная деятельность, все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения), имеются значительные пробелы в элементарных знаниях. Они затрудняются самостоятельно использовать имеющиеся у них знания. Перенос полученных знаний и умений, их применение в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения даже простых жизненных задач – все это составляет трудность для детей данной категории. Поэтому важно не только дать этим детям определенную сумму знаний, но и выработать у них умение действовать в конкретных жизненных ситуациях, придать знаниям бытовую, ситуационную приспособленность.

При обучении используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Программа построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков.

В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.

Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Процесс обучения неразрывно связан с ре­шением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных ка­честв ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоя­тельности, терпеливости, настойчивости, любознательнос­ти, формированием умений планировать свою деятельность.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно - коммуникативных, игровых технологий, технологий саморазвития.

 

 

Место  коррекционного курса в учебном плане

 

Коррекционный курс «Двигательная коррекция» является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в 5А,5Б, 6А, 7А, 7Б классах отводится 2 занятия в неделю, продолжительностью 30 мин, всего 68 занятий в год. В 8А,8Б, 9А классах отводится 1 занятие в неделю, продолжительностью 30 мин, всего 34 занятия в год.

 

Личностные и предметные результаты

личностные

·         освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

·         развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

·         основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

·         социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

·         овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

предметные

мотивация двигательной активности;

поддержка и развитие имеющихся движений;

расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).

сформированность базовых учебных действий 

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

 

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- умение выполнять инструкции педагога:

- использование по назначению учебных материалов:

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

 Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

ориентируется в качественных параметрах задания

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

 

Планируемые результаты

 

Предполагаемые знания и умения учащихся:

Учащиеся должны уметь:

подобрать форму одежды для занятий по двигательному развитию;

строится в колонну, равняться в затылок, размыкаться на вытянутые руки вперёд;

выполнять повороты по ориентирам

Учащиеся должны знать:

правила поведения и передвижения по спортивному залу;

правила по технике безопасности и правила пользования спортивными снарядами и тренажёрами;

правила личной гигиены

 

Содержание коррекционного курса

 

Содержание коррекционного курса «Двигательная коррекция» представлено следующими разделами: Коррекция и формирование правильной осанки, Формирование и укрепление мышечного корсета, Коррекция и развитие сенсорной системы, Развитие точности движений пространственной ориентировки.

Коррекция и формирование правильной осанки

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; профилактика выполнения имитационных упражнений.

Профилактика выполнения упражнений в вытяжении.

планируется в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенное повышение нагрузки и переход в конце урока к успокоительным упражнениям; чередование различных видов упражнений, подбор упражнений, соответствующих возможностям учащихся.

Упражнения в положении лежа (1)

1 И.п. - лежа на животе, руки в стороны. 1- прогнуться, поднимая руки, ноги, туловище и

голову вверх, 2-3 - держать, 4- и.п.

2 И.п. - лежа на животе, руки вверх. 1-прогнуться, поднимая голову, руки, туловище и ноги

вверх, 2-3 - одновременные скрестные движения руками и ногами, 4 - и.п.

3 И.п. - лежа на животе, согнутые руки упираются о пол возле пояса. 1-2 - прогнуться,

поднимая туловище, 3-4 - медленно прийти в и.п.

4 И.п. - лежа на животе, руки в стороны. 1 - левой ногой коснуться правой руки, 2 - и.п., 3-

правой ногой коснуться левой руки, 4 - и.п.

5 И.п. - лежа на спине, руки вверх. 1 - поворот направо в положение лежа на животе, 2 -

поворот направо в положение лежа на спине, 3 - поворот налево в положение лежа на животе, 4 -поворот налево в положение лежа на спине (и.п.).

Упражнения в положении сидя (2)

1 И.п.- сидя на стуле. Поднять руки в стороны-вверх, лопатки свести. Из этого положения,

сгибая руки, положить ладони на лопатки, локти максимально отвести назад.

2 И.п. - сидя на стуле, руки опираются о сиденье, локти отведены назад. Сильно прогнуться в

грудной части позвоночника, голову назад.

3 И.п. - сидя на стуле, руки свободно.1 - поворот направо, максимально скрутить туловище. 2

- и.п. 3 - поворот налево, максимально скрутить туловище. 4 - и.п.

4 И.п. - сед на пятках, руки сзади сцеплены в "замок", лопатки свести, голова прямо. 1 -

отвести руки назад-вверх как можно больше. 2-3 - держать. 4 - и.п.

5 И.п. - то же, что и упр.4. 1 - наклониться вперед, лбом коснуться пола, руки назад-вверх, таз

от пяток не отрывать. 2-3 - держать. 4 - и.п.

Упражнения в положении стоя (3)

1 И.п.- стойка, правая рука вверх. Согнуть руки в локтевых суставах и соединить пальцы рук

за спиной в "замок". Держать 5-6 сек.

2 И.п. - основная стойка. 1 - плечи вперед. 2 - плечи вверх. 3 - плечи назад. 4 - и.п.

3 И.п. - основная стойка у стены в положении правильной осанки. 1 - шаг вперед. 2-3

сохранять позу. 4 - и.п., проверить правильность осанки.

4 И.п. - основная стойка у стены в положении правильной осанки.1 - шаг вперед, руки в

стороны. 2 - присед, руки вперед. 3 - встать в стойку руки в стороны. 4 - шагом назад вернуться в

и.п., проверить правильность осанки.

5 И.п. - основная стойка в положении правильной осанки, на голове лежит, например, книга.

Формирование и укрепление мышечного корсета.

Профилактика выполнения общеукрепляющих упражнений. Овладение пространственными ориентировками. Развитие подвижности в суставах.

Упражнения для мышц спины (4)
1, И. п. — лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, по¬ложенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. Удерживать это положение по команде инструктора.
2. То же упражнение, но кисти рук переводить к плечам или за голову (рис.).
3. И. п. — то же. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам (как при плавании способом брасс).
4. И. п. — то же. Руки в стороны, назад, в стороны, вверх.
5. И. п. — то же. Поднять голову и плечи. Руки в стороны. Сжимать и разжимать кисти рук.
6. То же, что упр. 5, но выполнять прямыми руками круговые движения.
Упр. 1—6 выполнять с усложнением — задержкой каждого движения до 3—4 счетов. В дальнейшем можно использовать отягощения и сопротивление.
7. И. п. — то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.
8. И. п. — то же. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 3—5 счетов.
9. И. п. — то же. 1 — поднять правую ногу, 2 —присоединить левую, 3—6 — держать, 7 — опустить правую ногу, 8 — опустить левую ногу.
10. И. п.— то же. Поднять прямые ноли, развести их, соединить и опустить в и. п.
11. Упр. 11—13 выполняются в парах. И. п.— лежа на животе друг против друга, мяч в согнутых перед собой руках. Перекатывание мяча партнеру, ловля мяча с сохранением приподнятого положения головы и плеч.
12. .И. п.— то же. Бросок мяча партнеру. Руки вверх, голова и грудь приподняты, поймать мяч (рис.).
13. И. п. — то же, в руках гимнастическая палка. Бросить палку партнеру, поймать ее хватом сверху или снизу.
14. Лежа на животе на гимнастической скамейке. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать это положение 3—5 счетов.
15. И. п.— то же. Выполнение руками и ногами движений, как при плавании брассом.
16. И. п.— то же. Перекатывание набивного мяча партнеру.

Упражнения для мышц брюшного пресса (5)
Исходное положение для всех упражнений—лежа на спине. Поясничная часть позвоночного столба прижата к опоре.
1. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах.
2. Согнуть обе ноги, разогнуть их, медленно опустить.
3. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу — «велосипед».
4. Руки за головой, поочередно поднимать прямые ноги вперед.
5. Руки вверх, медленно поднять обе прямые ноги до угла 90° и медленно опустить их в и. п.
6. Согнуть ноги, разогнуть их под углом 45°, развести в стороны, соединить и медленно опустить.
7. Удерживая мяч между коленями, согнуть нога, разогнуть под углом 90°, медленно опустить.
8. То же упражнение, но с удерживанием мяча между лодыжками.
9. Круговые движения прямыми и поднятыми под углом 45° ногами.
10. Приподнимание и скрещивание прямых ног.
11. Перейти в положение сидя, сохраняя правильное положение спины и головы.
12. Руки в стороны, медленно приподнять голову и туловище, до положения сидя, вернуться в и. п.
13. Руки вверх, приподнять прямые ноги, махом рук сесть, руки на пояс, принять правильную осанку, вернуться в и. п.
14. Ноги фиксированы нижней рейкой гимнастической стенки или партнёром. Медленно принять положение, сидя и вернуться в и. п.
15. Лежа на гимнастической скамейке, удерживаясь прямыми ногами, медленно сесть, затем перейти в и. п.
16. То же упражнение, но в сочетании с различными движениями рук либо с использованием предметов.

Упражнения для мышц боковой поверхности туловища (6)
1. И. п. — лежа на правом боку, правая рука вверх, левая вдоль туловища. Удерживая тело в этом положении, приподнимать и опускать левую ногу.
2. То же упражнение, но лежа на левом боку. Приподнимать и опускать правую ногу.
3. И. п. — лежа на правом боку, правая рука вверх, левая согнута и ладонью упирается в пол. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3—5 счетов, медленно опустить в и. п.
4. То же упражнение, но лежа на левом боку.
5. И. п. — лежа на боку. Приподнять одну ногу, присоединить к ней другую, опустить ноги в и. п.
То же упражнение, но лежа на другом боку.

Корригирующие упражнения. Симметричные упражнения (7)
1. И. п. — лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности рук, положенных друг на друга, локти в стороны (прямое положение туловища и ног проверяет инструктор). Руки вверх, тянуться в направлении рук головой, не поднимая подбородка, плеч и туловища.
2. То же упражнение, но громко считая по заданию инструктора до 5—10.
3. И. п. — то же. Приподнять обе нош, руки вверх, тянуться в направлении рук головой.
4. И. п. — то же. Отвести назад и приподнять руки и ноги («рыбка»).
5. И. п. — то же. Приподнять голову и грудь, руки вверх, прямые ноги назад. Сохраняя это - положение тела, несколько раз качнуться («лодочка»).
6. И. п. — лежа на спине. Через стороны руки вверх, потянуться, не поднимая головы, плеч и туловища.
7. И. п. — то же. Руки вверх, одновременно приподнимая прямые нош. Потянуться вверх, стараясь не отрывать поясничный отдел позвоночного столба от опоры.
8. Такое же упражнение, что и 7-е, но с попеременным скрещиванием прямых ног.
В качестве симметричных корригирующих упражнений могут быть использованы упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины из исходных положений лежа при условии сохранения симметричного положения частей тела относительно оси позвоночного столба.

Коррекция и развитие сенсорной системы.

Овладение упражнениями для развития тактильно-двигательного восприятия; Развитие зрительного анализатора;

Овладения играми на совершенствование сенсорного развития.

Развитие точности движений пространственной ориентировки.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; Овладения пространственными ориентировками. Развитие точности движений пространственной ориентировки.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; Овладения пространственными ориентировками.

 

Тематическое планирование

 

в 5А, 6А, 7А, 7Б классах

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности детей

Формы контроля

I

 

Основы знаний

В процессе занятий

ТБ на занятиях. Основы знаний о личной гигиене

Тестирование

II

 

 

 

 

Коррекция и закрепления навыка правильной осанки

14 часов

Формирование знаний о положении тела при правильной осанке. Разучивание основных положений рук, ног, туловища, головы.

Текущий

III

Формирование и укрепление мышечного корсета

14 часов

Упражнения для укрепления мышц живота и спины из различных и.п.

 

Текущий

IV

Профилактика и коррекция плоскостопия

14 часов

Упражнения для развития стоп

Текущий

V

Коррекция и развитие сенсорной системы

12 часов

Совершать мелкие точные координационные движения кистью, пальцами.

 

 

Текущий

VI

Развитие точности движений пространственной ориентировки

14 часов

Упражнени на координацию упражнений и функций равновесия

 

Текущий

всего

68 часов

 

 

в 8А, 8Б, 9А классах

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности детей

Формы контроля

I

 

Основы знаний

В процессе занятий

ТБ на занятиях. Основы знаний о личной гигиене

Тестирование

II

 

 

 

 

Коррекция и закрепления навыка правильной осанки

7 час

Формирование знаний о положении тела при правильной осанке. Разучивание основных положений рук, ног, туловища, головы.

Текущий

III

Формирование и укрепление мышечного корсета

7 час

Упражнения для укрепления мышц живота и спины из различных и.п.

 

Текущий

IV

Профилактика и коррекция плоскостопия

7 час

Упражнения для развития стоп

Текущий

V

Коррекция и развитие сенсорной системы

6 час

Совершать мелкие точные координационные движения кистью, пальцами.

 

 

Текущий

VI

Развитие точности движений пространственной ориентировки

7 час

Упражнени на координацию упражнений и функций равновесия

 

Текущий

всего

34 часа

 

Учебно- методическое и  материально-техническое обеспечения образовательного процесса

 

 Используемая литература:

1.      Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа, учебно-методическое  пособие  для преподавателей под общей редакцией С.П. Евсеева, Санкт-Петербург 2003 г.

2.      Лечебная физическая культура. Справочник под редакцией профессора В. А. Епифанова. Москва «Медицина» 1987 г.

3.      Потапчук А.А.,  Клочкова Е.В., Щедрина Т.Г. Физкультурно – оздоровительные технологии при нарушениях опорно-двигательного  аппарата  у детей,  Санкт- Петербург 2004 г.

4.      Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л, Б, Баряевой. Санкт-Петербург  2011 год.

5.      Яшин Э. Эффект качелей, ФМС № 7, 1989 г.

6.      П.И. Готовцев. Лечебная физкультура и массаж. Москва «Медицина» 1987 г.

7.       Аудио записи «Музыка для массажа», «Музыка для души».

8.       Гербцова Г.И. Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта I-IV классы «Азбука здоровья», С.-Пб., «Образование», 1994.

9.        Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Гимнастика для детей.-М.: Изд-воЭксмо; СПб: Сова, 2004-192 с., илл.

10.      Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой / С.В. Дубровская.-М.: РИПОЛ классик, 2011.-64 с.-(Здоровый образ жизни и долголетие).

 

Оборудование:

1.    Спортивный уголок

2.    Коврики (для упражнений сидя и лежа);

3.    Гимнастические стенки;

4.    Мячи: для тенниса, большие резиновые;

5.    Обручи;

6.    Скакалки;

7.    Секундомер;

8.    Тренажеры;

9.    Мягкий модуль

10.  Скамейки

11.  Шведская стенка


 

12.  Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа- интернат» г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа- интернат» г

Пояснительная записка Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Двигательная коррекция» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Двигательная коррекция» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: ·

Письмо Министерства здравоохранения

Письмо Министерства здравоохранения

У большинства детей нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся

У большинства детей нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся

Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем

Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем

Формирование учебного поведения: - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): - умение выполнять инструкции педагога: - использование по назначению учебных материалов: - умение выполнять…

Формирование учебного поведения: - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): - умение выполнять инструкции педагога: - использование по назначению учебных материалов: - умение выполнять…

И.п. - лежа на животе, руки в стороны

И.п. - лежа на животе, руки в стороны

Перекатывание мяча партнеру, ловля мяча с сохранением приподнятого положения головы и плеч

Перекатывание мяча партнеру, ловля мяча с сохранением приподнятого положения головы и плеч

И. п. — то же. Приподнять голову и грудь, руки вверх, прямые ноги назад

И. п. — то же. Приподнять голову и грудь, руки вверх, прямые ноги назад

А, 8Б, 9А классах №

А, 8Б, 9А классах №

Оборудование: 1. Спортивный уголок 2

Оборудование: 1. Спортивный уголок 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024