Цель обучения: формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 11 классов посредством освоения базовых понятий, отражающих сферу личных финансов, а также умений и компетенций, способствующих эффективному взаимодействию учащихся с финансовыми институтами с целью достижения финансового благосостояния.
Планируемые результаты обучения
Требования к личностным результатам освоения курса:
• способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами;
• сформированность сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
• понимание прав и обязанностей в сфере управления личными финансами;
• готовность вести диалог с членами семьи, представителями финансовых институтов по вопросам управления личными финансами, достигать в нём взаимопонимания;
• готовность и способность к финансовому образованию и самообразованию во взрослой жизни;
• сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия;
• способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со сверстниками и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:
• умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;
• умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых целей;
• способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем;
• умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
• умение определять назначение и функции различных финансовых институтов, ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их использования;
• умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.
Требования к предметным результатам освоения курса:
• владение базовыми понятиями: личные финансы; сбережения; банк; депозит; кредит; ипотека; процент; инвестирование; финансовый риск; портфель инвестиций; страхование; договор на услуги по страхованию; медицинское страхование; автострахование; страхование жизни; страховой случай; фондовый рынок; ценные бумаги; акции; облигации; налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет; пеня по налогам; пенсия; пенсионная система; пенсионные накопления; бизнес; стартап; бизнес-план; бизнес-ангел; венчурный предприниматель; финансовое мошенничество; финансовые пирамиды;
• владение знанием: об основных целях управления личными финансами, мотивах сбережений, возможностях и ограничениях использования заёмных средств; об устройстве банковской системы, особенностях банковских продуктов для физических лиц, правилах инвестирования денежных средств в банковские продукты и привлечения кредитов; о видах финансовых рисков и способах минимизации их последствий для семейного бюджета; о функционировании страхового рынка, субъектах страхования, страховых продуктах и их специфике; о структуре фондового рынка, основных участниках фондового рынка, ценных бумагах, обращающихся на фондовом рынке, и особенностях инвестирования в них; об устройстве налоговой системы государства, правилах налогообложения граждан, содержании основных личных налогов, правах и обязанностях налогоплательщика, последствиях в случае уклонения от уплаты налогов; об особенностях пенсионной системы в России, видах пенсий, факторах, определяющих размер пенсии, способах формирования будущей пенсии; об основах функционирования и организации бизнеса, структуре бизнес-плана, налогообложении малого бизнеса и источниках его финансирования; о видах финансовых мошенничеств и особенностях их функционирования, способах идентификации финансовых мошенничеств среди предлагаемых финансовых продуктов.
Содержание внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
на уровне среднего общего образования
Предметное содержание на уровне среднего общего образования |
Реализация программы воспитания на уровне среднего общего образования. Нормы и традиции поведения обучающегося |
Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни |
опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности. |
Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов |
опыт
дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт дел,
направленных на пользу своему родному городу или селу, стране |
Налоги: почему их надо платить |
опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; |
Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду |
опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей. |
Собственный бизнес: как создать и не потерять |
опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации; трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; |
Финансовые мошенничества: как распознать и не стать жертвой |
опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт. |
Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления |
опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт; опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
|
Тематическое планирование для 11 класса
№ раздела |
Наименование раздела / темы |
Порядковый номер урока |
Тема урока |
1. |
Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду |
1 |
Здоровье и жизнь – высшие блага: поговорим о личном страховании |
2.
|
Собственный бизнес: как создать и не потерять |
2 |
Создание собственного бизнеса: с чего нужно начать |
3 |
Пишем бизнес-план |
||
4 |
Расходы и доходы в собственном бизнесе |
||
5 |
Налогообложение малого и среднего бизнеса |
||
3 |
Финансовые мошенничества: как распознать и не стать жертвой |
6 |
Финансовые риски и стратегии инвестирования |
7 |
Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошенников |
||
8 |
Виды финансовых пирамид |
||
9 |
Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет |
||
10 |
Сюжетно-ролевая обучающая игра. Ток-шоу «Все слышат» |
||
4 |
Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления |
11 |
Думай о пенсии смолоду, или как формируется пенсия |
12 |
Как распорядиться своими пенсионными накоплениями |
||
13 |
Как выбрать негосударственный пенсионный фонд |
||
14 |
Как выбрать государственный пенсионный фонд |
||
15 |
Обучающая игра «Выбери свой негосударственный пенсионный фонд» |
||
5 |
|
16 |
Круглый стол «Налоги. Фонды» |
17 |
Тестирование. Промежуточная аттестация |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.