Рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень." "
Оценка 4.8

Рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень." "

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
11 кл
11.12.2021
Рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень."  "
подготовка к ЕГЭ база.docx

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и качеств:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

 4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 7) воля и настойчивость в достижении цели.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УУД;

2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

 5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

 

Познавательные УУД:

1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 5) давать определения понятиям;

 

Коммуникативные УУД:

 1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

3) учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

 

Предметным результатом изучения курса является формирование следующих умений.

 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, геометрическое тело, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

 6) усвоение систематических знаний о геометрических телах в пространстве и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

7) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел; 8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

Ученик научится: выполнять задания в формате единого государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;

получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с         использованием материалов разных ресурсов.

 

 

 

 

2.     Содержание  курса:

Алгебра(10часов)

Целые числа. Дроби, проценты, рациональные числа. Степень с целым показателем. Преобразования выражений, включающих арифметические операции .Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. Преобразования выражений, включающих корни натуральной степени. Преобразования тригонометрических выражений. Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования

 Уравнения и неравенства(11часов)

Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства. Системы линейных неравенств.

Функции (3часа)

Функция, область определения функции. Множество значений функции. График функции. Примеры функциональных зависимостей вреальных процессах и явлениях.

Геометрия(8часов)

Треугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера, их сечения. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара.

 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей(2часа)

Табличное и графическое представление данных. Вероятности событий.

3.Тематическое планирование:

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Алгебра

10

1-2

Целые числа. Дроби, проценты, рациональные числа.

2

3-4

Преобразования выражений, включающих арифметические операции

2

5-6

Степень с целым показателем. Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень.

2

17

Преобразования выражений, включающих корни натуральной степени.

1

8-9

Преобразования тригонометрических выражений.

2

10

Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования

1

 

Уравнения и неравенства

11

11-12

Квадратные уравнения. Рациональные уравнения

2

13

Иррациональные уравнения.

1

14

Тригонометрические уравнения

1

     15

Показательные уравнения

1

16

Логарифмические уравнения.

1

17-18

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

2

19-20

Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства.

2

   21

Системы линейных неравенств.

1

 

Функции

3

22-23

Функция, область определения функции. Множество значений функции. График функции.

2

24

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1

 

Геометрия

8

25

Треугольники

1

26-27

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг.

2

28-29

 Параллелепипед, куб. Пирамида.

2

30-31

Цилиндр. Конус. Шар и сфера, их сечения.

2

32

Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями.

1

 

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

2

33-34

Табличное и графическое представление данных. Вероятности событий.

2

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметным результатом изучения курса является формирование следующих умений

Предметным результатом изучения курса является формирование следующих умений

Содержание курса: Алгебра(10часов)

Содержание курса: Алгебра(10часов)

Табличное и графическое представление данных

Табличное и графическое представление данных

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень." "

Рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень."  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021