Рабочая программа курса "Почитай-ка" для 2 класса
Оценка 5

Рабочая программа курса "Почитай-ка" для 2 класса

Оценка 5
Документация
docx
преподавание
2 кл
28.02.2020
Рабочая программа курса "Почитай-ка" для 2 класса
Рабочая программа курса "Почитай-ка" для 2 класса
Рабочая программа курса Почитай-ка для 2 класса.docx

 Рабочая программа

«Почитай – ка»

для учащихся 2 класса

Образовательная область: внеурочная деятельность                                                                                                                                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы внеурочной  деятельности «В мире книг» автор Ефросинина Л.А. (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под  ред.Н.Ф.Виноградовой.-М.: Вентана-Граф, 2012).

Новизна программы «Почитай-ка» создаѐт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя,  знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Актуальность обусловлена тем, что происходит сближение в процессе общения с книгой, развиваются память, внимание,  воображение — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для  самостоятельного чтения и работы с книгой.

 Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими  книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из еѐ аппарата, так и из других изданий  (справочных, энциклопедических). В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят  начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Промежуточная аттестация не проводится, данный курс усиливает предмет обязательной части.

Целью занятий является создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.

Задачи

- расширить литературно – образовательные пространства учащихся

начальных классов;

- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Подведение итогов реализации данной программы осуществляется в форме конкурсов чтецов и рассказчиков.

В результате освоения программы «Почитай -ка» формируются следующие предметные умения, соответствующие

требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

 — пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

 — уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением; 

Аппарат книги:

— совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.

 — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

 — прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

 — ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;

 — оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своѐ суждение об оформлении и структуре книги;

 — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

 — соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

— пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

— заполнять каталожную карточку; — систематизировать книги по авторской принадлежности;

 — составлять список прочитанных книг;

 — выделять особенности учебной книги;

 — работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

 — классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру

 

Учебно- тематический план

 

Наименование разделов

Количество часов

 

 

Всего

Теория

Практика

1

Книга, здравствуй

3

2

1

2

Книгочей – любитель чтения

2

1

1

3

Книга о твоих ровесниках

4

1

3

4

Крупицы народной мудрости. Книги - сборники

4

1

3

5

Писатели -сказочники

5

1

4

6

Книги о детях

4

1

3

7

Старые добрые сказки

3

1

2

8

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

4

1

3

9

Книги о защитниках Отечества. Книга А.Гайдара

3

1

2

10

По страницам любимых книг.

2

-

2

Итого 

34

10

24

 

Календарно- тематическое планирование

тема

Кол-во часов

сроки

примечание

план

факт

Здравствуй, Книга

1

Роль книги в жизни человека

1

 

 

 

2

История создания книги. Первая печатная книга на Руси

1

 

 

 

3

Структура книги (элементы книги)

1

 

 

 

Книгочей – любитель чтения

4

Экскурсия в библиотеку

1

 

 

 

5

Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

1

 

 

 

Книга о твоих ровесниках

6

Выставка книг о детях. Структура книги

1

 

 

 

7

Книги В. Осеевой. Книга-сборник

1

 

 

 

8

Книги Е. Пермяка. Титульный лист

1

 

 

 

9

Книги Е. Пермяка. Титульный лист

1

 

 

 

Крупицы народной мудрости. Книги – сборники

10

Книги Н. Носова. Типы книг

1

 

 

 

11

Герои детских книг.

1

 

 

 

12

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

1

 

 

 

13

Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

1

 

 

 

Писатели –сказочники

14

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку»

1

 

 

 

15

Скороговорки и чистоговорки

1

 

 

 

16

Книги с литературными (авторскими) сказками. Писатели -сказочники

1

 

 

 

17

По страницам сказок Х.К. Андерсена

1

 

 

 

18

Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок»

1

 

 

 

 

 

 

Книги о детях

19

Герои книг В. Осеевой. Книги Н. Носова. Приключение - сказка о Незнайке и его друзьях.

1

 

 

 

20

Книги о братьях наших меньших. Художники - оформители

1

 

 

 

21

Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы.

1

 

 

 

22

Сборники стихотворений для детей.

1

 

 

 

Старые добрые сказки

23

Книги -сборники сказок народов мира.

1

 

 

 

24

Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

1

 

 

 

25

Народные сказки на страницах детских журналов.

1

 

 

 

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

26

Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину.

1

 

 

 

27

Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

1

 

 

 

28

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть

1

 

 

 

29

Мини – проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье». Рукописная книга «Семья»

1

 

 

 

Книги о защитниках Отечества. Книга А.Гайдара

30

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.

1

 

 

 

31

Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

1

 

 

 

32

Книги о защитниках Отечества. Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твѐрдом слове».

1

 

 

 

По страницам любимых книг

33

Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам лю- бимых книг. Презентация любимой книги

1

 

 

 

34

Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно – методических средств обучения

Литература

 

1.      Н.Ф.Виноградова Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы. М.:Вентана-Граф, 2012 год

2.      И.Н.Коробова. Внеклассные мероприятия в начальной школе: Волгоград: Учитель, 2007.

3.      Книжный фонд библиотеки МБОУ Чулымская  СОШ»

 

Оборудование

1.      Компьютер

2.      Экран

3.      Слайдовые презентации


4.     

Рабочая программа курса "Почитай-ка" для 2 класса

Рабочая программа курса "Почитай-ка" для 2 класса

Рабочая программа «Почитай – ка» для учащихся 2 класса

Рабочая программа «Почитай – ка» для учащихся 2 класса

Познавательные учебные умения: — прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; — отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; — ориентироваться…

Познавательные учебные умения: — прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; — отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; — ориентироваться…

Роль книги в жизни человека 1 2

Роль книги в жизни человека 1 2

Книги о тех, кто подарил нам жизнь 26

Книги о тех, кто подарил нам жизнь 26

Перечень учебно – методических средств обучения

Перечень учебно – методических средств обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020