Методическая разработка открытого урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели»
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели»

Оценка 4.8
docx
06.02.2023
Методическая разработка открытого урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели»
uroki_istorii.docx

Методическая разработка открытого урока по теме:

«Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели»

Цели: создать представление о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира. Рассказать о культуре финикийцев.

К важнейшим личностным результатам относятся:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества.

Метапредметные результаты :

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Оборудование: учебник.

Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока

1. Организационный «момент».

2. Объяснение. В 1901 году французская археологическая экспедиция обнаружила в г. Сузах, что на территории Междуречья, необычную находку – чёрный базальтовый столб, на котором были высечены 282 закона, автором которых является Хаммурапи. Хаммурапи был царём Вавилонского царства. Он управлял с помощью своего Кодекса законов.

Закон – обязательные правила поведения, установленные высшим органом власти, за несоблюдение которых наступает ответственность.

 

Государственные

Против царя, измена

Должностные

Взятка, изменение судебного режима

Религиозные

Чародейство, святотатство, колдовство

Воинские

Дезертирство, отказ от воинской повинности и присвоение имущества воина

Против семьи

Браки между родственниками, измена жене

Против личности

Ложное обвинение, умышленное и неумышленное убийство, оскорбление, лжесвидетельство

Против собственности

Кража, укрывательство и кража чужого раба, снятие с раба знака его рабства, повреждение или уничтожение чужого имущества, плохое качество работы

 

Теперь по карте перемещаемся в Финикию. Финикийцы считались самыми искусными и непревзойдёнными мастерами морского дела. Финикия располагалась на небольшом кусочке земли, зажатом между морем и Ливанскими горами. Финикийцы выращивали виноград и оливки. Там были обильные заросли ливанского кедра. Этот кедр – очень ценная крепкая древесина, из которой получаются отличные корабли, не боящиеся штормов и ураганов. Благодаря таким кораблям Финикия на долгие годы стала ведущей морской державой.

Финикия – греческое название.  Сами жители назывались хананеями – в переводе «пурпурная». Они из особых морских ракушек научились добывать пурпурную краску, которой стали красить ткани. Изобрели стекло, и делали из него бутылки для благовоний.

Финикийцы занимались торговлей, иногда – работорговлей, т.к. она приносила большие барыши.

Финикийцы придумали алфавит – азбуку из согласных букв.

Они стали строить свои поселения на всех берегах, куда они плавали – так появились колонии. Потом колонии разрослись, разбогатели и превратились в мощное государство Карфаген во главе со столицей Карфаген на территории нынешнего Туниса в Северной Африке.

Ливанский кедр вырубили, другие страны стали строить корабли ещё лучше, и финикийцы постепенно исчезли.

Читаем учебник.

3. Закрепление. Вопросы к параграфу.


 

Методическая разработка открытого урока по теме: «Вавилонский царь

Методическая разработка открытого урока по теме: «Вавилонский царь

Религиозные Чародейство, святотатство, колдовство

Религиозные Чародейство, святотатство, колдовство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023