МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
ШУМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Шумилинской СОШ _____________ Сакменнова В.В.. Приказ от«30» августа 20 19 г. № 77
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету _______ОДНКНР
основное общее образование , 6 класс
Количество часов 35ч Уровень базовый_____
Учитель Симонова Ирина Стефановна
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории, ООП ООО МБОУ Шумилинской СОШ, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО) и Учебным планом МБОУ Шумилинской СОШ.
2019
Планируемые результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Личностные результаты:
- в рамках воспитания российской гражданской идентичности: уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его культуре, вере, к культуре, религии, традициям, ценностям народов России;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни;
Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
3. Смысловое чтение.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Выпускник научится:
- выделять этапы становления и развития народов России, их духовно-нравственных и культурно-религиозных традиций;
- использовать этнографическую, лингвистическую, конфессиональную карты как источники информации о территории, народах, этно-языковых группах, религиях России, о направлениях миграционных потоков внутри Российской федерации;
- проводить поиск информации о культуре, истории, религии, фольклоре народов России в разных источниках (письменные, вещественные, телевидение, интернет);
- составлять описание образа жизни, культуры, духовно-нравственных традиций, менталитетов, занятий, быта, языков, истории народов России; рассказывать о значительных событиях в их прошлом и настоящем;
- раскрывать понятия: традиции, личность, мировоззрение, нравственность, менталитет, традиционные религии; выявлять главные характеристики этих понятий;
- сравнивать менталитеты народов России, выявлять их различия и сходства;
- объяснять причины и следствия ключевых явлений в духовно-нравственной культуре народов России;
- давать оценку событиям, явлениям и личностям отечественной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
- давать сопоставительную характеристику традиций, религий, менталитетов, ценностей народов России;
- сравнивать свидетельства различных источников, выявлять в них общее и различия;
- составлять на основе полученной на уроке информации и дополнительной литературы описания событий, явлений, имен, памятников, традиций духовно-нравственной культуры народов России.
Содержание курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
6 КЛАСС (34 ч.)
Раздел 1. Традиции народов России (8 ч.) Влияние нации на формирование народности. Традиции и обычаи русского народа. Традиции и обычаи татарского народа. Традиции и обычаи украинского и белорусского народов. Традиции и обычаи башкирского народа. Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья. Традиции и обычаи казахского народа. Традиции и обычаи малых народов.
Раздел 2. Традиционные религии России (7 ч.) Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианские конфессии. Первые мусульманские государства на территории России. Направления в исламе. Народы России, исповедующие буддизм. Течения в буддизме.
Раздел 3. Влияние культуры на личность (2 ч.) Невозможность жизни человека вне культуры. Влияние характера личности на её вклад в культуру.
Раздел 4. Менталитет народов России (6 ч.) Особенности менталитета русского народа. Особенности менталитета украинского и белорусского народов. Особенности менталитета татарского народа. Особенности менталитета башкирского народа. Особенности менталитета казахского народа. Особенности менталитета малых народов России.
Раздел 5. Культура и нравственность (8 ч.) Законы нравственности – часть культуры общества. Роль семьи в жизни человека. Православные Софийские соборы. Совесть.
Честь. Героизм. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Защита проектов(2). Итоговый урок.
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
№ |
Наименование раздела и темы |
Общее количество часов |
Формы контроля |
1. |
Традиции народов России |
8 ч |
Фронтальный опрос |
2. |
Традиционные религии России |
7 ч |
Проверочная работа |
3. |
Влияние культуры на личность |
2 ч |
Фронтальный опрос |
4. |
Менталитет народов России |
6 ч |
Фронтальный опрос |
5. |
Культура и нравственность |
8 ч |
Проект |
|
Защита проекта |
2 ч |
|
|
Итоговый урок |
1 ч |
|
|
Итого |
34 |
|
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета
«Основы духовно- нравственной культуры народов России»
6 класс
35 часов (1 час в неделю)
№ п/п |
Тема |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
Традиции народов России(8часов) |
|
|
1 |
Влияние нации на формирование народности. |
04.09 |
|
2 |
Традиции и обычаи русского народа |
11.09 |
|
3 |
Традиции и обычаи татарского народа. |
18.09 |
|
4 |
Традиции и обычаи украинского и белорусского народов. |
25.09 |
|
5 |
Традиции и обычаи башкирского народа. |
02.10 |
|
6 |
Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья. |
09.10 |
|
7 |
Традиции и обычаи казахского народа. |
16.10 |
|
8 |
Традиции и обычаи малых народов. |
23.10 |
|
|
Традиционные религии России (7часов) |
|
|
9 |
Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. |
30.10 |
|
10 |
Принятие христианства на Руси, влияние Византии. |
13.11 |
|
11 |
Христианские конфессии. |
20.11 |
|
12 |
Первые мусульманские государства на территории России. |
27.11 |
|
13 |
Направления в исламе. |
04.12 |
|
14 |
Народы России, исповедующие буддизм. |
11.12 |
|
15 |
Течения в буддизме. |
18.12 |
|
16 |
Проверочная работа (№1) по итогам первого полугодия «Нравственная культура народов России». |
25.12 |
|
|
Влияние культуры на личность(2часа) |
|
|
17 |
Невозможность жизни человека вне культуры |
15.01 |
|
18 |
Влияние характера личности на её вклад в культуру. |
22.01 |
|
|
Менталитет народов России(6 часов) |
|
|
19 |
Особенности менталитета русского народа. |
29.01 |
|
20 |
Особенности менталитета украинского и белорусского народов. |
05.02 |
|
21 |
Особенности менталитета татарского народа. |
12.02 |
|
22 |
Особенности менталитета башкирского народа. |
19.02 |
|
23 |
Особенности менталитета казахского народа. |
26.02 |
|
24 |
Особенности менталитета малых народов России. |
04.03 |
|
|
Культура и нравственность (8часов) |
|
|
25 |
Законы нравственности – часть культуры общества |
11.03 |
|
26 |
Роль семьи в жизни человека. |
18.03 |
|
27 |
Православные Софийские соборы. |
01.04 |
|
28 |
Совесть. |
08.04 |
|
29 |
Честь. |
15.04 |
|
30 |
Героизм. |
22.04 |
|
31 |
Культура поведения человека. |
29.04 |
|
32 |
Этикет в разных жизненных ситуациях. |
06.05 |
|
33 |
Защита проектов |
13.05 |
|
34 |
Защита проектов |
20.05 |
|
35 |
Итоговый урок. |
27.05 |
|
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
И.С. Симонова
Приложение 3
Лист корректировки рабочей программы
.
№ урока из КТП |
Тема урока по КТП |
Дата по плану |
Вид коррек-тировки
|
Причина коррек-тировки
|
Дата коррек-тировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
заместитель директора по УВР Директор школы:
___________________(Симонова И.С.) __________________( .)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.