1. |
Пояснительная записка |
3 |
2. |
Учебный (тематический) план 1-го года обучения |
6 |
3. |
Содержание учебного (тематического) плана 1-го года обучения |
8 |
4. |
Учебный (тематический) план 2-го года обучения |
13 |
5. |
Содержание учебного (тематического) плана 2-го года обучения |
16 |
6. |
Формы контроля и оценочные материалы |
21 |
7. |
Организационно-педагогические условия реализации Программы |
22 |
8. |
Список литературы |
23 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мир компьютерной графики» (далее Программа) имеет техническую направленность. Уровень Программы – ознакомительный. Программа может быть использована при организации дистанционного обучения.
Актуальность Программы определяется быстрыми темпами внедрения цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Предметом изучения являются принципы и методы цифровой обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop, который сегодня считается одним из самых мощных средств компьютерной обработки фотографий. Обучающиеся получат начальные навыки цифровой обработки изображений, которые помогут их профессиональному самоопределению.
Практическая деятельность обучающихся на занятиях способствует приобретению и активному использованию знаний по цифровой обработке изображений как на занятиях по дополнительному образованию, так и при подготовке проектных работ по математике, физике, химии, биологии и др.
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся, уровня и темпа усвоения материала возможен выбор заданий различной сложности: работа по образцу, задание по аналогии, творческая работа.
Цель – ознакомление обучающихся с основными приемами создания и обработки растровой графики для эффективного использования современных информационных технологий в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
· раскрыть возможности редактирования и обработки изображений с помощью графических редакторов;
· ознакомить с принципами работы растрового графического редактора
· научить основам создания и редактирования растровых документов, используя набор инструментов и команд программы Adobe Photoshop;
· познакомить с основами композиции, перспективы, цветоведением.
· способствовать развитию творческих и дизайнерских способностей учащихся;
· способствовать развитию познавательного интереса к техническому творчеству, изучению современных инструментов для работы с графическими редакторами;
· способствовать развитию образного восприятия визуального мира и освоению способов художественного и творческого самовыражения.
· раскрытие роли информационных технологий в развитии современного общества;
· привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в учебной, а затем и профессиональной деятельности;
· повышение общекультурного уровня обучающихся.
Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 10 до 14 лет, независимо от уровня подготовки.
Программа рассчитана на два года обучения, 68 часов (из расчета 34 часов в год).
Форма обучения – групповая. Количество обучающихся в группе не более 11 человек. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Занятия предполагают наличие здоровьесберегающих технологий: организационных моментов, динамических пауз, коротких перерывов, проветривание помещения, физкультминуток. При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
По итогам первого года освоения Программы обучающиеся будут
· основы графического дизайна;
· элементы интерфейса Adobe Photoshop;
· основы композиции, цветоведения, перспективы;
· настраивать интерфейс программы, управлять программой с помощью «горячих клавиш», сохранять (загружать) и импортировать (экспортировать) файлы;
· работать с многослойными изображениями;
· создавать рисунки и коллажи с помощью инструментов рисования;
· выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей;
· создавать эффекты.
По итогам второго года освоения Программы обучающиеся будут
· принципы работы растрового графического редактора Adobe Photoshop;
· возможности программ для воплощения художественного замысла;
· создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop, работать с текстом, создавать фотомонтажи и коллажи, ретушировать фотографии, применять различные фильтры;
· применять возможности и средства графических программ в повседневной жизни, учебной деятельности;
· рационально использовать компьютер в своей учебной деятельности;
· организовывать собственную деятельность и планировать ее результаты.
Учебный (тематический) план 1-го года обучения
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. Введение в компьютерную графику |
5 |
4,5 |
0,5 |
|
|
1.1. |
Вводное занятие. Этапы работы. Инструктаж по технике безопасности |
1 |
1 |
- |
Входной контроль. Опрос |
1.2. |
Этапы работы с графической информацией |
1 |
1 |
- |
|
1.3. |
Настройка аппаратных и программных компонентов для работы |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
1.4. |
Свет и цвет |
1 |
1 |
- |
|
1.5. |
Основные виды компьютерной графики |
1 |
1 |
- |
|
2. Элементы интерфейса Adobe Photoshop |
4 |
2,5 |
1,5 |
|
|
2.1. |
Знакомство с элементами интерфейса Adobe Photoshop |
2 |
1 |
1 |
Текущий контроль. Практическая работа |
2.2. |
Форматы графических файлов |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
2.3. |
Цветовые палитры |
1 |
1 |
- |
|
3. Работа со слоями. Средства выделения фрагментов изображений |
7 |
3,5 |
3,5 |
|
|
3.1. |
Создание, открытие, сохранение файлов |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
3.2. |
Работа с графическим планшетом |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
3.3. |
Инструменты свободного рисования |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
3.4. |
Создание выделенных областей и заливка цветом |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. |
|
|
|
|
|
Практическая работа |
3.5. |
Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
3.6. |
Слои. Работа с текстом |
2 |
1 |
1 |
Текущий контроль. Практическая работа |
4. Коллажирование |
7 |
3,5 |
3 |
|
|
4.1. |
Коллаж из нескольких изображений |
2 |
1 |
1 |
Текущий контроль. Практическая работа |
4.2. |
Работа с несколькими открытыми документами |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
4.3. |
Кадрирование |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
4.4. |
Кадрирование и изменение размера изображения |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
4.5. |
Стили слоя. Стили и эффекты |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
5. Цветокоррекция и ретушь изображений |
9 |
4,5 |
4 |
|
|
5.1. |
Цветокоррекция изображений. Уровни |
3 |
1,5 |
1,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
5.2. |
Оценка качества изображения. Механизмы коррекции |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
5.3. |
Ретушь изображения. Удаление дефектов |
2 |
1 |
1 |
Текущий контроль. Практическая работа |
5.4. |
Корректирующие слои |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. |
|
|
|
|
|
Практическая работа |
5.5. |
Режимы наложения слоев. Изменение цвета объекта |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
6. Цветокоррекция и ретушь изображений |
5 |
2,5 |
2,5 |
|
|
6.1. |
Покадровая анимация. Сохранение для web |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
6.2. |
Трансформация текста. Текст вдоль кривой |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
6.4. |
Работа с фильтрами. Создание текстур |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
7. Итоговое занятие |
1 |
- |
1 |
Итоговый контроль. Выставка работ |
|
Всего |
34 |
19 |
15 |
|
Раздел 1. Введение в компьютерную графику
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Историческая справка.
Возможности программы.
Теория. Цифровая модель реального объекта. Способы и инструменты оцифровки исходного изображения. Аппаратные и программные средства для обработки полученного изображения. Способы сохранения результатов работы. Импорт/экспорт изображения.
Теория. Версионность программы. Системные требования программы. Разрешение монитора. Оптимальная настройка интерфейса для комфортной работы.
Практика. Настройка интерфейса программы.
Теория. Теория цвета. Понятие о цветовом круге. Основные и дополнительные цвета. Излучаемый и отраженный свет. Цветовые оттенки. Смешивание цветов на мониторе. Модели RGB и CMYK. Цветовой охват.
Теория. Виды компьютерной графики. Растровая и векторная графика. Понятие пикселя. Особенности, достоинства и недостатки. Программы обработки растровой и векторной графики.
Теория. Запуск программы. Главное меню. Панель инструментов. Панель управления. Строка состояния. Палитра. Контекстное меню Рабочий стол. Навигатор. История. Инструмент Zoom (масштаб). Инструменты Hand (Рука). Выбор и изменение размера и ориентации печатного листа. Перемещение изображения в пределах окна. Информация о документе.
Практика. Интерфейс программы.
Теория. Форматы графических файлов: PSD, TIFF, GIF, JPEG, PNG, PDF. Плюсы и минусы форматов. Разрешение изображения. Глубина цвета.
Практика. Анализ фотографий.
Теория. Цветовые палитры. Палитры RAL, NCS, Pantone. Глубина цвета. Цветовые каналы. Палитра Channels (каналы).
Тема 3.1. Создание, открытие, сохранение файлов
Теория. Создание документа. Сохранение документа. Параметры создаваемого файла. Формат документа. Разрешающая способность и размер изображения. Координатные линейки. Направляющие и сетки. Слой. Послойная организация изображения.
Практика. Создание, открытие, сохранение файлов; слои.
Теория. Переименование слоя. Создание нового слоя. Дублирование слоя. Связывание слоев. Объединение слоев. Удаление слоя. Инструменты рисования. Инструмент «Кисть», его параметры. Создание собственной кисти. Основной и фоновый цвета.
Практика. Создание изображения инструментами рисования.
Теория. Инструменты рисования. Инструмент «Замена цвета», его параметры. Раскрашивание изображения.
Практика. Обесцвечивание фотографии, раскрашивание черно-белых иллюстраций и фотографий.
Теория. Инструменты выделения. Выделение фрагмента изображения.
Команды: вырезать, скопировать, вставить. Заливка.
Практика. Создание плана местности.
Теория. Изменение границы выделенной области. Перемещение, дублирование и поворот выделенной области. Перемещение выделенного фрагмента изображения.
Практика. Создание городского пейзажа.
Теория. Работа с текстом. Размер. Цвет. Простой и фигурный текстовый блоки. Использование текстовых эффектов для слоев. Прозрачность слоя. Деформация текста.
Практика. Создание текстовых блоков и заголовков, буквицы.
Теория. Понятие фотомонтажа. Манипуляции со слоями. Команда
«Scale» (масштабирование). Зеркальное отражение выделенной области. Команда «Искажение». Команда «Перспектива». Свободная трансформация выделенной области. Трансформация содержимого слоя. Приемы совмещения фрагментов изображения.
Практика. Создание светофора, лабиринта.
Теория. Структурирование работы с несколькими изображениями.
Практика. Создание мозаики.
Теория. Инструмент кадрирования. Назначение и принципы кадрирования изображений.
Практика. Кадрирование изображений.
Теория. Изменение размера изображения, поворот при кадрировании.
Практика. Кадрирование изображений.
Теория. Стили слоя. Панель стилей. Стилевые эффекты: «тень»,
«внутренняя тень», «свечение»,» внутреннее свечение».
Практика. Применение стилей слоя «тень», «внутренняя тень»,
«свечение», «внутреннее свечение».
Теория. Стилевые эффекты: «обводка», «тиснение», «наложение цвета»,
«наложение заливки».
Практика. Создание значка.
Теория. Основы цветокоррекции. Понятие тона. Гистограмма. Понятие коррекции яркости, контраста. Автоконтраст. Автоматическая цветовая
коррекция. Автоматическая тоновая коррекция. Цветовой баланс. Цветовой тон/насыщенность. Изменение цвета части изображения. Цветокоррекция - выборочная коррекция цвета. Света/тени. Фотофильтр.
Практика. Усиление яркости темного изображения, улучшение яркости светлого изображения, увеличение контраста тусклого изображения. Цветокоррекция изображений.
Теория. Механизмы коррекции цвета. Оценка качества изображения.
Практика. Оценка качества изображений.
Теория. Понятие ретуши изображений. Стандартная методика. Использование инструментов группы «Штамп». Восстанавливающая кисть, ее параметры. Точечная восстанавливающая кисть, ее параметры.
Практика. Ретушь дефектов на старой фотографии, на портрете.
Теория. Понятие о корректирующем слое. Принципы работы.
Практика. Ретушь портрета.
Теория. Режимы наложения слоев. Назначение и применение режимов наложения в зависимости от стиля.
Практика. Раскрашивание фотографии.
Теория. Изменение цвета объекта. Варианты сложного выделения.
Практика. Создание открытки.
Тема 6.1. Покадровая анимация. Сохранение для web
Теория. Понятие покадровой анимации. Панель анимации. Слои и кадры. Сохранение для web.
Практика. Создание переливающейся кнопки.
Теория. Трансформация текста. Параметры деформации. Стили: дугой, флагом.
Практика. Рисование буквами.
Теория. Векторное рисование. Параметры. Открытый и закрытый контуры. Понятие маркеров. Редактирование контура. Написание текста вдоль кривой. Изменение параметров текста.
Практика. Создание лабиринта из текста.
Теория. Назначение фильтров. Группы фильтров. Имитация. Размытие.
Резкость.
Практика. Создание изображения с размытием при малой глубине резкости.
Теория. Имитация поверхностей различных материалов с помощью фильтров. Сочетание фильтров. Фильтры искажения.
Практика. Создание текстур (лава, папирус, шкурка).
Практика. Выставка работ.
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. Вводное занятие. Этапы работы. Инструктаж по технике безопасности |
1 |
1 |
0 |
|
|
2. Выделение областей изображения |
3 |
1,5 |
1,5 |
|
|
2.1. |
Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
2.2. |
Работа с фильтром Extract |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
2.3. |
Простой монтаж. Техника выделения областей изображения |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
3. Способы окрашивания изображения |
6 |
2,5 |
3,5 |
|
|
3.1. |
Использование графического планшета для рисования |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
3.2. |
Способы окрашивания изображения |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
3.3. |
Рисование с помощью дополнительных кистей |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
3.4. |
Создание и редактирование контура |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
3.5. |
Использование градиента для создания объемных поверхностей |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
3.6. |
Творческая работа «Способы окрашивания изображения» |
1 |
- |
1 |
Текущий контроль. Практическая работа |
4. Эффекты и трансформация |
2 |
1 |
1 |
|
|
4.1. |
Группы эффектов Photoshop |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
4.2. |
Фильтры и трансформация изображения |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
5. Создание многослойного изображения с анимационными эффектами |
4 |
1,5 |
2,5 |
|
|
5.1. |
Создание многослойного изображения |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
5.2. |
Создание многослойного изображения с анимационными эффектами |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
5.3. |
Работа со слоями многослойного изображения (фильтры и стили) |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
5.4. |
Творческая работа «Создание |
1 |
- |
1 |
Текущий контроль. |
|
многослойного изображения» |
|
|
|
Практическая работа |
6. Эффекты освещения |
7 |
3 |
4 |
|
|
6.1. |
Способы создания отражений, теней, световых ореолов |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
6.2. |
Эффекты освещения |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
6.3. |
Световые фильтры |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
6.4. |
Регулировка воздействия светового спецэффекта |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
6.5. |
Работа на уровне каналов |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
6.6. |
Способы создания масок |
1 |
0,5 |
0,5 |
Промежуточн ая аттестация. Тест |
6.7. |
Творческая работа «Эффекты освещения» |
1 |
- |
1 |
Текущий контроль. Практическая работа |
7. Сложные области выделения |
7 |
3 |
4 |
|
|
7.1. |
Создание и использование сложных выделенных областей |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
7.2. |
Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
7.3. |
Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
7.4. |
Действия с выделенной областью: искажение выделенной области |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
7.5. |
Имитация объема стилями слоя |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. |
|
|
|
|
|
Практическая работа |
7.6. |
Клонирование слоев |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
7.7. |
Творческая работа «Сложные области выделения» |
1 |
- |
1 |
Текущий контроль. Практическая работа |
8. Использование фильтров |
7 |
3 |
4 |
|
|
8.1. |
Использование фильтров группы Distort |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
8.2. |
Фильтры групп Render и Distort. Имитация текстур |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
8.3. |
Создание текстовых символов. Буквица |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
8.4. |
Построение анимированного изображения на основе текста |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий контроль. Практическая работа |
8.5. |
Создание проекта на заданную тему |
3 |
1 |
2 |
Текущий контроль. Практическая работа |
9. Итоговое занятие |
1 |
- |
1 |
Итоговый контроль. Защита проекта. Выставка работ |
|
Всего |
38 |
16,5 |
21,5 |
|
Содержание учебного (тематического) план 2-й год обучения
безопасности
Тема 2.1. Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов
Теория. Инвертирование выделенной области. Сложение областей. Вычитание областей. Расширение и сужение выделенной области. Перемещение выделенного фрагмента изображения.
Практика. Удаление фона с изображения.
Теория. Выделение объектов со сложной структурой. Параметр Force Foreground (окраска объекта).
Практика. Удаление фона с изображения.
Теория. Выделение цветовых диапазонов. Выделение содержимого
слоя.
Практика. Удаление фона с изображения.
Тема 3.1. Использование графического планшета для рисования
Теория. Настройка графического планшета для рисования. Добавление цвета в палитру Swatches (каталог). Создание собственного градиентного набора. «Контрольные точки цвета».
Практика. Создание изображения с помощью графического планшета.
Теория. Способы наложения градиентной заливки для раскрашивания контурного рисунка. Заливка и обводка выделенной области. Изменение параметров кисти.
Практика. Создание собственной кисти.
Теория. Загрузка и редактирование декоративных кистей.
Практика. Создание изображения с помощью кистей.
Теория. Создание и редактирование контура. Контуры и инструмент
«Pen» (перо).
Практика. Создание контура изображения.
Теория. Использование градиента для создания объемных поверхностей.
Практика. Создание коллажа с использованием градиента.
Практика. Создание коллажа с использованием инструментов рисования и заливки.
Теория. Группы эффектов Photoshop.
Практика. Создание коллажа с использованием эффектов «Тема».
Теория. Фильтры и трансформация изображения.
Практика. Создание коллажа с использованием фильтров и трансформации.
Тема 5.1. Создание многослойного изображения
Теория. Принципы работы с группами многослойного изображения.
Практика. Создание коллажа.
Теория. Создание многослойного изображения с анимационными эффектами.
Практика. Создание коллажа с анимационными эффектами.
Теория. Создание многослойного изображения с применением стилей и фильтров.
Практика. Создание коллажа с использованием фильтров и стилей.
Практика. Создание коллажа с анимационными эффектами.
Тема 6.1. Способы создания отражений, теней, световых ореолов
Теория. Способы создания отражений, теней, световых ореолов.
Практика. Создание коллажа с использованием теней и отражений.
Теория. Изменение освещения. Изменение насыщенности цвета. Изменение резкости и размытия. Размывание изображения инструментом
«Палец».
Практика. Создание коллажа с использованием эффектов освещения.
Теория. Использование световых фильтров для слоя или группы.
Практика. Применение фильтров группы Render (освещение) и Sketch (эскиз). Создание коллажа с использованием световых фильтров.
Теория. Регулировка воздействия светового спецэффекта. Параметры.
Практика. Создание коллажа с использованием световых эффектов.
Теория. Сохранение выделенных областей в альфа-канале. Изменение параметров альфа-канала. Загрузка выделенной области из альфа-канала. Редактирование альфа-канала. Удаление альфа-канала.
Практика. Создание коллажа с использованием каналов.
Теория. Способы создания масок. Режим Quick Mask (быстрая маска).
Layer Mask (маска слоя). Использование маски слоя для монтажа.
Практика. Создание коллажа с использованием масок.
Практика. Создание коллажа с использованием эффектов освещения.
Тема 7.1. Создание и использование сложных выделенных областей
Теория. Изменение границ выделенной области. Выделение объекта на одноцветном фоне. Добавление области к ранее выделенной. Инвертирование выделенной области.
Практика. Создание коллажа с использованием сложных областей выделения.
Теория. Дополнение областей. Вычитание областей. Расширение и сужение выделенной области.
Практика. Создание коллажа с использованием дополнения, вычитания областей.
Теория. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот.
Практика. Создание коллажа с использованием масштабирования и поворота изображений.
Теория. Искажение выделенной области, Изготовление «заплатки».
Практика. Устранение дефектов изображения с помощью «заплатки».
Теория. Имитация объема стилями слоя.
Практика. Создание коллажа с использованием имитации объема.
Теория. Клонирование слоев. Исправление дефекта клонированием.
Практика. Создание коллажа с использованием клонирования слоя.
Практика. Замена фона в сложных изображениях.
Теория. Применение фильтров Artistic (художественные) и Texture (текстура). Фильтры Sketch (эскиз). Фильтры Stylize (стилизация).
Практика. Создание коллажа с применением фильтров.
Теория. Имитация текстур с помощью фильтров групп Render и Distort.
Практика. Создание текстур.
Теория. Искривление текста. Растеризация текстового слоя.
Преобразование текста в контуры.
Практика. Создание буквицы.
Теория. Построение анимированного изображения на основе текста.
Практика. Создание поздравительной открытки с анимационными эффектами.
Теория. Этапы работы над проектом. Требования к оформлению проекта.
Практика. Планирование дизайна журнала. Подготовка изображений.
Создание журнального разворота.
Практика. Защита проектов. Выставка работ.
При подведении итогов реализации Программы действует безоценочная система. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется Программой. Основными формами проверки знаний, умений и навыков обучающихся являются завершенные практические работы, тестирования, самостоятельная работа, устный опрос.
Основным результатом освоения Программы является создание обучающимися проектных работ, которые демонстрируются на школьных мероприятиях (фестивали, смотры), а лучшие работы отправляются на конкурсы (городской конкурс проектных и исследовательских работ и т.д.). Все работы размещаются на выставке работ обучающихся, в том числе в сети Интернет на сайте школы. При сдаче работы оценивается насколько широко были использованы возможности программы и оригинальность замысла. По окончании Программы у обучающегося формируется портфолио работ.
· Входной контроль: проверка знаний обучающихся на начальном этапе освоения Программы. Проводится в начале реализации Программы в форме опроса.
· Текущий контроль: отслеживание активности обучающихся в ходе выполнения практических работ.
· Итоговый контроль: проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы. Защита проектов, выставка работ.
Освоение Программы оценивается по трем уровням: высокому, среднему и низкому.
Высокий уровень освоения Программы – обучающиеся демонстрируют высокую ответственность и заинтересованность в учебно-творческой деятельности, отлично знают теоретические основы и могут применять их на практике самостоятельно.
Средний уровень освоения Программы – обучающиеся демонстрируют ответственность и заинтересованность в учебно-творческой деятельности, частично знают теорию и могут применять её на практике с помощью педагога.
Низкий уровень освоения Программы – обучающиеся демонстрируют низкий уровень овладения материалом, не заинтересованы в учебно- творческой деятельности.
Методические особенности реализации Программы Реализация Программы предусматривает:
· проведение по каждой новой теме лекции (при использовании
технологии дистанционного обучения, материалы выкладываются в сети Интернет: WhatsApp, ВКонтакте и т.п.);
· выполнение обучающимися самостоятельного практического задания на каждом занятии;
· уровень задания определяется педагогом для каждого обучающегося индивидуально с учетом возможностей, интересов и склонностей ребёнка;
· для промежуточного контроля используются тестовые задания;
· по итогам освоения Программы обучающиеся создают проекты по предлагаемым темам.
Подобная организация обучения способствует решению основных задач современного образования – развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Занятия по Программе проводятся в компьютерном классе, оснащенном персональными компьютерами или ноутбуками по количеству обучающихся. Компьютеры должны обеспечивать возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Обязательно наличие локальной сети и доступа к сети Интернет. Для освоения Программы необходима установленная на компьютеры программа Adobe Photoshop CS.
· принтер (черно/белой печати, формата А4);
· устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
· устройство создания графической информации (графический планшет), которое используется для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста;
· акустические колонки;
· вспомогательное оборудование (джойстики, выносные кнопки и
т.д.).
Список литературы, используемой при написании Программы
1. Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в
Photoshop CS3: Учебное пособие. – М.: ДМК Пресс, 2008.
2. Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop (с CD-ROM). – Минск: Вильямс, 2004.
3. Волкова Е.А. Photoshop CS2. Художественные приемы и профессиональные хитрости. – СПб: Питер, 2006.
4. Ефремов А. А. Photoshop и не только фотография. – СПб: Питер,
2006.
5. Панкратова Т. В. Обработка цифровых фотографий (с CD-ROM).
– СПб: Питер, 2005.
6. Скотт К. Adobe Photoshop CS5. Книга для фотографов. – New Riders, 2012.
7. Третьяк Т. М., Анеликова Л. А. Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики. – М.: Солон-Пресс, 2010.
1. Айсманн К., Дугган Ш., Порт Д. Маски и композиция в Photoshop.
– М.: ИД Вильямс, 2013.
2. Волкова Т., Шевченко Н. Photoshop за 14 дней. – СПб: Питер, 2007.
3. Келби С. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов.
– М.: ИД Вильямс, 2018.
4. Adobe Photoshop CS6. Официальный учебный курс. – М.: Эксмо,
2013
1. MWEB Наковальня мастера: [Электронный ресурс] URL: http://maste.ru/photoshop/. (Дата обращения: 24.12.2019).
2. Уроки Фотошоп: [Электронный ресурс] https://demiart.ru/tutorials/index.shtml. (Дата обращения: 24.12.2019).
3. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.