РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. ХИМИЯ»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. ХИМИЯ»

Оценка 4.9
Документация
doc
химия +1
9 кл—11 кл
13.12.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. ХИМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. ХИМИЯ»
9.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. ХИМИЯ»

 

 

                                                                                                              СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Введение. Теоретические основы химии. Химическая связь строение вещества  

 

Современные представления о строении атома . Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение вещества.  Химическая реакция. Общие требования к решению химических задач. Способы решения задач. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов:   s-, pd  элементы. Электронная конфигурация атомов.

 

 Тема 2. Неорганическая химия)

 

Классификация неорганических веществ   Характерные химические свойства   оксидов, оснований, кислот и солей. Взаимосвязь неорганических веществ. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Вычисления массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.  Расчеты массы (объема количеству вещества) продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

 

         Тема 3. Химическая реакция

 

 Классификация химических реакций в неорганической химии. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.  Обратимые и необратимые химические реакции.  Химическое равновесие, его смещение.  Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей. Реакции окислительно-восстановительные. Степень окисления.  Коррозия металлов. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции.

 

       Тема 4. Органическая химия

 

Теория химического строения органических соединений: гомология , изомерия.  Характерные химические свойства углеводородов : алканов,  алкенов,  алкинов,  циклоалканов,  алкадиенов, бензола и его гомологов.  Генетическая взаимосвязь углеводородов. Решение комбинированных задач.  Нахождение формул, если известны массовые доли элементов. Задачи на определение формул, если известны массы или объемы продуктов сгорания. Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров по водороду, воздуху. Характерные химические свойства  :  спиртов,  фенолов,  аминов ,  альдегидов,  карбоновых кислот, сложных эфиров. Полифункциональные соединения. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Решение задач по материалам ОГЭ.

 

Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ

 

Общие способы получения металлов. Общие научные принципы производства : получение аммиака, серной кислоты. Природные источники углеводородов и их переработка.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение   к труду, целеустремленность;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
  • формирование основ экологической культуры, соответству­ющей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической   деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

·     умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей по­знавательной деятельности;

·   умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·   умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей­ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществления осознанного выбора в учебной и познава­тельной деятельности;

·   умение определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·   умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин­дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·     умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятель­ности; владение устной и письменной речью, монологической кон­текстной речью;

·       формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

·       формирование и развитие экологического мышления, уме­ние применять его в познавательной, коммуникативной, социаль­ной практике и профессиональной ориентации.

 Предметные:

      знать / понимать

·  химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·  основные химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, вещество,  массовая и объемная доли, химическая реакция;

уметь

·  называть: химические элементы;

·  определять: состав веществ по их формулам,;

·  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

·  вычислять: атомную и молекулярную массы;  производить расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей и другие модификационные расчеты с использованием этих понятий.

·  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  безопасного обращения с веществами и материалами;

·  экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·  оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·  критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

·  приготовления растворов заданной концентрации.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

урока

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Электронные ресурсы

 

 

Введение (3 часа)

 

 

3

 

1

Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

https://infourok.ru/periodicheskaya-sistema-himicheskih-elementov-d-i-mendeleeva-i-stroenie-atoma-4275554.html

 

2

Химическая связь и строение вещества.  Химическая реакция.

 

1

https://www.yaklass.ru/p/himija/11-klass/khimicheskaia-sviaz-i-stroenie-veshchestva-6927604/elektronnaia-priroda-i-tipy-khimicheskoi-sviazi-elektrootritcatelnost-6926170

3

Общие требования к решению химических задач. Способы решения задач.

1

https://znanio.ru/pub/437

 

 

Тема 2. Неорганическая химия (9 часов)

 

 

9

 

 

4

Классификация неорганических веществ   Характерные химические свойства   оксидов, оснований.

1

https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/klassy-neorganicheskikh-veshchestv-14371/klassifikatciia-veshchestv-194235/re-a01b9a83-e412-44d8-b12f-a1bf16aa7772

 

5

Характерные химические свойства   кислот, и солей.

1

https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/klassy-neorganicheskikh-veshchestv-14371/kisloty-sostav-svoistva-poluchenie-13840/re-5fe1132a-4632-464c-bf72-f415942422d9

 

6

Взаимосвязь неорганических веществ. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/raschety-po-himicheskim-uravneniyam

 

7

Вычисления массовой доли (массы) химического соединения в смеси; массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.

1

https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/rastvory-58606/vychislenie-massovoi-doli-veshchestva-v-rastvore-228938/re-37850950-9ef6-4993-b45d-c5ae9379e95b

 

8

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

1

https://infourok.ru/raschety-obemnyh-otnoshenij-gazov-pri-himicheskoj-reakcii-4266391.html

 

9

Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.

1

https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/raschetnye-zadachi-po-khimii-14608/prosteishie-vychisleniia-po-uravneniiam-khimicheskikh-reaktcii-14761/re-2ee73388-eb15-4cd3-bf54-bd0d110b9c37

 

10

Расчеты массы (объема количеству вещества) продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке (имеет примеси).

1

https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/raschetnye-zadachi-po-khimii-14608/vychisleniia-po-uravneniiam-reaktcii-esli-iskhodnoe-veshchestvo-soderzhi_-212590/re-8c5abb00-9c70-4b5a-99bf-4a7e3c958f56

 

11

Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1

https://znanio.ru/media/opredelenie-massovoj-ili-obemnoj-doli-vyhoda-produkta-ot-teoreticheski-vozmozhnogo-2489933

 

 

12

 

 Контрольная работа № 1 по разделу «Неорганическая химия»

1

https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-himii-neorganicheskaya-himiya-klass-448326.html

 

 

 

Тема 3. Химическая реакция (7 часов)

 

7

 

13

Классификация химических реакций в неорганической химии. Скорость реакции,  ее зависимость от различных факторов.

 

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/klassifikatsiya-himicheskih-reaktsiy

14

Обратимые и необратимые химические реакции.  Химическое равновесие, его смещение.

     1

https://infourok.ru/obratimie-reakcii-himicheskoe-ravnovesie-klass-485188.html

 

15

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/reaktsii-ionnogo-obmena-v-rastvorah

 

16

Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/gidroliz

 

17

Тепловой эффект реакции. Расчеты теплового эффекта реакции.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/raschety-po-termohimicheskim-uravneniyam

 

18

Коррозия металлов.

1

https://www.yaklass.ru/p/himija/9-klass/khimiia-metallov-163805/metally-15154/re-3801c99f-317b-4cc9-a916-0bb75ff5906a

 

 

19

 Контрольная работа №2 по разделу «Химическая реакция»

 

1

https://infourok.ru/kontrolnaya_rabota_po_himii_11_klass-311893.htm

 

 

 

Тема 4. Органическая химия (13 часов)

 

 

13

 

 

20

Теория химического строения органических соединений: гомология, изомерия.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/teoriya-stroeniya-organicheskih-soedineniy-a-m-butlerova

 

21

Характерные химические свойства алканов, алкенов, алкинов.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheskie-svoystva-alkinov

 

22

Характерные химические свойства циклоалканов,  алкадиенов.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheckie-svoistva-tsikloalkanov

 

23

Характерные химические свойства бензола и его гомологов.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheskie-svoystva-arenov

 

24

Генетическая взаимосвязь углеводородов. Решение комбинированных задач.

1

https://infourok.ru/material.html?mid=54889

 

25

Нахождение формул вещества, если известны массовые доли элементов.

1

https://www.yaklass.ru/p/himija/10-klass/reshenie-raschetnykh-zadach-6888498/vyvod-molekuliarnoi-formuly-po-plotnosti-i-massovoi-dole-khimicheskogo-_-6874541/re-0d4d21bd-a544-4649-8319-a086c8c99ead

 

26

Задачи на определение формул, если известны массы или объемы продуктов сгорания.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/vyvod-formuly-veschestva

 

27

Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров по водороду, воздуху.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/vyvod-formuly-veschestva

 

28

Характерные химические свойства спиртов, фенолов, аминов

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheskie-svoystva-spirtov

 

29

Характерные химические свойства альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/slozhnye-efiry

 

30

Полифункциональные соединения. Моносахариды.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/monosaharidy-stroenie-izomeriya-svoystva

 

31

Дисахариды. Полисахариды.

1

https://foxford.ru/wiki/himiya/polisaharidy-krahmal-tsellyuloza

 

 

32

 

 Контрольная работа № 3 по разделу «Органическая химия»

1

https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-organicheskoy-himii-1916253.html

 

 

 

Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ (2 часа)

 

 

 

 

33

Общие способы получения металлов. Общие научные принципы производства : получение аммиака, серной кислоты.

1

https://www.yaklass.ru/p/himija/9-klass/khimiia-nemetallov-157456/azot-i-ego-soedineniia-161796/re-38361faf-ef50-48c1-81b8-a678e93fd08f

 

 

Итого:

33

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Теория химического строения органических соединений: гомология , изомерия

Теория химического строения органических соединений: гомология , изомерия

Предметные: знать / понимать · химическую символику : знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; · основные химические понятия : химический элемент,…

Предметные: знать / понимать · химическую символику : знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; · основные химические понятия : химический элемент,…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Взаимосвязь неорганических веществ

Взаимосвязь неорганических веществ

Электролитическая диссоциация

Электролитическая диссоциация

Характерные химические свойства с пиртов, фенолов, аминов 1 https://foxford

Характерные химические свойства с пиртов, фенолов, аминов 1 https://foxford
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022