Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
РАССМОТРЕНО Протокол № ____ «____»____________2019г. Руководитель ШМО учителей начальных классов ______________Кирова Н.М.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _________Шишкина О.Г. «____»____________2019г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 29» __________Геффеле Е.В. «____» ____________2019г. |
Рабочая программа
«Мир вокруг нас»
школы раннего развития «Первоцветик»
на 2019 – 2020 учебный год
Перфильева Маргарита Альбертовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Северодвинск
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Мир вокруг нас» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественно-научным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Содержание программы строится как синтез различных составляющих естественно-научного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальной школе.
В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Таким образом осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы.
Для организации наблюдений в природе последовательность рассмотрения отдельных вопросов курса в процессе преподавания может быть изменена относительно порядка их изложения в программе.
Цель: развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей.
Задачи:
1. Формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду»).
2. Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях.
3. Формировать экологические представления (люди; растения; животные: строение, способы передвижения, питание, взаимодействие со средой; отношение человека к растениям и животным).
4. Формировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, обувь, посуда и др.).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел |
Содержание |
Окружающий мир и наша безопасность. |
Правила безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Экскурсия по школе. |
Я и моя семья |
Я – член семьи. Рисунок «мама, папа, я… » Ролевая игра «Семья за обедом». Мой дом. Улица, на которой я живу. Мои соседи. Игра «Пригласи соседа в гости». Игра в жизни ребёнка. Виды игр и их особенности. |
Наши друзья животные. |
Обитатели живого уголка. Домашние животные. Животные нашей местности. Бабочки и жуки, их распознавание на рисунках и в природе, раскрашивание изображений. Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме, обсуждение условий, необходимых для жизни рыб. Разнообразие рыб, сравнение их по размерам, форме тела, окраске, выявление связи между особенностями строения и условиями жизни рыб. Наблюдение за поведением воробьев, галок, ворон и других птиц ближайшего природного окружения (особенности передвижения, питания, издаваемых звуков, взаимоотношений с другими птицами и т. д.). Разнообразие птиц, сравнение их по размерам и окраске. Наблюдение за белкой и зверьками из живого уголка. Разнообразие зверей, сравнение их по размерам, форме тела, окраске. |
Зеленое чудо - растение. |
Растения нашей местности: распознавание их в природе. Декоративные растения; раскрашивание изображений, рисование, изготовление аппликаций. Лепка из пластилина овощей и фруктов, различающихся размерами, формой, цветом. Выращивание детьми растений из семян. |
Круглый год. |
Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года. |
Звезды, Солнце и Луна. |
Наблюдение звездного неба, выделение отдельных созвездий (двух-трех). Солнце и его роль для жизни на Земле. Наблюдение Луны на небе. Игра «Путешествие на Луну». |
Школа – мой дом. |
Проект.З |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема |
Дата |
|
План |
Факт |
||
1. |
Правила безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Экскурсия по школе. |
|
|
2. |
Я и моя семья. |
|
|
3. |
Растения нашей местности. Правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов. |
|
|
4. |
Животные нашей местности. |
|
|
5. |
Насекомые. |
|
|
6. |
Разнообразие птиц. |
|
|
7. |
Разнообразие зверей |
|
|
8. |
Времена года. Сезонные изменения. |
|
|
9. |
Планеты солнечной системы. |
|
|
10. |
Я иду в школу. |
|
|
11. |
Школа-мой дом.Проект. |
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-владеть
универсальными предпосылками учебной деятельности;
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых
познавательных задач;
- проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы;
- проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. А. Плешаков «Зеленая тропинка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.