Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
Армавирский техникум отраслевых и информационных технологий
Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета ГБПОУ КК «АТОиИТ» Протокол № ____ от __________20 г. __________________________ |
Утверждаю Директор ГБПОУ КК «АТОиИТ» ____________ С.В. Нехно Приказ № ___________ от «______» ___________ 20 г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Информационные кабельные сети»
Направленность _ Научно-техническая___
Уровень базовый
Рассчитана на детей от 15 до 20 лет
Срок реализации (общее количество часов) 2 года (280 часов)
Разработчики:
педагог дополнительного образования
Соколова Валентина Александрова
г.
Армавир, 2019
Министерство
образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
Армавирский техникум отраслевых и информационных технологий
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
протокол № 1
« _» августа 2019 г.
Программа дополнительного образования
«Информационные кабельные сети»
Вид - модифицированная
Возраст учащихся: 15-20 лет Срок реализации: 2 года
Количество часов: - 1-ый год обучения - 144 часа
2-ой год обучения - 216 часов
Педагог дополнительного образования: Соколова Валентина Александрова
Армавир, 2019 г.
Пояснительная записка
Каждое из трех прошедших столетий ознаменовалось преобладанием своей господствующей технологии. XVIII столетие было веком индустриальной революции и механизации. В XIX веке наступила эпоха паровых двигателей. В течение XX века главной технологией стали сбор, обработка и распространение информации. Среди прочих разработок следует отметить создание глобальных телефонных сетей, изобретение радио и телевидения, рождение и небывалый рост компьютерной индустрии, запуск спутников связи и, конечно, Интернет.
Благодаря высокой скорости технологического прогресса эти области очень быстро проникают друг в друга. При этом в XXI веке различия между сбором, транспортировкой, хранением и обработкой информации продолжают быстро исчезать. Организации с сотнями офисов, разбросанных по всему миру, должны иметь возможность получать информацию о текущем состоянии своего самого удаленного офиса мгновенно, нажатием кнопки. По мере роста нашего умения собирать, обрабатывать и распространять информацию, потребности в средствах еще более сложной обработки информации растут все быстрее.
На слияние компьютеров и коммуникаций существенно влияет принцип организации компьютерных систем. Некогда доминирующее понятие «вычислительного центра» как комнаты с большим компьютером, к которому пользователи приносят свою работу для обработки, является теперь полностью устаревшим (хотя распространены информационные центры, содержащие тысячи интернет-серверов). Старая модель единственного компьютера, служащего всем вычислительным потребностям организации, была заменена на схему, при которой задание выполняет большое количество отдельных, но связанных компьютеров. Эти системы называют компьютерными сетями.
Не каждый учащийся имеет возможность приобрести и развить навыки создания компьютерной сети самостоятельно, поэтому обучение должно осуществляться централизованно. В связи с этим возникла необходимость создания кружка «Информационные кабельные сети».
Программа образовательной деятельности объединения «Информационные кабельные сети» относится к научно-технической направленности. Данная программа предназначена для работы с учащимися в системе дополнительного образования, составлена с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Актуальность программы «Информационные кабельные сети» заключается в том, что в настоящее время уже нельзя считать себя образованным человеком, если не иметь навыков работы с компьютерными технологиями вообще и навыков работы в сети Internet и локальных сетях в частности; не иметь представлений о возможностях сети, ее услугах, приемах поиска нужной информации, принципах создания компьютерных сетей. Актуальность программы еще и в том, что в современном мире возникла необходимость укрепления связей студента с новыми информационными компьютерными технологиями.
Целью программы является формирование у обучающегося совокупности знаний и представлений о возможностях и принципах функционирования компьютерных сетей, организации в единое целое разнородной информации, представленной в различных форматах и возможности обеспечить активное воздействие человека на эти данные в реальном масштабе времени, а также об организации доступа к распределенным данным.
Задачи:
Ø Обучающие:
–выработка у студентов понимания роли стандартов представления информации и протоколов передачи данных для объединения в единое целое разнородных информационных ресурсов;
– выработка практических умений по разработке сетевых информационных ресурсов;
–формирование практических умений по настройке простейших сетевых приложений, основанных на архитектуре клиент-сервер.
Ø Развивающие:
–развивать познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности в познавательную деятельность, связанную с работой в компьютерных сетях и анализе возможностей сети, разработке своей собственной локальной сети;
–развивать профессиональные навыки работы, развивать представления учащихся о возможностях информационных технологий;
–развивать творческие способности студентов в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Ø Воспитательные:
–заложить основы формирования информационной культуры воспитанников;
–сформировать культуру работы в компьютерных сетях (общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав);
–сформировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов;
–воспитать трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы;
–привить основы культуры труда;
–сформировать коллективные отношения через совместную деятельность, учитывая индивидуальные особенности каждого студента.
В основу данной программы положены следующие педагогические принципы:
ü Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
ü Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития студентов в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
ü Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
ü Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, студент не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
ü Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает студент, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой преподавателя.
ü Наглядность. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
ü Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
ü Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки студентов. Непрочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
ü Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей обучающихся.
Личностные результаты обучающихся:
–заложить основы формирования информационной культуры воспитанников;
–сформировать культуру работы в компьютерных сетях (общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав);
–сформировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов;
–воспитать трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы;
–привить основы культуры труда;
–сформировать коллективные отношения через совместную деятельность, учитывая индивидуальные особенности каждого студента.
Ожидаемые предметные и метапредметные результаты программы
Воспитанники должны знать на доступном для их возраста уровне:
–основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
–принципы построения компьютерных сетей;
–протоколы и технологии передачи данных в сетях;
–состав и принципы функционирования Интернет – технологий;
–принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет;
Воспитанники должны уметь:
–произвести монтаж компьютерной сети;
–применять приемы работы в компьютерных сетях;
–создания информационных и интерактивных Интернет – ресурсов;
–обмена информацией средствами электронной почты.
В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский.
На занятиях кружка применяются следующие формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу студентов. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу студентов, то есть оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы обучаемым предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможность каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: теоретические занятия, сочетающие в себе объяснение материала и практические занятия –практикум, учебная игра, самостоятельная работа.
В процессе обучения используются следующие виды контроля:
–вводный, который проводится перед началом занятия и предназначен для закрепления знаний, умений, навыков по пройденным темам;
–текущий, проводимый в ходе занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет студентам усвоить последовательность необходимых операций;
–рубежный, который проводится после завершения изучения каждого раздела;
–итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Контроль может осуществляться в следующих формах: собеседование, мини- выставки, тестирование, участие в конкурсах, выставках.
Условия реализации образовательной программы. Программа предназначена для подростков в возрасте от 15 до 20 лет.
Срок реализации программы - 1 год.
Форма организации занятий:
группа: до 12 человек. 180 часа в год. По 4 часов в неделю.
Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, коллективная творческая деятельность;
Для реализации данной программы необходимо следующее оборудование: компьютерный класс, инструменты, необходимые для монтажа компьютерной сети, программное обеспечение, сетевой кабель, методическая литература.
Методическое обеспечение программы
Дидактический и демонстрационный материал:
- образцы кабелей;
- модель ЛВС;
- карточки-тесты для проведения контроля знаний;
- карточки для индивидуальной работы.
Техническое оснащение:
- компьютеры;
- коммутатор, роутер;
- кабель «Витая пара»;
- кабель «Коаксиальный»;
- кабель «Оптиковолоконный»
- коннекторы;
- сетевые розетки;
- LAN- тестер;
- обжим для кабеля.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Название разделов, тем |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1. |
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ |
2 |
2 |
- |
1.1. |
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. |
2 |
2 |
|
2. |
ОБЗОР И АРХИТЕКТУРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ |
10 |
8 |
2 |
2.1. |
История развития компьютерных сетей. Сетевые архитектуры |
2 |
2 |
- |
2.2. |
Классификация компьютерных сетей. Типы компьютерных сетей |
2 |
2 |
- |
2.3. |
Состав компьютерной сети, основные элементы компьютерной сети |
2 |
2 |
- |
2.4. |
Основные элементы компьютерной сети. Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям |
4 |
2 |
2 |
3. |
СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ |
14 |
12 |
2 |
3.1. |
Понятие сетевой модели. Основные сетевые модели, их характеристики. |
2 |
2 |
- |
3.2. |
Сетевая модель OSI (Open System Interconnection) |
8 |
8 |
- |
3.3. |
Задачи и функции по уровням модели. Понятие открытой системы. Зависящие и независящие от технической реализации сети уровни |
4 |
2 |
2 |
4 |
СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ |
12 |
8 |
4 |
4.1. |
Модульность сетей и стандартизация. Источники стандартов |
2 |
2 |
- |
4.2. |
Протоколы сетезависимых и сетенезависимых уровней, их взаимодействие в сети. |
6 |
4 |
2 |
4.3. |
Стеки сетевой модели OSI. Архитектура стека протоколов Microsoft TCP/IP |
4 |
2 |
2 |
5 |
ТОПОЛОГИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ И МЕТОДЫ ДОСТУПА |
6 |
6 |
|
5.1 |
Топология вычислительной сети. Виды топологий |
2 |
2 |
|
5.2. |
Методы доступа: CSMA/CD, TPMA, TDMA, FDMA |
2 |
2 |
|
5.3. |
Локальная вычислительная сеть и компоненты ЛВС |
2 |
2 |
|
6 |
ФИЗИЧЕСКАЯ СРЕДА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ |
24 |
14 |
10 |
6.1. |
Понятие, типы линий связи. Характеристики линий связи. |
4 |
2 |
2 |
6.2. |
Типы кабелей: коаксиальный, «витая пара» (twistedpair), оптоволоконный. Основные характеристики кабелей. |
4 |
2 |
2 |
6.3. |
Особенности технологии Ethernet. Спецификации физической среды Ethernet |
8 |
6 |
2 |
6.4. |
Беспроводные среды передачи данных |
8 |
4 |
4 |
7 |
МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ |
34 |
26 |
8 |
7.1. |
Аналоговая модуляция. Методы аналоговой модуляции |
8 |
8 |
- |
7.2. |
Виды протоколов канального уровня |
6 |
2 |
4 |
7.3. |
Передача с установлением соединения и без установления соединения. |
2 |
2 |
|
7.4 |
Асинхронные протоколы. Синхронные символьно-ориентированные и бит-ориентированные протоколы |
6 |
4 |
2 |
7.5. |
Сетевой уровень модели OSI. Коммутация каналов. |
12 |
10 |
2 |
8 |
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
32 |
26 |
6 |
8.1. |
Сетевая операционная система, сетевое программное обеспечение. |
4 |
4 |
|
8.2. |
Сети операторов связи. Виртуальные частные сети. |
2 |
2 |
|
8.3. |
Корпоративные сети. Удаленный доступ. |
2 |
2 |
|
8.4. |
MAC-адресация. IP-адресация и маршрутизация. Назначение IP-адресов узлам. Динамическое назначение адресов при помощи DHCP. Служба разрешения доменных имен (DNS) |
6 |
6 |
|
8.5. |
Сетевое оборудование. |
12 |
8 |
4 |
8.6. |
Понятие и функции брандмауэра. Методы защиты информации в компьютерных сетях. |
6 |
4 |
2 |
9 |
ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ - INTERNET |
8 |
6 |
2 |
9.1. |
Теоретические основы Internet. Основные понятия. Основные службы Internet. Web-каналы, Web-страница, гиперссылки. Приемы управления браузерами. |
8 |
6 |
2 |
10 |
МЕТОДИКА ОБЖИМА СЕТЕВЫХ КАБЕЛЕЙ |
18 |
8 |
10 |
10.1. |
Назначение и характеристики инструмента для обжима сетевых кабелей |
2 |
2 |
|
10.2. |
Назначение и структура коаксиального кабеля. Методика обжима коаксильного кабеля |
2 |
2 |
|
10.3. |
Назначение и структура витой пары. Типы коннекторов для витой пары. Методика опрессовки |
10 |
2 |
8 |
10.4. |
Назначение и функции оптоволокна. Типы патч-кордов для оптоволоконного кабеля |
4 |
2 |
2 |
11 |
МОНТАЖ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ |
20 |
2 |
18 |
11.1. |
Основные этапы проектирования ЛВС |
20 |
2 |
18 |
|
Итого: |
180 |
118 |
62 |
Содержание изучаемого курса
Вводное занятие
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Обзор и архитектура вычислительных сетей. История развития компьютерных сетей. Сетевые архитектуры. Классификация компьютерных сетей. Типы компьютерных сетей. Состав компьютерной сети, основные элементы компьютерной сети. Основные аппаратные и программные компоненты сети. Основные элементы компьютерной сети. Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям. Методы классификации компьютерных сетей, понятие топологии.
Практические работы
Изучение требований, предъявляемых к современным вычислительным сетям, и основных проблем построения компьютерных сетей.
Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Основные сетевые модели, их характеристики. Сетевая модель OSI (Open System Interconnection). Прикладной уровень (Application layer). Уровень представления данных (Presentation layer). Сеансовый уровень (Session layer). Транспортный уровень (Transport Layer). Сетевой уровень (NetworkLayer). Канальный уровень (Data Link).Физический уровень (PhysicalLayer). Задачи и функции по уровням модели. Понятие открытой системы. Зависящие и независящие от технической реализации сети уровни
Практические работы
Изучение задач и функций по уровням модели OSI.
Сетевые протоколы. Модульность сетей и стандартизация. Источники стандартов. Протоколы сетезависимых и сетенезависимых уровней, их взаимодействие в сети. Принципы работы протоколов разных уровней сетевой модели. Стеки протоколов сетевой модели OSI. OSI. Архитектура стека протоколов Microsoft TCP/IP
Практические работы
Различия и особенности известных протоколов. Установка протоколов в ОС. Изучение стека протоколов ТСР/IP, соответствие модели взаимодействия открытых систем.
Топология вычислительной сети и методы доступа. Топология вычислительной сети. Виды топологий. Методы доступа: CSMA/CD, TPMA, TDMA, FDMA. Локальная вычислительная сеть и компоненты ЛВС.
Физическая среда передачи данных. Понятие, типы и аппаратура линий связи. Характеристики линий связи. Типы кабелей: «витая пара» (twistedpair), коаксиальный, оптоволоконный, характеристики кабелей. Особенности технологии Ethernet. Спецификации физической среды Ethernet. Использование трансиверов, повторителей. Применение дополнительного оборудования: хабов, концентраторов. Беспроводные среды передачи данных. Типы радиоканалов, используемые диапазоны. Частоты, используемые спутниковыми системами.
Практические работы
Изучение характеристик кабелей. Методика расчета конфигурации сети Ethernet. Изучение характеристик беспроводных линий связи. Настройка беспроводной сети.
Методы передачи данных. Аналоговая модуляция. Методы аналоговой модуляции. Дискретная модуляция аналоговых сигналов. Цифровое кодирование. Классификация кодов и видов кодирования Обнаружение и исправление ошибок. Виды протоколов канального уровня. Передача с установлением соединения и без установления соединения. Асинхронные протоколы. Синхронные символьно-ориентированные и бит-ориентированные протоколы. Протоколы с гибким форматом кадра. Сетевой уровень модели OSI. Коммутация каналов. Общие свойства сетей с коммутацией каналов. Обеспечение дуплексного режима работы. Коммутация пакетов. Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов. Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов. Коммутация сообщений.
Практические работы
Емкость канала связи. Анализ производительности протоколов канального уровня. Определение скорости передачи полезной информации и оптимальной длины кадра. Методы коммутации в компьютерных сетях.
Организация межсетевого взаимодействия. Сетевая операционная система, сетевое программное обеспечение. Сетевые операционные системы. Одноранговые сетевые ОС. ОС с выделенными серверами. Сети операторов связи. Виртуальные частные сети. Корпоративные сети. Удаленный доступ. MAC-адресация. IP-адресация и маршрутизация. Назначение IP-адресов узлам. Динамическое назначение адресов при помощи DHCP. Служба разрешения доменных имен (DNS). Сетевое оборудование. Сетевые адаптеры. Функции и характеристики сетевых адаптеров. Настройка сетевого адаптера и трансивера. Повторители и концентраторы. Основные функции концентраторов. Определение и назначение модема. Мосты и коммутаторы. Логическая структуризация сети с помощью мостов и коммутаторов. Понятие маршрутизации. Алгоритмы и методы маршрутизации. Маршрутизация пакетов. Фильтрация пакетов. Понятие и функции сетевого шлюза. Понятие и функции брандмауэра. Методы защиты информации в компьютерных сетях. Соединительные устройства сегментации и создания подсетей.
Практические работы
Изучение характеристик драйверов сетевых адаптеров. Изучение устройства аналогового и цифрового модемов. Организация межсетевого взаимодействия.
Глобальная сеть - INTERNET. Теоретические основы Internet. Основные понятия. Основные службы Internet. Основные понятия WWW: Web-каналы, Web-страница, гиперссылки. Приемы управления браузерами. Настройка свойств браузера. Настройка средств внутренней защиты.
Практические работы
Создание и настройка соединения удаленного доступа, установление соединения с сервером поставщика услуг.
Методика обжима сетевых кабелей. Назначение и характеристики инструмента для обжима сетевых кабелей. Назначение и структура коаксиального кабеля. Методика обжима коаксильного кабеля. Назначение и структура витой пары. Типы коннекторов для витой пары. Методика опрессовки. Назначение и функции оптоволокна. Типы патч-кордов для оптоволоконного кабеля.
Практические работы
Цветовые схемы обжима (распиновки)кабеля витых пар (патч-корда) в вилке RJ-45. Порядок обжима прямой витой пары. Обжимка витой пары. Методика обжима оптоволоконного кабеля.
Монтаж локальной сети. Основные этапы проектирования ЛВС.
Практические работы
Составление примерной структурной схемы информационной кабельной сети. Составление схемы размещения оборудования и организации рабочих мест. Схема организации кабельных каналов и прокладки кабельных трасс. Прокладка кабельных каналов. Объединение компьютеров в локальную сеть «на прямую». Объединение компьютеров в локальную сеть с помощью сетевого оборудования. Настройка локальной сети в операционной системе Windows10. Создание проекта ЛВС в кабинете/офисе . Монтаж локальной сети в кабинете/офисе
Используемая литература и Интернет-ресурсы
1. Компьютерные сети Е. О. Новожилов, О. П. Новожилов М.Издательский центр
«Академия», 2014
2. Компьютерные сети. Учебный курс: Официальное пособие Microsoft для самостоятельной подготовки: – 2-е изд., испр. и доп. / Корпорация Майкорософт. – М.: Русская редакция, 2015.
3. Кузьменко, Н.Г. Компьютерные сети и сетевые технологии / Н.Г. Кузьменко. - СПб.: Наука и техника, 2014. - 368 c.
4. Куроуз, Д. Компьютерные сети. Нисходящий подход / Д. Куроуз, К. Росс. - М.: Эксмо, 2016. - 912 c.
5. Максимов, Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 464 c.
6. Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.. - СПб.: Питер, 2013. - 944 c
7. Чекмарев Ю.В. Локальные вычислительные сети. Издание второе, исправленное и дополненное.– М.: ДМК Пресс, 2015.
Министерство
образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
Армавирский техникум отраслевых и информационных технологий
СОГЛАСОВАНО:
Директор
__________ С.В. Нехно
«29» августа 2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА
«Информационные кабельные сети»
Направленность _ Научно-техническая___
Уровень базовый
Рассчитана на детей от 15 до 20 лет
Курс 1
Количество часов 144
Педагог доп. образования: Соколова Валентина Александрова
Планирование составлено на основе программы дополнительного образования Департамента по делам казачества администрации Краснодарского края педагогом дополнительного образования Соколовой Валентиной Александровной
Утверждена решением Педагогического Совета Протокол №1 от 30.08.2019 г.
Календарный учебный график
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Форма занятия |
Календарные сроки изучения |
||
план |
факт |
|||||
Тема №1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ |
||||||
1. |
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. |
2 |
лекция |
|
|
|
Тема 2. ОБЗОР И АРХИТЕКТУРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ |
||||||
2. |
История развития компьютерных сетей. Сетевые архитектуры |
2 |
лекция |
|
|
|
3. |
Классификация компьютерных сетей. Типы компьютерных сетей |
2 |
лекция |
|
|
|
4. |
Состав компьютерной сети, основные элементы компьютерной сети |
2 |
лекция |
|
|
|
5. |
Основные элементы компьютерной сети. Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям |
2 |
лекция |
|
|
|
6. |
Практическая работа №1. Изучение требований, предъявляемых к современным вычислительным сетям, и основных проблем построения компьютерных сетей. |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
Тема №3.СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ |
||||||
7. |
Понятие сетевой модели. Основные сетевые модели, их характеристики. |
2 |
лекция |
|
|
|
8. |
Сетевая модель OSI (Open System Interconnection) |
2 |
лекция |
|
|
|
9. |
Прикладной уровень (Applicationlayer). Уровень представления данных (Presentationlayer) |
2 |
лекция |
|
|
|
10. |
Сеансовый уровень (Sessionlayer). Транспортный уровень (TransportLayer) |
2 |
лекция |
|
|
|
11. |
Сетевой уровень (NetworkLayer). Канальный уровень (DataLink). Физический уровень (PhysicalLayer) |
2 |
лекция |
|
|
|
12. |
Задачи и функции по уровням модели. Понятие открытой системы. Зависящие и независящие от технической реализации сети уровни |
2 |
лекция |
|
|
|
13. |
Практическая работа №2. Изучение задач и функций по уровням модели OSI |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
Тема№ 4.СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ |
||||||
14. |
Модульность сетей и стандартизация. Источники стандартов |
2 |
лекция |
|
|
|
15. |
Протоколы сетезависимых и сетенезависимых уровней, их взаимодействие в сети. |
2 |
лекция |
|
|
|
16. |
Принципы работы протоколов разных уровней сетевой модели. Протоколы и стеки протоколов. |
2 |
лекция |
|
|
|
17. |
Практическая работа №3. Различия и особенности известных протоколов. Установка протоколов в ОС. |
2 |
лекция |
|
|
|
18. |
Стеки сетевой модели OSI. Архитектура стека протоколов Microsoft TCP/IP |
2 |
лекция |
|
|
|
19. |
Практическая работа №3. Изучение стека протоколов ТСР/IP, соответствие модели взаимодействия открытых систем |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
Тема№ 5. ТОПОЛОГИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ И МЕТОДЫ ДОСТУПА |
||||||
20. |
Топология вычислительной сети. Виды топологий |
2 |
лекция |
|
|
|
21. |
Методы доступа: CSMA/CD, TPMA, TDMA, FDMA |
2 |
лекция |
|
|
|
22. |
Локальная вычислительная сеть и компоненты ЛВС |
2 |
лекция |
|
|
|
Тема№ 6. ФИЗИЧЕСКАЯ СРЕДА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ |
||||||
23. |
Понятие, типы линий связи. Характеристики линий связи. |
2 |
лекция |
|
|
|
24. |
Практическая работа №4. Изучение состава и характеристик линии связи |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
25. |
Типы кабелей: коаксиальный, «витая пара» (twistedpair), оптоволоконный. Основные характеристики кабелей. |
2 |
лекция |
|
|
|
26. |
Практическая работа №5. Изучение характеристик кабелей |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
27. |
Особенности технологии Ethernet. Спецификации физической среды Ethernet |
2 |
лекция |
|
|
|
28. |
Использование трансиверов, повторителей. |
2 |
лекция |
|
|
|
29. |
Применение дополнительного оборудования: хабов, концентраторов |
2 |
лекция |
|
|
|
30. |
Практическая работа №6. Методика расчета конфигурации сети Ethernet. |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
31. |
Беспроводные среды передачи данных |
2 |
лекция |
|
|
|
32. |
Типы радиоканалов, используемые диапазоны. Частоты, используемые спутниковыми системами. |
2 |
лекция |
|
|
|
33. |
Практическая работа №7. Изучение характеристик беспроводных линий связи. |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
34. |
Практическая работа №8. Настройка беспроводной сети |
|
|
|
|
|
Тема№ 7. МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ |
||||||
1. |
Аналоговая модуляция. Методы аналоговой модуляции |
2 |
лекция |
|
|
|
2. |
Дискретная модуляция аналоговых сигналов. Цифровое кодирование. |
2 |
лекция |
|
|
|
3. |
Классификация кодов и видов кодирования |
2 |
лекция |
|
|
|
4. |
Обнаружение и исправление ошибок |
2 |
лекция |
|
|
|
5. |
Виды протоколов канального уровня |
|
|
|
|
|
6. |
Практическая работа №9. Емкость канала связи |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
7. |
Практическая работа №10. Анализ производительности протоколов канального уровня. |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
8. |
Передача с установлением соединения и без установления соединения. |
2 |
лекция |
|
|
|
9. |
Асинхронные протоколы. Синхронные символьно-ориентированные и бит-ориентированные протоколы |
2 |
лекция |
|
|
|
10. |
Протоколы с гибким форматом кадра. |
2 |
лекция |
|
|
|
11. |
Практическая работа №11. Определение скорости передачи полезной информации и оптимальной длины кадра. |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
12. |
Сетевой уровень модели OSI. Коммутация каналов. |
2 |
лекция |
|
|
|
13. |
Общие свойства сетей с коммутацией каналов. |
2 |
лекция |
|
|
|
14. |
Обеспечение дуплексного режима работы. |
2 |
лекция |
|
|
|
15. |
Коммутация пакетов. Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов. |
2 |
лекция |
|
|
|
16. |
Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов. Коммутация сообщений. |
2 |
лекция |
|
|
|
17. |
Практическая работа №12. Методы коммутации в компьютерных сетях. |
2 |
лекция |
|
|
|
Тема№ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
||||||
1. |
Сетевая операционная система, сетевое программное обеспечение. |
2 |
лекция |
|
|
|
2. |
Сетевые операционные системы. Одноранговые сетевые ОС. ОС с выделенными серверами. |
2 |
лекция |
|
|
|
3. |
Сети операторов связи. Виртуальные частные сети. |
2 |
лекция |
|
|
|
4. |
Корпоративные сети. Удаленный доступ. |
2 |
|
|
|
|
5. |
MAC-адресация. IP-адресация и маршрутизация. Назначение IP-адресов узлам |
2 |
лекция |
|
|
|
6. |
Динамическое назначение адресов при помощи DHCP |
2 |
лекция |
|
|
|
7. |
Служба разрешения доменных имен (DNS) |
2 |
лекция |
|
|
|
8. |
Сетевое оборудование. Сетевые адаптеры. |
2 |
лекция |
|
|
|
9. |
Повторители и концентраторы. Основные функции концентраторов. Определение и назначение модема. |
2 |
лекция |
|
|
|
10. |
Практическая работа №13. Изучение характеристик драйверов сетевых адаптеров. |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
11. |
Практическая работа №14. Изучение устройства аналогового и цифрового модемов |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
12. |
Мосты и коммутаторы. Логическая структуризация сети с помощью мостов и коммутаторов. |
2 |
лекция |
|
|
|
13. |
Понятие маршрутизации. Алгоритмы и методы маршрутизации. Маршрутизация пакетов. Фильтрация пакетов. Понятие и функции сетевого шлюза |
2 |
лекция |
|
|
|
14. |
Понятие и функции брандмауэра. Методы защиты информации в компьютерных сетях. |
2 |
лекция |
|
|
|
15. |
Соединительные устройства сегментации и создания подсетей. |
2 |
лекция |
|
|
|
16. |
Практическая работа №15. Организация межсетевого взаимодействия |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
Тема № 9. ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ - INTERNET |
||||||
17. |
Теоретические основы Internet. Основные понятия. Основные службы Internet. |
2 |
лекция |
|
|
|
18. |
Основные понятия WWW: Web-каналы, Web-страница, гиперссылки. |
2 |
лекция |
|
|
|
19. |
Приемы управления браузерами. Настройка свойств браузера. Настройка средств внутренней защиты. |
2 |
лекция |
|
|
|
20. |
Практическая работа №16. Создание и настройка соединения удаленного доступа, установление соединения с сервером поставщика услуг. |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
Тема № 10. МЕТОДИКА ОБЖИМА СЕТЕВЫХ КАБЕЛЕЙ |
||||||
21. |
Назначение и характеристики инструмента для обжима сетевых кабелей |
2 |
лекция |
|
|
|
22. |
Назначение и структура коаксиального кабеля. Методика обжима коаксильного кабеля |
2 |
лекция |
|
|
|
23. |
Назначение и структура витой пары. Типы коннекторов для витой пары. Методика опрессовки |
2 |
лекция |
|
|
|
24. |
Практическая работа №17. Цветовые схемы обжима (распиновки) кабеля витых пар (патч-корда) в вилке RJ-45 |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
25. |
Практическая работа №18. Порядок обжима прямой витой пары |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
26. |
Практическая работа №19. Варианты обжима витой пары. Обжимка витой пары. |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
27. |
Практическая работа №20. Порядок обжима прямой витой пары (100 Мб/с). |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
28. |
Назначение и функции оптоволокна. Типы патч-кордов для оптоволоконного кабеля |
2 |
лекция |
|
|
|
29. |
Практическая работа №21. Методика обжима оптоволоконного кабеля |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
Тема № 11.МОНТАЖ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ |
||||||
30. |
Основные этапы проектирования ЛВС |
2 |
лекция |
|
|
|
31. |
Практическая работа №22. Составление примерной структурной схемы информационной кабельной сети |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
32. |
Практическая работа №23. Составление схемы размещения оборудования и организации рабочих мест |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
33. |
Практическая работа №24. Схема организации кабельных каналов и прокладки кабельных трасс |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
34. |
Практическая работа №25. Прокладка кабельных каналов |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
35. |
Практическая работа №26. Объединение компьютеров в локальную сеть «на прямую» |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
36. |
Практическая работа №27. Объединение компьютеров в локальную сеть с помощью сетевого оборудования |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
37. |
Практическая работа №28. Настройка локальной сети в операционной системе Windows10 |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
38. |
Практическая работа №29. Создание проекта ЛВС в кабинете/офисе |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
39. |
Практическая работа №30. Монтаж локальной сети в кабинете/офисе |
2 |
Практическое занятие |
|
|
|
Календарный учебный график
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
|||||||||
Тема №1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ |
|
|||||||||||||||||
1. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
зачет |
|
|||||||||
Тема 2. ОБЗОР И АРХИТЕКТУРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ |
|
|||||||||||||||||
2. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
История развития компьютерных сетей |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
3. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Сетевые архитектуры |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
4. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Состав компьютерной сети, основные элементы компьютерной сети |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
5. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Основные аппаратные и программные компоненты сети |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
6. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Основные элементы компьютерной сети |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
7. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
8. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Практическая работа №1. Изучение требований, предъявляемых к современным вычислительным сетям, и основных проблем построения компьютерных сетей. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
9. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Методы классификации компьютерных сетей, понятие топологии |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
10. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Классификация компьютерных сетей |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
11. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
|
Типы компьютерных сетей |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
Тема №3.СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ |
|
|
|
|
|
Типы компьютерных сетей |
||||||||||||
12. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Многоуровневый подход. Протокол. Интерфейс. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
зачет |
|
|||||||||
13. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Понятие сетевой модели. Основные сетевые модели, их характеристики. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
14. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Сетеваямодель OSI (Open System Interconnection) |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
15. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Семиуровневая модель OSI |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
|
|||||||||
16. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Прикладной уровень (Applicationlayer). Уровень представления данных (Presentationlayer) |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
17. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Сеансовый уровень (Sessionlayer). Транспортный уровень (TransportLayer) |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
18. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Сетевой уровень (NetworkLayer). Канальный уровень (DataLink). |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
19. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Физический уровень (PhysicalLayer) |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
20. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Задачи и функции по уровням модели. Понятие открытой системы. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
21. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Зависящие и независящие от технической реализации сети уровни |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
22. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Практическая работа №2. Изучение задач и функций по уровням модели OSI |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
Тема№ 4.СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ |
|
13.10 |
|
|||||||||||||||
23. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Модульность сетей и стандартизация. Источники стандартов |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
зачет |
|
|||||||||
24. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Протоколы сетезависимых и сетенезависимых уровней, их взаимодействие в сети. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
25. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Различия и особенности известных протоколов. Установка протоколов в ОС. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
26. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Принципы работы протоколов разных уровней сетевой модели. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
27. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Протоколы и стеки протоколов |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
28. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Стек OSI
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
29. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Архитектура стека протоколов Microsoft TCP/IP
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
30. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Практическая работа №3. Изучение стека протоколов ТСР/IP, соответствие модели взаимодействия открытых систем
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
Тема№ 5. ТОПОЛОГИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ И МЕТОДЫ ДОСТУПА |
|
|
||||||||||||||||
31. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Топология вычислительной сети. Виды топологий |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
зачет |
|
|||||||||
32. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Методы доступа: CSMA/CD, TPMA |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
33. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Методы доступа: TDMA, FDMA
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
34. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Локальная вычислительная сеть и компоненты ЛВС |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
35. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Рабочая станция, сервер, сетевое оборудование |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
36. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Сетевая операционная система, сетевое программное обеспечение |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
Тема№ 6. ФИЗИЧЕСКАЯ СРЕДА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ |
|
|||||||||||||||||
зачет
|
|
|||||||||||||||||
37. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Понятие, типы и аппаратура линий связи. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
38. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Характеристики линий связи. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
39. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Кабельные системы |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
40. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Практическая работа №4. Изучение состава и характеристик линии связи |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
41. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Типы кабелей: «витая пара» (twistedpair) |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
42. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Типы кабелей: коаксиальный, оптоволоконный |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
43. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Основные характеристики кабелей. Сравнительная характеристика кабелей. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
44. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Практическая работа №5. Изучение характеристик кабелей |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
45. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Особенности технологии Ethernet. Спецификации физической среды Ethernet |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
46. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Построение Ethernet на коаксиальном кабеле (толстом и тонком).
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
47. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Использование трансиверов, повторителей.
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
48. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Построение Ethernet на основе неэкранированной витой пары. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
49. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Применение дополнительного оборудования: хабов, концентраторов |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
50. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Оптоволоконный Ethernet |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
51. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Практическая работа №6. Методика расчета конфигурации сети Ethernet. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
52. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Типы радиоканалов, используемые диапазоны. Частоты, используемые спутниковыми системами. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
53. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Практическая работа №7. Изучение характеристик беспроводных линий связи. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
Тема№ 7. МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ |
|
|
||||||||||||||||
54. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Аналоговая модуляция. Методы аналоговой модуляции |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
55. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Дискретная модуляция аналоговых сигналов. Цифровое кодирование. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
56. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Методы цифрового кодирования: потенциальный код без возвращения к нулю, манчестерский код. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
57. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Логическое кодирование: избыточные коды, скремблирование. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
58. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Практическая работа №8. Емкость канала связи |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
59. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Практическая работа №9. Анализ производительности протоколов канального уровня. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
60. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Виды протоколов канального уровня |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
61. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Передача с установлением соединения и без установления соединения. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
62. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Асинхронные протоколы. Синхронные символьно-ориентированные и бит-ориентированные протоколы |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
63. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Протоколы с гибким форматом кадра. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
64. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Практическая работа №10. Определение скорости передачи полезной информации и оптимальной длины кадра. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
65. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Сетевой уровень модели OSI. Коммутация каналов. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
66. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Общие свойства сетей с коммутацией каналов. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
67. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Обеспечение дуплексного режима работы. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
68. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Коммутация пакетов. Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
69. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов. Коммутация сообщений. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
70. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Практическая работа №11. Методы коммутации в компьютерных сетях. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
Тема№ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
26.01 |
|
||||||||||||||||
71. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Сетевые операционные системы |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
72. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Одноранговыесетевые ОС |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
73. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
ОС с выделенными серверами |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
74. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
IP-адресация и маршрутизация. DNS |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
75. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Адреса IP. Сопоставление сетевых адресов |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
76. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Маршрутизация в сетях IP. Сети IP. Подсети IP |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
77. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Шлюзы |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
78. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Таблица маршрутов |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
79. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Назначение IP-адресов узлам |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
80. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Динамическое назначение адресов при помощи DHCP |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
81. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Использование WINS |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
82. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Служба разрешения доменных имен (DNS)
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
83. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Введение в DNS. Поиск имени в системе DNS
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
84. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Сетевое оборудование |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
85. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Сетевые адаптеры. Функции и характеристики сетевых адаптеров. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
86. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Настройка сетевого адаптера и трансивера |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
87. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Типы сетевых адаптеров |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
88. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Повторители и концентраторы. Основные функции концентраторов. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
89. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Определение и назначение модема. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
90. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Практическая работа №12. Изучение характеристик драйверов сетевых адаптеров. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
91. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Практическая работа №13. Изучение устройства аналогового и цифрового модемов |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
92. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Мосты и коммутаторы |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
93. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Логическая структуризация сети с помощью мостов и коммутаторов. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
94. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Понятие маршрутизации. Алгоритмы и методы маршрутизации. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
95. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Маршрутизация пакетов. Фильтрация пакетов. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
96. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Понятие и функции сетевого шлюза |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
97. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Понятие и функции брандмауэра. Методы защиты информации в компьютерных сетях. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
98. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Соединительные устройства сегментации и создания подсетей. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
99. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Практическая работа №14. Организация межсетевого взаимодействия |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
Тема № 9. ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ - INTERNET |
|
|
||||||||||||||||
100. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Теоретические основы Internet. Основные понятия.
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
зачет
|
|
|||||||||
101. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Основные службы Internet.
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
102. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Основные понятия WWW: Web-каналы, Web-страница, гиперссылки. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
103. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Приемы управления браузерами. Настройка свойств браузера. Настройка средств внутренней защиты. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
104. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Практическая работа №15. Создание и настройка соединения удаленного доступа, установление соединения с сервером поставщика услуг. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
Тема № 10. МЕТОДИКА ОБЖИМА СЕТЕВЫХ КАБЕЛЕЙ |
|
|
||||||||||||||||
зачет |
|
|||||||||||||||||
105. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Назначение и характеристики инструмента для обжима сетевых кабелей |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
106. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Назначение и структура витой пары. |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
107. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Типы коннекторов для витой пары |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
108. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Методика опрессовки |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
109. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Обжимка витой пары |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
110. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Обжимка витой пары |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
111. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Варианты обжима витой пары |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
112. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Варианты обжима витой пары |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
113. |
|
|
15.00-15.45 |
теория |
1 |
Цветовые
схемы обжима (распиновки) |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
114. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Порядок обжима прямой витой пары (1 ГБ/с). |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
115. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Порядок обжима прямой витой пары (100 Мб/с). |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
116. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Назначение и функции оптоволокна |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
117. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Типы коннекторов дляоптоволоконного кабеля |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
118. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Методика обжима оптоволоконного кабеля |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
119. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Назначение и структура коаксиального кабеля |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
120. |
|
|
15.50-16.35 |
теория |
1 |
Типы коннекторов для коаксильного кабеля |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
121. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Методика обжима коаксильного кабеля
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
Тема № 11.МОНТАЖ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ |
|
|
||||||||||||||||
122. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Составление примерной структурной схемы информационной кабельной сети |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
проект |
|
|||||||||
123. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Составление примерной структурной схемы информационной кабельной сети |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
124. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Составление схемы размещения оборудования и организации рабочих мест |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
125. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Размещения оборудования и организации рабочих мест |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
126. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Схема организации кабельных каналов и прокладки кабельных трасс |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
127. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Прокладка кабельных каналов |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
128. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Схема организации связи |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
129. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Основные этапы проектирования ЛВС |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
130. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Объединение компьютеров в локальную сеть «на прямую» |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
131. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Объединение компьютеров в локальную сеть «на прямую» |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
132. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Объединение компьютеров в локальную сеть с помощью коммутатора |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
133. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Объединение компьютеров в локальную сеть с помощью коммутатора |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
134. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Объединение компьютеров в локальную сеть с помощью роутера |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
135. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Объединение компьютеров в локальную сеть с помощью роутера |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
136. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Настройка локальной сети в операционной системе Windows7
|
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
137. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Настройка локальной сети в операционной системе Windows8 |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
138. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Сетевые розетки |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
139. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Установка сетевых розеток. Подключение |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
140. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Монтаж локальных сетей топологии «звезда» технологиями семейства Ethernet |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
141. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Монтаж локальных сетей топологии «звезда» технологией ARCNET |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
142. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Монтаж локальных сетей топологии «шина» технологией 10BASE-2 Ethernet |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
143. |
|
|
15.00-15.45 |
практика |
1 |
Создание проекта ЛВС в кабинете/офисе |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
144. |
|
|
15.50-16.35 |
практика |
1 |
Монтаж локальной сети в кабинете/офисе |
ГБПОУ КК «АТОиИТ» |
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.