РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. ХИМИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Введение. Теоретические основы химии. Химическая связь строение вещества
Современные представления о строении атома . Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение вещества. Химическая реакция. Общие требования к решению химических задач. Способы решения задач. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p – d элементы. Электронная конфигурация атомов.
Тема 2. Неорганическая химия)
Классификация неорганических веществ Характерные химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Взаимосвязь неорганических веществ. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Вычисления массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ. Расчеты массы (объема количеству вещества) продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 3. Химическая реакция
Классификация химических реакций в неорганической химии. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие, его смещение. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей. Реакции окислительно-восстановительные. Степень окисления. Коррозия металлов. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции.
Тема 4. Органическая химия
Теория химического строения органических соединений: гомология , изомерия. Характерные химические свойства углеводородов : алканов, алкенов, алкинов, циклоалканов, алкадиенов, бензола и его гомологов. Генетическая взаимосвязь углеводородов. Решение комбинированных задач. Нахождение формул, если известны массовые доли элементов. Задачи на определение формул, если известны массы или объемы продуктов сгорания. Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров по водороду, воздуху. Характерные химические свойства : спиртов, фенолов, аминов , альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Полифункциональные соединения. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Решение задач по материалам ОГЭ.
Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ
Общие способы получения металлов. Общие научные принципы производства : получение аммиака, серной кислоты. Природные источники углеводородов и их переработка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
Метапредметные:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
· формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
знать / понимать
· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
· основные химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, вещество, массовая и объемная доли, химическая реакция;
уметь
· называть: химические элементы;
· определять: состав веществ по их формулам,;
· обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
· вычислять: атомную и молекулярную массы; производить расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей и другие модификационные расчеты с использованием этих понятий.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· безопасного обращения с веществами и материалами;
· экологически грамотного поведения в окружающей среде;
· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
· критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
· приготовления растворов заданной концентрации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Название раздела Тема урока |
Количество часов |
Электронные ресурсы |
|
|
Введение (3 часа)
|
3 |
|
|
1 |
Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. |
1 |
https://infourok.ru/periodicheskaya-sistema-himicheskih-elementov-d-i-mendeleeva-i-stroenie-atoma-4275554.html |
|
2 |
Химическая связь и строение вещества. Химическая реакция.
|
1 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/11-klass/khimicheskaia-sviaz-i-stroenie-veshchestva-6927604/elektronnaia-priroda-i-tipy-khimicheskoi-sviazi-elektrootritcatelnost-6926170 |
|
3 |
Общие требования к решению химических задач. Способы решения задач. |
1 |
https://znanio.ru/pub/437 |
|
|
Тема 2. Неорганическая химия (9 часов)
|
9 |
|
|
4 |
Классификация неорганических веществ Характерные химические свойства оксидов, оснований. |
1 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/klassy-neorganicheskikh-veshchestv-14371/klassifikatciia-veshchestv-194235/re-a01b9a83-e412-44d8-b12f-a1bf16aa7772 |
|
5 |
Характерные химические свойства кислот, и солей. |
1 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/klassy-neorganicheskikh-veshchestv-14371/kisloty-sostav-svoistva-poluchenie-13840/re-5fe1132a-4632-464c-bf72-f415942422d9 |
|
6 |
Взаимосвязь неорганических веществ. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/raschety-po-himicheskim-uravneniyam |
|
7 |
Вычисления массовой доли (массы) химического соединения в смеси; массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. |
1 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/rastvory-58606/vychislenie-massovoi-doli-veshchestva-v-rastvore-228938/re-37850950-9ef6-4993-b45d-c5ae9379e95b |
|
8 |
Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. |
1 |
https://infourok.ru/raschety-obemnyh-otnoshenij-gazov-pri-himicheskoj-reakcii-4266391.html |
|
9 |
Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ. |
1 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/raschetnye-zadachi-po-khimii-14608/prosteishie-vychisleniia-po-uravneniiam-khimicheskikh-reaktcii-14761/re-2ee73388-eb15-4cd3-bf54-bd0d110b9c37 |
|
10 |
Расчеты массы (объема количеству вещества) продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке (имеет примеси). |
1 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/raschetnye-zadachi-po-khimii-14608/vychisleniia-po-uravneniiam-reaktcii-esli-iskhodnoe-veshchestvo-soderzhi_-212590/re-8c5abb00-9c70-4b5a-99bf-4a7e3c958f56 |
|
11 |
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. |
1 |
https://znanio.ru/media/opredelenie-massovoj-ili-obemnoj-doli-vyhoda-produkta-ot-teoreticheski-vozmozhnogo-2489933 |
|
12 |
Контрольная работа № 1 по разделу «Неорганическая химия» |
1 |
https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-himii-neorganicheskaya-himiya-klass-448326.html |
|
|
Тема 3. Химическая реакция (7 часов) |
7 |
|
|
13 |
Классификация химических реакций в неорганической химии. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/klassifikatsiya-himicheskih-reaktsiy |
|
14 |
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие, его смещение. |
1 |
https://infourok.ru/obratimie-reakcii-himicheskoe-ravnovesie-klass-485188.html |
|
15 |
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/reaktsii-ionnogo-obmena-v-rastvorah |
|
16 |
Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/gidroliz |
|
17 |
Тепловой эффект реакции. Расчеты теплового эффекта реакции. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/raschety-po-termohimicheskim-uravneniyam |
|
18 |
Коррозия металлов. |
1 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/9-klass/khimiia-metallov-163805/metally-15154/re-3801c99f-317b-4cc9-a916-0bb75ff5906a |
|
19 |
Контрольная работа №2 по разделу «Химическая реакция» |
1 |
https://infourok.ru/kontrolnaya_rabota_po_himii_11_klass-311893.htm |
|
|
Тема 4. Органическая химия (13 часов)
|
13 |
|
|
20 |
Теория химического строения органических соединений: гомология, изомерия. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/teoriya-stroeniya-organicheskih-soedineniy-a-m-butlerova |
|
21 |
Характерные химические свойства алканов, алкенов, алкинов. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheskie-svoystva-alkinov |
|
22 |
Характерные химические свойства циклоалканов, алкадиенов. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheckie-svoistva-tsikloalkanov |
|
23 |
Характерные химические свойства бензола и его гомологов. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheskie-svoystva-arenov |
|
24 |
Генетическая взаимосвязь углеводородов. Решение комбинированных задач. |
1 |
https://infourok.ru/material.html?mid=54889 |
|
25 |
Нахождение формул вещества, если известны массовые доли элементов. |
1 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/10-klass/reshenie-raschetnykh-zadach-6888498/vyvod-molekuliarnoi-formuly-po-plotnosti-i-massovoi-dole-khimicheskogo-_-6874541/re-0d4d21bd-a544-4649-8319-a086c8c99ead |
|
26 |
Задачи на определение формул, если известны массы или объемы продуктов сгорания. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/vyvod-formuly-veschestva |
|
27 |
Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров по водороду, воздуху. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/vyvod-formuly-veschestva |
|
28 |
Характерные химические свойства спиртов, фенолов, аминов |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheskie-svoystva-spirtov |
|
29 |
Характерные химические свойства альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/slozhnye-efiry |
|
30 |
Полифункциональные соединения. Моносахариды. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/monosaharidy-stroenie-izomeriya-svoystva |
|
31 |
Дисахариды. Полисахариды. |
1 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/polisaharidy-krahmal-tsellyuloza |
|
32 |
Контрольная работа № 3 по разделу «Органическая химия» |
1 |
https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-organicheskoy-himii-1916253.html |
|
|
Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ (2 часа)
|
|
|
|
33 |
Общие способы получения металлов. Общие научные принципы производства : получение аммиака, серной кислоты. |
1 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/9-klass/khimiia-nemetallov-157456/azot-i-ego-soedineniia-161796/re-38361faf-ef50-48c1-81b8-a678e93fd08f |
|
|
Итого: |
33 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.