Рабочая программа курса внеурочной деятельности хоровой студии

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вика хор студия раб.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение                     «Лицей №36»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей музыки, МХК, технологии

Протокол №_____

От «___»_______2018 г.

 

 Руководитель МО 

 _______       Матутина О.П.

«Согласовано»

на МС МАОУ «Лицей №36»

Протокол №______

От «___» ________2018 г.

 

Заместитель директора по НМР МАОУ «Лицей №36»

__________  Недоборова Э.Ю.

 

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Лицей №36»

 

         _______ Лобанова О.В.

 

              Приказ №____

 

от «____»______________2018 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ       ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 ХОРОВОЙ СТУДИИ

 

ПОД РУКОВОДСТОМ ВАСИЛЬЕВОЙ В.И.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Саратов 2018

Пояснительная записка.

Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки. Занятия по курсу внеурочной деятельности «Музыкальная студия» призваны помочь учителю в реализации этой задачи.  Основным предметом обучения на занятиях кружка является хоровое пение - самый доступный и активный вид творческой деятельности. 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  хор «Школьные годы»  для 5-8 классов составлена на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 • Примерной программы основного общего образования «Искусство (Музыка)»  и полностью обеспечивает достижение результатов, обозначенных в требованиях к результатам обучения, заложенных ФГОС ООО по предмету «Искусство (Музыка)», а также углублённое изучение данного предмета.  Для реализации программы используются следующие учебники, дидактические и методические материалы:

 • Программы основного общего образования «Музыка» Авторы - Усачёва В.О., Школяр Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2012;

• программа Т.Н. Овчинниковой «Хор» для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (Москва: «Просвещение», 1986).

 • технология В.В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса», основанная на принципах здоровьесбережения». Целью изучения  курса «Музыкальная студия» является оптимальное, индивидуальное, певческое развитие каждого участника хора, формирование его певческой культуры и культуры коллективного музицировании.

 

Описание места программы во внеурочной деятельности.

Программа направлена на реализацию духовно-нравственного направления внеурочной деятельности.  Учебный план  предусматривает занятия с учениками  5 класса один раз в неделю 1 час , что составляет 34 часа в год, с учениками 8 класса (2 группы) по 1 часу в неделю, что составляет  34 часа в год для каждой группы. Итого 102 часа.

 

 

 

Общая характеристика учебного курса.

 Хоровое пение в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры и мыслителями всех времен и народов.  Хоровое пение тесно переплетается с самой жизнью, входит в неё как непосредственная и неотъемлемая её часть. Оно объединяет чувства, мысли и волю поющих людей, воспитывая их вкус и душу. Через хоровое пение и ребенок, и взрослый приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики.   Хоровое пение не только традиционная форма, образующая и формирующая музыкальные способности, музыкальную одарённость, музыкальную интуицию, музыкальное мировоззрение, - но и обязательный, незаменимый фундамент всякого музыкального развития. В процессе совместного, хорового исполнения у ребят развиваются не только музыкальные способности, а также способности, имеющие большое значение в  общем  развитии  ребёнка:  воображение,  творческая активность, целеустремлённость,   взаимовыручка,   чувство   локтя.   Хоровое пение содействует также овладению культурной речи, выработке чёткого выразительного произношения.                   А. Д. Кастальскому, крупнейшему композитору и педагогу нашего хорового искусства, принадлежат мудрые слова: «Исполнять музыку детям всего легче своим собственным голосом, инструментом всем данным и потому на первом месте при исполнении музыки самими детьми должно быть поставлено хоровое пение, где исполнители участвуют в исполнении всем своим существом».  «Детский хор – живой организм, удивительное существо, постоянно растущее, изменяющееся и всегда молодое, с энтузиазмом несущее энергетику юности, оптимизма и поэтического обаяния; особый исполнительский инструмент, хрупкий и нежный, гибкий и отзывчивый, которому подвластно искреннее и непосредственное выражение самых глубин человеческого чувства». Кроме того, в  последнее время наметилась тревожная тенденция к ухудшению детского здоровья. Поэтому, кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще одну немаловажную задачу – оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Хоровое пение представляет собой средство снятия напряжения. Для детей с речевой  патологией  пение является одним из факторов улучшения речи. Дети всех возрастов на  хоровых занятиях раскрепощаются, у них улучшается настроение, появляется уверенность в себе.  В настоящей программе обобщен отечественный опыт теории и практики хорового воспитания детей. Использован собственный многолетний  опыт работы с детским хоровым коллективом. Программа  составлена на основе знания специфики детского хорового коллектива, знания особенностей детского голоса, его развития и охраны, основных навыков вокальной работы с детьми разного возраста,  принципом подбора репертуара для разных возрастных групп, методики работы над хоровым произведением.

Главная цель программы –  создать условия для оптимального певческого и эстетического  развития каждого учащегося, воспитание потребности в общении с хоровой музыкой.

В основе реализации  лежат следующие принципы:

1.  Обучение всех детей без отбора в условиях общеобразовательной школы; 2.  Методика вокальной работы с детьми строится на понимании физиологических механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах и позволяет педагогу произвольно управлять творческим процессом;

3.  Принцип сбалансированного сочетания разнообразных форм и видов обучения, единства художественного и технического развития учащихся, Оптимального сочетания индивидуальной, групповой и коллективной форм организации педагогического процесса, в каждом классе свой хор – сплоченный коллектив.

 4.  Основу учебного репертуара составляют высокохудожественные произведения композиторов-классиков и современных композиторов, соответствующие возрастным особенностям детей, которые позволяют решать следующие ключевые учебные задачи:

 - развитие музыкальности     образного и ассоциативного мышления,                                                 -  творческого воображения, музыкальной памяти;

 - умственного и эмоционального развития ребенка.

 - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся, устойчивого интереса  к музыке;

 - приобретение навыков пения по нотам.

 Программа направлена на формирование у обучающихся умения петь в хоре; петь в ансамбле, сольно, понимать дирижёрские жесты и следовать указаниям руководителя хора. Начало формирования всех вокально-хоровых навыков происходит с первого года обучения.        

Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности: - вокально-хоровая работа; - занятия по музыкальной грамоте; - музыкально-ритмические упражнения;

 - дыхательная гимнастика.

Формы контроля: индивидуальная сдача хоровых партий, отчётные концерты. 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.       Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.  В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания.    

 Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

 

Личностные,      метапредметные         и       предметные       результаты         освоения   учебного   курса.

Личностные       результаты:      

• Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

• формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

 • формирование эмоциональное отношение к искусству; 

• формирование духовно-нравственных оснований;

• реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; 

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

• планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

 • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

 • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством. коммуникативные УУД:

• участвовать в жизни микро -  и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); 

• уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

• применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;  познавательные УУД:

• использовать знаково-символические средства для решения задач;

 • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты:

знать:

• элементарные способы  воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений  в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

 • нотную грамоту;

 • правильную певческую установку;

 • особенности музыкального языка. уметь применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; 

• исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;

 • создавать коллективные музыкально-пластические композиции; исполнять вокально-хоровые произведения.

 

 

 

 

 

 

Содержание курса.

Основные разделы программы по курсу:

 • пение учебно-тренировочного материала, основанного на принципах здоровьесберегающей технологии В.В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса»;

 • разучивание и исполнение хорового репертуара.             

Хоровой класс способствует воспитанию вокальных и исполнительских навыков, развитию слуха, чувства метроритма, даёт знания в области музыкальной грамоты В занятиях хора  присутствуют разделы распевания и непосредственно работы над произведениями.  Распевание является необходимой частью занятия и преследует различные цели:  - приведение голосового аппарата в рабочее состояние, т.к. певческий режим существенно отличается от речевого;  - с помощью упражнений при распевании нарабатывать вокальные навыки;           

 По строению вокальные упражнения  представляют попевки на выдержанном тоне, по трезвучию в восходящем и нисходящем движениях, по гамме, арпеджио, включающие скачки, скороговорки и др. Также это могут быть отрывки известных песен.   Распевание необходимо для отработки всех элементов вокальной техники: дыхания, атаки звука, артикуляции, для развития голоса, диапазона и т.д.

Основные методические принципы распевания: -  выстроенность от простого к сложному;

 -  развитие навыков, необходимых для текущей работы;

 -  материал для упражнений желательно подбирать простой, легко запоминающийся и постоянный. Одно и то   же упражнение можно варьировать, разнообразив его динамикой, темпом, штрихами, характером звуковедения, использованием различных слогосочетаний;

 -  дети должны по возможности знать цели и задачи упражнений;

 -  в упражнениях нужно стремиться к достижению результата, но действовать с умеренностью и давать каждому из навыков время на закрепление;

 -  все упражнения должны быть логически взаимосвязаны;

 - любое упражнение необходимо окрасить в определённый эмоциональный тон.           

 Необходимо учитывать возраст детей, их интересы, возможности. Кроме этого, необходимо отслеживать рост и изменчивость  детского организма, а особенно голоса, поэтому нужно придерживаться ряда правил для его охраны:         

- не допускать перегрузок, связанных с длительностью репетиций;

 - проводить занятия в проветренных, не душных помещениях;

- не допускать в работе резкого, форсированного пения;

 - внимательно относиться к подбору репертуара, особенно с точки зрения его тесситурных особенностей;

 - при болезнях голосового аппарата, при переутомлении освобождать детей от работы  на занятиях.         

 После распевания  можно разучивать каноны, также и ритмические, так как они способствуют развитию чувства ритма и интонации.  Необходимо также работать с детьми над произведениями а сарреllа, т.к. именно этот вид пения особенно развивает слух детей. Научить ребёнка слушать и слышать то, что он поёт, первоначальная задача каждого педагога. Пение а сарреllа – достаточно сложный вид пения, но именно он активно развивает слух детей, ритм, вырабатывает звонкость и полёт звука,  чувство «локтя» и др.  Кроме этого, очень важную роль играет пение канонов, которые при выученности делятся на 3-5 голосов. Этот вид пения также развивает умение слышать себя и слушать других участников пения.

Важную роль в работе с детьми играет подбор репертуара, поэтому, при его выборе педагог должен:

 - учитывать возрастные особенности детей (интересы и физиологические возможности);

 - включать в репертуар произведения различных эпох,  композиторских школ и направлений (зарубежная и русская классика; современная зарубежная и отечественная музыка; обработки народных песен, современные эстрадные песни и др.). Важно, чтобы дети понимали содержание песен, которые они исполняют.

- наряду с удобным для исполнения  репертуаром осторожно, с учётом всей последовательности изучения вводить более сложные произведения, т.к. это служит стимулом для профессионального роста детей        

 Большую роль в становлении певцов  – артистов играет организация концертных выступлений. Так, в случае с хоровым коллективом общеобразовательной школы, это может быть участие:

 - в различных праздниках внутри  школы;

 - в концертах для родителей;

 - в общешкольных мероприятиях;

 - в отчётных концертах 

- в районных и городских конкурсах.       

Концертный репертуар составляется только из произведений, разученных на занятиях.   Занятия предполагают работу с детьми над простейшими хореографическими движениями, над пластичным и эмоциональным самовыражением. 

Требования к уровню подготовки учащихся по хоровому пению.

должны знать/понимать:

• дирижёрские жесты, касающиеся художественно-исполнительского плана произведения;

• формы музыкальных произведений;

 • жанры вокальной музыки;

 • гармонические функции;

 • средства музыкальной выразительности;

• все виды дыхания;

 • импровизация; 

• ансамблевость; 

• пение в унисон, двухголосие,  трёхголосие, канон, пение без сопровождения;

• основные тембры голоса.  получить следующие вокально-интонационные навыки:

 • двухголосное пение с сопровождением и без сопровождения.

 • владение навыками исполнения произведений со сложным, смешанным,  переменным размером.

• внимательное и эмоциональное интонирование отдельного звука.

Выполнение певческих правил пения в хоре, охрана голоса в предмутационный и мутационный период

. • певческая установка обеспечивает наилучшие условия для работы дыхательных органов.

 • дыхание ровное, спокойное, экономное, долгое. Диапазон голоса две октавы.

 • регулирование подачи дыхания в связи с постепенным усилением и  ослаблением звука.

 • умение находить близкую вокальную позицию; звук певческого голоса мягкий, звонкий, полетный, с небольшой вибрацией и индивидуальным тембром.

• четкая дикция.

 • вокальные упражнения: – формирование подвижности голоса к более быстрому темпу; – пение закрытым ртом; – упражнения на staccato исполняются на одном дыхании; – свободное владение приемом «цепного дыхания»; – упражнения с более широким звукорядом (октава, децима); – 2-х, 3-хголосные аккордовые сочетания диатонические и хроматические.

 • градация динамических оттенков от pp до ff. Навыки строя и ансамбля:

 • продолжается работа над горизонтальным и вертикальным строем. Трехголосные вокальные упражнения (аккордового склада).

 • полифонические произведения (2-х, 3-хголосные) с сопровождением. Пение по партиям.

• исполнение секвенционных упражнений в 2-3 голоса сольфеджио и на слоги. • сохранение строя при пении без сопровождения. 

• слуховое внимание и самоконтроль. Работа над текстом и партиями:

 • осознанное пение по нотам способствует прочному запоминанию хорового произведения, развитию навыка пения с листа и ускоряет процесс разучивания.

 • правильная расстановка логических ударений в хоровом произведении. Работа над исполнением хорового произведения:

• анализ художественного содержания произведения. Музыкально-теоретический разбор произведения.

• понимание и исполнение требований своего руководителя-дирижера.

 • умение правильно оценивать и интерпретировать исполняемое произведение.

Конечным результатом обучения хоровому пению является:

- участие в конкурсах детского музыкального творчества, - навыки домашнего музицирования, - каждый класс-хор, владеющий большим классическим вокально-хоровым репертуаром,

 - формирование фальцетной и грудной манеры фонации звука, тембра, чистой интонации, звуковысотного и динамического диапазона, отчетливой дикции.

Формы контроля.

Формами контроля работы педагога по реализации данной программы являются:

 -   предварительный – диагностика способностей учащихся -   текущий – наблюдение за вокальным развитием учеников

-  итоговый – выступления учеников на школьных мероприятиях и концертах, участие в   конкурсах и фестивалях. Описание материально-технического обеспечения курса.

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетициального зала (сцена).

3. Фортепиано, сентизатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

7. Записи выступлений, концертов.

Список литературы:

Ю.Б. Алиев» Настольная книга школьного учителя-музыканта» М.2002.

Н.Н. Рябенко « Уроки музыки в 1-7 классах» М. 2006.

В.С. Кукушкин «Музыка, архитектура и изобразительное искусство»М.2005.

 «Вопросы вокальной подготовки» Вып. 1-6 М., 1962-1982

М.А. Давыдова «Уроки музыки» м.2008..

М.С. Осеннева, Л,А. Безбородова « Методика музыкального воспитания младших школьников»М.2001.

Л.В.Школяр,М.С. Красильникова, Е.Д.Критская, В.О.Усачева,В.В. Медушевский, В.А.Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей» М., 1998

Д.Б.Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.,1984 

Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» М.,1977

Д.Б.Кабалевский «Прекрасное пробуждает доброе» М.,1976

Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Орфа. М.,1978

Ф.Такун, А.Шершунов «Розовый слон» М.,2002

Н.В.Кеворков «Популярные песни кубанских композиторов» Кр-р.,2000

Н.Мануйлова «Музыкальный календарь» Ейск. 2005

Литература для детей.

«Молодежная эстрада», «Молодежный меридиан» журналы

 «Энциклопедия юного музыканта» М.,1986

«100 великих композиторов» М.,1999.

А.Кленов «Там, где музыка живет» М.,1986

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности хоровой студии для 5 классов

1 год обучения.

Наименование  тем занятий.

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Примечание

1

Интонация.Вводное занятие

1

5.09

 

 

2

Знакомство, разучивание репертуара.

1

12.09

 

 

3-4

Дыхание. Работа над репертуаром.

2

19.09 22626  26.09

 

 

5

Концертная деятельность – выступление.

1

3.10

 

 

6-7

Интонирование унисона.. Работа над репертуаром.

2

10.10

17.10

 

 

8-9

Выработка чистоты унисона в партиях.Работа над репертуаром.

2

24.10

14.11

 

 

 

2 четверть:

 

 

 

 

10

Звукообразование.Мягкая атака качество звука. Работа над репертуаром.

1

21.11

 

 

11

Звуковедение-кантиллена. Работа над репертуаром.

1

28.11

 

 

12

Твёрдая атака. Работа над репертуаром.

1

5.12

 

 

13

Использование цепного дыхания. Работа над репертуаром.

1

12.12

 

 

14

Концертная деятельность –  подготовка, выступление на  праздниках.

1

19.12

 

 

15

Сохранение дыхания на продолжительных фразах Работа над репертуаром.

1

9.01

 

 

16

Концертная деятельность –  подготовка, выступление на праздниках

1

16.01

 

 

 

3 четверть:

 

 

 

 

17

Артикуляция. Работа над репертуаром.

1

23.01

 

 

18

Выразительное пение с хорошей дикцией. Работа над репертуаром.

1

30.01

 

 

19

Активное и чёткое пропевание согласных. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

20

Округлое единообразное звучание всех гласных. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

21

Артикуляционное – точное одновременное произнесение текста, начало и конца фраз. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

22

Ансамбль. Работа над репертуаром.

 

1

 

 

 

23

Концертная деятельность –  подготовка, выступление на праздниках

1

 

 

 

24

Одновременное вступление голосов по партиям в 2-х-голосии. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

25

Одновременное использование контрастной нюансировки          (p и f). Работа над репертуаром.

1

 

 

 

26

Одновременное исполнение ритмического рисунка. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

 

4 четверть:

 

 

 

 

27

Дирижёрский жест. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

28

Основные жесты . Работа над репертуаром.

1

 

 

 

29

Изменение динамики звучания. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

30

Агогика и агогические оттенки. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

31

Концертная деятельность –  подготовка, выступление на праздниках

1

 

 

 

32

Концертная деятельность –  подготовка, выступление на праздниках.

1

 

 

 

33

Итоговые занятия.

1

 

 

 

34

Итоговый концерт для родителей.

1

 

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности хоровой студии для 8 классов

 

Наименование  тем занятий.

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Примечание

1

Интонация.Вводное занятие

1

5.09

 

 

2

Знакомство, разучивание репертуара.

1

12.09

 

 

3-4

Дыхание. Работа над репертуаром.

2

19.09 22626  26.09

 

 

5

Концертная деятельность – выступление.

1

3.10

 

 

6-7

Интонирование унисона.. Работа над репертуаром.

2

10.10

17.10

 

 

8-9

Выработка чистоты унисона в партиях.Работа над репертуаром.

2

24.10

14.11

 

 

 

2 четверть:

 

 

 

 

10

Звукообразование.Мягкая атака качество звука. Работа над репертуаром.

1

21.11

 

 

11

Звуковедение-кантиллена. Работа над репертуаром.

1

28.11

 

 

12

Твёрдая атака. Работа над репертуаром.

1

5.12

 

 

13

Использование цепного дыхания. Работа над репертуаром.

1

12.12

 

 

14

Концертная деятельность –  подготовка, выступление на  праздниках.

1

19.12

 

 

15

Сохранение дыхания на продолжительных фразах Работа над репертуаром.

1

9.01

 

 

16

Концертная деятельность –  подготовка, выступление на праздниках

1

16.01

 

 

 

3 четверть:

 

 

 

 

17

Артикуляция. Работа над репертуаром.

1

23.01

 

 

18

Выразительное пение с хорошей дикцией. Работа над репертуаром.

1

30.01

 

 

19

Активное и чёткое пропевание согласных. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

20

Округлое единообразное звучание всех гласных. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

21

Артикуляционное – точное одновременное произнесение текста, начало и конца фраз. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

22

Ансамбль. Работа над репертуаром.

 

1

 

 

 

23

Концертная деятельность –  подготовка, выступление на праздниках

1

 

 

 

24

Одновременное вступление голосов по партиям в 2-х-голосии. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

25

Одновременное использование контрастной нюансировки          (p и f). Работа над репертуаром.

1

 

 

 

26

Одновременное исполнение ритмического рисунка. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

 

4 четверть:

 

 

 

 

27

Дирижёрский жест. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

28

Основные жесты . Работа над репертуаром.

1

 

 

 

29

Изменение динамики звучания. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

30

Агогика и агогические оттенки. Работа над репертуаром.

1

 

 

 

31

Концертная деятельность –  подготовка, выступление на праздниках

1

 

 

 

32

Концертная деятельность –  подготовка, выступление на праздниках.

1

 

 

 

33

Итоговые занятия.

1

 

 

 

34

Итоговый концерт для родителей.

1

 

 

 

 

Итого:

34