1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и качеств:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УУД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
Познавательные УУД:
1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
5) давать определения понятиям;
Коммуникативные УУД:
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3) учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
Предметным результатом изучения курса является формирование следующих умений.
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, геометрическое тело, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
6) усвоение систематических знаний о геометрических телах в пространстве и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
7) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел; 8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Ученик научится: выполнять задания в формате единого государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
2. Содержание курса:
Алгебра(10часов)
Целые числа. Дроби, проценты, рациональные числа. Степень с целым показателем. Преобразования выражений, включающих арифметические операции .Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. Преобразования выражений, включающих корни натуральной степени. Преобразования тригонометрических выражений. Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования
Уравнения и неравенства(11часов)
Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства. Системы линейных неравенств.
Функции (3часа)
Функция, область определения функции. Множество значений функции. График функции. Примеры функциональных зависимостей вреальных процессах и явлениях.
Геометрия(8часов)
Треугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера, их сечения. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей(2часа)
Табличное и графическое представление данных. Вероятности событий.
3.Тематическое планирование:
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Алгебра |
10 |
1-2 |
Целые числа. Дроби, проценты, рациональные числа. |
2 |
3-4 |
Преобразования выражений, включающих арифметические операции |
2 |
5-6 |
Степень с целым показателем. Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. |
2 |
17 |
Преобразования выражений, включающих корни натуральной степени. |
1 |
8-9 |
Преобразования тригонометрических выражений. |
2 |
10 |
Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования |
1 |
|
Уравнения и неравенства |
11 |
11-12 |
Квадратные уравнения. Рациональные уравнения |
2 |
13 |
Иррациональные уравнения. |
1 |
14 |
Тригонометрические уравнения |
1 |
15 |
Показательные уравнения |
1 |
16 |
Логарифмические уравнения. |
1 |
17-18 |
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. |
2 |
19-20 |
Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства. |
2 |
21 |
Системы линейных неравенств. |
1 |
|
Функции |
3 |
22-23 |
Функция, область определения функции. Множество значений функции. График функции. |
2 |
24 |
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. |
1 |
|
Геометрия |
8 |
25 |
Треугольники |
1 |
26-27 |
Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. |
2 |
28-29 |
Параллелепипед, куб. Пирамида. |
2 |
30-31 |
Цилиндр. Конус. Шар и сфера, их сечения. |
2 |
32 |
Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. |
1 |
|
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей |
2 |
33-34 |
Табличное и графическое представление данных. Вероятности событий. |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.