МАОУ СОШ №49
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
учитель начальных классов ________/_________/ _________/_________/
________/_________/ (приказ от _____№____)
(протокол от ___№ __)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
«УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»
2 класс
Учитель: Бадмаева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2019 – 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./2012.
Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
На изучение курса по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/» по замыслу авторов отводится 138 часов по 1 занятию в неделю. 34 занятия с 1 по 4 классы и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого дельфина». Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет.
Во 2 классе на изучение курса отводится в год – 34 часа (+ 1 час резервный), 1 час в неделю.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся и учителя:
Ø Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 2 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Ø Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009 году. Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.
Каковы особенности занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»?
В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.
Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.
Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
· непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
· развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
· системность организации учебно-воспитательного процесса;
· раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Планируемые результаты
Ученик получит возможность научиться:
· видеть проблемы;
· ставить вопросы;
· выдвигать гипотезы;
· давать определение понятиям;
· классифицировать;
· наблюдать;
· проводить эксперименты;
· делать умозаключения и выводы;
· структурировать материал;
· готовить тексты собственных докладов;
· объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
· Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
· Целеполагать (ставить и удерживать цели);
· Планировать (составлять план своей деятельности);
· Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
· Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
· Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностные универсальные учебные действия
У ребенка формируются:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) |
Второй уровень результатов (2-3 класс) |
Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. |
предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
|
предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Тематическое планирование
№ занятия |
Внеурочное занятие (тема, название) |
Формы организации внеурочной деятельности |
Деятельность учителя (осуществляемые действия) |
Деятельность учащихся (осуществляемые действия) |
Формируемые умения
|
План и сроки прохождения программы |
||
1 четверть (18 часов) |
|
|||||||
1 |
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения |
Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. |
Знакомство класса с темой. Дать понятие «хобби». Подготовить материал для беседы о хобби |
Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» |
Умение работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
|
03.09 |
||
2 |
Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема» |
Игры |
Подготовить материал для и игр. Дать понятия «словарь», «проект», «тема» |
Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. |
Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
|
10.09 |
||
3 |
Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями |
Беседа - размышление |
Подготовить материал для беседы. Объяснить понятие «формулировка» |
Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии» |
Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
|
17.09 |
||
4 |
Выбор помощников работе над проектом |
Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» |
Дать понятие слова «помощник». Учить задавать правильные вопросы проектанту. |
Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. |
Формирование навыка коллективного планирования и умения работать в команде. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. Учиться согласованным действиям с помощниками. |
24.09 |
||
5 |
Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» |
Ролевые игры |
Работать над понятием слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца подобранного учителем |
Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя |
Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
01.10 |
||
6 |
Актуаль-ность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуаль-ность» |
Беседа-рассуждение |
Познакомить с понятием «актуальность» |
Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. |
Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
08.10 |
||
7 |
Проблема. Решение проблемы |
Беседа |
Познакомить с понятием «проблема», « лидер». Научить будущих проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон. Работать над сплочением коллектива и формированием команды |
Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы |
Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным
|
15.10 |
||
8 |
Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение» |
Беседа-рассуждение |
Знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение». Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми. |
Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. |
Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
|
22.10 |
||
9 |
Цель проекта |
Мини-выступления |
Объяснить, что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы (цели проекта) |
Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения |
Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.
|
29.10 |
||
2 четверть (14 часов) |
|
|||||||
10 |
Задачи проекта |
Мини-выступления |
Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. «Зажечь» детей идеей, обеспечить пусковой механизм творческой активности и возбудить желание разрешить проблему проекта. |
Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры» |
Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.
|
12.11 |
||
11 |
Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». |
Работа в группах |
Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять в ней главное. |
Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации |
Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурирование информации, выделение главного. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
|
19.11 |
||
12 |
Знакомство с интересными людьми. Интервью |
Ролевые игры |
Дать понятия: «интервью», «интервьюер» |
Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру»интересное интервью» |
Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
|
29.11 |
||
13 |
Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор». |
Мини - проекты |
Дать понятия: «обработка информации», «отбор». Руководство деятельностью учащихся по отбору значимой информации о лошадях из текстов. |
Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях |
Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. |
03.12 |
||
14 |
Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка» |
Исследовательская работа: составление сообщений |
Познакомить с понятиями: «продукт проекта» ( «макет», поделка»). Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. |
Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию , данную в рабочей тетради.. Подготовить сообщения о своих коллекциях. |
Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. |
10.12 |
||
15 |
Играем в учёных. Это интересно |
Ролевые игры |
Проведение опыта по превращению белого мелка в цветной |
Ответы по домашнему заданию: дети рассказывают о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта |
Применять знания на практике.
|
17.12 |
||
16 |
Тест. «Чему ты научился?» |
Решение теста |
Организация беседы о результатах опыта, проведённого дома. Организация проверки заданий теста |
Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой |
Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы |
24.12 |
||
3 четверть (20 часов) |
||||||||
17 |
Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) |
Мини-сообщения |
Ознакомление с понятием «выступление». Руководство деятельностью детей по подготовке мини- сообщений и анализу стихотворения . |
Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения А. Барто |
Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)
|
14.01 |
||
18 |
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация» |
Творческая мастерская |
Знакомство с понятием «презентация проекта» . Оказание индивидуальной помощи детям по созданию презентации на бумаге |
Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация» |
Формирование умения в составлении презентации на бумаге. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.
|
21.01 |
||
19 |
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация |
Исследовательская работа: мини-доклад. Выставка детских работ |
Познакомить с компьютерной презентацией |
Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради |
Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций |
28.01 |
||
20 |
Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point |
Работа с компьютером |
Познакомить с программой МРР-Microsoft Power Point. Обучение первым шагам составления презентации на компьютере |
Практическая работа на компьютере |
Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность |
04.02 |
||
21 |
Первые шаги составления презентации на компьютере. |
Работа с компьютером |
Руководство деятельностью обучающихся по ознакомлению с кнопками клавиатуры компьютера. Репетиция шагов на компьютере |
Практическая работа на компьютере |
Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности |
11.02 |
||
22 |
Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией |
Ролевые игры |
Пошаговая инструкция учителя к подготовке выступления перед аудиторией |
Активно участвовать в диалоге. Репетиция выступления перед аудиторией |
Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
18.02 |
||
23 |
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта |
Работа в малых группах |
Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. |
Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении. Рассказы о своих впечатлениях от пробного выступления. Оценка своего выступления по пятибалльной шкале |
Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.
|
25.02 |
||
24 |
Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» |
Решение теста |
Выявление объёма накопленных знаний во время проектной деятельности, поверка на сохранность знаний |
Самостоятельное выполнение теста |
Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.
|
04.03 |
||
25 |
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки |
Творческая работа. Составление визитки |
Познакомить с понятиями «визитка» и «визитная карточка». Учить составлять визитку. Подготовить раздаточный материал с названием школы, фамилией, именем и отчеством учителя-руководителя проекта |
Участвует в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составляет титульный лист визитки своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради |
Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. |
11.03 |
||
26 |
Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» |
Самостоятельная работа по оценке умений и навыков приобретённых в процессе проектной деятельности |
Дать понятие самоанализа (рефлексии). Учить универсальным учебным действиям (УУД). |
Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составление примерного текста самоанализа |
Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия) |
18.03 |
||
4 четверть (16 часов) |
||||||||
27 |
Играем в учёных. Это интересно |
Практическая работа (опыты) |
Подготовить рисунок с изображением дома, прозрачную стеклянную банку с водой. Провести опыт по использованию воды вместо линзы |
Активно участвовать в диалоге. Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует |
Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности.
|
01.04 |
||
28 |
Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности |
Конкурсы проектно - исследовательской работы |
Познакомить с различными конкурсами проектов («Открытие», «Я -исследователь», «Горизонты открытий») |
Учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Заучивает понравившиеся стихи наизусть |
Приобретение опыта коллективной деятельности, работы в группах. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проявление творчества |
08.04 |
||
29 |
Памятка жюри конкурса |
Творческая работа. Составление памятки |
Руководить деятельностью обучающихся по ознакомлению с памяткой жюри. Разъяснить новые понятия и слова |
Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Познакомиться с новыми советами мудрого Дельфина |
Формирование умения оценивать свою работу по выработанным критериям |
15.04 |
||
30 |
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией |
Пробное выступление |
Повторить правила, которые помогут выступить перед незнакомой аудиторией |
Выступать перед незнакомой аудиторией |
Формирование умения публичного выступления представления результатов работы |
22.04 |
||
31 |
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией |
Ролевые игры |
Обучать рефлексии. Учит универсальным учебным действиям (УУД). |
Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией. |
Формирование умения оценивать свою работу и видеть ошибкоопасные места: осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы |
29.04 |
||
32 |
Играем в учёных. Это интересно |
Практическая работа |
Провести опыт по наблюдению за тем, как в такт биению сердца колышется спичка, поставленная на запястье. Подготовить для опыта пластилин, спичку, стол, часы с секундной стрелкой |
Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, |
Формирование умения делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов
|
06.05 |
||
33 |
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам |
Творческая работа |
Оказывать индивидуальную помощь в подготовке благодарностей |
Рисовать открытки своим помощникам |
Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам |
13.05 |
||
34 |
Советы на лето от Мудрого Дельфина |
Интеллектуальные игры |
Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД). |
Активно участвовать в играх |
Участие в диалоге: высказывание своих суждений по обсуждаемой теме, анализ высказываний собеседников |
20.05 |
||
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение курса «Учусь создавать прект»
Книгопечатная продукция
Для обучающихся:
Ø Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 2 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для обучающихся:
Ø 1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
Ø 2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC
Для учителя:
Ø Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Рекомендуемая литература для учителя:
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор.
5. Интерактивная доска.
6. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.
7. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по развитию речи.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.