Рабочая программа кружка "Родник"
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Родник"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
искусство +1
2 кл—3 кл
17.07.2021
Рабочая программа кружка "Родник"
Программа фольклорного кружка «Родник» позволяет изучить народное творчество и воспитать в детях духовно – нравственную личность. Целью программы является формирование духовно – нравственных качеств личности школьников средствами музыкального фольклора приобщение детей к культурным ценностям, знакомство с традиционными народными праздниками, развитие творческих способностей детей, нравственное становление личности.
кружок родник.docx

Рабочая программа кружка «Родник»

                                      

Пояснительная записка

«Музыка – искусство, которое обладает

 большой силой эмоционального воздействия

 на человека. И именно поэтому она может

играть громадную роль в воспитании детей».

Д. Б. Кабалевский

          Одним из важных свойств музыкального искусства  является то, что оно обращено к чувствам человека, его  мыслям и сознанию.

 Освоение культурного наследия народов и их прошлого формирует  интерес к искусству и фольклору, которые влияют на эмоциональное и нравственное развитие личности.  

Сохранение и возрождение народных традиций, национальной самобытности русского народа – актуальная проблема воспитания духовно - нравственной личности. Сегодня нельзя воспитать человека – гражданина и патриота без опоры на народное искусство. Во все времена человечество реализовывало задачу передачи опыта предков новым поколениям через приобщение к национальной культуре.

На сегодняшний день стоит остро проблема невоспитанности молодого поколения. В связи с этим возникла необходимость в создании программы, которая позволила бы возрождать и  сохранять культуру.

Программа фольклорного кружка «Родник» позволяет изучить народное творчество и воспитать в детях духовно – нравственную личность.

Целью программы является формирование  духовно – нравственных качеств личности школьников средствами музыкального фольклора приобщение детей к культурным ценностям, знакомство с традиционными народными праздниками, развитие творческих способностей детей,  нравственное становление личности.

Задачи:

Обучающие:

1.     Познакомить детей с различными формами народной культуры на доступном фольклорно – этнографическом материале.

2.     Изучение и освоение народной песни ее основных творческих и исполнительских закономерностей.

 Развивающие:

1.     Развитие вокального слуха и певческого голоса.

2.     Приобретение навыков вокально- хорового исполнения в народной манере.

3.     Развитие творческих, сценических, хореографических  способностей, навыков импровизации.

Воспитательные:

1.     Воспитание интереса и уважения к искусству разных народов.

2.     Формирование и развитие коммуникативных навыков.

    Направленность дополнительной образовательной программы: художественная. Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную с одной стороны, на овладение знаниями, с другой стороны -  на развитие у ребенка творческих способностей.

Включение детей в творческий процесс на занятиях происходит постепенно. Этому способствует внимание учителя к каждому ребенку, поддержание в коллективе творческого настроя. Ознакомление учащихся с неизвестным материалом, воспроизведение его, повторение, закрепление, поиск новых вариантов – все это происходит в игровых формах, вызывающих у детей интерес, а значит, повышающих эффективность усвоения.

Занятия предполагают освоение разнообразных музыкальных стилей, жанров, направлений. Знакомство с народной песней расширяет представление ребенка о народном музыкально- поэтическом языке, его образно- смысловом строе, развивает вокально-хоровые данные детей.

Возраст детей:  учащиеся 7-9 лет

Режим занятий:1 час в неделю: общее число часов в год - 34

Срок реализации данной программы рассчитан на 1 год обучения.

К концу освоения программы дети должны:

Знать:

- понятие фольклор

- календарные праздники

- расположение нот на нотном стане

- жанры народного искусства

- названия музыкальных инструментов

 

Уметь:

- исполнять одноголосые песни

- двигаться под музыку

- импровизировать под музыку

- исполнять простейшие танцевальные движения

- играть на музыкальных инструментах

- уметь применять свои знания в жизни

- участвовать в театрализованных спектаклях

 

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Теоретический материал (2 часа)

Основы нотной грамоты (скрипичный ключ, название и длительности нот, такт, звуки высокие и низкие). Размер, паузы, динамические оттенки. Сильные и слабые доли такта.

Беседы об оркестре русских народных инструментов  ( 1 час) 

Беседа о музыкантах – народниках. Оркестр русских народных инструментов (слушание записи). Виды детских музыкальных инструментов.

Обучение игре на музыкальных инструментах (15 часов)

Посадка, постановка левой и правой рук, положение инструмента. Основные способы звукоизвлечения. Игра на ложках. Игра на шумовых инструментах. Изготовление собственных шумовых инструментов. Игра на бубнах. Игра на металлофонах и ксилофонах. Игра в оркестре. Пьесы «Озорные ложки», «Оладушки для бабушки», «Я на горку шла», «Ах вы, сени».

Освоение песенного материала ( 12 часов)

« Частушки», «Ам-ням-ням», «Ягодка- малинка», «Солдатушки».

Музыкальные игры ( 2 часа)

Игры «Чей голосок?», «Хлопки по кругу», «Угадай мелодию», «Снегурочки», «Повтори движение», «Повтори ритм», «Хвост Бабы-яги», «Дирижёр».

Культура родного края (2 часа)                                                                                      Жилище, одежда, традиционные кушанья, бытовые традиции, обычаи и обряды, праздники, игры, труд, учёба  и военная служба казаков.  Народные праздники.

 

 

 

 

         

 

 Учебно-тематическое планирование

 

п/п

 

Тема занятия

           Дата

  план

 факт

1

Основы нотной грамоты (скрипичный ключ,

 

название и длительности нот). Беседа о

 

музыкантах – народниках.

 

 

 

 

2

Основы нотной грамоты (такт, звуки высокие и низкие).Оркестр русских народных инструментов (слушание записи). Виды детских музыкальных инструментов.

 

 

 

3

Сильные и слабые доли такта. Знакомство с ложками.

Посадка, постановка левой и правой рук, положение инструмента. Основные способы звукоизвлечения.

 

 

4

Игра на ложках. Разучивание частушек.

 

 

5

Игра на шумовых инструментах. Частушки.

 

 

6

Изготовление собственных шумовых инструментов.

 

 

7

Игра на бубнах. Частушки.

 

 

8

Игра на металлофонах и ксилофонах. Семь нот.

 

 

9

«Ам-ням-ням»- разучивание. Игра «Чей голосок?»

 

 

10

«Ам-ням-ням»- разучивание. Частушки- исполнение.

 

 

11

Игра в оркестре. Частушки, «Ам-ням-ням» - разучивание движений.

 

 

12

Игра «Хлопки по кругу». Частушки- исполнение с движениями. «Ам-ням-ням» - разучивание движений.

 

 

13

Пьеса «Озорные ложки»- разучивание движений 1,2 и 3 куплетов. Частушки, «Ам-ням-ням»-  исполнение.

 

 

14

Пьеса «Озорные ложки»- разучивание движений 4,5 и 6 куплетов.

 

 

15

Игра «Угадай мелодию». Пьеса «Озорные ложки»- соединение движений.

 

 

16

Частушки, «Ам-ням-ням», «Озорные ложки»-  исполнение.

 

 

17

«Оладушки для бабушки»-разучивание. «Озорные ложки»-  исполнение.

 

 

 

18

Игра «Снегурочки». «Оладушки для бабушки»-разучивание.

 

 

19

«Оладушки для бабушки», «Озорные ложки»-  исполнение. Импровизации на музыкальных инструментах.

 

 

 

20

«Я на горку шла»-разучивание. Импровизации на музыкальных инструментах.

 

 

 

21

«Оладушки для бабушки», «Озорные ложки»-  исполнение. «Я на горку шла»-разучивание.

 

 

22

Игра Повтори движение». «Я на горку шла»-исполнение.

 

 

23

Повторение изученных песен и пьес.

 

 

24

«Ах вы, сени»-разучивание. Импровизации на музыкальных инструментах.

 

 

 

25

«Солдатушки», «Ах вы, сени»- разучивание.

 

 

26

Игра «Повтори ритм». «Солдатушки», «Ах вы, сени»- разучивание.

 

 

27

«Солдатушки», «Ах вы, сени»- разучивание.

 

 

28

«Солдатушки», «Ах вы, сени»- исполнение.

 

 

29

«Ягодка- малинка»- разучивание. Повторение изученных песен и пьес.

 

 

30

Игра «Хвост Бабы-яги». «Ягодка- малинка»- разучивание.

 

 

31

Игра «Дирижёр». «Ягодка- малинка»- исполнение.

 

 

32

Повторение изученных игр, песен и пьес.

 

 

33

Жилище, одежда, традиционные кушанья, бытовые традиции, обычаи и обряды, праздники, игры, труд, учёба  и военная служба казаков.  Импровизации на музыкальных инструментах.

 

 

34

Народные праздники.   Импровизации на музыкальных инструментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1.Агапова, И.А. Праздники в начальной школе / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – 4-е изд. – М.:Айрис-пресс, 2006. – 144с.: ил.

2.Беспятова Н. К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176 с. – (Методика)

 

3.Ищук В. В., Нагибина М. И. Народные праздники. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2000. – 160 с., ил.

4.Лазарев, А. И. Народоведение 2 класс. Учеб. для общеобразоват. шк., гимназий, лицеев. – Челябинск: Юж. –Урал. Кн.изд-во, 1997. – 192с.: ил.

5.Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома. – Спб.: «Паритет», 2006. – 160 с.

6.Мельникова Л. И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор. – М.: Гном – Пресс, 2000. - 88 с.

7.Праздничный веселый хоровод: сценарии календарных театрализованных классных часов и игр. 1-4 классы / авт.-сост. Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

8. Юдин С. Е.: Мы друзей зовем на праздник. – Ярославль, «Академия развития», 2003.


 

Рабочая программа кружка «Родник»

Рабочая программа кружка «Родник»

Обучающие: 1. Познакомить детей с различными формами народной культуры на доступном фольклорно – этнографическом материале

Обучающие: 1. Познакомить детей с различными формами народной культуры на доступном фольклорно – этнографическом материале

Срок реализации данной программы рассчитан на 1 год обучения

Срок реализации данной программы рассчитан на 1 год обучения

Содержание программы Теоретический материал (2 часа )

Содержание программы Теоретический материал (2 часа )

Учебно-тематическое планирование № п/п

Учебно-тематическое планирование № п/п

Пьеса «Озорные ложки»- разучивание движений 4,5 и 6 куплетов

Пьеса «Озорные ложки»- разучивание движений 4,5 и 6 куплетов

Ягодка- малинка»- разучивание.

Ягодка- малинка»- разучивание.

Используемая литература 1.Агапова,

Используемая литература 1.Агапова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2021