Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3-4 классов " Занимательный английский"
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3-4 классов " Занимательный английский"

Оценка 4.8
doc
01.11.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности  для 3-4 классов " Занимательный английский"
Раб программа внеурочка.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького»

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

___________И.В. Перевалова

28.08.2020 г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор №1им. М. Горького

_____________А.Ю. Таратынов

 29.08.2020 г.

 

Асбестовского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Рабочая программа

                      начального общего образования

 курса внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

для учащихся 3-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

 

Буданова Е.П., учитель английского языка

 

Содержание

 

1. Планируемые результаты освоения курса

2. Содержание курса

3. Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса

 

 

1.     Личностные результаты 

 

•        знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

•        формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

 •        сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

•        формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

•        формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.

·       2.Метапредметными результатами освоения выпускниками

 

 

2.     Метапредметные результаты.

 

Регулятивные УДД:

 

•        умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

•        овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

 

Познавательные УДД:

 

умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

•        умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели  и схемы для решения учебных и познавательных задач

•        умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках

 

Коммуникативные УДД:

 

•        умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

 

Содержание курса.

 

Предметное содержание речи.

•        Моя семья. Мои друзья. Внешность. Досуг и увлечения.  Переписка.  

•        Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

•        Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

Речевые умения

Чтение

        Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление  графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых  орфографических навыков на основе фонетических.  В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах –словосочетания – простые предложения – мини-тексты.

В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает  формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

 Современные тенденции  развития коммуникационных  технологий  предъявляют новые требования  к формированию и развитию навыков письменной речи.

В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

•        подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

•        выделение ключевой информации;

•        списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  

Оформление почтового конверта   (писать адрес, поздравление).

Аудирование

В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.    

В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

•        выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

•        выбирать главные факты, опуская второстепенные;

•        выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов  соответствует возрастным особенностям и интересам.

Говорение

Диалогическая речь.

В 3-4  классе формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

•        начать, поддержать и закончить разговор;

•        поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

•        вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

 При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 3-4 классе предусматривает овладение следующими умениями:

•        кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

•        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•        делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

 

Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                          

•        фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

•        оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

•        иноязычными сказками и легендами, рассказами;

•        с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

•        с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

•        словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

•        писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

•        правильно оформлять адрес на английском языке.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

 Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

3 класс

Тема

Основное содержание занятия

Количество часов

Формы, методы работы

Вид деятельности

Вид контроля

Примечание

1

Вводный урок

Ознакомление с курсом

1

Беседа со школьниками,  работа с картой, наглядными пособиями

Теоретический урок

Вопросо-ответные упражнения

 

 

2

The English alphabet

Повторение алфавита

1

Беседа со школьниками,  работа с наглядными пособиями

Теоретический урок

Вопросо-ответные упражнения,устный ответ

 

 

3

Numbers. Names.

Освоение базовых лексических единиц

1

Презентация

Теоретический урок

 

 

4

Colours.

Урок закрепления знаний.

1

Работа в парах

Инсценировка

Вопросо-ответные упражнения, интервью

 

 

5

Common verbs of places.

Освоение предложных словосочетаний, обозначающих местонахождение, базовых глаголов.

1

Работа в группах

Выразительное чтение

Контроль диалогической речи

 

6

School. Classroom objects

Освоение базовых лексических единиц: существительные, обозначающие школьные предметы, и элементарные выражения классно-урочного обихода;

1

Презентация

Выразительное чтение

Вопросо-ответные упражнения, интервью

 

 

7

My things. My collection.

Освоение формообразования и использования  в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме, а также использования  кратких форм; повторение и обобщение правил  употребления английских существительных во множественном числе; освоение использования  в речи указательных местоимений.

1

Доклад, беседа

Работа в группах

Закрепление материала

монолог

 

8

My home

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых  и новых  лексических единиц  по теме «Дом, квартира»,  формообразования и использования  в связной речи порядковых числительных.

1

Устно-речевая практика

Инсценировка

Вопросо-ответные упражнения, интервью

 

 

9

My family

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц  по теме «Семейные узы».

1

Работа в паре

Теоретический урок

Контроль диалогической речи

 

10

Hobbies

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1

Устно-речевая практика

Инсценировка

Вопросо-ответные упражнения, интервью

 

 

11

English proverbs and their meanings

Развить умение интерпретировать пословицы,

 высказывать свое мнение

1

Чтение рассказов с примерами пословиц

Теоретический урок

Вопросо-ответные упражнения, интервью

 

 

12

Culture Corner : Famous people  - writers

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  ознакомительного чтения.

1

Презентация – известные писатели

Проект

Контроль монологической речи

 

13

English Poems and Limericks

Углубление знания учащихся английской поэзии

Воспитание позитивного отношения к другой культуре

1

Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода

Разучивание песен

Вопросо-ответные упражнения, интервью

 

 

14

Culture Corner : Famous cartoons.

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  ознакомительного чтения.

1

Викторина

 

Проект

Контроль диалогической речи

 

15

Culture Corner : Famous comics

Развитие монологический речи по теме

1

Презентация - комиксы

Теоретический урок

Монологическое высказывание

 

16

Culture Corner : Famous films

Развитие диалогической  речи по теме

1

Презентация – британские фильмы

Закрепление материала

Контроль монологической речи

 

17

At the zoo

Закрепление новых лексических единиц  по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности.

1

Чтение текстов

Подготовка материала

Теоретический урок

Лексический тест

 

                                                                                             4 класс

1

Вводный урок

Ознакомление с курсом.

1

Презентация

Теоретический урок

Вопросно – ответные упражнения

 

2

Culture Corner : Famous films

Развитие диалогической  речи по теме

1

Презентация – британские фильмы

Закрепление материала

Контроль монологической речи

 

3

At the zoo

Закрепление новых лексических единиц  по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности.

1

Чтение текстов

Подготовка материала

Теоретический урок

Лексический тест

 

4

My pet. A visit to vet.

Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал.

1

Выступления по теме

Обобщение лексического материала

Монологическое высказывание

 

5

My working day.

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц  по теме «Распорядок дня».

1

Устно-речевая практика

Теоретический урок

Монологическое высказывание

 

6

My weekend

Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта.

1

Работа в паре

Закрепление лексико-грамматического материала

Диалог

 

7

What’s the weather&

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических  единиц  по теме «В любую погоду»

1

Чтение текстов

Подготовка материала

Теоретический урок

Вопросо-ответные упражнения, интервью

 

 

8

Dress right. in any weather.

Закрепление во всех видах речевой деятельности новых лексических  единиц  по теме «В любую погоду», «Одежда»

1

Чтение текста

Интервью

Вопросо-ответные упражнения

 

 

9

Celebrations.

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Праздники».

1

Викторина

 

Закрепление знаний

Лингвострановедческий тест

 

10

Holidays and festivals of Great Britain

Развитие монологический речи по теме

1

Презентация – праздники Британии

Проект

Лингвострановедческий тест

 

11

Holidays and festivals of America

Развитие монологический речи по теме

1

Викторина

 

Проект

Вопросо-ответные упражнения, интервью

 

 

12

Holidays in Russia

Развитие монологический речи по теме

1

Сравнивание праздников в Великобритании и России, игра

Проект

Лингвострановедческий тест

 

13

We cook together

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Еда»

1

Работа в парах

Инсценировка

Диалог

 

14

Asking and giving directions

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – спросить, как пройти.

1

Работа в парах

Инсценировка

диалог

 

15

Festivals of different countries.

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1

Выступление по теме

Проект

Лингвострановедческий тест

 

16

Summer holidays

Обобщение  правил  употребления глагола will для обозначения будущего времени.

1

Работа в парах

Инсценировка

Диалог

 

17

Summer holidays

Использование будущего времени в устной и письменной речи

1

Работа в парах

Инсценировка

Диалог

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им

Содержание 1. Планируемые результаты освоения курса 2

Содержание 1. Планируемые результаты освоения курса 2

Планируемые результаты освоения курса 1

Планируемые результаты освоения курса 1

Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном

Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном

Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для…

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для…

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга»

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга»

Членение предложений на смысловые группы

Членение предложений на смысловые группы

Календарно-тематическое планирование 3 класс №

Календарно-тематическое планирование 3 класс №

Доклад, беседа Работа в группах

Доклад, беседа Работа в группах

Culture Corner : Famous people - writers

Culture Corner : Famous people - writers

Чтение текстов Подготовка материала

Чтение текстов Подготовка материала

Holidays in Развитие монологический речи по теме 1

Holidays in Развитие монологический речи по теме 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020