МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
п. Развилка
|
УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП:______Семенова Дата:__________ № приказа __________ |
|
М.П. |
Рабочая программа кружка
« Биология и здоровье» 7 -8 классы
Составитель: Митрофанова Альбина Николаевна,
учитель биологии.
2022г.
Пояснительная записка. Данная программа рассчитана на 35 часа , 1 час в неделю в течение учебного года (во второй половине дня) для учащихся 7-8-х классов, желающих глубже изучить организм человека.
Программа ориентирована на активное познание организма человека, его особенностях и гигиенических навыков. Она отличается большой экологизацией всего курса; большим охватом изучения лекарственных и ядовитых растений. В разделе «Человек и его здоровье» содержатся основные сведения по морфологии, анатомии, физиологии человеческого организма. Кроме того, учитывая сложную биопсихосоциальную природу человека, в программу включены начальные сведения о психофизиологии, видах и мотивах деятельности, поведения и межличностных отношениях.
Цели программы: материал ориентирован на развитие у школьников познавательного интереса к изучению биологии, естественно-научного мировоззрения. Начальных медицинских знаний, некоторых умений оказания первой медицинской помощи, что способствует расширению профориентационной работе, дает представление о профессиях: биолога, врача, эколога и др.
Задачи программы:
1. Шире изучить строение организма человека.
2. Формировать научное мировоззрение. Позволяющее уяснить положение человека в природе и общебиологические закономерности развития.
3. Выявить связи организма человека с окружающей средой.
4. Формировать установки ЗОЖ.
Курс поможет учащимся постепенно готовиться к сдаче ЕГЭ по биологии
Умения и навыки: результатом обучения по данной программе является приобретение учащимися знаний по аспектам: валеологии, санитарно-гигиеническим, психолого-физиологическим и применение их в жизни:
- вести здоровый образ жизни;
-соблюдать здоровьесберегающие технологии при выполнении физического и умственного труда;
- формировать культуру межличностных отношений;
-овладевать новыми определенными практическими навыками, оказания медицинской помощи;
-теоретический материал неразрывно связан с практикой.
Содержание программы
№ п\п |
Наименование тем занятий |
Всего часов |
Теория |
Практика |
I |
Основы медицинских знаний |
20 |
8 |
12 |
1 |
Значение первой медицинской помощи |
|
3 |
5 |
2 |
Инфекционные болезни |
|
3 |
5 |
3 |
Основы гигиены и санитарии |
|
2 |
2 |
II |
Фитотерапия как звено практической медицины |
5 |
3 |
2 |
III |
Вредные привычки и их последствия |
6 |
6 |
|
IV |
Красный крест |
4 |
4 |
|
|
ИТОГО |
35 |
20 |
14 |
Тематическое планирование
№ |
Планируемая дата |
Корректировка |
Тема занятия |
Количество часов |
||
|
|
|
|
всего |
теория |
практика |
|
|
|
Основы медицинских знаний |
20 |
8 |
12 |
|
|
|
1. Значение первой медицинской помощи |
|
3 |
5 |
1 |
1 нед. |
|
Раны. Десмургия (учение о повязках и методах их наложения). |
|
1 |
|
2 |
2 нед. |
|
Первая помощь при ранениях. |
|
1 |
|
3 |
3 нед. |
|
Кровотечения и их виды. |
|
1 |
|
4 |
4 нед. |
|
Оказание первой помощи при кровотечениях. |
|
|
1 |
5 |
5 нед. |
|
Ушибы, растяжения, вывихи, переломы. Признаки, первая помощь. |
|
|
1 |
6 |
6 нед. |
|
Тепловой и солнечный удар. Первая помощь. |
|
|
1 |
7 |
7 нед. |
|
Способы искусственного дыхания. |
|
|
1 |
8 |
8 нед. |
|
Первая помощь при ожогах и обморожениях. |
|
|
1 |
|
|
|
2. Инфекционные болезни |
|
3 |
5 |
9 |
9 нед. |
|
Понятие об инфекции |
|
1 |
|
10 |
10 нед. |
|
Уход за инфекционным больным |
|
1 |
|
11 |
11 нед. |
|
Профилактические прививки |
|
1 |
|
12 |
12 нед. |
|
Как правильно напоить больного |
|
|
1 |
13 |
13 нед. |
|
Санитарно-гигиенические требования к помещению. |
|
|
1 |
14 |
14 нед. |
|
Влажная уборка в палате больного. |
|
|
1 |
15 |
15 нед. |
|
Уход за больным. Личная гигиена. |
|
|
1 |
16 |
16 нед. |
|
Строгое соблюдение рекомендаций врача. |
|
|
1 |
|
|
|
3. Основы гигиены и санитарии |
|
|
|
17 |
17 нед. |
|
Значение солнечного света и проветривание. |
|
1 |
|
18 |
18 нед. |
|
Профилактика инфекционных заболеваний. |
|
1 |
|
19 |
19 нед. |
|
Дезинфекция жилых помещений. |
|
1 |
|
20 |
20 нед. |
|
Борьба с переносчиками инфекций (мухи, вши, крысы и т.д.) |
|
|
1 |
|
|
|
Фитотерапия как звено практической медицины |
5 |
3 |
2 |
21 |
21 нед. |
|
Основные правила сборки и сушки растений (почки). |
|
1 |
|
22 |
22 нед. |
|
Правила сборки и сушки коры, листьев, плодов и семян. |
|
1 |
|
23 |
23 нед. |
|
Правила сбора и сушки корневищ лекарственных растений. |
|
1 |
|
24 |
24 нед. |
|
Грибы ядовитые и неядовитые. Первая помощь при отравлении. |
|
|
1 |
25 |
25 нед. |
|
Виды лекарственных растений и их применение. |
|
|
1 |
|
|
|
Вредные привычки и их последствия |
6 |
|
|
26 |
26 нед. |
|
Что называют вредными привычками, причины их возникновения. |
|
1 |
|
27 |
27 нед. |
|
Психическое здоровье. Роль привычки в его поддержании. |
|
1 |
|
28 |
28 нед. |
|
Стресс и психическое здоровье. |
|
1 |
|
29 |
29 нед. |
|
Влияние алкоголя, наркотиков и других веществ на здоровье человека. |
|
1 |
|
30 |
30 нед. |
|
Абстинентный синдром. |
|
1 |
|
31 |
31 нед. |
|
СПИД, меры профилактики. |
|
1 |
|
|
|
|
Красный крест |
4 |
|
|
32 |
32 нед. |
|
История образования Красного креста. |
|
1 |
|
33 |
33 нед. |
|
Красный крест в России. |
|
1 |
|
34 |
34 нед. |
|
Международное значение Красного креста. |
|
1 |
|
35 |
35 нед. |
|
Международное значение Красного креста. |
|
1 |
|
Выход на результат:
1. Новые дополнительные знания по биологии (вне базового курса).
2. Овладение новыми практическими навыками оказания первой медицинской помощи, умения применять полученные знания на практике.
3. Профессиональная ориентация.
4. Пропаганда знаний по внедрению ЗОЖ в жизнь.
Методическое обеспечение программы:
1. Сценарий вечера для 8-х классов «Быть здоровым- это здорово»
2. Театрализованное представление «Вредные привычки».
3. «Если хочешь быть зоров»-разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики с народными прибаутками с учениками начальных классов.
4. Внутришкольныи конкурс «Первая помощь при травматизме». Зарница.
5. Техническое оснащение : видео-двойка ,магнитофон, компьютер.
Литература:
1. Основы медицинских знаний учащихся. .Под ред. М.М. Гоголева. М. ПросвещениеД995 г.
2. Подготовка санитарных дружин в общеобразовательных школах. М. Медицина, 1996 г.
3. Н.И. Попов. Лекрственные травы. М. ПросвещениеД993г.
4. Т.В. Васильева. Болезнь-росинанта. Изд. Молодая гвардия,2002 г.
5. В.И. Покровский. СПИД. М. Медицина
6. Н.А. Стеланчук. Экология. Практикум по экологии человека. Волгоград. Изд. Учитель.
7. Н.А. Пугачев. Лабораторные и практические занятия по биологии. М. Владос, 2003 г.
8. В. Пекелис. Твои возможности человек. М. Знание, 1998 г.
9. Л. Эколомов. Мир наших чувств. М. ЗнаниеД998 г.
10.В. Рахлов. Школьный практикум. Биология человека. Изд. Дрофа, 1998 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.