Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" (11 класс)

Оценка 4.6
doc
математика
25.01.2020
Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Программа курса по выбору Избранные вопросы математики 11 кл.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа»                               Холм-Жирковского района Смоленской области

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору

«Избранные вопросы математики» (11 класс)

 

 

                                         Разработана учителем  математики

                                          высшей категории Максименковой

                                                                                         Ириной Александровной

 

 

 

ст. Игоревская,  2019 год

Программа предметно – ориентированного курса по выбору.

Избранные вопросы математики.

 

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Предлагаемая программа  позволяет систематизировать и углубить предложенные темы школьной математики. Стоит отметить, что навыки в применении этих подходов необходимы каждому обучающемуся, желающему хорошо подготовиться для успешной  сдачи  ЕГЭ.

Курс предназначен для обучающихся 11 класса с повышенными способностями к изучению математики.                        В то же время, при овладении приведёнными в данной программе приёмами решения, многие трудные задачи окажутся вполне посильными для любого учащегося.

Материал курса разделён на главы:  

1.    Модуль.

2.    Многочлены.

3.    Планиметрия.

Данная программа рассчитана на 34 часа, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых и нестандартных задач, самостоятельную работу.

Предлагаемые на кружковых занятиях  задачи различны по уровню сложности:  от простых упражнений                                    на применение изученных формул до достаточно трудных заданий. Все занятия направлены на развитие интереса обучающихся к  предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и «нетипичных» задач. Для решения таких задач лучше применять не традиционные методы, а приёмы, которые не совсем привычны                  для обучающихся.  

Успешность решения задач во многом зависит от организации кружковых занятий.

       Используются различные формы организации учебной деятельности: индивидуальные, коллективные, групповые. Основной тип занятий – практикум.

В обучении используются элементы развивающего обучения, педагогики сотрудничества, элементы личностно-ориентированного обучения. Очень важно организовать дифференцированный подход к обучающимся, позволяющий избежать перегрузки и способствующий реализации возможностей каждого из них.  

Данная программа предусматривает формирование  устойчивого интереса к математике, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.

Цели курса по выбору:

·    обобщить и систематизировать знания обучающихся, полученные по темам курса на II уровне образования;

·    познакомить с некоторыми методами и приёмами решения планиметрических задач, уравнений и неравенств                       с модулем, уравнений высших степеней;

·    сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач;

·    воспитывать чувство уверенности в себе, чувство удовлетворенности от полученного результата.

Задачи  курса по выбору:

·    рассмотреть основные приемы решения  уравнений высших с помощью теории многочленов, различные способы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;

·    дополнить знания обучающихся теоремами прикладного характера;

·    расширить и углубить представления обучающихся о приёмах и методах решения планиметрических задач;

·    привить обучающимся навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач;

·    помочь обучающимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Обучающиеся должны приобрести умения решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приёмы решения, использовать наиболее употребительные эвристические приёмы и т.д.                        

 

Контроль уровня обученности

·    Уровень достижений обучающихся определяется в результате:

o наблюдения активности на практикумах;

o беседы;

o анализа творческих, исследовательских работ;

o самостоятельно созданных слайдов, мини-задачников, выполненных проектов, которые могут быть индивидуальными и коллективными.

 

 

Календарно-тематическое планирование

Наименование темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Дата проведения

План

Факт

лекция

Практи-кум

 

 

Раздел I. Модуль (7ч)

 

 

1

Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

2

Решение уравнений, содержащих модуль. Метод интервалов.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

3

Графики функций, содержащих модуль.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

4

Графический метод решения уравнений с модулем.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

5

Решение неравенств, содержащих модуль.

1

0,2

0,8

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

6

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.

1

-

1

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

7

Самостоятельная работа  по теме «Модуль»

1

-

-

 

 

Раздел II.  Многочлены(7ч)

 

 

8

Понятие многочлена. Равенство многочленов.

1

0,2

0,8

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

9

Разложение на множители.

1

0,2

0,8

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

10

Метод неопределённых коэффициентов.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

11

Деление многочленов с остатком.

1

0,2

0,8

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

12

Теорема Безу и её следствия.

1

0,2

0,8

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

13

Схема Горнера.

1

0,2

0,8

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

14

Рациональные корни многочлена.

Решение уравнений высших степеней.

1

0,3

0,7

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

15

Самостоятельная работа  по теме «Многочлены»

1

0,2

0,8

 

 

Раздел III  Планиметрия (18ч)

 

 

16

Тема 1: «Треугольники»

Метрические соотношения                             в прямоугольном треугольнике.

1

0,3

0,7

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

17

Метрические соотношения                             в произвольном треугольнике.

Площадь треугольника. Свойства медиан, биссектрис, высот.

1

0,3

0,7

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

18

Тема 2: «Четырёхугольники»

Метрические соотношения в четырёхугольниках. Параллелограмм.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

19

Метрические соотношения                             в четырёхугольниках. Трапеция.

1

0,3

0,7

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

20

Тема 3: «Окружности»

Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

21

Свойства касательных, хорд и секущих.

1

-

1

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

22

Тема 4: «Треугольники и окружности»

Окружность, вписанная в треугольник.

1

0,1

0,9

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

23

Окружность, описанная около  треугольника.

1

0,1

0,9

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

24

Тема 5: «Четырёхугольники и окружности»

Четырёхугольники, вписанные и описанные около окружности. Теорема Птолемея.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

25

Площади четырёхугольников, вписанных                и описанных около окружности

1

-

1

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

26

Самостоятельная работа  по теме: «Планиметрия»

1

-

1

 

 

27

Решение задач по всем темам.

1

-

1

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

28

Решение задач по всем темам.

1

-

1

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

29

Решение задач по всем темам.

1

-

1

Проверка задач для самостоятельного решения.

 

 

30

Создание проекта. Основные этапы. 

1

1

-

Выбор темы проекта.

 

 

31

Работа над проектом. Сбор и отбор материала.

1

0,5

0,5

Анализ собранного материала по теме проекта

 

 

32

Работа над проектом. Оформление проекта.

1

0,5

0,5

Анализ собранного материала по теме проекта

 

 

33

Работа над проектом. Защита проекта.

1

0,5

0,5

Анализ продукта  проекта.

 

 

34

Защита проекта.

1

-

1

Анализ продукта  проекта

 

 

 

Всего 34 часа.

 

 

Литература  

1. Л.С. Сагателова. Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Практикум: элективный курс.– Волгоград: Учитель, 2010

2. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену.- 9-е изд.- М.: Айрис- пресс, 2010

3. И. Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике: Решение задач: учеб. Пособие для 10 кл. сред.шк.– М.: Просвещение, 2006

4. А.М. Абрамов, Н.Я. Виленкин, Г.В. Дорофеев и др. Избранные вопросы математики: 10 кл. Факультативный курс / сост. С.И. Шварцбурд – М.: Просвещение, 2006

 

Дополнительная литература

1. В. К. Егерев, Б.А. Кордемский, В.В.  Зайцев и др. Сборник задач по математике для поступающих во втузы / под ред. М. И. Сканави. – М.: Высшая школа, 1988

2. М.Я. Выгодский. Справочник по высшей математике. М.: АСТ: Астрель, 2006

3. В.А. Гусев, В. Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович.  Практикум по элементарной математике: Геометрия: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов и учителей. – М.: Просвещение, 2007

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа»

Программа предметно – ориентированного курса по выбору

Программа предметно – ориентированного курса по выбору

Данная программа предусматривает формирование устойчивого интереса к математике, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения

Данная программа предусматривает формирование устойчивого интереса к математике, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Метод неопределённых коэффициентов

Метод неопределённых коэффициентов

Тема 3: «Окружности» Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих

Тема 3: «Окружности» Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих

Работа над проектом. Оформление проекта

Работа над проектом. Оформление проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020