Рабочая программа курса "Моя Хакасия"
Оценка 4.8

Рабочая программа курса "Моя Хакасия"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
19.04.2021
Рабочая программа курса "Моя Хакасия"
Р
РП моя хакасия.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

 

«___»_________2018г.

СОГЛАСОВАНО

зам. по УВР

 

«__»________2018 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

 

«___»_______2018 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

«Моя Хакасия»

1-4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Братанова Т.А.,

 учитель

начальных классов

 

 

 

а. Сапогов

 2018 г.


 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Моя Хакасия» составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования.

  Данный курс введен  в  часть  учебного    плана,  формируемого

образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Национально-региональный компонент содержания начального общего образования закрепляет речевое, эстетическое развитие младшего школьника, продолжает его экологическое образование:

-нацелен на воспитание культуры общения;

-деятельностно-игровое приобщение к этническим традициям и культуре.

На  изучение  во 2, 3,4  классе отведено 34 часа в год (1 час в неделю).

Реализация программы осуществляется за счёт внеурочной деятельности.

Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. 

 Цель – развитие интереса к истории и культуре Хакасии, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность, формирование общекультурных компетенций, развитие творческих способностей школьников, воспитать уважение и любовь к своему родному краю, родной культуре, к родному городу, Отечеству, начиная с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

Задачи:

 1. Способствовать формированию представлений о специфике своего родного края как среды обитания и необходимости грамотного воздействия человека с краем; об уникальности, неповторимости Хакасии; о важной роли народа в создании, развитии и сохранении родного края и культурного наследия Хакасии.

 2. Содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к родному краю (под формированием здесь и далее подразумевается создание условий, способствующих становлению личностных качеств).

 3.Начать формирование краеведческих умений: ориентироваться по упрощенной карте-схеме родного края; пользоваться краеведческими справочниками. Курс внеурочной деятельности «Моя Хакасия» отличается от традиционных предметов высокой эмоциональностью, приподнятостью, праздничностью, что пробуждает познавательный интерес к родному краю как среде обитания. Содействует формированию образа города, села, района, республики.

Общая характеристика  курса:

 Общеизвестно, что именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению своего родного края как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения, что составляет базу для духовно-ценностной и практической ориентации учащегося.

Ценностные  ориентиры содержания курса:

Ценность жизни и человека–осознание ответственности за себя и других людей,

своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения:

–понимание важности общения как значимой составляющей

жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность  добра  и  истины:

–осознание  себя  как  части  мира,  в  котором  люди

соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной

жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи:

–понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и

взаимопомощь  своим  родным;  осознание  своих  корней;  уважительное  отношение  к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества:

–признание труда как необходимой составляющей

жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность  социальной  солидарности :

–обладание  чувствами  справедливости,

милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма:

–осознание себя как члена общества; желание  служить  Родине,  своему  народу;  любовь  к  природе  своего  края  и  страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

В ходе освоения содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные универсальные учебные действия:

 У выпускника будут сформированы: ·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ·ориентация в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ·

Регулятивные универсальные учебные действия:

 Выпускник научится: ·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале  в сотрудничестве с учителем; ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане; ·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей  и других людей; · Выпускник получит возможность научиться: ·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ·преобразовывать практическую задачу в познавательную; ·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ·

Познавательные универсальные учебные действия:

 Выпускник научится: ·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ·строить сообщения в устной и письменной форме;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ·осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ·обобщать.

 Коммуникативные универсальные учебные действия:

 Выпускник научится: ·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии; ·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ·формулировать собственное мнение и позицию; ·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет; ·задавать вопросы;  контролировать действия партнѐра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

                 Календарно - тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема занятия

 Дата

Примечание.

План

Факт

1

В гости к осени.

03.09

 

 

2

Территория, границы, географическое положение Хакасии.

10.09

 

 

3

Богатства нашей земли.

17.09

 

 

4

Климат нашего края.

24.09

 

 

5

Времена года. Сезонные изменения в природе.

01.10

 

 

6

Времена года. Сезонные изменения в природе. Осень.

08.10

 

 

7

Водоёмы нашего края: реки, озера водохранилища.

15.10

 

 

8

Заповедные места Хакасии.

22.10

 

 

9

Заповедные места. Охрана животных и растений.

12.11

 

 

10

Заочная экскурсия в заповедник «Хакасский»

19.11

 

 

11

Растения нашего края. Лекарственные растения.

26.11

 

 

12

Лекарственные растения, их виды, правила  сбора.

03.12

 

 

13

Леса нашего края.

10.12

 

 

14

Парк села Ташеба.

17.12

 

 

15

Берёзка – символ родины моей.

24.12

 

 

16

В гости к зиме.

14.01

 

 

17

Акция «Кормушка»

21.01

 

 

18

Птицы зимой.

28.01

 

 

19

Редкие птицы.

04.02

 

 

20

Животные нашего края.

11.02

 

 

21

Редкие животные нашего края.

18.02

 

 

22

Сельское хозяйство  нашего края. Чем занимаются люди на селе.

25.02

 

 

23

Что растет на полях республики. Значение сельского хозяйства.

04.03

 

 

24

«Писатели о природе Хакасии»

11.03

 

 

25

«Художники о природе Хакасии»

18.03

 

 

26

Особое царство – грибы. Осторожно – ядовито! Когда яд полезен.

01.04

 

 

27

В гости к весне.

08.04

 

 

28

Как природа залечивает раны.

15.04

 

 

29

Экология Хакасии.

22.04

 

 

30

Будь природе другом.

29.04

 

 

31

Красная книга Хакасии.

06.05

 

 

32

“Край,  в котором я живу”.

13.05

 

 

33-34

Экологическая тропа. В лес за здоровьем! Правила поведения в лесу.

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Календарно-тематическое планирование  4 класс.

Тема занятия

Дата

Примечание

план

факт

 

1

Хакасия – земля, где я живу.

03.09

 

 

2

Древние поселения Хакасии.

10.09

 

 

3

История родного края.

17.09

 

 

4

Народы, живущие в Республике  Хакасия.

24.09

 

 

5

Многонациональность Хакасии.

01.10

 

 

6

Абакан – столица Хакасии.

08.10

 

 

7

География родного  края.

15.10

 

 

8

Города Хакасии.

22.10

 

 

9

Вот моё село родное.

12.11

 

 

10

Я иду по родной земле.

19.11

 

 

11

Природные зоны республики.

26.11

 

 

12

Тайга и её обитатели.

03.12

 

 

13

Степи  Хакасии.

10.12

 

 

14

Горы.

17.12

 

 

15

Красота родной земли.

24.12

 

 

16

Заповедные места.

14.01

 

 

17

Заказники.

21.01

 

 

18

Реки Хакасии.

28.01

 

 

19

Озёра Хакасии.

04.02

 

 

20

Красная книга Хакасии. Растения.

11.02

 

 

21

Красная книга Хакасии. Животные.

18.02

 

 

22

Полезные ископаемые республики.

25.02

 

 

23

Курганы.

04.03

 

 

24

Достопримечательности родного края.

11.03

 

 

25

Музеи республики.

18.03

 

 

26

История родного края, исторические пространства Хакасии.

01.04

 

 

27

Хакасские народные игры.

08.04

 

 

28

Художники Хакасии.

15.04

 

 

29

Знакомство с национальным орнаментом,

создание национальных узоров.

22.04

 

 

30

Хакасские сказки.

29.04

 

 

31

Загадки, пословицы, поговорки хакасского народа.

06.05

 

 

32

Поэты и писатели Хакасии.

13.05

 

 

33-34

Экскурсия. Здравствуй  лето.

20.05

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Моя

Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Моя

Ценностные ориентиры содержания курса:

Ценностные ориентиры содержания курса:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Календарно - тематическое планирование 2 класс № п/п

Календарно - тематическое планирование 2 класс № п/п

Птицы зимой. 28.01 19

Птицы зимой. 28.01 19

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021