Рабочая программа коррекционного обучения 8 вида физкультура
Оценка 4.6

Рабочая программа коррекционного обучения 8 вида физкультура

Оценка 4.6
doc
18.10.2022
Рабочая программа коррекционного обучения 8 вида физкультура
Василюк Мария физ-ра 8 класс 8 вид.doc

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                                 лицей  г. Зернограда

 

Надпись: «Утверждаю»
и.о. Директора  МБОУ лицей  г. Зернограда
________________ Т. И. Танаева
Приказ от 30 августа 2022 года  № 242

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по _ физической  культуре ________________________________________________

 

Уровень общего образования (класс)__основное  общее_(8в класс, Масилюк Мария)_

Количество часов__68__

 

Учитель __Жукова Татьяна Александровна ________________________________________

 

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей г. Зернограда на 2022 – 2023 гг. (приказ от 01.08.2016 №229) и программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под ред. В.И. Ляха, М.: Просвещение, 2021 г. 

 

Учебник: В. И. Лях, «Физкультура». М.: «Просвещение», 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Пояснительная записка

 

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР в отношении ученицы 8 класса — Василюк Мария обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей данного ребёнка, обеспечивающих усвоение им социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающегося с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающегося с ЗПР, через организацию его общественно полезной деятельности, организацию художественного творчества;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающемуся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающегося в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города Зернограда, Зерноградского района).

 

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

 

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах), внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы  познавательной и предметной дея­тельности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

·      укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

·      развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·      формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность;

·      выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

·      формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

·      приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам  двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

·      воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;

·      формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,  гибкости).

Данная программа учитывает особенности развития обучающегося с задержкой психического развития:

ü  Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; обучающемуся очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

ü  Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

ü  Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Обучающемуся может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

ü  Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

ü  Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития.

ü  Учащиеся   характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

 

Раздел 3. Описание места учебного предмета в учебном плане

 

На реализацию данного курса в индивидуальном учебном плане выделено 2 часа в неделю (68 час в год).

 

Раздел 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

•   формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

•   формирование уважительного отношения к культуре других народов;

•   развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

•   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

•   развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

•   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты

•   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

•   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•   определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•   готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

•   овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

•   овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

      ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

      раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

      ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

      характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

      выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

      характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

      планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

      отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

      организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

      измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

      вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

      целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

      выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

      выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

      выполнять организующие строевые команды и приёмы;

      выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

      выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

      выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

      выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

      сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

      выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

      играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

      выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

      плавать, в том числе спортивными способами.

 

Раздел 6. Содержание учебного предмета

 

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.


Раздел 7. Тематическое планирование

 

Программой предусмотрены следующие виды деятельности:

·      беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

·      выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

·      выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

·      самостоятельное выполнение упражнений;

·      занятия в тренирующем режиме;

·      развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, лёгкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Данные виды деятельности отражены в теме каждого урока.

 

Дата

по плану

Дата факт.

Тема урока

1.

2.09

 

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности.

2.

7.09

 

Тестирование бега на 30 см с высокого старта.

3.

9.09

 

Техника челночного бега.

4.

14.09

 

Тестирование челночного бега 3x10 м.

5.

16.09

 

Прыжок в длину с разбега.

6.

21.09

 

Прыжок в длину с разбега на результат.

7.

23.09

 

 Прыжки  в длину с разбега и с места. Подвижная игра «Пятнашки».

8.

28.09

 

Тестирование наклона вперед из положения стоя.  

9.

30.09

 

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

10.

5.10

 

Тестирование прыжка в длину с места.

11.

7.10

 

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

12.

12.10

 

Запрыгивания и спрыгивания на препятствия высотой до 1 м.

13.

14.10

 

Выпрыгивание вверх из низкого приседа с набивными мячами.

14.

19.10

 

Выпрыгивание вверх из низкого приседа с набивными мячами.

15.

21.10

 

Прыжки на двух и на одной ноге через препятствие с усложнениями.

16.

26.10

 

Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе по 10-15 секунд.

17.

28.10

 

Ходьба по пересечённой местности до 2 км.

18.

09.11

 

Кувырок вперед.

19.

11.11

 

Кувырок вперед с разбега и через препятствие.

20.

16.11

 

Варианты выполнения кувырка вперед.

21.

18.11

 

Кувырок назад.

22.

23.11

 

Кувырки.

23.

25.11

 

Круговая тренировка.

24.

30.11

 

Круговая тренировка.

25.

02.12

 

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

26.

07.12

 

Прыжки со скакалкой.

27.

09.12

 

Комплекс ОРУ со скакалками.

28.

14.12

 

Лазанье по канату в три приёма.

29.

16.12

 

Круговая тренировка.

30.

21.12

 

Упражнения на гимнастической лестнице.

31.

23.12

 

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

32.

11.01

 

Передача мяча двумя руками сверху и ловля мяча.

33.

13.01

 

Передача мяча двумя руками снизу.

34.

18.01

 

Ведение большого мяча в баскетболе.

35.

20.01

 

Бросок мяча в цель

36.

25.01

 

Отработка броска мяча в цель

37.

27.01

 

Ведение большого мяча с изменением направления движения.

38.

1.02

 

Передача мяча в колонне над головой и между ногами.

39.

3.02

 

Строевые упражнения. Танцевальный шаг: полька.

40.

8.02

 

Передвижение «змейкой». Танцевальный шаг: галоп.

41.

10.02

 

Подтягивание на низкой перекладине.

42.

15.02

 

 Полоса препятствий 

43.

17.02

 

Усложненная полоса препятствий.

44.

22.02

 

Передача мяча двумя руками сверху и ловля мяча.

45.

1.03

 

Передача мяча двумя руками снизу.

46.

3.03

 

Ведение большого мяча в баскетболе.

47.

10.03

 

Бросок мяча в кольцо

48.

15.03

 

Отработка броска мяча в цель

49.

17.03

 

Ведение большого мяча с изменением направления движения.

50.

22.03

 

Игра в мини баскетбол

51.

24.03

 

Игра в мини баскетбол

52.

5.04

 

Подтягивание на низкой перекладине.

53.

7.04

 

 Полоса препятствий 

54.

12.04

 

Бег  на 60 метров.  Бег с ускорением.

55.

14.04

 

Бег 100 м с преодолением препятствий.

56.

19.04

 

Бег 500 м по пересеченной местности.

57.

21.04

 

Кроссовый бег на 1000 метров.

58.

26.04

 

Прыжок в длину способом « согнув ноги». Подбор разбега.

59.

28.04

 

Тройной прыжок с места и с небольшого разбега.

60.

3.05

 

Прыжок в длину с разбега способом « перешагивание».

61.

5.05

 

Прыжок в высоту с разбега способом « перекат»

63.

10.05

 

Броски набивного мяча  двумя руками снизу.

64.

12.05

 

 Броски набивного мяча  двумя руками из-за головы

65.

17.05

 

Броски набивного мяча через голову на результат

66.

19.05

 

Метание малого мяча в цель.

66.

24.05

 

Метание малого мяча на дальность с полного разбега.

67.

26.05

 

Толкание набивного мяча весом до 3 кг со скачка в сектор.

68.

31.05

 

Полоса препятствий

 

 

 

 

 

Раздел 8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Учебно-практическое оборудование:

Гимнастика.

Стенка гимнастическая (шведская).

Скамейка гимнастическая жесткая.

Гимнастические коврики.

Гимнастические маты.

Пластиковые обручи гимнастические.

Мяч малый (теннисный).

Скакалка гимнастическая.

Легкая атлетика.

Секундомер.

Рулетка измерительная (1 м, 5 м, 10 м).

Номера нагрудные.

Дорожка разметочная.

Флажки разметочные на опоре.

Стойки для прыжков.

Резинка для прыжков.

Малый мяч для метаний.

Подвижные игры.

Эстафетные игрушки (поделки).

Мешки.

Игрушки-звонки.

Объемные мячи.

Кегли и кубики.

Свистки.

Спортивные игры.

Мячи резиновые.

Мячи баскетбольные.

Мячи футбольные.

Ворота футбольные.

Сетка для переноса мячей.

Учебно- методический комплекс

1.      В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных)   

общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДОС – 2012 год.

       2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -  

             Волгоград: «Учитель»,2021.

3.       «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 8-9 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2018.

              4. В.М Мозгова . « Программа по физическому воспитанию в кор. классах 8 вида».

Учебное пособие:

            - Мультимедийный проектор.

            - Интерактивная доска.

            - Компьютер.

            - Интернет-ресурсы http://www.myshared.ru/slide/783639/

 

 

Рабочие программы:  Физическая культура. 8 класс. авт.: В.И. Лях

М. Просвещение , 2021 г.

Поурочные разработки по физкультуре, 8 кл.(авт. А. Ю. Патрикеев)

М.:ВАКО, 2021 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 1. Пояснительная записка

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный

Предметные результаты Знания о физической культуре

Предметные результаты Знания о физической культуре

Физическое совершенствование

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность

Физкультурно­оздоровительная деятельность

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гим настической скамейке, низкому гимнастическому бревну с…

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гим настической скамейке, низкому гимнастическому бревну с…

Раздел 7. Тематическое планирование

Раздел 7. Тематическое планирование

Упражнения на гимнастической лестнице

Упражнения на гимнастической лестнице

Пластиковые обручи гимнастические

Пластиковые обручи гимнастические
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022