Рабочая программа курса ОДНКНР 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса ОДНКНР 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
6 кл
09.02.2021
Рабочая программа курса ОДНКНР  6 класс
Данная программа разработана для обучающихся 6 класса. Знакомит с традиционными религиями, которые исповедуют народы России., менталитетом народов России. Дает возможность раскрыть вклад религии в культуру народа, его традиции и ценности
Программа курса ОДНКНР 6кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

ШУМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Шумилинской СОШ

_____________ Сакменнова В.В..

Приказ от«30» августа 20 19 г. № 77

 

 

 

 

 

 

 

                                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

По   предмету  _______ОДНКНР

 

основное общее образование , 6 класс

 

Количество часов     35ч                Уровень        базовый_____

Учитель    Симонова Ирина Стефановна

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа  разработана  на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории, ООП ООО  МБОУ Шумилинской СОШ, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО) и Учебным планом МБОУ Шумилинской СОШ.

 

 

 

 

 

 

2019

 

Планируемые результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 

 Личностные результаты:

- в рамках воспитания российской гражданской идентичности: уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его культуре, вере, к культуре, религии, традициям, ценностям народов России;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни;

 

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

 

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловое чтение.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

 

Предметные результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Выпускник научится:

- выделять этапы становления и развития народов России, их духовно-нравственных и культурно-религиозных традиций;

- использовать этнографическую, лингвистическую, конфессиональную карты как источники информации о территории, народах, этно-языковых группах, религиях России, о направлениях миграционных потоков внутри Российской федерации;

- проводить поиск информации о культуре, истории, религии, фольклоре народов России в разных источниках (письменные, вещественные, телевидение, интернет);

- составлять описание образа жизни, культуры, духовно-нравственных традиций, менталитетов, занятий, быта, языков, истории народов России; рассказывать о значительных событиях в их прошлом и настоящем;

- раскрывать понятия: традиции, личность, мировоззрение, нравственность, менталитет, традиционные религии; выявлять главные характеристики этих понятий;

- сравнивать менталитеты народов России, выявлять их различия и сходства;

- объяснять причины и следствия ключевых явлений в духовно-нравственной культуре народов России;

- давать оценку событиям, явлениям и личностям отечественной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

- давать сопоставительную характеристику традиций, религий, менталитетов, ценностей народов России;

- сравнивать свидетельства различных источников, выявлять в них общее и различия;

- составлять на основе полученной на уроке информации и дополнительной литературы описания событий, явлений, имен, памятников, традиций духовно-нравственной культуры народов России.

Содержание курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

6 КЛАСС (34 ч.)

Раздел 1. Традиции народов России (8 ч.) Влияние нации на формирование народности. Традиции и обычаи русского народа. Традиции и обычаи татарского народа. Традиции и обычаи украинского и белорусского народов. Традиции и обычаи башкирского народа. Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья. Традиции и обычаи казахского народа. Традиции и обычаи малых народов.

Раздел 2. Традиционные религии России (7 ч.) Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианские конфессии. Первые мусульманские государства на территории России. Направления в исламе. Народы России, исповедующие буддизм. Течения в буддизме.

Раздел 3. Влияние культуры на личность (2 ч.) Невозможность жизни человека вне культуры. Влияние характера личности на её вклад в культуру.

Раздел 4. Менталитет народов России (6 ч.) Особенности менталитета русского народа. Особенности менталитета украинского и белорусского народов. Особенности менталитета татарского народа. Особенности менталитета башкирского народа. Особенности менталитета казахского народа. Особенности менталитета малых народов России.

Раздел 5. Культура и нравственность (8 ч.) Законы нравственности – часть культуры общества. Роль семьи в жизни человека. Православные Софийские соборы. Совесть.

Честь. Героизм. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Защита проектов(2). Итоговый урок.

 

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Наименование раздела и темы

Общее количество часов

Формы контроля

1.

Традиции народов России

8 ч

Фронтальный опрос

2.

Традиционные религии России

7 ч

Проверочная работа

3.

Влияние культуры на личность

2 ч

Фронтальный опрос

4.

Менталитет народов России

6 ч

Фронтальный опрос

5.

Культура и нравственность

8 ч

              Проект

 

Защита проекта

2 ч

 

 

Итоговый урок

1 ч

 

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

6 класс

35 часов (1 час в неделю)

 

п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

 

Традиции народов России(8часов)

 

 

1

Влияние нации на формирование народности.

04.09

 

2

Традиции и обычаи русского народа

11.09

 

3

Традиции и обычаи татарского народа.

18.09

 

4

Традиции и обычаи украинского и белорусского народов.

25.09

 

5

Традиции и обычаи башкирского народа.

02.10

 

6

Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья.

09.10

 

7

Традиции и обычаи казахского народа.

16.10

 

8

Традиции и обычаи малых народов.

23.10

 

 

Традиционные религии России (7часов)

 

 

9

Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

30.10

 

10

Принятие христианства на Руси, влияние Византии.

13.11

 

11

Христианские конфессии.

20.11

 

12

Первые мусульманские государства на территории России.

27.11

 

13

Направления в исламе.

04.12

 

14

Народы России, исповедующие буддизм.

11.12

 

15

Течения в буддизме.

18.12

 

16

Проверочная  работа (№1) по итогам первого полугодия «Нравственная культура народов России».

25.12

 

 

Влияние культуры на личность(2часа)

 

 

17

Невозможность жизни человека вне культуры

15.01

 

18

Влияние характера личности на её вклад в культуру.

22.01

 

 

Менталитет народов России(6 часов)

 

 

19

Особенности менталитета русского народа.

29.01

 

20

Особенности менталитета украинского и белорусского народов.

05.02

 

21

Особенности менталитета татарского народа.

12.02

 

22

Особенности менталитета башкирского народа.

19.02

 

23

Особенности менталитета казахского народа.

26.02

 

24

Особенности менталитета малых народов России.

04.03

 

 

Культура и нравственность (8часов)

 

 

25

Законы нравственности – часть культуры общества

11.03

 

26

Роль семьи в жизни человека.

18.03

 

27

Православные Софийские соборы.

01.04

 

28

Совесть.

08.04

 

29

Честь.

15.04

 

30

Героизм.

22.04

 

31

Культура поведения человека.

29.04

 

32

Этикет в разных жизненных ситуациях.

06.05

 

33

Защита проектов

13.05

 

34

Защита проектов

20.05

 

35

Итоговый урок.

27.05

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

                            И.С. Симонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Лист корректировки рабочей программы

.

№ урока из КТП

Тема урока по КТП

Дата по плану

Вид коррек-тировки

 

Причина коррек-тировки

 

Дата коррек-тировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора по УВР                                         Директор школы:

___________________(Симонова И.С.)                           __________________(                      .)

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов

Планируемые результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по…

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по…

России; рассказывать о значительных событиях в их прошлом и настоящем; - раскрывать понятия: традиции, личность, мировоззрение, нравственность, менталитет, традиционные религии; выявлять главные характеристики этих понятий;…

России; рассказывать о значительных событиях в их прошлом и настоящем; - раскрывать понятия: традиции, личность, мировоззрение, нравственность, менталитет, традиционные религии; выявлять главные характеристики этих понятий;…

Особенности менталитета казахского народа

Особенности менталитета казахского народа

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно- нравственной культуры народов

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно- нравственной культуры народов

Защита проектов 13.05 34

Защита проектов 13.05 34

Приложение 3 Лист корректировки рабочей программы

Приложение 3 Лист корректировки рабочей программы

Рабочая программа курса ОДНКНР 6 класс

Рабочая программа курса ОДНКНР  6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021