Рабочая программа кружка "Лейся, песня" для обучающихся с умственной отсталостью
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Лейся, песня" для обучающихся с умственной отсталостью

Оценка 4.6
docx
21.01.2022
Рабочая программа кружка "Лейся, песня" для обучающихся с умственной отсталостью
Рабочая программа кружка Лейся, песня 5 кл.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Лейся, песня» разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).

Рабочая программа кружка «Лейся, песня» предназначена для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Цель - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи кружка:

- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

- развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности.

- формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

- развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Коррекционная направленность кружка обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью,  эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс строится на основе принципа индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

Планируемые результаты освоения программы кружка «Лейся, песня»

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

1)    владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения;

2)    элементарный опыт музыкальной деятельности.

Содержание программы кружка.

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение. Содержание программного материала кружка состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

- овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

- развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

- развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия);

- развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

- развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

- ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр).

Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.

Примерная тематика произведений

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения:

- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

- работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной песни; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

- пение коротких попевок на одном дыхании;

- формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

- развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

- активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

- развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

- дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие;  восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

- развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

- развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

- развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

- пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);

- получение эстетического наслаждения от собственного пения.

 

Календарно -  тематическое планирование.

5 классы. 2 часа в неделю, 68 часов в год

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1.

Диагностика. Прослушивание детских голосов.

1

 

 

2.

Ознакомление с голосовыми и музыкальными данными детей.

1

 

 

3.

Введение. Знакомство с планом работы на год. Знакомство с голосовым аппаратом.

1

 

 

4.

Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете), хоровом пении.

1

 

 

5.

Слушание песен в исполнении группы «Непоседы».

1

 

 

6.

Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы.  

1

 

 

7.

Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения.

1

 

 

8.

Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

1

 

 

9.

Разучивание песни. Работа над песней.

1

 

 

10.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

11.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

12.

Интонирование. Повторение.

1

 

 

13.

Слушание песен. Детский фольклор.

1

 

 

14.

Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха.

1

 

 

15.

Типы звуковедения. Понятие кантиленного пения. Слуховой контроль за звукообразованием.

1

 

 

16.

Основные типы дыхания. Координация дыхания и звукообразования.

1

 

 

17.

Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

1

 

 

18.

Разучивание песни. Работа над песней.

1

 

 

19.

Разучивание песни. Работа над песней.

1

 

 

20.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

21.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

22.

Интонирование. Повторение.

1

 

 

23.

Слушание песен. Песни в исполнении знаменитых эстрадных исполнителей.

1

 

 

24.

Песенки из мультфильмов

1

 

 

25.

Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

1

 

 

26.

Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Работа над чистотой интонирования.

1

 

 

27.

Пение упражнений, формирующих певческое дыхание.

1

 

 

28.

Понятие о дикции и артикуляции. Разучивание слов, мелодии песни.

1

 

 

29.

Работа над песней. Нюансы.

1

 

 

30.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

31.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

32.

Интонирование. Повторение.

1

 

 

33.

Слушание музыки. Колыбельные песни.

1

 

 

34.

Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта.

1

 

 

35.

Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата.

1

 

 

36.

Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков.

1

 

 

37.

Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. 

1

 

 

38.

Работа над выразительностью, мимикой, жестами.

 

 

 

39.

Умение вовремя начинать и заканчивать пение.

1

 

 

40.

Разучивание песен.

1

 

 

41.

Работа над песней. Нюансы.

1

 

 

42.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

43.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

44.

Повторение и закрепление.

1

 

 

45.

Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.

1

 

 

46.

Формы и жанры вокальной музыки.

1

 

 

47.

Слушание песен. Детские песни в исполнении эстрадных певцов.

1

 

 

48.

Правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения. 

1

 

 

49.

Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения.

1

 

 

50.

Знакомство со  своеобразием народного поэтического языка.  Пение простых народных песен без сопровождения.

1

 

 

51.

Пение обработок народных песен с музыкальным сопровождением.

1

 

 

52.

Разучивание песен.

1

 

 

53.

Работа над песней. Нюансы.

1

 

 

54.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

55.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

56.

Повторение и закрепление.

1

 

 

57.

Слушание музыки. В гостях у композитора. Слушание песен известных композиторов.

1

 

 

58.

Упражнения первого уровня - формирование певческих навыков: мягкой атаки звука.

1

 

 

59.

Формирование певческих навыков: свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания.

1

 

 

60.

Знаменитые исполнители. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками.

1

 

 

61.

Необычные звуки голоса. Краски музыки и голоса.

1

 

 

62.

Разучивание песен.

1

 

 

63.

Работа над песней. Нюансы.

1

 

 

64.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

65.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

66.

Повторение и закрепление.

1

 

 

67.

Работа над чистотой интонирования.

1

 

 

68.

До встречи! Исполнение разученных песен.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -  тематическое планирование.

7-8 классы. 2 часа в неделю, 68 часов в год

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1.

Диагностика. Прослушивание детских голосов.

1

 

 

2.

Ознакомление с голосовыми и музыкальными данными детей.

1

 

 

3.

Введение. Знакомство с планом работы на год. Знакомство с голосовым аппаратом.

1

 

 

4.

Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете), хоровом пении.

1

 

 

5.

Слушание песен в исполнении группы «Непоседы».

1

 

 

6.

Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы.  

1

 

 

7.

Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения.

1

 

 

8.

Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

1

 

 

9.

Разучивание песни. Работа над песней.

1

 

 

10.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

11.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

12.

Интонирование. Повторение.

1

 

 

13.

Слушание песен. Детский фольклор.

1

 

 

14.

Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха.

1

 

 

15.

Типы звуковедения. Понятие кантиленного пения. Слуховой контроль за звукообразованием.

1

 

 

16.

Основные типы дыхания. Координация дыхания и звукообразования.

1

 

 

17.

Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

1

 

 

18.

Разучивание песни. Работа над песней.

1

 

 

19.

Разучивание песни. Работа над песней.

1

 

 

20.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

21.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

22.

Интонирование. Повторение.

1

 

 

23.

Слушание песен. Песни в исполнении знаменитых эстрадных исполнителей.

1

 

 

24.

Песенки из мультфильмов

1

 

 

25.

Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

1

 

 

26.

Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Работа над чистотой интонирования.

1

 

 

27.

Пение упражнений, формирующих певческое дыхание.

1

 

 

28.

Понятие о дикции и артикуляции. Разучивание слов, мелодии песни.

1

 

 

29.

Работа над песней. Нюансы.

1

 

 

30.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

31.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

32.

Интонирование. Повторение.

1

 

 

33.

Слушание музыки. Колыбельные песни.

1

 

 

34.

Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта.

1

 

 

35.

Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата.

1

 

 

36.

Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков.

1

 

 

37.

Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. 

1

 

 

38.

Работа над выразительностью, мимикой, жестами.

1

 

 

39.

Умение вовремя начинать и заканчивать пение.

1

 

 

40.

Разучивание песен.

1

 

 

41.

Работа над песней. Нюансы.

1

 

 

42.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

43.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

44.

Повторение и закрепление.

1

 

 

45.

Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.

1

 

 

46.

Формы и жанры вокальной музыки.

1

 

 

47.

Слушание песен. Детские песни в исполнении эстрадных певцов.

1

 

 

48.

Правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения. 

1

 

 

49.

Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения.

1

 

 

50.

Знакомство со  своеобразием народного поэтического языка.  Пение простых народных песен без сопровождения.

1

 

 

51.

Пение обработок народных песен с музыкальным сопровождением.

1

 

 

52.

Разучивание песен.

1

 

 

53.

Работа над песней. Нюансы.

1

 

 

54.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

55.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

56.

Повторение и закрепление.

1

 

 

57.

Слушание музыки. В гостях у композитора. Слушание песен известных композиторов.

1

 

 

58.

Упражнения первого уровня - формирование певческих навыков: мягкой атаки звука.

1

 

 

59.

Формирование певческих навыков: свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания.

1

 

 

60.

Знаменитые исполнители. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками.

1

 

 

61.

Необычные звуки голоса. Краски музыки и голоса.

1

 

 

62.

Разучивание песен.

1

 

 

63.

Работа над песней. Нюансы.

1

 

 

64.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

65.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

66.

Повторение и закрепление.

1

 

 

67.

Работа над чистотой интонирования.

1

 

 

68.

До встречи! Исполнение разученных песен.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -  тематическое планирование.

9 классы. 1 час в неделю, 34 часа в год

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1.

Диагностика. Прослушивание детских голосов.

1

 

 

2.

Ознакомление с голосовыми и музыкальными данными детей.

1

 

 

3.

Введение. Знакомство с планом работы на год. Знакомство с голосовым аппаратом.

1

 

 

4.

Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете), хоровом пении.

1

 

 

5.

Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы.

1

 

 

6.

Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения.

1

 

 

7.

Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

1

 

 

8.

Разучивание песни. Работа над песней.

1

 

 

9.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

10.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

11.

Интонирование. Повторение.

1

 

 

12.

Слушание песен. Песни в исполнении знаменитых эстрадных исполнителей.

1

 

 

13.

Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха.

1

 

 

14.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен индивидуально.

1

 

 

15.

Развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы.

1

 

 

16.

Типы звуковедения. Понятие кантиленного пения. Слуховой контроль за звукообразованием.

1

 

 

17.

Основные типы дыхания. Координация дыхания и звукообразования.

1

 

 

18.

Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Работа над чистотой интонирования песни.

1

 

 

19.

Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

1

 

 

20.

Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Работа над песней. Нюансы.

1

 

 

21.

Пение упражнений, формирующих певческое дыхание.

1

 

 

22.

Повторение.

1

 

 

23.

Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта.

1

 

 

24.

Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата.

1

 

 

25.

Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков.

1

 

 

26.

Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции. 

1

 

 

27.

Умение вовремя начинать и заканчивать пение.

1

 

 

28.

Повторение и закрепление.

1

 

 

29.

Работа над выразительностью, мимикой, жестами.

1

 

 

30.

Правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения. 

1

 

 

31.

Работа над чистотой интонирования.

1

 

 

32.

Мелодии дня.

1

 

 

33.

Работа над песней. Нюансы.

1

 

 

34.

Исполнение разученных песен.

1

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Лейся, песня» разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Лейся, песня» разработана на основе

Предметные результаты: 1) владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения; 2) элементарный опыт музыкальной деятельности

Предметные результаты: 1) владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения; 2) элементарный опыт музыкальной деятельности

Слушание музыки: - овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых…

Слушание музыки: - овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых…

дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); - пение коротких попевок на одном дыхании; - формирование устойчивого навыка…

дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); - пение коротких попевок на одном дыхании; - формирование устойчивого навыка…

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Слушание песен. Песни в исполнении знаменитых эстрадных исполнителей

Слушание песен. Песни в исполнении знаменитых эстрадных исполнителей

Знакомство со своеобразием народного поэтического языка

Знакомство со своеобразием народного поэтического языка

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Слушание песен. Песни в исполнении знаменитых эстрадных исполнителей

Слушание песен. Песни в исполнении знаменитых эстрадных исполнителей

Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения

Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Повторение. 1 23

Повторение. 1 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022