Рабочая программа курса "Мир вокруг нас " для дошкольников
Оценка 4.9

Рабочая программа курса "Мир вокруг нас " для дошкольников

Оценка 4.9
docx
24.04.2020
Рабочая программа курса "Мир вокруг нас " для дошкольников
Мир вокруг нас.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 29»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол № ____

«____»____________2019г.

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

______________Кирова Н.М.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_________Шишкина О.Г.

«____»____________2019г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 29»

__________Геффеле Е.В.

«____» ____________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

«Мир вокруг нас»

 

школы раннего развития «Первоцветик»

 

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

Перфильева Маргарита Альбертовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Северодвинск

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа «Мир вокруг нас» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественно-научным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Содержание программы строится как синтез различных составляющих естественно-научного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальной школе.

В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Таким образом осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы.

Для организации наблюдений в природе последовательность рассмотрения отдельных вопросов курса в процессе преподавания может быть изменена относительно порядка их изложения в программе.

 

Цель: развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей.

Задачи:

1.      Формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду»).

2.      Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях.

3.      Формировать экологические представления (люди; растения; животные: строение, способы передвижения, питание, взаимодействие со средой; отношение человека к растениям и животным).

4.      Формировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, обувь, посуда и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Раздел

Содержание

Окружающий мир и наша безопасность.

Правила безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Экскурсия по школе.

Я и моя семья

Я – член семьи. Рисунок «мама, папа, я… » Ролевая игра «Семья за обедом». Мой дом. Улица,  на которой я живу. Мои соседи. Игра «Пригласи соседа в гости». Игра в жизни ребёнка. Виды игр и их особенности.

Наши друзья животные.

Обитатели живого уголка. Домашние животные. Животные нашей местности.

Бабочки и жуки, их распознавание на рисунках и в природе, раскрашивание изображений.

Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме, обсуждение условий, необходимых для жизни рыб. Разнообразие рыб, сравнение их по размерам, форме тела, окраске, выявление связи между особенностями строения и условиями жизни рыб.

Наблюдение за поведением воробьев, галок, ворон и других птиц ближайшего природного окружения (особенности передвижения, питания, издаваемых звуков, взаимоотношений с другими птицами и т. д.). Разнообразие птиц, сравнение их по размерам и окраске.

Наблюдение за белкой и зверьками из живого уголка. Разнообразие зверей, сравнение их по размерам, форме тела, окраске.

Зеленое чудо - растение.

Растения нашей местности: распознавание их в природе. Декоративные растения; раскрашивание изображений, рисование, изготовление аппликаций. Лепка из пластилина овощей и фруктов, различающихся размерами, формой, цветом. Выращивание детьми растений из семян.

Круглый год.

Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года.

Звезды, Солнце и Луна.

Наблюдение звездного неба, выделение отдельных созвездий (двух-трех). Солнце и его роль для жизни на Земле. Наблюдение Луны на небе. Игра «Путешествие на Луну».

Школа – мой дом.

Проект.З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема

Дата

План

Факт

1.       

Правила безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Экскурсия по школе.

 

 

2.       

Я и моя семья.

 

 

3.       

Растения нашей местности. Правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов.

 

 

4.       

Животные нашей местности.

 

 

5.       

Насекомые.

 

 

6.       

Разнообразие птиц.

 

 

7.       

Разнообразие зверей

 

 

8.       

Времена года. Сезонные изменения.

 

 

9.       

Планеты солнечной системы.

 

 

10.   

Я иду в школу.

 

 

11.   

Школа-мой дом.Проект.

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

-владеть универсальными предпосылками учебной деятельности;
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач;

- проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы;

- проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      А. А. Плешаков «Зеленая тропинка»

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Мир вокруг нас» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Мир вокруг нас» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020