Рабочая программа кружка "Юный математик"
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Юный математик"

Оценка 4.7
docx
14.02.2023
Рабочая программа кружка "Юный математик"
ДООП_Юный математик.docx

 

Переделать титульный лист по образцу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРНАЦИИ КИЛЕМАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИЗИМЬЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

от «_30___» августа  2022 г.

Протокол № 1

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательной организации

__СуриноваТ.С_____________   ФИО 

                (подпись)

«___» ______________2022г.

 

 

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  

 

« Юный математик»

 

 

 

 

 

 

 

 

ID программы: _

Направленность программы: естественно-научное

Уровень программы:

Категория и возраст обучающихся: учащиеся 2 класса, 8 лет

Срок освоения программы: 1 год

Объем часов: 34 ч

разработчик программы: Калашникова Надежда Александровна

 

 

2022 год

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

 1.1.Общая характеристика программы.

Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный математик» (далее – Программа) разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

 - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

 - Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации;

 - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

 Рабочая программа «Юный математик» способствует развитию математических способностей учащихся и формированию умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности, формированию элементов логической и алгоритмической грамотности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

       Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы–естественнонаучная.

         Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

         Отличительные особенности программы:  Данная рабочая программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с  оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Адресат программы: программа предназначена для обучающихся в возрасте 8 лет. Набор осуществляется без специальной подготовки, от учащихся не требуется специальных знаний и умений.

 Объем программы и срок освоения программы:

 Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 34ч

 Количество учебных дней – 34ч

 Объем учебных часов –34 ч

 Срок реализации –1 год

 Форма обучения: очная.

 Уровень программы: базовый.

 Режим занятий: 1раз в неделю по 1 академическому часу (40 минут)

  Особенности организации учебного процесса: В данной программе будут использоваться групповые  и индивидуальные формы обучения.

     В процессе развития основных содержательных линий (изучение чисел, изучение действий, изучение величин и их измерение, знакомство с элементами алгебры и геометрии, работа с задачами) серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, решению комбинаторных задач.

         Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

 Режим занятий: занятие будет проходить один раз в неделю, 40 минут.      

 

 

Цель, задачи и принципы программы:

          Цель:

         формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

          Задачи:

Обучающие:

ü учить правильно, применять математическую терминологию; 

ü уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

 Развивающие:

ü развивать математический образ мышления;

ü развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально нравственные качества личности;

 Воспитывающие:

ü воспитывать интерес к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и

                способствующей тем самым познанию окружающего мира;

ü расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

ü расширять математические знания в области многозначных чисел;

ü содействовать умелому использованию символики;

          

   1.3. Объем программы составляет 34 часа.

        

  1.4.Содержание программы.  

        

         Тема1.(12ч) Числа. Многозначные числа. Арифметические действия. Интересные приемы устного счёта. Величины.

         Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки. Заполнение числовых кроссвордов.

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

 Форма организации обучения – математические игры:

          Тема 2 (11ч)Мир занимательных задач, математические сказки.

          Задачи, решаемые способом подбора. «Открытые» задачи и задания.

          Задачи в стихах. Математические задачки-шутки. Занимательные задачи. Логические задачи для юных математиков. Задачи повышенной трудности. Нестандартные задачи. Комбинаторные задачи. Старинные задачи. Задачи на переливание.

         Решение олимпиадных задач.

       Тема 3 (10ч) Геометрическая мозаика

          Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Описание и сравнение свойств, элементов объёмных фигур на плоскости.

         Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида (по выбору учащихся).

      Тема 4. (1 ч)

 Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Опрос по пройденному материалу, тестирование.

1.5. Планируемые результаты:

     По итогам реализации программы обучающие должны знать: -нестандартные методы решения задач;

-логические приемы, применяемые при решении;

-методы решения уравнений;

-выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять классификацию;

обучающие должны уметь:

 -описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

 -решать нестандартные и нетиповые задачи;

 -находить простейшую закономерность, продолжать выявленную закономерность;

 -осуществлять простейшие наблюдения по плану и самостоятельно;

 -сравнивать, классифицировать геометрические фигуры;

 -делать выводы и обобщения;

 -решать простые геометрические, логические задачи, ребусы, головоломки.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный математик»

№ п/п

Наименование раздела, модуля, темы

Всего часов

теоретические

практические

Формы промежуточной аттестации/ текущего контроля

 

1.1

 

1.2.

 

1.3.

 

1.4.

 

 

1.5.

 Раздел 1.

 Числа.

 

Многозначные числа. Арифметические действия. Интересные приемы устного счёта. Величины.  

12

2

 

3

 

3

 

2

 

2

 

9

3

 

тест

 

 

работа по карточкам

 

 

самоконтроль

 

практикум

 

2.1

 

 

2.2

2.3.

 

 

 

2.4

 

 

 

 

 

2.5.

Раздел 2

Мир занимательных задач. Математические сказки.

Задачи, допускающие несколько способов решения.

Задачи с недостаточными данными, с избыточным составом условия.

 Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

 

11

2

 

2

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

2

8

3

 

 

 

Участие в игре

 

проект

 

3.1

 

3.2

 

3.3

 

 

3.4

 

 

3.5

 

 

 

 

3.6

Раздел 3

Геометрическая мозаика Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

 Маршрут передвижения

 

Сравнение, классификация предметов по геометрическим признакам. Геометрические узоры.

 

 

 

10

1

 

2

 

2

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

2

8

2

 

 

игра

 

 

 

 

 

 

 

практикум

 

 

тест

1.4

Итоговое занятие

1

 

1

тестирование

 

Итого часов:

34 ч

 

 

 

 

2.2. Календарный учебный график

 

№ п/п

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09.

08.

13.00-13.40

игровая

1

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

МОУ «Визимьярская СОШ»

Кабинет 11

Математический диктант

2

09.

15.

13.00-13.40

игровая

1

Арифметические действия, числовые и буквенные ребусы. Игра «На лесной полянке»

МОУ «Визимьярская СОШ»

Кабинет 11

тест

3

09.

22.

13.00-13.40

игровая

1

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Г

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

Графический диктант

4

09.

29.

13.00-13.40

игровая

1

Логические упражнения и задачи

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

практикум

5

10.

06.

13.00-13.40

игровая

1

Задачи в стихах. Шуточные задачи и загадки.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

самоконтроль

6

10

13.

13.00-13.40

игровая

1

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

тест

7

10.

20.

13.00-13.40

игровая

1

Однозначные и двузначные числа.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

Самостоятельная работа

8

10.

27.

13.00-13.40

игровая

1

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30.                       

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

Решение карточек

9

11.

03.

13.00-13.40

игровая

1

Задачи-шутки. Весёлые вопросы.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

самоконтроль

 

10

11.

10.

13.00-13.40

игровая

1

Решение задач.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

тест

11

11.

17.

13.00-13.40

игровая

1

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

Решение олимпиадных заданий

12

11.

24.

13.00-13.40

игровая

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

карточки

13

12.

01.

13.00-13.40

игровая

1

Периметр многоугольника.

МОУ «Визимьярская СОШ»

самоконтроль

14

12.

08.

13.00-13.40

игровая

1

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты  на посуде».

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

самоконтроль

 

15

12.

15.

13.00-13.40

игровая

1

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

карточки

16

12.

22.

13.00-13.40

игровая

1

Приемы вычислений для случаев вида  30 – 7.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

самоконтроль

17

01

12.

13.00-13.40

игровая

1

Логические упражнения и задачи

МОУ «Визимьярская СОШ»

тест

18

01

19.

13.00-13.40

игровая

1

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

самоконтроль

19

01

26.

13.00-13.40

игровая

1

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

тест

20

02

02.

13.00-13.40

игровая

1

Буквенные выражения.

МОУ «Визимьярская СОШ»

Самостоятельная работа

21

02.

09.

13.00-13.40

игровая

1

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

тест

22

02.

16.

13.00-13.40

игровая

1

Решение ребусов

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

ребусы

23

02.

22.

13.00-13.40

игровая

1

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

Решение олимпиадных задач

24

03.

02.

13.00-13.40

игровая

1

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

Самостоятельная работа

25

03.

09

13.00-13.40

игровая

1

Прямоугольник.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

практикум

26

03

16.

13.00-13.40

игровая

1

Задачи на логику

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

Решение карточек

27

03.

23.

13.00-13.40

игровая

1

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 32 + 8,  40 – 8.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

ребусы

28

03.

30.

13.00-13.40

игровая

1

Квадрат

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

практикум

29

04.

06.

13.00-13.40

игровая

1

Наши проекты. «Оригами»

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

проект

30

04.

13.

13.00-13.40

игровая

1

Периметр прямоугольника.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

Устный опрос

31

04

20.

13.00-13.40

игровая

1

Конкретный смысл действия умножения.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

самостоятельная

32

04

27.

13.00-13.40

игровая

1

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

Математический диктант

33

05.

11

13.00-13.40

игровая

1

Умножение числа 2 и на 2.

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

Обсуждение,самоконтроль

34

05.

18.

13.00-13.40

игровая

1

Заключительное занятие. Подводим итоги

МОУ «Визимьярская СОШ» Кабинет 11

Итоговый тест

 

2.3. Условия реализации программы

Программа реализуется через специально созданные условия Обеспечение образовательного процесса складывается из

 - кадрового;

 - информационно — методического;

- материально — технического.

Кадровое обеспечение:

— педагоги общеобразовательной организации, имеющий  высшее педагогическое образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и практическими умениями.

 Информационно – методическое обеспечение.

- Плакаты и таблицы;

-Наглядные пособия;

-Карточки с заданиями;

Инструменты и оборудование:

-Линейка, циркуль

 Материально – техническое обеспечение

Кабинет начальных классов на 22 посадочных места.

Оргтехника: - ноутбук;

 

2.4. Формы, порядок текущего контроля и промежуточной аттестации

В ходе реализации программы проводится контроль результативности:

 • текущий - в течение всего учебного года

 • промежуточный - по каждой теме программы;

 • итоговый (защита проекта)- в конце года по итогам освоения программы в целом.

Текущий контроль результативности освоения программы проводится в виде: • опроса (устного и письменного)

; • проверки выполнения практических заданий;

 •представление результатов выполнения практических работ в виде проектов;

По окончании каждой темы проводится промежуточный контроль в форме зачетного занятия, на котором оцениваются теоретические знания и практические навыки, полученные в ходе учебных занятий.

 Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе с целью определения качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения творческих заданий, а так же оформляется итоговая выставка работ обучающих .

2.5. Оценочные материалы

   Оценивание результатов освоения учащимися программного содержания происходит на основе опросов, методики выявления коммуникативных склонностей учащихся, опросника профессиональной готовности. Система мониторинга результатов реализации программы. На первых занятиях проводится входная диагностика (в форме опроса). В конце каждого учебного года проводится диагностика сформированных знаний, умений, навыков и компетенций. Кроме того, входная и итоговая диагностики предусматривают заполнение педагогом карт результативности освоения дополнительной общеразвивающей программы.

2.6. Методические материалы

 

  Основными педагогическими технологиями, реализуемыми в программе, являются:

– обучение в сотрудничестве

– это совместное обучение, в результате которого обучающиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде;

– индивидуализация обучения

 – это организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями обучающегося;

– дифференциация обучения

– это технология обучения в одном группе детей с разными способностями; – проектные технологии

– работа по данной технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению;

– технология использования в обучении игровых методов

 – использование данной технологии позволяет равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками;

 – информационно-коммуникационные технологии – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования образования детей.

Методы и приемы образовательной деятельности: репродуктивный, словесный (объяснение, беседа, диалог, консультация), метод проблемного обучения (постановка проблемных вопросов и самостоятельный поиск ответа), игры (на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения, игра-путешествие, ролевые игры (конструкторы, соревнования, викторины), наглядный (рисунки, плакаты, фотографии, приборы, видеоматериалы, литература), создание творческих работ для выставки, разработка сценариев праздников, игр. На занятиях объединения создаются все необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности. Формы организации учебного занятия.

Типы занятий:

комплексное, занятия-беседы, экскурсии, самостоятельная работа.

 Виды занятий: работа с литературой, практическая работа; встреча с интересными людьми; выставка; конкурс; творческий проект; соревнования; праздник; игра.

 Типовые занятия по программе предполагают обязательное включение разнообразия различных видов деятельности:

 1. Теоретическая подготовка в форме бесед, викторин, демонстрации наглядных пособий моделей, видеоматериала.

 2. Практическая работа.

 3. Экскурсии в природу по текущей теме.

 4. Участие в соревнованиях, конкурсах. Коллективная творческая работа позволяет адаптироваться к будущей профессиональной деятельности, когда ребенок участвует в работе коллектива, созданного для выполнения законченного решения, объединенного общей идеей. В процессе работы каждый ребенок может принять участие в реализации общей идеи на своем участке, выполняя отдельный элемент общей работы, становясь соучастником совместного творческого результата. В коллективной работе ребенок, не обладая навыками творчества, становится соучастником в создании законченного объекта; получает навыка коммуникабельности, воспитание ответственности, внимательности и подготовку к успешной адаптации в профессиональной деятельности.

При проведении занятия выполняются санитарно – гигиенические нормы. На каждом занятии проводятся физкультминутки (дыхательные упражнения, упражнения для глазных мышц).

         Алгоритм учебного занятия. По программе предусмотрены теоретические и практические часы, педагог за 1 час вместе с обучающимися рассматривает теорию, а в оставшееся время занимаются практической работой согласно тематике. Педагог в ходе реализации программы предполагает дополнения и изменения в практическую работу в зависимости от степени подготовки обучающихся, их интересов и материально технической базы.

 

 

Список используемой литературы:

          

1. Бененсон Е.П, Вольнова Е.В, Итина Л.С. Математика. Геометрия. Знакомство с фигурами. С.: Корпорация Фёдоров, 2004. – 64 с.

2.  Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому яыку и курсу «Окружающий мир» М.:ВАКО, 2012. – 144 с.

3. Зак А.З. Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. М.: АРКТИ, 2012. – 144 с .

4. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики во втором классе.М.: Илекса, 2002, – 52 с.

 

 

Список электронных источников:

Адреса сайтов в Интернете:

http://www.nachalka.ru – учебно – методическая помощь;

http://www.mathworld.ru – задания на развитие логического мышления.

Компьютерные программы:

презентации – Microsoft Office PowerPoint;

аудио и видео: Windows Media Player;

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа кружка "Юный математик"

Рабочая программа кружка "Юный математик"

Переделать титульный лист по образцу

Переделать титульный лист по образцу

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования 1

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования 1

Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию

Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию

Развивающие: ü развивать математический образ мышления; ü развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально нравственные качества личности;

Развивающие: ü развивать математический образ мышления; ü развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально нравственные качества личности;

Тема 4. (1 ч) Итоговое занятие

Тема 4. (1 ч) Итоговое занятие

Раздел 1. Числа. Многозначные числа

Раздел 1. Числа. Многозначные числа

Итоговое занятие 1 1 тестирование

Итоговое занятие 1 1 тестирование

Задачи-шутки. Весёлые вопросы

Задачи-шутки. Весёлые вопросы

Визимьярская СОШ » Самостоятельная работа 21 02

Визимьярская СОШ » Самостоятельная работа 21 02

Конкретный смысл действия умножения

Конкретный смысл действия умножения

Текущий контроль результативности освоения программы проводится в виде: • опроса (устного и письменного) ; • проверки выполнения практических заданий; •представление результатов выполнения практических работ в…

Текущий контроль результативности освоения программы проводится в виде: • опроса (устного и письменного) ; • проверки выполнения практических заданий; •представление результатов выполнения практических работ в…

Методы и приемы образовательной деятельности: репродуктивный, словесный (объяснение, беседа, диалог, консультация), метод проблемного обучения (постановка проблемных вопросов и самостоятельный поиск ответа), игры (на развитие внимания,…

Методы и приемы образовательной деятельности: репродуктивный, словесный (объяснение, беседа, диалог, консультация), метод проблемного обучения (постановка проблемных вопросов и самостоятельный поиск ответа), игры (на развитие внимания,…

При проведении занятия выполняются санитарно – гигиенические нормы

При проведении занятия выполняются санитарно – гигиенические нормы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023