РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "БУСИНКА" БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ НА 2022-2023 УЧ. Г
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "БУСИНКА" БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ НА 2022-2023 УЧ. Г

Оценка 5
Документация
docx
труд +1
10 кл—11 кл +1
01.12.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "БУСИНКА" БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ НА 2022-2023 УЧ. Г
бусинка базовый уровень .docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ
694490, г. Оха, ул. Школьная, д. 15. Тел. (факс) 8-(42437)-2-28-21

e-mail: shkola4okha@mail.ru

 

 

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом

протокол № 6 от 07.06.2022

РАССМОТРЕНО

методическим советом

протокол № 6 от 31.05.2022

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ ОШ № 4 г. Охи

№172-ОД от 25.08.2022

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Художественной направленности

«Бусинка»

для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

10-18 лет

срок реализации 1 год

 

 

 

Уровень программы: базовый

Направленность программы: художественная

Возраст учащихся: 10-18 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

Составлена руководителем Самохиной Н.В.

(Ф.И.О., учитель, составивший программу)

 

 

 

 

 

 

 

г. Оха

2022 г.


 

 

1.      Пояснительная записка

 

Классификация программы.

Направленность: художественная

Уровень сложности: базовый.

Язык реализации программы: государственный язык РФ - русский

Актуальность. Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы. Дополнительное образование для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора (социальные пробы) при определении своего жизненного и профессионального пути.

Новизна программы заключается в формировании личностной ориентации, обогащения эмоционального опыта, активизирование познавательных процессов и социальной адаптации обучающегося к обществу.

Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей с интеллектуальными нарушениями, в возрасте 8-15 лет.

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Условия набора в учебное объединение: принимаются только с согласия родителей (законных представителей).

Объем программы: количество учебных часов по программе – 68часовв год, 2раза в неделю.

Срок реализации программы. Программа включает 1 модуль. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы. Появляется устойчивый навык работы в коллективе, формируется интерес к виду деятельности, приобретается опыт, осознаётся успешность, накапливается багаж знаний по предмету, появляется способность к критической оценке.

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие.

Количество занятий:2 часа в неделю.

Форма занятий: коллективная.

Продолжительность занятий: в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Продолжительность одного занятия составляет 40 мин. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут.

Отличительные особенности. Основная задача кружка заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно - одна из главных задач руководителя кружка.

И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.

Категории учащихся. Программа предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Цель программы

Раскрыть перед обучаемыми социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства. Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.

Задачи программы

Обучающие

Обучить основным приемам и навыкам плетения из бисера.

Обучить составлению схем плетения в графической форме и цвете.

Формировать навыки аккуратности и чувство ответственности за свое рабочее место и его состояние;

Формировать представление своих изделий в готовом виде, в конкретной среде;

Научить  распределять работу между собой  при оформлении композиции

Развивающие

Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам;

Воспитательные

Воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Планируемые результаты

Предметные результаты

В результате реализации программы обучающиеся должны знать:

основные свойства материалов для бисерного рукоделия;

правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;

о композиции как целостности и образном строе произведения;

о роли выразительных средств (форме, цвете, фактуре) в построении декоративного произведения;

о цветовом круге;

особенности техники плетения на проволоке;

особенности техники плетения «Крест»;

особенности техники ажурного плетения;

что такое «декоративно-прикладное искусство»

несколько видов декоративно-прикладного искусства;

знать предысторию бисера, где он применялся раньше и используется сейчас;

методы низания на проволоку и уметь выбирать для определенного изделия способ низания;

 комплекс упражнений по оздоровительной гимнастике для снятия усталости и  самостоятельно применять их.

Метапредметные результаты:

Развитие мелкой моторики, координации, сенсомоторных процессов.

Личностные результаты.

Ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

 Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

Готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

Понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности; 

Расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей.

2.      Содержание программы

2.1.Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Формы аттестации/ контроля

1.

Вводное занятие

2

1

1

Устный опрос

2.

История развития бисероплетения

10

2

8

Беседа, работа с презентацией, устный опрос

3.

Основы цветоведения

8

2

6

Практическая работа с бусинами

4.

Плетение на проволоке

8

2

6

Практическая работа с бисером, выставка лучших работ

5.

Основные приемы плетения

10

2

8

6.

Плоские и объемные фигурки животных

8

2

6

Выставка работ

7.

Взаимодействие с кружком «Кукольный театр»

 

2

6

Участие в школьных спектаклях, изготовление декораций

8.

Цветы из бисера.

8

2

6

Подарки для родителей и учителей

9.

Миниатюрные деревья

8

2

6

Выставка работ

Всего

68

11

57

 

2.2.Содержание учебного плана

1        год обучения – базовый модуль

1.      Вводное занятие

Теоретическая часть

Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности

Практическая часть

Организация рабочего места.

2.      История развития бисероплетения

Теоретическая часть

История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями.

Практическая часть

Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.

3.      Основы цветоведения

Теоретическая часть

Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма.

Практическая часть

Образцы узоров с разными композициями.

Изготовление узоров.

4.      Плетение на проволоке 

Теоретическая часть

Правила безопасности при работе с проволокой. Понятие о работе с проволокой.

Практическая часть

Наращивание проволоки.

Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов

5.      Основные приемы плетения

Теоретическая часть

Основные приемы бисероплетения: параллельное и спаренное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка», «низание дугами», «низание петлями по кругу».

Практическая часть

Наращивание проволоки.

Изготовление схем (работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем).

Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов

6.      Плоские и объемные фигурки животных

Теоретическая часть

Основные приѐмыбисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение.

Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок.

Анализ моделей.

Практическая часть

Зарисовка схем.

Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.

Сборка брошей. Подготовка основы для брошей.

Составление композиции.

Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

Плоские фигурки: паучок, змейка, сороконожка, рыбка, стрекоза, бабочка.

Объемные фигурки: ящерица, крокодил, божья коровка, мышонок.

7.      Взаимодействие с кружком «Кукольный театр»

Теоретическая часть

Знакомство с правилами взаимодействия.  Введение в тему.

Практическая часть

Выполнение отдельных элементов на основе изученных приѐмов. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление кукол и декораций.

8.      Цветы из бисера.

Теоретическая часть

Основные приѐмыбисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приѐмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей.

Практическая часть

Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов. Букет подснежников, незабудок, ромашки, колокольчик, мак, фиалки, флоксы.

9.      Миниатюрные деревья.

Теоретическая часть

Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое, дугами по кругу. Комбинирование приемов. Техника выполнения. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практическая часть

Выполнение отдельных элементов. Формирование ствола. Сборка и закрепление деревьев в горшке.

2.3.Система оценки достижений планируемых результатов

Критериями оценки результатов освоение программы являются:

критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся, соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора;

свобода восприятия теоретической информации;

развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии и др;

критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся, соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования;

свобода владения специальным оборудованием и оснащением;

качество выполнения практического задания;

технологичность практической деятельности и др;

критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся, культура организации практической деятельности:

мотивированность деятельности, культура поведения;

творческое отношение к выполнению практического задания;

аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей

Степень выраженности критериев оценки результатов педагогической диагностики не должны противоречить следующим показателям:

высокий уровень – успешное освоение обучающимся содержания образовательной программы от 80% до 100%;

выше среднего - освоение обучающимся содержания образовательной программы от 60% до 79%;

средний уровень – освоение обучающимся содержания образовательной программы от 40% до 59%;

ниже среднего - освоение обучающимся содержания образовательной программы от 20% до 39%;

низкий уровень – освоение обучающимся содержания образовательной программы от 1% до 19%.

Формы аттестации/контроля обучающихся, определяются педагогом дополнительного образования с учётом возраста обучающихся, уровня подготовки и индивидуальных особенностей учащихся с интеллектуальными нарушенияями. 

Это могут быть, в зависимости от предмета изучения:

собеседование;

игра-испытание коллективный анализ работ;

самоанализ; анкетирование; олимпиада;

самостоятельная работа;

опрос;

 презентация творческих работ;

демонстрация моделей;

выставка;

тестирование;

викторина;

беседа;

зачёт игра;

контрольное упражнение;

анализ продуктов деятельности;

защита реферата, проекта, творческой работы;

диагностическая игра;

конкурс;

анкетирование;

выполнение нормативов;

отчетные выставки;

вернисажи открытые уроки, занятия;

отчетные концерты, спектакли;

концертное прослушивание;

фестиваль;

конференция;

олимпиада;

соревнование;

турнир;

сдача нормативов;

экзамен, и другие, предусмотренные программой.

2.4.Календарно-учебный график

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во рабочих дней в году

Кол-во часов

Режим занятий

Учебный год

01.09.2022

31.05.2023

34

недели

68

недель

68

часов

 

2 раза в неделю по 1 часу

Адаптационный период

01.09.2022

01.10.2022

4 недели

22 дня

 

 

Промежуточная аттестация

19.12.2022

24.12.2022

1 неделя

5 дней

 

 

Осенние каникулы

31.10.2022

06.11.2022

 

 

 

 

Зимние каникулы

30.12.2022 

10.01.2023

 

 

 

 

Весенние каникулы

27.03.2023

02.04.2023

 

 

 

 

Летние каникулы

01.06.2023

31.08.2023

 

 

 

 

Практика

нет

 

2.5.Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы являются обязательными структурными элементами дополнительной общеобразовательной программы на основе изменений, внесенных в Закон «Об образовании в Российской федерации» ФЗ № 304 от 31.07.2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся», который вступил в силу 1 сентября 2020 г.

Цель: создание целостной среды становления и развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Задачи:

Обновить содержание воспитания, внедрение новых форм и методов, способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента;

Развить формы включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность;

Сформировать у обучающихся систему духовно-нравственных ценностей, гражданской ответственности, готовности к самостоятельному выбору;

Развить познавательную и социальную активности, дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

Сформировать основы культуры общения и построения межличностных отношений;

Сформировать навыки и культуру безопасного поведения;

Сориентировать обучающихся на здоровый образ жизни, привлечь к занятию спортом, воспитать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Особенности организуемого воспитательного процесса

в МБОУ ОШ №4 г. Охи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №4 г. Охи осуществляет образовательный процесс согласно лицензии и Устава в соответствии с уровнями образовательных программ, обеспечивая общедоступность и качество общего образования.

В МБОУ ОШ № 4 г Охи обучаются дети с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) на основании заключения ТПМПК и заявления родителя (законного представителя) по адаптированным основным общеобразовательной программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант и 2 варианта).

Дети и подростки с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) обладают меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития воспитанники нашей школы отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, часто подвержены негативному влиянию. Именно школа призвана воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения. Основной миссией школы является: адаптация и социализация обучающихся с интеллектуальными нарушениями к жизни в современном обществе.

Воспитание на учебном занятии

Реализация воспитательного потенциала занятия предполагает следующее:

Установление доверительных отношений между педагогом и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

Использование воспитательных возможностей содержания программы дополнительного образования через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в объединении;

Применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают детям возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Воспитание в детском объединении

Реализация данного модуля предполагает следующее:

Инициирование и поддержка участия группы в ключевых делах объединения и учреждения, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них; установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися группы, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

Проведение мероприятий как плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

Формы и содержание деятельности

Направления деятельности:

1. Интеллектуально – познавательное:

Интеллектуальные марафоны;

Тематические уроки;

Развивающие недели;

Проектная деятельность.

2. Гражданско-патриотическое:

Воспитательные беседы, уроки мужества;

Проведение мероприятий военно-патриотической направленности (День защитника, День Победы, День Конституции, военно-патриотические соревнования);

Реализация военно-патриотических проектов.

3. Художественное:

Организация выставок творческих работ обучающихся;

4. Спортивно-оздоровительное:

Профилактические беседы, беседы по пропаганде ЗОЖ;

Проведение мероприятий спортивной направленности (соревнования, весёлые старты, эстафеты, подвижные перемены, День здоровья).

5. Правовое воспитание и культура безопасности:

Профилактические беседы;

Проведение встреч с представителями органов власти «Без галстука»;

Организация и проведение мероприятий, направленных на закрепление правовых знаний и знаний в сфере безопасности (викторины, конкурсы);

Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акции, конкурсы, фестивали);

Организация участия обучающихся в социальных проектах.

6. Экологическое:

Тематические беседы;

Исследовательские проекты;

Проведение тематических мероприятий (праздники, выставки, конкурсы, фестивали, конференции);

Экскурсии, поездки.

7. Работа с родителями:

Родительские собрания;

Реализация проектов, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач; индивидуальная работа с родителями.

Формы и содержание деятельности для достижения поставленной цели:

Беседы;

Видеоуроки;

КТД;

Соревнования;

Выставочная деятельность;

Викторины, познавательные игры;

Проектирование;

Поощрение;

Планируемые результаты:

1. Активное включение обучающихся в коллективную творческую деятельность, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

3. Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

4. Проявление самостоятельности, развитие творческой и гражданской активности.

5. Повышение культуры поведения, развитие личностных качеств обучающихся.

6. Создание условий, обеспечивающих обучающимся ситуацию успеха. 

7.Формирование благоприятного нравственно-психологического климата в образовательном учреждении.

План воспитательной работы.

Перечень событий, мероприятий воспитательной направленности отражен в календарном плане воспитательной работы объединения дополнительного образования (Приложение №2).

3.      Организационно-педагогические условия реализации программы

3.1.Организационно-педагогические условия (нормативно-правовые)

Нормативно-правовые и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

      Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

      Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

      Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

      Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

      Приказ Минтруда России от 05.05.2018г. № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018г. №52016);

      СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации   от 28.09.2020 г. № 28.

      МР 2.4.0242-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021);

      Письмо Минздрава России от 11.08.2022 N 15-2/И/1-13164 «О профилактике и раннему выявлению коронавирусной инфекции в образовательных учреждениях в новом учебном году»;

      МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021)

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 21.03.2022, с изм. от 20.06.2022) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...");

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 (ред. от 25.05.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...").

      Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 16.09.2021г. № 3.12-1170–р «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

      Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106;

      Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст. 4168);

      Указ Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

      Положения о рабочей программе дополнительного образования   МБОУ ОШ № 4 г. Охи.

3.2.Методическое обеспечение

Методы обучения:

Словесные

Наглядные

Практические

беседа, объяснения

сравнения (для активизации мышления)

«открытие» (творческая деятельность порождает новую идею)

педагогическое ограничение (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная)

визуально-аналитический (кроме рассматривания включает анализ)

 

индивидуальная деятельность (стимулирует творческую активность, помогает найти верное решение из возможных)

рассказ

работа по образцу

самостоятельные, творческие работы

инструктаж

показ приемов исполнения художественных техник

тренировочные упражнения

 

показ иллюстраций, наглядный материал

 

моделирование

Тип занятия: комбинированный, теоретический, практический

Формы проведения занятий:

Словесные

Наглядные

Практические

беседа

мастер-класс

творческая мастерская

 

выставка

практическое занятие

 

творческий отчет-номер

3.3.Материально-технические условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:

Кабинет

Доска учебная и магнитная

Компьютер, интерактивная доска с выходом в интернет

Фонотека, видеотека

Столы и стулья не менее 10 шт.;

Шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;

Инструменты и материалы для бисероплетения (бисерные иглы, нити, леска,  бисер, бусы, стеклярус, ножницы, пайетки, проволока, цветные нитки, тканевые салфетки, клей ПВА, калька, воск, фурнитура для украшений);

Канцелярские принадлежности.

Помещения соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологического режима и
правилам пожарной безопасности. Для репетиционного процесса используется сцена актового зала

3.4.Кадровое обеспечение программы

Реализацию программы в образовательной организации осуществляет педагог  дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения без  предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению  «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Обучение по программе ведёт педагог: Самохина Наталия Владимировна

Категория: б/к

Образование: высшее

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «ИРОСО» «Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования» 09.10.2020г

Работа с родителями

Целью работы с родителями обучающихся является включение семьи в учебно-воспитательную деятельность объединения. Данная работа направлена на:

Создание гуманистического стиля обучения и взаимодействия;

Уважительное отношение семьи и педагога к ребёнку;

Систематическое повышение психолого-педагогического уровня педагога и родителей;

Умение конструктивно подходить к решению проблем.

В работе с родителями используются следующие методы работы:

Индивидуальные беседы;

Родительские собрания.

Формы работы с семьёй:

Участие родителей в мероприятиях;

Открытые и совместные занятия;

Участие родителей в конференциях, защитах проектов.

Результат совместной деятельности – удовлетворённость родителей и обучающихся деятельностью объединения.

Реализация здоровье формирующих, здоровье сберегающих образовательных технологий в образовательном процессе

Реализация осуществляется через: создание обстановки и гигиенических условий в помещении, соответствующих норме: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски, отсутствие монотонных неприятных звуковых раздражителей;

Чередование в течение занятия различных видов деятельности (не менее трёх);

Использование педагогических технологий для повышения мотивации у обучающихся интереса к изучаемому материалу;

Формирование на занятии отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение обучающимся знаний о возможных последствиях выбора поведения;

Психологический климат на занятии; наличие на занятии эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.

Список литературы для педагогов

Аколозова Л.М. Украшения из бисера. М.: Культура и традиции, 1999.

Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. Современная школа. – М.: Культура и традиции, 1999.

Божко Л.А.  Бисер. - М.: Мартин, 2000.

Виноградова Е.Г. Бисер для детей: игрушки и украшения. – М.: Изд-во «Эксмо»; СПб.: «Валерии» СПД. 2003.

Гашицкая Р.П., Левина О.В. Волшебный бисер. Вышивка бисером. Ростов       н/Д: Проф-Пресс, 2001.

Доуэлп К.Б. Цветы из бисера/ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005.

Дубинина С.М. Плетение бисером. – М.: Изд-во «Вече», 2000.

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Список литературы для учащихся

Стольная Е.А.  Цветы и деревья из бисера. М.: «Мартин»,2006

Котова И.Н.,Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие., СПб.: «МиМ», 1998 г. М.

Артамонова Е.В..Бисер. - М.: Изд-во Эксмо,2004г.. 7. Божко Л.А. «Бисер. Уроки мастерства».М.,2002г

Список литературы для родителей

Электронная библиотека учебников и методических материаловhttp://window.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru


 

Приложение №1

 

Карты результативности освоения образовательной программы

Параметры оценивания

Года обучения

Формы проверки, диагностики

Методы, методы диагностики

 

1 год обучения

Начало года

Середина года

Конец года

Освоение разделов программы

 

 

 

Контрольное задание

Мероприятие

Тестирование

Собеседование

Опрос

Наблюдение

Формирование знаний, умений, навыков

 

 

 

Практическая работа

Конкурс

Тестирование

Собеседование

Опрос

Наблюдение

Формирование общеучебных способов деятельности

 

 

 

Выполнение и презентация:

- проектов;

- сценариев;

-идеи;

- лекции;

- тренинг;

- презентаций;

- показ;

Диагностика уровня сформированности

Рефлексия

Анализ материалов

Экспертиза работ

Совместное обсуждение

Тестирование

Наблюдение

Развитие личностных свойств и способностей

 

 

 

Тест

Творческая работа

Задание

Участие в мероприятиях

Диагностика динамики развития

Тестирование

Рефлексия

Наблюдение

Совместное обсуждение

Воспитанность. Формирование гуманистического отношения

 

 

 

Педагогические ситуации

Деловая игра

Ролевая игра

КТД

Беседа

Диспут, дискуссия

Социальная практика

Наблюдение

Анализ ситуаций

Рефлексия
Тестирование

Анкетирование, интервьюирование

Анализ востребованности обучающихся, проектов, программ и т.п.)

Экспертиза работ

Развитие компетенций

 

 

 

Социальные пробы

Реализация проектов

КТД

Наблюдение

Анализ ситуации

Экспертиза проектов


Приложение №2

Календарный план воспитательной работы объединения дополнительного образования

на 2022-2023 учебный год

Дела

Классы

Месяц проведения

Ориентировочная дата проведения

Ответственные

Сентябрь

Праздник, посвященный Дню знаний

1-11

Сентябрь

01.09.202

Педагог-организатор

Декада патриотического воспитания, посвященная 77-й годовщине окончания. Второй мировой войны и освобождения Южного Сахалина и Курильских островов

1-11

Сентябрь

02.09.2022-13.09.2022

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Возложение цветов к Вечному огню

9-11

Сентябрь

02.09.2022

Зам. директора по ВР

Торжественная линейка, посвященная началу учебной недели

1-11

Сентябрь

Каждый понедельник

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Событие, посвященное Дню здоровья

1-11

Сентябрь

15.09.2022

Администрация

 

Октябрь

Торжественная линейка, посвященная началу учебной недели

1-11

Октябрь

Каждый понедельник

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Декада «Культура коренных малочисленных народов Севера»

1-11

Октябрь

03.09.2022-12.09.2022

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Праздник, посвященный Дню учителя «Дорогим учителям!»

1-11

Октябрь

05.10.2022

Педагог-организатор

Акция, посвященная Дню отца "Спасибо папе"

1-9

Октябрь

14.10.2022

Классные руководители

Школьный конкурс "Учись на 5"

6-11

Октябрь

20.10.2022

Зам. директора по ВР

Международный день школьных библиотек

1-11

Октябрь

21.10.2022

Педагог-библиотекарь

Дискотека "Велесова ночь"

1-11

Октябрь

27.10.2022

Педагог-организатор

Событие, посвященное Дню народного единства "Народов много - страна одна"

1-11

Ноябрь

28.10.2022

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

 

Ноябрь

Торжественная линейка, посвященная началу учебной недели

1-11

Ноябрь

Каждый понедельник

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Событие, посвященное Дню народного единства

1-11

Ноябрь

03.11.2022

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Событие, посвященное Дню матери в России

1-11

Ноябрь

25.11.2022

Педагог-организатор

Событие к всемирному Дню ребенка

1-11

Ноябрь

29.11.2022

Педагог-организатор

 

Декабрь

Торжественная линейка, посвященная началу учебной недели

1-11

Декабрь

Каждый понедельник

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Событие, посвященное Международному Дню инвалидов "Разные, но равные!"

1-11

Декабрь

02.12.2022

Педагог-организатор

Международный день добровольца в России

1-11

Декабрь

05.12.2022

Куратор волонтерского отряда

Торжественная линейка, посвященная Дню Конституции РФ

6-11

Декабрь

12.12.2022

Педагог-организатор

Новогодний утренник/Новогодний концерт

1-6

Декабрь

28.12.2022

Педагог-организатор

Новогодний квест/ Новогоднее приключения

7-11

Декабрь

29.12.2022

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

 

Январь

Торжественная линейка, посвященная началу учебной недели

1-11

Январь

Каждый понедельник

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Первая "Лига Чемпионов" 2023 (Подведение итогов 2022 года, награждение активистов)

1-11

Январь

12.01.2023

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

 

Февраль

Торжественная линейка, посвященная началу учебной недели

1-11

Февраль

Каждый понедельник

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

День российской науки

7-11

Февраль

08.02.2023

Педагог-организатор

Школьный конкурс стихов о воинах "Защитники Родины"

1-8

Февраль

17.02.2023

Педагог-организатор, кл. руководители

 

Март

Торжественная линейка, посвященная началу учебной недели

1-11

Март

Каждый понедельник

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Игровая программа "Яркая масленица"

3-9

Март

01.03.2023

Педагог-организатор

Концерт, посвященный Международному женскому дню

1-11

Март

07.03.2022

Педагог-организатор

Флешмоб /акция, посвященная Дню детей с синдромом Дауна

1-7

Март

21.03.2023

Педагог-организатор

Неделя искусства

1-11

Март

20.03.2023-24.03.2023

Учитель изо. искусства, учитель музыки

Событие, посвященное всемирному дню театра

1-11

Март

27.03.2023

Педагог доп. Образования

 

Апрель

Торжественная линейка, посвященная началу учебной недели

1-11

Апрель

Каждый понедельник

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Неделя космоса, посвященная первому полету человека в космос

3-11

Апрель

10.04.2023-14.04.2023

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Школьные соревнования по робототехнике "Мой марсоход"

6-9

Апрель

12.04.2023-

Зам. директора по ВР

Событие, посвященное Дню Земли "Земля - наш общий дом"

1-6

Апрель

21.04.2023

Педагог-организатор

 

Май

Торжественная линейка, посвященная началу учебной недели

1-11

Май

Каждый понедельник

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Акция «Георгиевская ленточка»

1-11

Май

03.05.2023

Зам. директора по ВР, кл. руководители

Торжественная линейка (в актовом зале) посвященная 9 мая - Дню Победы

1-11

Май

05.05.2023

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

Возложение цветов к Вечному огню

9-11

Май

05.05.2023

Зам. директора по ВР

Событие, посвященное международному дню семьи: "Семья - главное в жизни"

1-6

Май

15.05.2023

Педагог-организатор

Вторая "Лига Чемпионов" 2023 (Подведение итогов учебного года, награждение активистов)

1-11

Май

22.05.2023

Зам. директора по ВР

Концерт - поздравление: «Последний звонок»

9-11

Май

25.05.2023

Педагог-организатор, кл. руководители

ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

 

Участие в днях единых действий РДШ

2-11

Сентябрь-май

В течение года

Советник директора по воспитанию

Организация обучения в корпоративном университете РДШ

2-11

Сентябрь-май

В течение года

Советник директора по воспитанию

Организация обучения на портале Добро.ру

2-11

Сентябрь-май

В течение года

Куратор волонтерского отряда

Всероссийский проект «Классные встречи»

6-11

Сентябрь-май

В течение года

Советник директора по воспитанию

Всероссийская акция РДШ «День знаний» (ДЕД)

2-11

Сентябрь

01.09.2022

Советник директора по воспитанию

Муниципальный фестиваль творчества для людей с ограниченными возможностями здоровьям «Поверь в себя» в РДК г. Охи

2-11

Сентябрь

22.09.2022

Куратор волонтерского отряда

Всероссийская акция «День учителя» (ДЕД)

2-11

Октябрь

25.09.22 – 05.10.22

Советник директора по воспитанию

Творческий проект «Открытка учителю»

2-11

Октябрь

03.10.2022

Куратор волонтерского отряда

Посвящение в участники РДШ

2-11

Октябрь

21.10.2022

Советник директора по воспитанию

День рождения РДШ

6-11

Октябрь

29.10.2022

Советник директора по воспитанию

Игровое мероприятие, посвященное Дню толерантности

2-11

Ноябрь

12.11.2022

Куратор волонтерского отряда

День Конституции Российской Федерации с РДШ

7-11

Декабрь

09.12.22-12.12.22

Советник директора по воспитанию

Помощь в организации муниципального конкурса по профессиональному мастерству АБИЛИМПИКС среди детей с ОВЗ на базе МБОУ ОШ№4 г. Охи

2-11

Декабрь

В течение месяца

Куратор волонтерского отряда

День актива РДШ «Организация работы РДШ в ОУ»

2-11

Февраль

В течение месяца

Советник директора по воспитанию

Месячник военно-патриотического воспитания

2-11

Февраль

В течение месяца

Советник директора по воспитанию

Творческий проект «Открытка  для папы»

2-11

Февраль

В течение месяца

Куратор волонтерского отряда

Всероссийская акция «Письмо Победы»

7-11

Май

В течение месяца

Советник директора по воспитанию

День актива РДШ«Организация работы РДШ в ОУ»

6-11

Май

В течение месяца

Советник директора по воспитанию

Марафон РДШ

2-11

Май

В течение месяца

Советник директора по воспитанию

Творческий проект «Открытка   выпускнику»

2-11

Май

В течение месяца

Куратор волонтерского отряда

День детских общественных организаций

2-11

Май

19.05.2023

Советник директора по воспитанию

День Победы

2-11

Май

20.04.23-09.05.23

Советник директора по воспитанию

ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 

 

Посещение выездных представлений РДК «Нефтяник» и ДДиЮ

1-11

Сентябрь-май

в течение года

Воспитатели ГПД

Экскурсия в краеведческий музей г.Охи

1-11

Сентябрь-май

в течение года

Воспитатели ГПД

Художественная выставка «Служение красоте» ветерана ВОВ, Почётного гражданина г. Охи, к Дню родного города.

ГПД

Сентябрь

01.09.2022-
01.10.2022

Воспитатели ГПД

Отчётная выставка ОДШИ № 2

ГПД

Октябрь

05.10.2022-
05.11.2022

Воспитатели ГПД

Экскурсия в пожарную часть города

2-7

Октябрь

В течение месяца

Зам. директора по безопасности

Предметно-документальная выставка, «Гордое имя-учитель» к 95-летию Охинского просвещения.

ГПД

Октябрь

12.10.2022-
12.11.2022

Воспитатели ГПД

Предметно-документальная выставка «Почётный строитель»,  посвящённая 85-летию со дня рождения Н.В. Козловой (1937г.)

ГПД

Ноябрь

08.11.2022-
09.12.2022

Воспитатели ГПД

Открытие персональной художественной выставки
А.В. Колосова

ГПД

Ноябрь

10.11.2022-
10.12.2022

Воспитатели ГПД

Предметно-документальная выставка «Нефтяная магистраль», к 80 летию строительства нефтепровода. запуск ветки Оха - Софийск (1942г.) 

ГПД

Декабрь

15.11.2022-
15.12.2022

Воспитатели ГПД

Предметно-документальная выставка «Разведчики недр». К 75 – летиюСахалингеофизразведки» 

ГПД

Декабрь

22.12.2022-
22.01.2022

Воспитатели ГПД

Художественная выставка  «Зимняя сказка»

ГПД

Январь

15.12.2022-
15.01.2022

Воспитатели ГПД

Экскурсии на предприятия города (по согласованию)

1-11

Сентябрь-май

в течение года

Воспитатели ГПД

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

 

 

Выставка рисунков «Дальневосточная Победа»

2-6

Сентябрь

08.09.2022

Учитель изо. искусства

Конкурс рисунков по произведениям Л.Н. Толстого

1-6

Сентябрь

12.09.2022

Учитель изо. искусства

Творческий конкурс из природных материалов «Осенний калейдоскоп»

1-6

Октябрь

27.10.2022

Учитель изо. искусства

Школьный проект «Открытка ко Дню инвалида»

6-7

Ноябрь

21.11.2022

Куратор волонтерского отряда

Выставка творческих работ «Самым милым, самым дорогим!»

1-7

Ноябрь

25.11.2022

Учитель изо. искусства

Выставка творческих работ "Рождественское чудо"

1-7

Декабрь

23.12.2022

Учитель изо. искусства

Флешмоб "День музейного селфи"

9-11

Январь

19.01.2023

Руководитель школьного музея

Оформление тематического стенда "Дорожные знаки"

2-7

Январь

27.01.2023

Учитель изо. искусства

Выставка рисунков "Рисуем Победу"

2-7

Февраль

06.02.2023

Учитель изо. искусства

Выставка творческих работ «Народное творчество»

1-11

Февраль

27.02.2023

Учитель изо. искусства

Выставка творческих работ «Для милой мамочки»

1-6

Март

06.03.2023

Учитель изо. искусства

Выставка рисунков «Большое космическое путешествие»

3-7

Апрель

10.04.2023

Учитель изо. искусства

Выставка рисунков "Светлая Пасха"

2-6

Апрель

26.04.2023

Учитель изо. искусства

Выставка творческих работ, посвящённая 78 годовщине Победы в Великой отечественной войне.

1-9

Май

03.05.2023

Учитель изо. искусства

 


Приложение № 3

Календарно-тематическое планирование

Бусинка 1 группа (2 часа)

Тема занятия

Кол – во

часов

Дата

 

Раздел 1.Ознакомление с искусством бисероплетения.

1.

Вводное занятие. История развития бисероплетения. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности

1

06.09

06.09

2.

Основы цветоведения. Цветовая гамма.

1

13.09

13.09

3.

Основные способы плетения.

1

20.09

20.09

4.

Способы параллельного и спаренного плетения.

1

27.09

27.09

5.

Способ плетения «коралл»

1

04.10

04.10

6.

Способ плетения «скрутка»

1

11.10

11.10

7.

Способ плетения «низание дугами»

1

18.10

18.10

8.

Способ плетения «низание петлями по кругу»

1

25.10

25.10

Раздел 2. Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения.

1.

Плоские фигурки животных. Паучок

1

08.11

08.11

2.

Стрекоза, бабочка

1

15.11

15.11

3.

Стрекоза, бабочка

1

22.11

22.11

4.

Рыбка

1

29.11

29.11

5.

Рыбка

1

06.12

06.12

6.

Объемные фигурки животных. Ящерица

1

13.12

13.12

7.

Ящерица

1

20.12

20.12

8.

Крокодил

1

27.12

27.12

9.

Крокодил

1

17.01

17.01

10.

Мышонок

1

24.01

24.01

11.

Мышонок

1

31.01

31.01

12.

Цветы из бисера. Основные приемы. Составление композиций.

1

07.02

07.02

13.

Плетение лепестка по схеме

1

14.02

14.02

14.

Варианты изменения формы листа. Составление схем.

1

21.02

21.02

15.

Букет подснежников

1

28.02

28.02

16.

Букет подснежников

1

07.03

07.03

17.

Букет подснежников

1

14.03

14.03

18.

Ромашки, колокольчики

1

21.03

21.03

19.

Ромашки, колокольчики

1

04.04

04.04

20.

Ромашки, колокольчики

1

11.04

11.04

21.

Миниатюрные деревья из бисера

1

18.04

18.04

22.

Миниатюрные деревья из бисера

1

25.04

25.04

23.

Сочетание бисера и пайеток в работах.

1

02.05

02.05

24.

Веточка вербы, рябины

1

16.05

16.05

25.

Веточка вербы, рябины

1

23.05

23.05

26.

Изготовление коллективных выставочных работ. Выставка работ

1

30.05

30.05

 

Бусинка 2 группа (3 часа)

Тема занятия

Кол – во

часов

Дата

 

Раздел 1.Ознакомление с искусством бисероплетения.

1.

Вводное занятие. История развития бисероплетения. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности

1

01.09

01.09

01.09

2.

Основы цветоведения. Цветовая гамма.

1

08.09

08.09

08.09

3.

Основные способы плетения.

1

15.09

15.09

15.09

4.

Способы параллельного и спаренного плетения.

1

22.09

22.09

22.09

5.

Способ плетения «коралл»

1

29.09

29.09

29.09

6.

Способ плетения «скрутка»

1

06.10

06.10

06.10

7.

Способ плетения «низание дугами»

1

13.10

13.10

13.10

8.

Способ плетения «низание петлями по кругу»

1

20.10

20.10

20.10

Раздел 2. Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения.

1.

Плоские фигурки животных. Паучок

1

27.10

27.10

27.10

2.

Стрекоза, бабочка, муха

1

10.11

10.11

10.11

3.

Стрекоза, бабочка, муха

1

17.11

17.11

17.11

4.

Рыбка, морская звезда

1

24.11

24.11

24.11

5.

Рыбка, морская звезда

1

01.12

01.12

01.12

6.

Объемные фигурки животных. Ящерица

1

08.12

08.12

08.12

7.

Ящерица

1

15.12

15.12

15.12

8.

Крокодил, скорпион

1

22.12

22.12

22.12

9.

Крокодил, скорпион

1

29.12

29.12

29.12

10.

Мышонок, кошка, заяц

1

12.01

12.01

12.01

11.

Мышонок, кошка, заяц

1

19.01

19.01

19.01

12.

Цветы из бисера. Основные приемы. Составление композиций.

1

26.01

26.01

26.01

13.

Плетение лепестка по схеме

1

02.02

02.02

02.02

14.

Варианты изменения формы листа. Составление схем.

1

09.02

09.02

09.02

15.

Букет подснежников, ландышей

1

16.02

16.02

16.02

16.

Букет подснежников, ландышей

1

02.03

02.03

02.03

17.

Букет подснежников, ландышей

1

09.03

09.03

09.03

18.

Ромашки, колокольчики, клевер

1

16.03

16.03

16.03

19.

Ромашки, колокольчики, клевер

1

23.03

23.03

23.03

20.

Ромашки, колокольчики, клевер

1

06.04

06.04

06.04

21.

Миниатюрные деревья из бисера

1

13.04

13.04

13.04

22.

Миниатюрные деревья из бисера

1

20.04

20.04

20.04

23.

Сочетание бисера и пайеток в работах.

1

27.04

27.04

27.04

24.

Веточка вербы, клена, рябины

1

04.05

04.05

04.05

25.

Веточка вербы, клена, рябины

1

11.05

11.05

11.05

26.

Изготовление коллективных выставочных работ. Выставка работ

1

18.05

18.05

18.05

27

Изготовление коллективных выставочных работ. Выставка работ

 

25.05

25.05

25.05

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

Пояснительная записка Классификация программы

Пояснительная записка Классификация программы

Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе…

Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе…

Крест»; особенности техники ажурного плетения; что такое «декоративно-прикладное искусство» несколько видов декоративно-прикладного искусства; знать предысторию бисера, где он применялся раньше и используется сейчас; методы низания…

Крест»; особенности техники ажурного плетения; что такое «декоративно-прикладное искусство» несколько видов декоративно-прикладного искусства; знать предысторию бисера, где он применялся раньше и используется сейчас; методы низания…

Взаимодействие с кружком «Кукольный театр» 2 6

Взаимодействие с кружком «Кукольный театр» 2 6

Изготовление схем (работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем…

Изготовление схем (работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем…

Степень выраженности критериев оценки результатов педагогической диагностики не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимся содержания образовательной программы от 80% до 100%;…

Степень выраженности критериев оценки результатов педагогической диагностики не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимся содержания образовательной программы от 80% до 100%;…

Календарно-учебный график

Календарно-учебный график

Задачи: Обновить содержание воспитания, внедрение новых форм и методов, способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента;

Задачи: Обновить содержание воспитания, внедрение новых форм и методов, способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента;

Побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

Побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

Проведение мероприятий военно-патриотической направленности (День защитника,

Проведение мероприятий военно-патриотической направленности (День защитника,

Формирование благоприятного нравственно-психологического климата в образовательном учреждении

Формирование благоприятного нравственно-психологического климата в образовательном учреждении

Методические рекомендации" (утв

Методические рекомендации" (утв

Тип занятия: комбинированный, теоретический, практический

Тип занятия: комбинированный, теоретический, практический

Целью работы с родителями обучающихся является включение семьи в учебно-воспитательную деятельность объединения

Целью работы с родителями обучающихся является включение семьи в учебно-воспитательную деятельность объединения

Котова И.Н.,Котова А.С. Бисер.

Котова И.Н.,Котова А.С. Бисер.

Приложение №1 Карты результативности освоения образовательной программы

Приложение №1 Карты результативности освоения образовательной программы

Приложение №2 Календарный план воспитательной работы объединения дополнительного образования на 2022-2023 учебный год

Приложение №2 Календарный план воспитательной работы объединения дополнительного образования на 2022-2023 учебный год

Событие, посвященное Дню народного единства "Народов много - страна одна"1-11Ноябрь28

Событие, посвященное Дню народного единства "Народов много - страна одна"1-11Ноябрь28

Январь12.01.2023Зам. директора по

Январь12.01.2023Зам. директора по

Апрель 21.04.2023 Педагог-организатор

Апрель 21.04.2023 Педагог-организатор

Муниципальный фестиваль творчества для людей с ограниченными возможностями здоровьям «Поверь в себя» в

Муниципальный фестиваль творчества для людей с ограниченными возможностями здоровьям «Поверь в себя» в

День актива РДШ«Организация работы

День актива РДШ«Организация работы

ГПДНоябрь08.11.2022- 09.12.2022Воспитатели

ГПДНоябрь08.11.2022- 09.12.2022Воспитатели

Выставка творческих работ "Рождественское чудо" 1-7

Выставка творческих работ "Рождественское чудо" 1-7

Приложение № 3 Календарно-тематическое планирование

Приложение № 3 Календарно-тематическое планирование

Цветы из бисера. Основные приемы

Цветы из бисера. Основные приемы

Способы параллельного и спаренного плетения

Способы параллельного и спаренного плетения

Мышонок, кошка, заяц 1 12

Мышонок, кошка, заяц 1 12

Веточка вербы, клена, рябины 1 11

Веточка вербы, клена, рябины 1 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022