Рабочая программа кружка кройки и шитья "Модницы" (доп. образование)
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка кройки и шитья "Модницы" (доп. образование)

Оценка 4.9
docx
31.03.2020
Рабочая программа кружка кройки и шитья "Модницы" (доп. образование)
Кружок Кройки и шитья.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 п. Березовка

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

социально-технологического

направления

Руководитель: ____________

              И.Н. Хомяк

Согласовано

заместитель директора

по УВР

 

____________

А.И. Максимчук

Принято на педагогическом совете МБОУ СОШ №2

п. Березовка

Протокол №1

от 31 августа 2019 г.

Утверждено    

   директор школы

 

 

_______________

В. Н. Гончарова

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по предметному кружку

 

КРОЙКИ И ШИТЬЯ

 

«МОДНИЦЫ»

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель технологии

Хомяк Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2019

 

Пояснительная записка

Статус документа

      Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.

Программа кружка кройки и шитья «Модницы» построена в соответствии с:

1.      Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ); Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос. акад. образования: под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008;

2.      Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.      

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

Цель программы:

Создание условий для развития мотивации детей к творчеству через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Формирование у детей практических умений и навыков в технологии изготовления швейных изделий

Задачи программы:

Обучающие:

- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

- научить читать чертежи;

- научить определять название и форму деталей кроя;

- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

- научить выбирать последовательность операций по изготовлению.

Воспитательные:

- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

- воспитать бережливость и аккуратность при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;

- содействовать воспитанию будущей матери и хозяйки дома.

Развивающие:

- развивать моторику рук во время занятий;

- развивать идейно-художественное мышление;

- развивать художественный вкус, творческую инициативу, активность, воображение;

- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

- формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

II. Общая характеристика кружка кройки и шитья «Модницы»

    Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.

    В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.

    Содержание программы кружка «Модницы» знакомит со следующими направлениями: конструирование, моделирование и технология изготовления плечевых, поясных швейных изделий.

Программа способствует:

 -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-освоению практических навыков в технологии изготовлении швейных изделий;

 -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.

    В целом, программа кружка носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным приёмам в технологии изготовления одежды. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего подросткового возраста.

III. Планируемые или прогнозируемые результаты

реализации программы.

     Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:

- планировать последовательность изготовления изделий;

- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;

- уметь изготавливать швейные изделия;

- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);

- уметь читать чертежи.

   В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.

    В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, фантазия, художественный вкус.

    Воспитательные результаты первого уровня результатов: приобретение школьниками знаний, практических умений и навыков в изготовлении поясного и плечевого изделий

Ученик научится: делать эскизы, самостоятельно разрабатывать модели одежды, самостоятельно составлять и подбирать простейшие орнаменты для работ, подбирать и сочетать цвета в изделиях, изготовлять изделия

Ученик получит возможность научиться: осуществлять дизайнерское решение работы, осуществлять расширенный поиск информации, проявлять познавательную инициативу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

     Воспитательные результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества.

У ученика будут сформированы: учебно-познавательный интерес к процессу изготовления швейных изделий, опыт применения знаний, умений и навыков на практике.

Ученик получит возможность: для формирования основ изобразительной культуры; ценностного отношения к творческому труду.

    Воспитательные результаты третьего уровня: получение школьниками самостоятельного общественного действия

Ученик научится: разрабатывать и изготовлять различные виды одежд для окружающих.

Оценка планируемых результатов освоения программы.

Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.

Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.

IV. Описание места курса

Программа кружка кройки и шитья «Модницы» разработана на один год занятий для учащихся 6-8 классов и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях кружка.

Количество часов: Общий объём составляет 64.8 часа (1.8 ч. в неделю).

    В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский.

    В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:

  • комбинированные занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение),
  • беседа,
  • консультация,
  • экскурсия,
  • дискуссия,
  • практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков;
  • учебная игра.

     Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Так как работа при изготовлении изделий чаще сидячая и неподвижная, требующая большого внимания и напряжения глаз необходимо особое место отводить заботе о здоровье детей. Для этого проводятся физкультминутки, пальчиковые гимнастики.

Тематический план занятий по программе кружка кройки и шитья «Модницы»

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. История костюма

1,8

0.8

1

2

Материаловедение

1.8

0.8

1

3

Бытовая швейная машина

1.8

 

1.8

4

Технология швейных изделий

1.8

 

1.8

5

Поузловая обработка элементов изделий

12.6

1.8

12.6

6

Конструирование и моделирование поясного изделия (брюк).      

7.2

1.8

5.4

7

Технология изготовления поясного изделия

10.8

 

10.8

8

Конструирование и моделирование    плечевого изделия с втачным рукавом

10.8

1.8

9.0

9

Технология изготовления швейного изделия с втачным рукавом

14.4

 

14.4

10

Итоговое занятие

1.8

 

1.8

 

Итого:

64.8

7.0

57.8

 

V. Основное содержание программы «Курсы кройки и шитья»

Вводное занятие. История костюма (1.8 ч.)

Знакомство с миром моды и известными брендами моды. Направления курса. Техника безопасности при работе с инструментами, используемые в различных разделах программы. Стили и эпохи костюма История русского и хакасского костюма. Предметы одежды русского и хакасского костюма.

Практическая работа: создание презентации по истории костюма.

Материаловедение (1.8 ч.)

Классификация текстильных волокон. Виды и свойства смесовых тканей. Свойства смесовых тканей. Способы получения смесовых тканей. Уход за изделиями, изготовленных из смесовых тканей

Практическая работа: составление коллекции смесовых тканей.

Бытовая швейная машина (1.8 ч.)

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ.  Подготовка швейной машины к работе. Виды приспособлений к современной швейной машине и их использование. Виды и назначение специальных швейных машин. Их использование в швейном производстве.

Практическая работа: Выполнение обмётывание среза на оверлоке.

Технология швейных изделий (1.8 ч.)

Характеристика конструкций одежды. Клеевые соединения. Стежки, строчки и швы. Влажно-тепловая обработка изделия.

Поузловая обработка элементов изделий (10.8 ч.)

Технологическая последовательность обработки складок, сборок, разрезов, шлиц. Виды застёжок и их обработка. Виды карманов. Технология обработки кармана в шве и прорезного кармана (в рамке).

Практическая работа:

Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки).

Обработка кармана в шве и в «рамке».

Конструирование и моделирование поясного изделия (7.2 ч.)

Виды поясных изделий. Мерки для построения поясного изделия. Особенности построения поясного изделия – брюк. Правила копирования выкроек с журнала мод. Особенности моделирование поясного изделия (брюк).

Практическая работа: Снятие мерок. Построение чертежа поясного изделия – брюк. Моделирование поясного изделия – брюк.

Технология изготовления поясного изделия (брюк). (12.6 ч.)

Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскладки поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Технология изготовления поясного изделия. Обработка боковых срезов, вытачек, верхнего, нижнего   среза поясного изделия. Технология обработки застёжки брюк. Особенности влажно-тепловой обработки брюк.

Практическая работа: Подготовка, кроя к обработке. Обработка боковых срезов и вытачек. Обработка застёжки изделия. Обработка верхнего среза поясного изделия. Обработка нижнего среза. Влажно – тепловая обработка изделия.

Конструирование и моделирование плечевого изделия (10.8 ч.)

Виды плечевых изделий. Мерки для построения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Последовательность расчёта конструкции чертежа. Особенности построения чертежа плечевого изделия прямого и приталенного силуэта.  Построения втачного рукава.  Различные виды воротников. Построение чертежа воротника. Правила копирование выкроек с журнала мод. Особенности моделирование плечевого изделия прямого и приталенного силуэта. Моделирование втачного рукава.

Практическая работа: Снятие мерок для построения чертежа. Расчёт конструкции чертежа. рукавом. Построение чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Моделирование чертежа плечевого изделия и рукава согласно модели.

Технология изготовления плечевого изделия с втачным рукавом (14.4 ч.)

Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия с втачным рукавом. Обработка вытачек, плечевых, боковых и нижнего срезов, рельефных швов. Технологическая последовательность обработки воротников. Технологическая последовательность обработки рукава. Технология втачивание рукава в пройму. Технология обработки застёжки изделия. Влажно-тепловая обработка плечевого изделия.

Итоговое занятие (2ч.)

Подведение творческих итогов работы по программе. Подготовка итоговой выставки -ярмарки.

Практическая работа: проведение выставка -ярмарки — праздника моды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Календарно - тематическое планирование программы

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата

план

Дата факт

Коррект.

1

Вводное занятие

 

История костюма

1.8

Знакомство с направлениями моды, российскими и зарубежными модельерами. Направления курса. Техника безопасности при работе с инструментами, используемые в различных разделах программы. История моды, стили и эпохи костюма. История русского и хакасского костюма. Предметы русского и хакасского костюма

 

 

 

2

Материаловедение

1.8

Классификация текстильных волокон. Виды и свойства смесовых тканей. Свойства смесовых тканей. Способы получения смесовых тканей. Уход за изделиями, изготовленных из смесовых тканей

 

 

 

3

Бытовая швейная машина

1.8

Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ.  Подготовка швейной машины к работе. Виды приспособлений к современной швейной машине и их использование. Виды и назначение специальных швейных машин. Их использование в швейном производстве.

 

 

 

4

Технология швейных изделий

1.8

Характеристика конструкций швейных изделий. Машинные швы и ручные строчки, применяемые в швейных изделиях. Клеевые соединение. Дублирование. Особенности ВТО швейных изделий.

 

 

 

Поузловая обработка элементов изделий (10.8 ч.)

 

5

Обработка складок, сборок

1.8

Виды складок. Технологическая последовательность обработки складок, сборок.

 

 

 

6

Обработка шлиц, разрезов

1.8

Технологическая последовательность шлиц, разрезов.

 

 

 

7-8

Обработка застёжек швейного изделия

3.6

Виды застёжек и технологическая последовательность их обработки.

 

 

 

9-10

Обработка кармана

3.6

Виды карманов. Технологическая последовательность обработки кармана в шве и прорезного кармана в рамку.

 

 

 

Конструирование и моделирование поясного изделия (7.2 ч.)

 

11

Конструкции поясных изделий. Снятие мерок для построения брюк

1.8

Виды конструкций поясных изделий. Виды брюк. Мерки для построения чертежа брюк

 

 

 

12

Расчёт конструкции. Построение чертежа

1.8

Последовательность расчёта конструкции швейного изделия и построения чертежа брюк, шорт.

 

 

 

13

Моделирование поясного изделия

1.8

Особенности моделирования брюк, шорт. Разработка собственной модели

 

 

 

14

Копирование выкроек с журналов мод

1.8

Правила копирования выкроек с журналов мод

 

 

 

Технология изготовления поясного изделия (брюк). (12.6 ч.)

 

15

Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой брюк.

1.8

Подготовка выкройки к раскрою. Правила подготовки ткани к раскрою. Последовательность раскроя поясного изделия

 

 

 

16

Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка изделия к примерке.

1.8

Способы подготовки деталей кроя к обработке. Смётывание вытачек, боковых срезов.

 

 

 

17

Проведение примерки.

1.8

Правила проведения примерки и исправление недочётов.

 

 

 

18

Обработка изделия после примерки

1.8

Стачивание боковых срезов и вытачек.

 

 

 

 

19

Обработка застёжки поясного изделия

1.8

Виды застёжек в брюках.  Технологическая последовательность обработки застёжки «Гульфик».

 

 

 

20

Обработка верхнего среза поясного изделия

1.8

Варианты обработки верхнего среза. Технологическая последовательность обработки верхнего среза.

 

 

 

21

Обработка нижнего среза поясного изделия. ВТО изделия.

1.8

Варианты и технологическая последовательность обработки нижнего среза. Особенности ВТО изделия

 

 

 

Конструирование и моделирование плечевого изделия (10.8 ч.)

 

22

Конструкции плечевых изделий. Снятие мерок для плечевого изделия с втачным рукавом

1.8

Виды плечевых изделий. Виды силуэтов. Мерки для построения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом

 

 

 

23

Расчёт конструкции и построение чертежа плечевого изделия

1.8

Последовательность расчёта и построения чертежа плечевого изделия прямого и приталенного силуэта.

 

 

 

24

Построение чертежа втачного рукава, воротника.

1.8

Виды рукавов. Расчёт конструкции и последовательность построения рукава. Виды воротников. Последовательность построения чертежа воротника.

 

 

 

25

26

Моделирование   плечевого изделия.

Моделирование рукава

3.6

Особенности моделирования плечевого изделия. Последовательность моделирования плечевого изделия. Особенности моделирования рукавов.

 

 

 

27

Работа с журналом мод

1.8

Особенности копирования выкроек плечевых изделий с журналов мод. Работа с СД дисками.

 

 

 

Технология изготовления плечевого изделия с втачным рукавом (14.4 ч.)

 

28

Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой плевого изделия

1.8

Подготовка выкройки к раскрою. Правила подготовки ткани к раскрою. Последовательность раскроя плечевого изделия

 

 

 

29

Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка изделия к примерке.

1.8

Способы подготовки деталей кроя к обработке. Смётывание вытачек, боковых срезов, рельефов.

 

 

 

30

Проведение примерки. Исправление недочётов.

1.8

Правила проведения примерки и исправление недочётов.

 

 

 

31

Обработка изделия после примерки.

Проведение второй примерки

1.8

Стачивание боковых, рельефных срезов и вытачек.

Корректировка

 

 

 

32

Обработка застёжки изделия

1.8

Виды застёжек. Технологическая последовательность обработки застёжки изделия.

 

 

 

33

Обработка воротника и горловины изделия

1.8

Технологическая последовательность обработки воротника и его соединения с горловиной изделия.

 

 

 

34

Обработка проймы плечевого изделия

1.8

Варианты обработки пройм. Технологическая последовательность соединения рукава и проймы.

 

 

 

35

Обработка нижнего среза. Влажно-тепловая обработка изделия.

1.8

Варианты и технологическая последовательность обработки нижнего среза. Особенности ВТО изделия

 

 

 

36

Итоговое занятие

1.8

Подведение итогов. Презентация изделий, изготовленных в ходе изучения курса.

 

 

 

 

VII. Описание учебно-методического обеспечения и

материально- технического оснащения

    Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, стеллаж для хранения материалов и демонстрации выполненных работ, швейные машины BROTHER, оверлог, утюг, гладильный и раскройный столы.

   Материалы и инструменты: миллиметровая бумага, карандаш, линейка метровая, лекало, калькулятор, сантиметровая лента, шнурок, ножницы для бумаги, портновские ножницы, ткань, копировальный каток, копировальная бумага, швейные нити, швейная игла, флезилин, застёжка-молния, пуговицы

Методическое обеспечение:

Инструкция по технике безопасной работы с ножницами, иглами, швейная машина, оверлог

Презентация «История костюма»

Презентация «Обработка складок, сборок»

Презентация «Обработка застёжек швейного изделия»

Презентация «Обработка кармана»

Презентация «Моделирование поясного изделия»

Презентация «Обработка застёжки поясного изделия»

Презентация «Обработка верхнего среза поясного изделия»

Презентация «Построение чертежа брюк»

Презентация «Построение чертежа плечевого изделия»

Презентация «Моделирование плечевого изделия»

Презентация «Построение рукава»

   

VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

·        Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.

·        Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.

·        Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.

·        Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.

·        Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.

·        Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.

·        Журналы мод различных изданий.

·        Информационные ресурсы сети «Интернет».


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п

Пояснительная записка Статус документа

Пояснительная записка Статус документа

Развивающие: - развивать моторику рук во время занятий; - развивать идейно-художественное мышление; - развивать художественный вкус, творческую инициативу, активность, воображение; - развивать самостоятельность при выборе…

Развивающие: - развивать моторику рук во время занятий; - развивать идейно-художественное мышление; - развивать художественный вкус, творческую инициативу, активность, воображение; - развивать самостоятельность при выборе…

ВТО); - уметь читать чертежи

ВТО); - уметь читать чертежи

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся

Технологическая последовательность обработки складок, сборок, разрезов, шлиц

Технологическая последовательность обработки складок, сборок, разрезов, шлиц

V I . Календарно - тематическое планирование программы № п/п

V I . Календарно - тематическое планирование программы № п/п

Обработка кармана 3.6Виды карманов

Обработка кармана 3.6Виды карманов

Виды плечевых изделий. Виды силуэтов

Виды плечевых изделий. Виды силуэтов

Обработка нижнего среза. Влажно-тепловая обработка изделия

Обработка нижнего среза. Влажно-тепловая обработка изделия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020