Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького»
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР ___________И.В. Перевалова 28.08.2020 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор №1им. М. Горького _____________А.Ю. Таратынов 29.08.2020 г.
|
Асбестовского городского округа
Рабочая программа
начального общего образования
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
для учащихся 3-4 классов
Разработчики:
Буданова Е.П., учитель английского языка
Содержание
1. Планируемые результаты освоения курса
2. Содержание курса
3. Тематическое планирование
Планируемые результаты освоения курса
1. Личностные результаты
• знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
• формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.
· 2.Метапредметными результатами освоения выпускниками
2. Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
• умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
Познавательные УДД:
умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
• умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
• умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках
Коммуникативные УДД:
• умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;
Содержание курса.
Предметное содержание речи.
• Моя семья. Мои друзья. Внешность. Досуг и увлечения. Переписка.
• Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
• Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Речевые умения
Чтение
Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах –словосочетания – простые предложения – мини-тексты.
В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
• подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
• выделение ключевой информации;
• списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.
В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам.
Говорение
Диалогическая речь.
В 3-4 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 3-4 классе предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
• словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ |
Тема |
Основное содержание занятия |
Количество часов |
Формы, методы работы |
Вид деятельности |
Вид контроля |
Примечание |
1 |
Вводный урок |
Ознакомление с курсом |
1 |
Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями |
Теоретический урок |
Вопросо-ответные упражнения
|
|
2 |
The English alphabet |
Повторение алфавита |
1 |
Беседа со школьниками, работа с наглядными пособиями |
Теоретический урок |
Вопросо-ответные упражнения,устный ответ
|
|
3 |
Numbers. Names. |
Освоение базовых лексических единиц |
1 |
Презентация |
Теоретический урок |
|
|
4 |
Colours. |
Урок закрепления знаний. |
1 |
Работа в парах |
Инсценировка |
Вопросо-ответные упражнения, интервью
|
|
5 |
Common verbs of places. |
Освоение предложных словосочетаний, обозначающих местонахождение, базовых глаголов. |
1 |
Работа в группах |
Выразительное чтение |
Контроль диалогической речи |
|
6 |
School. Classroom objects |
Освоение базовых лексических единиц: существительные, обозначающие школьные предметы, и элементарные выражения классно-урочного обихода; |
1 |
Презентация |
Выразительное чтение |
Вопросо-ответные упражнения, интервью
|
|
7 |
My things. My collection. |
Освоение формообразования и использования в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме, а также использования кратких форм; повторение и обобщение правил употребления английских существительных во множественном числе; освоение использования в речи указательных местоимений. |
1 |
Доклад, беседа Работа в группах |
Закрепление материала |
монолог |
|
8 |
My home |
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Дом, квартира», формообразования и использования в связной речи порядковых числительных. |
1 |
Устно-речевая практика |
Инсценировка |
Вопросо-ответные упражнения, интервью
|
|
9 |
My family |
Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Семейные узы». |
1 |
Работа в паре |
Теоретический урок |
Контроль диалогической речи |
|
10 |
Hobbies |
Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. |
1 |
Устно-речевая практика |
Инсценировка |
Вопросо-ответные упражнения, интервью
|
|
11 |
English proverbs and their meanings |
Развить умение интерпретировать пословицы, высказывать свое мнение |
1 |
Чтение рассказов с примерами пословиц |
Теоретический урок |
Вопросо-ответные упражнения, интервью
|
|
12 |
Culture Corner : Famous people - writers |
Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений ознакомительного чтения. |
1 |
Презентация – известные писатели |
Проект |
Контроль монологической речи |
|
13 |
English Poems and Limericks |
Углубление знания учащихся английской поэзии Воспитание позитивного отношения к другой культуре |
1 |
Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода |
Разучивание песен |
Вопросо-ответные упражнения, интервью
|
|
14 |
Culture Corner : Famous cartoons. |
Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений ознакомительного чтения. |
1 |
Викторина
|
Проект |
Контроль диалогической речи |
|
15 |
Culture Corner : Famous comics |
Развитие монологический речи по теме |
1 |
Презентация - комиксы |
Теоретический урок |
Монологическое высказывание |
|
16 |
Culture Corner : Famous films |
Развитие диалогической речи по теме |
1 |
Презентация – британские фильмы |
Закрепление материала |
Контроль монологической речи |
|
17 |
At the zoo |
Закрепление новых лексических единиц по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности. |
1 |
Чтение текстов Подготовка материала |
Теоретический урок |
Лексический тест |
|
4 класс
1 |
Вводный урок |
Ознакомление с курсом. |
1 |
Презентация |
Теоретический урок |
Вопросно – ответные упражнения |
|
2 |
Culture Corner : Famous films |
Развитие диалогической речи по теме |
1 |
Презентация – британские фильмы |
Закрепление материала |
Контроль монологической речи |
|
3 |
At the zoo |
Закрепление новых лексических единиц по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности. |
1 |
Чтение текстов Подготовка материала |
Теоретический урок |
Лексический тест |
|
4 |
My pet. A visit to vet. |
Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал. |
1 |
Выступления по теме |
Обобщение лексического материала |
Монологическое высказывание |
|
5 |
My working day. |
Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Распорядок дня». |
1 |
Устно-речевая практика |
Теоретический урок |
Монологическое высказывание |
|
6 |
My weekend |
Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта. |
1 |
Работа в паре |
Закрепление лексико-грамматического материала |
Диалог |
|
7 |
What’s the weather& |
Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «В любую погоду» |
1 |
Чтение текстов Подготовка материала |
Теоретический урок |
Вопросо-ответные упражнения, интервью
|
|
8 |
Dress right. in any weather. |
Закрепление во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «В любую погоду», «Одежда» |
1 |
Чтение текста |
Интервью |
Вопросо-ответные упражнения
|
|
9 |
Celebrations. |
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Праздники». |
1 |
Викторина
|
Закрепление знаний |
Лингвострановедческий тест |
|
10 |
Holidays and festivals of Great Britain |
Развитие монологический речи по теме |
1 |
Презентация – праздники Британии |
Проект |
Лингвострановедческий тест |
|
11 |
Holidays and festivals of America |
Развитие монологический речи по теме |
1 |
Викторина
|
Проект |
Вопросо-ответные упражнения, интервью
|
|
12 |
Holidays in Russia |
Развитие монологический речи по теме |
1 |
Сравнивание праздников в Великобритании и России, игра |
Проект |
Лингвострановедческий тест |
|
13 |
We cook together |
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Еда» |
1 |
Работа в парах |
Инсценировка |
Диалог |
|
14 |
Asking and giving directions |
Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – спросить, как пройти. |
1 |
Работа в парах |
Инсценировка |
диалог |
|
15 |
Festivals of different countries. |
Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. |
1 |
Выступление по теме |
Проект |
Лингвострановедческий тест |
|
16 |
Summer holidays |
Обобщение правил употребления глагола will для обозначения будущего времени. |
1 |
Работа в парах |
Инсценировка |
Диалог |
|
17 |
Summer holidays |
Использование будущего времени в устной и письменной речи |
1 |
Работа в парах |
Инсценировка |
Диалог |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.