Рабочая программа курса внеурочной деятельности 11 класс "Финансовая грамотность"
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 11 класс "Финансовая грамотность"

Оценка 4.7
docx
18.09.2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 11 класс "Финансовая грамотность"
ФГ 11 КЛАСС.docx

Цель обучения: формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 11 классов посредством освоения базовых понятий, отражающих сферу личных финансов, а также умений и компетенций, способствующих эффективному взаимодействию учащихся с финансовыми институтами с целью достижения финансового благосостояния.

 

Планируемые результаты обучения

 Требования к личностным результатам освоения курса:

 • способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами;

 • сформированность сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

 • понимание прав и обязанностей в сфере управления личными финансами;

• готовность вести диалог с членами семьи, представителями финансовых институтов по вопросам управления личными финансами, достигать в нём взаимопонимания;

• готовность и способность к финансовому образованию и самообразованию во взрослой жизни;

• сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия;

• способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со сверстниками и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.

Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

 • умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

 • умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых целей;

 • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем;

• умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

• умение определять назначение и функции различных финансовых институтов, ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их использования;

• умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.

Требования к предметным результатам освоения курса:

• владение базовыми понятиями: личные финансы; сбережения; банк; депозит; кредит; ипотека; процент; инвестирование; финансовый риск; портфель инвестиций; страхование; договор на услуги по страхованию; медицинское страхование; автострахование; страхование жизни; страховой случай; фондовый рынок; ценные бумаги; акции; облигации; налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет; пеня по налогам; пенсия; пенсионная система; пенсионные накопления; бизнес; стартап; бизнес-план; бизнес-ангел; венчурный предприниматель; финансовое мошенничество; финансовые пирамиды;

• владение знанием: об основных целях управления личными финансами, мотивах сбережений, возможностях и ограничениях использования заёмных средств; об устройстве банковской системы, особенностях банковских продуктов для физических лиц, правилах инвестирования денежных средств в банковские продукты и привлечения кредитов; о видах финансовых рисков и способах минимизации их последствий для семейного бюджета; о функционировании страхового рынка, субъектах страхования, страховых продуктах и их специфике;  о структуре фондового рынка, основных участниках фондового рынка, ценных бумагах, обращающихся на фондовом рынке, и особенностях инвестирования в них; об устройстве налоговой системы государства, правилах налогообложения граждан, содержании основных личных налогов, правах и обязанностях налогоплательщика, последствиях в случае уклонения от уплаты налогов; об особенностях пенсионной системы в России, видах пенсий, факторах, определяющих размер пенсии, способах формирования будущей пенсии; об основах функционирования и организации бизнеса, структуре бизнес-плана, налогообложении малого бизнеса и источниках его финансирования;  о видах финансовых мошенничеств и особенностях их функционирования, способах идентификации финансовых мошенничеств среди предлагаемых финансовых продуктов.

 

 

Содержание внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

на уровне среднего общего образования

 

Предметное содержание на уровне среднего общего образования

Реализация программы воспитания на уровне среднего общего образования. Нормы и традиции поведения обучающегося

Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни

опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности.

Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов

опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране
в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице.

Налоги: почему их надо платить

опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду

опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

Собственный бизнес: как создать и не потерять

опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации; трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

Финансовые мошенничества: как распознать и не стать жертвой

опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт.

Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления

опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт; опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

 

 

 

 

Тематическое планирование для 11 класса

№ раздела

Наименование раздела / темы

Порядковый номер урока

Тема урока

1.

Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду

1

Здоровье и жизнь – высшие блага: поговорим о личном страховании

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собственный бизнес: как создать и не потерять

2

Создание собственного бизнеса: с чего нужно начать

3

Пишем бизнес-план

4

Расходы и доходы в собственном бизнесе

5

Налогообложение малого и среднего бизнеса

3

Финансовые мошенничества: как распознать и не стать жертвой

6

Финансовые риски и стратегии инвестирования

7

Финансовая пирамида, или как не попасть в  сети мошенников

8

Виды финансовых пирамид

9

Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет

10

Сюжетно-ролевая обучающая игра. Ток-шоу «Все слышат»

4

Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления

11

Думай о пенсии смолоду, или как формируется пенсия

12

Как распорядиться своими пенсионными накоплениями

13

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд

14

Как выбрать государственный пенсионный фонд

15

Обучающая игра «Выбери свой негосударственный пенсионный фонд»

5

 

16

Круглый стол «Налоги. Фонды»

17

Тестирование. Промежуточная аттестация

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цель обучения: формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 11 классов посредством освоения базовых понятий, отражающих сферу личных финансов, а также умений и компетенций, способствующих эффективному…

Цель обучения: формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 11 классов посредством освоения базовых понятий, отражающих сферу личных финансов, а также умений и компетенций, способствующих эффективному…

России, видах пенсий, факторах, определяющих размер пенсии, способах формирования будущей пенсии; об основах функционирования и организации бизнеса, структуре бизнес-плана, налогообложении малого бизнеса и источниках его…

России, видах пенсий, факторах, определяющих размер пенсии, способах формирования будущей пенсии; об основах функционирования и организации бизнеса, структуре бизнес-плана, налогообложении малого бизнеса и источниках его…

Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт ведения здорового…

Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт ведения здорового…

Собственный бизнес: как создать и не потерять 2

Собственный бизнес: как создать и не потерять 2

Собственный бизнес: как создать и не потерять 2

Собственный бизнес: как создать и не потерять 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022