Классный час «Завтра начинается сегодня»
Оценка 4.7

Классный час «Завтра начинается сегодня»

Оценка 4.7
doc
19.08.2020
Классный час  «Завтра начинается сегодня»
классный час завтра.doc

Сош26

Классный час  «Завтра начинается сегодня»

Цель: 1. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся, их творческих способностей.

            2. Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;  осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.

Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.

Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности),  диалог с детьми

Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

 

(Во время подготовки к классному часу учащиеся были разделены на 3 группы по трём  направлениям: учёба, спорт и творчество. Им было дано задание подготовить защиту своих направлений. Учителем  также был проведён опрос среди учащихся 6 класса: «Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?» Результаты опроса были обработаны учителем в виде диаграмм. Группа, представляющая направление «Творчество», подготовила «Аллею славы» из «достижений» учащихся класса: грамот, дипломов и т. п. Классный руководитель помог оформить фрагмент презентации «Мы такие разные. Но мы вместе» из архива «Фотолетопись класса».)

Оформление: плакаты: Не мечтай, летая в облаках, а превращай мечту в реальность!

Хочешь быть успешным? Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!

(Слайд )

1. Вступление. Приветственное слово классного руководителя.

 

Кл. рук.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас у нас в гостях.

 

2. Звучит песня А. Макаревича «Перекрёсток семи дорог». Введение в тему классного часа. (песню исполняет  учитель)

Машина Времени - Перекресток семи дорог

Если сто раз с утра все не так,
Если пришла пора сделать шаг,
Если ты одинок,
Значит, настал твой срок
И ждет за углом перекресток семи дорог.
 
Там не найти людей, там нет машин,
Есть только семь путей и ты один.
И как повернуть туда,
Где светит твоя звезда,
Ты выбираешь раз и навсегда.
 
Перекресток семи дорог, вот и я.
Перекресток семи дорог - жизнь моя.
Пусть загнал я судьбу свою,
Но в каком бы не пел краю,
Все мне кажется, я опять на тебе стою.
 

Кл.рук. Ребята, вы знаете, что такое перекрёсток?(Ответы детей) ПЕРЕКРЁСТОК - это место пересечения двух дорог, улиц.

 А как вы думаете, о каком перекрёстке поёт певец? (Ответы детей) (Слайд )

 Перекрёсток семи дорог - дорога во всех смыслах этого слова.

Перекресток – символ  выбора, вот и нам каждый день приходится делать ВЫБОР: поступить так или иначе, сделать то или другое.   Только от нас зависит, какой выбор мы сделаем.

Как в песне Андрея Макаревича “Перекресток семи дорог», мы сами определяем, по какому пути нам двигаться.

 

(Слайд ) Помните сказочный камень на перепутье трех дорог, на котором было написано:

«Направо пойдешь…
  Налево пойдешь…
  Прямо пойдешь…?»


Как сказочный камень ставил героев русских сказок перед выбором:

Куда пойти, так и перед нами, можно сказать, ежеминутно стоит такой выбор: какой путь избрать, на что направить свои усилия.


3. «Ассоциации «успеха».

 

Кл. рук. У каждого человека всегда есть выбор: Что выберешь ты? Тропа, по которой ты идешь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Кто мало работает над собой - тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия!  Надо действовать, добиваться успеха!

 

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»? (Слайд )

 

Кл. рук.  Посмотрите на слайд и продолжите предложение «Успех – это…»

(Удача, здоровье, талант, деньги и т.д.)

(все присутствующие высказывают свое мнение «по цепочке»)

 

Кл. рук. Возможно, среди этих вариантов вы найдёте свой ответ. (По щелчку на слайде 4 появляются варианты продолжения предложения) (некоторые учащиеся могут определиться со своим ответом)

 

 Кл. рук.: Вот какое определение этого слова даётся в толковом словаре

                С. И.Ожегова (Слайд )

 

4. «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

(Слайд )

Кл. рук. А как можно добиться успеха?   Каждая  группа получит по одной фразе, вам необходимо обсудить ее и высказать ваше мнение.

 Примерные фразы:

    

    1 группа    Добиться успеха может только сильная личность.

    2 группа    Лучше пробовать себя в разных областях:  где – нибудь  обязательно ждет успех.

 (Группы высказывают своё мнение)

 

   5. Ключ к успеху.

(Слайд )

Кл. рук. Ребята, а есть ли ключ к успеху, который откроет вам дверь в завтрашний день, к будущим победам? (Ответы детей) Я надеюсь, в конце классного часа каждый из вас попробует найти для себя такой ключ успеха.

 6. Знакомство с разными направлениями школьной жизни класса. Представления групп.

 

Кл. рук. Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни — это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мы учимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего.

(Слайд )

В ходе подготовки к нашему классному часу мы создали группы, представляющие разные направления в вашей школьной жизни. Каждая из групп готовила своё представление об одном из выбранных направлений: учёба, спорт и творчество.

На ваших столах стоят таблички с эмблемами, отражающими деятельность каждой группы. И сейчас мы узнаем, какие же общие цели, интересы объединяют наш школьный коллектив.

               

 

 

 

 

 

 

Кл. рук. Слово 1 группе. (Слайд )

Ученики:

1.Мы решили выбрать и обсудить такое направление школьной жизни, как образование. Ведь что у нас,  шестиклассников, общее? Во-первых, учеба, цель которой – получить образование.  Среди нас есть те, кому нравится математика, другим – история, третьим –  биология.

 

2. Есть среди нас и те, которые совершенно равнодушны к  географии, литературе, физкультуре. Так случилось потому, что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент. В учебе главные наши помощники  -  УЧИТЕЛЯ.

 

3.Покуда вертится земля, 
Нам всем нужны учителя, 
Чтоб все тропинки и пути 
Нам в жизни помогли найти.


 

4.В храме знаний и науки
Соберёшь багаж себе.
Нет ценнее в Мире штуки,

Чем все знанья в голове.

 






(Слайд )

Обсуждая  эту тему, мы пришли к мнению, что девизом нашей группы станут такие слова: «Знаний много не бывает!»   

 

Кл. рук. В этом учебном году одним из главных направлений в нашей с вами работе  стал спорт.  Вы на протяжении всего времени стремитесь быть сильными, смелыми, ловкими. В нашем классе есть ученики, которые добились побед в разных видах спорта. Им и слово.

 

(Слово 2 группе)

Ученики: Спорт в нашей жизни занимает весомое место. Спорт – это победы и проигрыши, это умение идти к поставленной цели, невзирая на препятствия, это железная самодисциплина. Будь спортивным и здоровым! (Слайд ) Ребята нашего класса занимаются разными видами спорта. Самые популярные – это футбол  и многоборье. ! (Слайд )

 

Быть спортивным - это модно!

Что может быть прекрасней спорта?
Здоровье, бодрость и успех
Вам обеспечить спорт сумеет
На несколько десятков лет.

(Слайд ) Наш девиз: «Стань первым!»

 

Кл. рук. Наш дружный коллектив на протяжении двух лет обучения в средней школе  с удовольствием  участвует в самых разных школьных конкурсах. Наши танцовщицы защищают честь класса, выступая на сцене во время мероприятий  ДЮСШ и в местном ДК. Мы их объединили в 3 группе. Им слово.

 (Слово 3 группе) Творчество (Слайд )

Кл. рук. Следующая  3 группа рассказывает о вас,  учениках 6 «а» класса, о ваших достижениях и успехах, о ваших наградах и призах, из которых ребята создали «Аллею славы». (Слайд )

Ученики: Для «Аллеи славы» мы собрали все наши грамоты, дипломы и благодарности за 5-6 классы. Их общее количество - 46. Из них спортивных наград - 6, за достижения в учёбе - 17, в изобразительном искусстве - 3, за творческое развитие - 15, за активное участие в общественной жизни класса и школы -  5.

Ученики:

В школе так заведено -

Все мы вместе - заодно.

     Все мы - дружная семья,

Хоть отдельно каждый - Я.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлёты наши и падения

В школу мы свою несём.

    Школа - наш чудесный дом! (Слайд)

Наш девиз: « Мы такие разные – но мы вместе!»

Кл. рук. У вас много побед, я надеюсь, что в следующем учебном году вы достигнете новые цели-высоты, добьетесь новых побед. Будем жить в классе дружно, творчески и успешно.

 

7. Кл. рук. Есть много известных людей, которые своим трудом, своим талантом добились успеха в своей жизни. Выдающиеся музыкальные, художественные и литературные таланты, бывает, проявляются в раннем детстве.

Музыкальный слух и память Римского- Корсакова были замечены уже в двухлетнем возрасте. Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет рисовал красками. Пушкин уже семи - восьмилетним мальчиком писал стихи, и даже эпиграммы по-французски.
В  61 год Даниель Дефо опубликовал Робинзона Крузо. Шаляпина по неспособности не приняли в хористы. ! (Слайд )
Однако все же, чем раньше человек найдет свое призвание, то есть тот род труда, который ему больше нравится, к которому у него есть стремление, в котором он будет работать с увлечением и успехом, тем лучше.

Кл. рук. А сейчас обсудите в группах и скажите, какие качества этих людей помогли им добиться успеха в жизни. (Звучит музыка, в течение 2 минут ребята обсуждают задание в группах и высказывает свое мнение по вопросу)


Кл. рук. Итак, для того чтобы достичь успеха (Слайд ), необходимо работать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд, труд систематический. И тогда наверняка каждый сможет достичь успехов не только в учебе, но и реализовать свои способности в выбранном вами виде деятельности. Ведь судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания.

 

(Слайд) Вот что сказал Эрик Берн, американский психолог и психиатр: «Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя».

 

 8.  Результаты опроса среди учащихся 6 класса: «Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?»

 

Кл. рук. Ребята отвечали всего на один вопрос :«Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?»

И вот какой результат получился. (Слайд – диаграмма)

(Классный руководитель  комментирует диаграммы)

Кл. рук.: Как мы видим из общих результатов (Слайд )  анкетирования в 6 классе 17,5% учеников считают главной учёбу, 11,5% - развитие своих способностей в кружках и секциях, 64, 6% учащихся совмещают учёбу и внешкольную деятельность.

 

Кл. рук. Запомните - формула УСПЕХА «выводится» именно в школьном возрасте, качества успешного человека формируются именно в школьном возрасте, а это значит, что ваш успех в ваших детских руках.

 

9. Коллективное творчество – создание коллажа «Солнце нашего класса». 

Кл. рук. (Слайд ) Однажды великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко, освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его лучиков, можно с успехом достичь любой цели! Я предлагаю вам зажечь «солнце нашего класса». А чтобы оно светило, каждая группа зажжёт по одному его лучику. У вас на партах всё, что нужно для работы: лучики, фотографии, ножницы, клей. Фантазируйте и творите!

 (Учащиеся в группах выполняют работу - коллаж) 

  Кл. рук. А пока ребята работают, уважаемые гости, давайте посмотрим  презентацию «Мы такие разные. Но мы вместе». (Слайд) Фотофакты для этой презентации мы собираем с тех пор, как  перешли в 5 класс.

(Просмотр презентации «Мы такие разные. Но мы вместе». Песня  «Маленькая страна»

 (После завершения работы в группах «солнце класса» размещается на магнитной доске)

  Кл. рук.  И вот, что мы получили в итоге – солнышко с десятью  лучиками.  Ребята, перед нами «Солнце нашего класса»   -  символ развития учебных, творческих и  спортивных способностей каждого из вас. Каждый лучик означает одно из направлений вашей школьной жизни. И пусть всегда у нас в классе будет солнце! (Слайд )

 

10.Кл. рук.  В завершении нашей сегодняшней встречи я предлагаю нам сфотографироваться и прочитать стихи о нашем классе

(Все участники классного часа фотографируются и затем читают стихи)


 

1.10 мальчишек и девчонок,
   А вместе целый класс!
   Нам повезло, мы знаем всех с  пелёнок,

   А школа знает нас!

2. Мы - театр, на сцене все сияют
   Ярким светом звёзд.

 3. Раз, два!

     Ждут нас славные дела!

     Раз, два! 

 

 

Школа вместе нас свела!

 

4.6 класс -  класс мечты!
   Пистолетами хвосты!
   Весело живёт,

   Стремится только вперёд!

5.Раз, два! 

   Ждут нас славные дела!

   От жизни мы не отстаём,
   Стремимся только мы вперёд!
(Слайд )


 

11. Заключительное слово классного руководителя.

Кл. рук.  Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня. (Слайд )

                 Пусть школьные годы вам запомнятся и будут успешными! (Слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сош26 Классный час «Завтра начинается сегодня»

Сош26 Классный час «Завтра начинается сегодня»

Там не найти людей, там нет машин,

Там не найти людей, там нет машин,

Кл. рук. Возможно, среди этих вариантов вы найдёте свой ответ

Кл. рук. Возможно, среди этих вариантов вы найдёте свой ответ

Кл. рук. Слово 1 группе. (Слайд )

Кл. рук. Слово 1 группе. (Слайд )

Кл. рук. Наш дружный коллектив на протяжении двух лет обучения в средней школе с удовольствием участвует в самых разных школьных конкурсах

Кл. рук. Наш дружный коллектив на протяжении двух лет обучения в средней школе с удовольствием участвует в самых разных школьных конкурсах

И тогда наверняка каждый сможет достичь успехов не только в учебе, но и реализовать свои способности в выбранном вами виде деятельности

И тогда наверняка каждый сможет достичь успехов не только в учебе, но и реализовать свои способности в выбранном вами виде деятельности

И пусть всегда у нас в классе будет солнце! (Слайд ) 10

И пусть всегда у нас в классе будет солнце! (Слайд ) 10

Классный час «Завтра начинается сегодня»

Классный час  «Завтра начинается сегодня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020