«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ гимназия №65
_______________ И.В.Куликова
Приказ №____ от _______2022г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №65 имени Н. Сафронова»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Творческая мастерская «Жар-птица»
для 1 класса
на 2022-2023 учебный год
Педагог дополнительного образования: Тахтамыш Г.А.
Количество часов: 36
Программа разработана педагогом дополнительного образования Тахтамыш Г.А.
Рассмотрено и одобрено «Согласовано»
на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР
начальных классов ____________ Сорокина Е.Ю.
Протокол № от ________2022г «___»______________2022г
Руководитель МО
____________ Цветкова И.В.
1 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
· определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
· осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
· осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;
· культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
· установка на безопасный здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
· осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
· анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
· различать способы и результат действия;
· адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя;
· прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
· проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
· анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
· анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
· находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· формулировать проблему;
· строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
· принимать участие в совместной работе коллектива;
· вести диалог, работая в парах, группах;
· допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
· координировать свои действия с действиями партнеров;
· корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
· задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
· осуществлять взаимный контроль совместных действий;
· уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
· принимать самостоятельно решения;
· содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
Предметные результаты:
· доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
· приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
· элементарные умения предметно-преобразовательной области;
· элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Обучающийся научится:
· принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия;
· вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
2 Содержание курса внеурочной деятельности
1. Моделирование
Исследование, наблюдение, сравнивание, сопоставление природных материалов, их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивание правил сбора и хранения природного и бросового материалов (шишки, скорлупа, крупа, бутылок, пуговиц, прищепок и т.д.). Осмысливание значения бережного отношения к природе. Выполнение практической работы из природного и бросового материалов. Овладение навыками создания композиции.
2. Работа с пластичными материалами
Исследование свойств пластичных материалов. Осваивание способов и правил работы с пластичными материалами. Анализ изделия, планирование последовательности его выполнения под руководством учителя. Использование приемов работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Знакомство со свойствами соленого теста.
3. Работа с бумагой и картоном
Приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметка деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Овладение навыками бумагокручения, вырезания по контуру формы, создания композиции. Знакомство с техниками: «торцевание», плетение из бумажной лозы.
4. Текстильные материалы
Исследование видов ниток и определение с помощью учителя их назначение. Выполнение работы по плану. Отбор материала для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявление творчества. Учить работать по шаблонам, выкройкам.
3 Тематическое планирование
№ п\п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1 |
Введение. Инструктаж по технике безопасности. Летний букет (акварельные краски, кисть, бумага). |
1 |
2 |
Осеннее солнышко (ножницы, клей-карандаш, листья, бумага желтая или оранжевая, фломастеры) |
1 |
3 |
Мышки (скорлупа грецких орехов, ткань, клей ПВА, кисть для клея) |
1 |
4 |
Мышкин домик (верхняя часть пластиковой бутылки, ножницы, гофрированная бумага, клей ПВА). |
1 |
5 |
Трафаретное рисование (скомканной бумагой, трубочками для коктейля, ватными палочками, зубной щеткой). |
1 |
6 |
Рыбка-гармошка (двухсторонняя цветная бумага, ножницы, карандаш, фломастеры, клей-карандаш, ножницы) |
1 |
7 |
Открытка – мышка с подарком (лист картона, лист белой бумаги, цветные карандаши, клей-карандаш, ножницы) |
1 |
8 |
Аппликация рванной бумагой «Курица и цыплята» (картон, цветные карандаши, салфетки белого и желтого цвета, клей-карандаш) |
1 |
9 |
Аппликация объемная «Барашек и солнышко» (картон, цветные карандаши, цветная бумага, клей-карандаш, вата) |
1 |
10 |
Картинка в технике пластилинография (картон, пластилин) |
1 |
11 |
Петушок (пластилинография с пуговицами) |
1 |
12 |
Картинка из пуговиц и ткани (картон, ткань, пуговицы, ножницы) |
1 |
13 |
Цветы из пуговиц (проволока для плетения, пуговицы разного размера) |
1 |
14 |
Снежинки и снеговики (картон, ножницы, ватные диски, клей-карандаш, атласная лента, бусинки) |
1 |
15 |
Ёлочки (шишки, бусинки, клей ПВА) |
1 |
16 |
Игрушки на ёлку - шарик, звезда (цветная бумага, нитки, бусинки, клей-карандаш, ножницы) |
1 |
17 |
Маски (картонные тарелки, краски, кисти, клей-карандаш) |
1 |
18 |
Аппликация «Чудики» (картон, горох колотый, гречка, клей ПВА, гофрированная бумага) |
1 |
19 |
Знакомство с техникой торцевания «Снеговик» (картон, кисть, клей ПВА, белая гофрированная бумага, ножницы) |
1 |
20 |
Картинка в технике торцевания на выбор (картон, кисть, клей ПВА, цветная гофрированная бумага, ножницы) |
1 |
21 |
Знакомство с техникой плетения из бисера (крупный бисер, проволока для плетения) |
1 |
22 |
Зимний браслет или брелок (крупный бисер, проволока для плетения, ножницы) |
1 |
23 |
Подарок для папы «Карандашница» (железная баночка, цветной картон, клей ПВА, ножницы) |
1 |
24 |
Куколка «Масленица» (шпажка, цветная ткань, картон, атласные ленточки, клей-карандаш, фломастеры, ножницы) |
1 |
25 |
Цветок для мамы (крупный бисер, проволока для плетения, ножницы) |
1 |
26 |
Лошарик (пластилин, проволока для плетения, ножницы) |
1 |
27 |
Лошадка (соленное тесто, стеки, гуашь, кисть) |
2 |
28 |
Петушок (соленное тесто, стеки, гуашь, кисть) |
2 |
29 |
Подставка для яйца «Зайчик» (цветной картон, клей-карандаш) |
1 |
30 |
Пасхальное яйцо (картон, атласная ленточка, пуговицы или пайетки, клей-карандаш) |
1 |
31 |
Изготовление игры «Крестики-нолики» (картон, фломастеры, линейка, гуашь, кисть, скорлупа от грецких орехов) |
1 |
32 |
Изготовление игры «Ловишка» (верхняя часть пластиковой бутылки, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, контейнер из киндер сюрприза, веревочка) |
1 |
33 |
Рисуем солью |
1 |
34 |
Рисуем свечкой |
1 |
ИТОГО |
36 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.