Рабочая программа курса внеурочной деятельности Мы растем

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 41 РП курса ВД Мы растем.docx

                                                                            Приложение 44

УТВЕРЖДЕНО

приказом по основной деятельности

№ 137 от 30. 08. 2019

 

2.6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы растём»

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги

А. С. Макаренко

Программа курса внеурочной деятельности  разработана на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения

Пояснительная записка

Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу.

Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у обучающихся навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у учеников доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Поэтому особая роль в этом процессе отводится периоду обучения в начальной школе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития.

Задача учителя заключается в том, чтобы направлять обучающихся на коллективную творческую деятельность через организацию сотрудничества. Только в совместной деятельности в процессе решения проблемы и столкновения мнений появляется реальная возможность сформировать навыки общения. Взаимодействие между обучающимися является основой успешного развития классного коллектива. Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Актуальность программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности.

Данный курс способствует раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности — творческий, познавательный, игровой — обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности «Мы растём» рассчитана на обучающихся 1-4 классов и реализуется за 4 года начального образования. Рассчитана на 135 часов, 1 час в неделю (в 1 классе 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа). Реализует 5 направлений развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное.

Программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована в 1 и 2 классах на достижение результатов первого уровня – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; в 3 классе - достижение результатов второго уровня -  получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом и в 4 классе на достижение результатов третьего уровня получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Цель программы курса внеурочной деятельности: создать максимально комфортные условия для формирования модели выпускника, соответствующей ФГОС второго поколения.

Задачи программы:

·      развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству;

·      развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;

·      способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;

·      формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;

·      формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания;

·      формировать представления о товариществе и дружбе;

·      активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;

·      воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.

Программа построена с учётом следующих принципов:

·      добровольность;

·      общественная направленность;

·      учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

·      сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

·      предоставление самостоятельности и опора на инициативу;

·      учет интересов ребенка;

·      содружество и сотворчество детей и взрослых.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:

Личностные универсальные учебные действия

·      Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

·      Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

·      Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

·      Выделение нравственного содержания своих поступков.

Коммуникативные универсальные учебные действия

·      Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения.

·      Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

·      Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество.

·      Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

·      Выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения.

Регулятивные универсальные учебные действия

·      Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

·      Умение адекватно оценивать свою деятельность.

·      Умение адекватно воспринимать оценку со стороны.

·      Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Классный час выполняет три основные воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую и направляющую.

Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, по различным учебным дисциплинам. Предметом классного часа могут быть знания в области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в родном городе, районе, крае, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных, общественных ценностей. Если просветительская функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции тесно взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не давая оценку ему. Невозможно привить любовь к тому, с чем ребенок не знаком.

Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует направленность, то эффективность его воздействия существенно снижается или сводится на нет, так как знания не переходят в убеждения, в реальные поступки.

Приобщая учеников к проведению классных часов,  вовлекая в разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений. Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть традиционен. Создавать его надо вместе, всем коллективом: педагогу и детям. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своего класса.

Занятия проводит классный руководитель, который обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами, родителями. Родители играют активную роль, показывая пример организованного общения.

Тематика классных часов подобрана и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Формы организации: совместная (групповая) деятельность обучающихся, игры и тренинги, самостоятельная деятельность, практикумы, беседы, деловые игры, экскурсии, КТД, праздники, проекты, конференции и т.д.

Спортивно-оздоровительное направление – 19 часов

1 класс – 5 часов:

Режиму дня – мы друзья, Когда руки чистые, В здоровом теле – здоровый дух, Растём здоровыми, Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье – знакомство с основными правилами ЗОЖ, поддержание ЗОЖ, участие в играх, беседах о ЗОЖ

2 класс  - 4 часа:

Сквернословие и здоровье, Чистота - залог здоровья, Режим дня школьника – поддержание ЗОЖ, участие в играх, беседах о ЗО и вредных привычках; о вреде в употреблении бранных слов, составление собственного режима дня

Компьютер – друг или враг? – беседа о пользе и вреде компьютеров, знакомство с временным периодом нахождения за компьютером.

3 класс – 5 часов:

Компьютер – друг или враг? – поиск информации о пользе и вреде компьютеров, знакомство с временным периодом нахождения за компьютером, азы компьютерной грамотности.

Режим дня школьника. Каждой вещи свое место, Без привычек вредных жить на свете здорово, В здоровом теле – здоровый дух! Мы и наше здоровье- поддержание ЗОЖ, участие в играх, беседах о ЗОЖ, составление собственного режима дня, разговор о вредных привычках.

4 класс – 5 часов:

Твой режим дня. Твоё свободное время, Вредные привычки нам – не друзья, Разговор о вкусной и здоровой пище, Весёлые старты, Игра-путешествие «На волшебном поезде» - поддержание ЗОЖ, участие в играх, беседах о ЗОЖ, составление собственного режима дня, разговор о вредных привычках  и о вкусной и здоровой пище.

Духовно – нравственное направление – 28 часов

1 класс – 6 часов:

Когда хорошо на душе, Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»», Давайте жить дружно! -  социальная адаптация обучающихся,  формирование понятия, что чувства могут испытывать не только люди, но и животные, выполнение наблюдений за чувствами и эмоциями людей: родных, чужих, одноклассников. Понимание, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками. Применение для обоснования своих мыслей пословицы, поговорки; умение составлять «Законы жизни в коллективе»                 

Русские традиции в песнях, играх и обрядах – знакомство с традициями своей страны, а так же своего края (песни, сказки, обряды и т.д.). Участие в мероприятиях по краеведению.

Моя мама лучшая на свете – знакомство с информацией, почему в конце ноября проводится праздник «День Матери», проявление добрых чувств к маме, желание приготовить и подарить подарок, выучить песню, стихотворение.

Великий Май! Победный Май! - история праздника, гордость за свою страну, свой народ, чтение стихотворений, слушание песен военных лет, участие в литературно–музыкальной композиции, поздравлениях, изготовление поделок для поздравления ветеранов, участие в акциях ко Дню Победы.

2 класс – 6 часов:

День снятия блокады Ленинграда, Память бережно храним - знакомство с историей праздника, испытание чувства гордости за свою страну, свой народ, проявление патриотических качеств, чтение стихотворений, слушание песен военных лет, участие в концертах, литературно–музыкальных композициях, поздравлениях, изготовление поделок для поздравления ветеранов, участие в акциях ко Дню Победы.

Вместе тесно, а врозь, хоть брось, Вежливость и доброта - представление о дружбе и позитивном отношении друг к другу, стремление к совместной деятельности с одноклассниками: КТД, проведение праздников, КВН, различных игр.

Семья, согретая любовью – формирование у обучающихся чувства уважения к старшему поколению, любви к членам своей семьи, знакомство с праздником Международный день семьи

Лучше всех на свете мамочка моя - знакомство с историей праздника, участие в концертах, играх, поздравлениях. Изготовление поделок для поздравления мам, бабушек, участие в выпуске классной газеты по теме праздника.

3 класс – 8 часов:

Поговорим о вежливости, Давайте жить дружно!, Учимся быть честными, Спешите делать добро - знакомство с понятием, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении, стремлении быть полезным обществу; представление о дружбе и позитивном отношении друг к другу, стремление к совместной деятельности с одноклассниками; знакомство с понятием «честность», «порядочность», «слово чести». Выполнение различных ролей в играх. Участие в беседе о дружбе.

Моя семья - понимание того, что семья-это социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимопомощью, заботой и ответственностью. Понятие семья. История семьи. Родословная моей семьи (древо моей жизни). Я - продолжение моей семьи. Мой дом. Семейные традиции. Моя фамилия, ее история, значение, мое имя. Родители в семье и в моей жизни. Мои ближайшие родственники. Папины «уроки», мамины «уроки». Тепло бабушкиных рук, дедушкина мудрость.

Кем я буду, когда вырасту? Школьные профессии - знакомство обучающихся с многообразием профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них; развитие любознательности, расширение кругозора, побуждение к осознанному профессиональному выбору в будущем; уважение к любому труду.

Лучше всех на свете мамочка моя – знакомство с историей праздника, участие в концертах, играх, поздравлениях. Изготовление поделок для поздравления мам, бабушек, девочек, участие в выпуске классной газеты по теме праздника.

Этот День Победы… - история праздника, гордость за свою страну, свой народ, чтение стихотворений, слушание песен военных лет, участие в концерте, поздравлениях, изготовление поделок для поздравления ветеранов, участие в акциях ко Дню Победы.

4 класс – 8 часов:

Моя малая родина, Я – гражданин России - знакомство с традициями своей страны, а так же своего края (песни, сказки, обряды и т.д.). Участие в мероприятиях по краеведению.

Кем я буду, когда вырасту? - знакомство с многообразием профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них; развитие любознательности, расширение кругозора, побуждение к осознанному профессиональному выбору в будущем; уважение к любому труду. Приглашение родителей с рассказами о профессиях.

Азбука нравственности, Умеешь ли ты дружить?, Что значит быть честным?, Правила поведения в школе знай и не нарушай! – понимание того, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении; представление о дружбе и позитивном отношении друг к другу, стремлении к совместной деятельности с одноклассниками. Участие в беседе о дружбе. Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю.

Этот День Победы порохом пропах…- история праздника, гордость за свою страну, свой народ, чтение стихотворений, слушание песен военных лет, участие в литературно–музыкальной композиции, поздравлениях, изготовление поделок для поздравления ветеранов, участие в акциях ко Дню Победы.

Мамочка милая, мама моя! - знакомство с историей праздника, участие в концертах, играх, поздравлениях. Изготовление поделок для поздравления мам, бабушек, девочек, участие в выпуске классной газеты по теме праздника.

Социальное направление – 34 часа

1 класс – 6 часов:

Зелёный наряд нашей планеты (День Земли) - бережное отношение к природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.

Полёт к звёздам - история праздника, гордость за свою страну, свой народ

Путешествие в страну дорожных знаков, ПДД: что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта - знакомство с Правилами дорожного движения, умение контролировать свои действия на дороге в качестве пешехода; выполнение  основных правил поведения на улице, дороге.

 Действия при пожаре - знакомство с Правилами поведения во время пожара, соблюдение ТБ. Наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность при обращении с огнём.

Правила личной безопасности во время каникул. Безопасное поведение  «Если ты дома один» - умение находить выход из трудной жизненной ситуации, не паниковать, заботиться о других в случае необходимости.

2 класс – 9 часов:

Мы – пешеходы, В гостях у светофорика, Мой путь от дома до школы, Транспорт. Мы – пассажиры, Правила езды на велосипеде - знакомство с основными терминами и понятиями Правил дорожного движения, умение контролировать свои действия на дороге в качестве пешехода и велосипедиста; выполнение  основных правил поведения обучающихся на улице, дороге.

Огонь – наш друг и враг - знакомство с правилами поведения во время праздника, соблюдение ТБ. Наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность при обращении с огнём.

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?, Меры безопасности во время каникул, Правила поведения в природе -  выработка умений находить выход из трудной жизненной ситуации, не паниковать, заботиться о других в случае необходимости, бережное отношение к природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.

3 класс – 10 часов:

Путешествие в страну дорожных знаков, Дорога и МЫ, Правила езды на велосипеде - умение контролировать свои действия на дороге в качестве пешехода и пассажира, выполнение  основных правил поведения обучающихся на улице, дороге.

Действия при пожаре, Причины пожаров на празднике, Огонь – наш друг и враг - знакомство с правилами пользования СИЗ; умение выявлять причины, приводящие к возникновению пожара; умений видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, выполнение правил поведения во время праздника, соблюдение ТБ.

Права и обязанности детей - знакомство обучающихся  с основными правилами и свободами. Знакомство с информацией: 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция  прав ребёнка; знакомство с 54 статьёй; осознание неразрывности прав и обязанностей.

Правила поведения в общественных местах, транспорте, Правила поведения в гостях и за столом -  внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю.

Ярмарка талантов – творческий отчёт третьеклассников

4 класс – 9 часов:

Правила дорожного движения знай и выполняй!, Правила езды на велосипеде  - применение основных правил поведения обучающихся на улице, дороге,  в транспорте, умение контролировать свои действия на дороге в качестве пешехода и пассажира в транспорте.

Действия при пожаре, Огонь – наш друг и враг - применение правил пользования СИЗ; умение выявлять причины, приводящие к возникновению пожара; умение видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдение осторожности при обращении с ними. Наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность при обращении с огнём.

Небезопасные игрушки – петарды и хлопушки, Лето - без травм, Без труда ничего не даётся - умение находить выход из трудной жизненной ситуации, не паниковать, заботиться о других в случае необходимости, применение правил поведения во время праздника, соблюдение ТБ.

Умеешь ли ты пользоваться сетью Интернет? – ответ на вопрос, что такое Интернет, Интернет - польза или вред, работа с памяткой «Правила пользования сетью Интернет».

Семейный вечер «Прощай, начальная школа!» - подведение  итогов работы с классом за 4 года. Знакомство учителей-предметников с обучающимися, представление возможностей, способностей, талантов школьников. Воспитание уважительного отношения обучающихся друг к другу, радость творчества, совместного общего дела.

Общекультурное направление – 30 часов

1 класс – 10 часов:

Будьте вежливы, Что такое характер? - понимание того, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении, стремлении быть полезным обществу. Представление о дружбе и позитивном отношении друг к другу, стремлении к совместной деятельности с одноклассниками; знакомство с понятием «честность», «порядочность», «слово чести». Выполнение различных ролей в играх. Передача черт характера через выразительные движения и позы.

Книга – лучший друг - расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса. Умение работать с книгами. Проявление  любви к родному языку, чувства гордости за великий русский язык

Для чего существуют музеи? – знакомство с понятие «музей», «экскурсия», посещение музея-усадьбы им. Н.К. Рериха.

Игра-путешествие «Первый раз в первый класс», Чему учат в школе?, Кто я? Какие мы?  - знакомство с классом, воспитание чувства доброты, желания оставить незабываемые впечатления о первом уроке; привитие любви к процессу познания мира через учебные занятия; положительное отношение к школе, учебным предметам, одноклассникам. Знакомство с нормами поведения; нравственное содержание и смысл, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Весёлое Новогодье, День хи-хи - знакомство со школьными традициями, правилами поведения во время праздника, соблюдение ТБ.

 Моя семья - формирование у обучающихся чувства уважения к старшему поколению, любви к членам своей семьи.

2 класс – 8 часов:

Учимся быть честными,  Доброе слово,  Что такое характер? Давайте жить дружно! - формирование понятия, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении, воспитывать стремление быть полезным обществу; формирование представления о дружбе и позитивном отношении друг к другу, стремления к совместной деятельности с одноклассниками; формировать понятия «честность», «порядочность», «слово чести». Выполнять различные роли в играх. Передавать черты характера через выразительные движения и позы. Участвовать в беседе о дружбе. - формирование представления о дружбе и позитивном отношении друг к другу, стремления к совместной деятельности с одноклассниками, навыки эффективного общения: КТД, проведение праздников, КВН, различных игр.

Кем быть! - знакомство обучающихся с многообразием профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них; развитие любознательности, расширение кругозора, побуждение к осознанному профессиональному выбору в будущем.

Азбука народной мудрости - изучение традиций своей страны, а так же своего края (песни, сказки, обряды и т.д.). Участие в мероприятиях по краеведению.

День Конституции, В гостях у мастеров народных промыслов знакомство с историей праздника, понимание значимости знания Конституции.

3 класс – 6 часов:

День Знаний, Праздничная программа ко Дню Учителя - участие в общешкольном и классном празднике, понимание значимости этого дня, рассказ о роли знаний в жизни человека.

Кто и как празднует Новый Год - участие в Новогоднем празднике, знакомство с историю его возникновения и тем как этот праздник отмечают в разных странах. Участие в подготовке и проведении праздника: подбор и разучивание стихотворения, изготовление элементов костюма, украшение классного и школьного помещения, изготовление поделок и композиции по теме праздника.

Конкурсная программа для мальчиков «А ну-ка мальчики», Что это за день – 8 Марта? история возникновения праздников, участие в общешкольных и классных мероприятиях. Изготовление подарков для поздравления, выпуск классной газеты по теме праздника.

Юрий Гагарин - первый космонавт знакомство с именем первого космонавта, история праздника, гордость за свою страну, свой народ.

4 класс – 6 часов:

День Знаний, Праздничная программа ко Дню Учителя - участие в общешкольном и классном празднике, понимание значимости этого дня, рассказ о роли знаний в жизни человека.

Откуда к нам пришёл Новый Год?- участие в Новогоднем празднике, знакомство с историю его возникновения. Участие в подготовке и проведении праздника: подбор и разучивание стихотворения, изготовление элементов костюма, украшение классного и школьного помещения, изготовление поделок и композиции по теме праздника.

Конкурсная программа для мальчиков «Рыцарский турнир», Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» - история возникновения праздников, участие в общешкольных и классных мероприятиях. Изготовление подарков для поздравления, выпуск классной газеты по теме праздника.

Первый космонавт планеты рассказ детей о первом космонавте, подготовка презентаций, история праздника, гордость за свою страну, свой народ.

Общеинтеллектуальное направление – 24 часа

1 класс - 6 часов:

Хочу всё знать, Знание – сила, Слабое звено - участие в интеллектуальных играх, использование знаний, полученных на уроках.  Решение простых и логических задач, отгадывание загадок, ребусов, нахождение частей пословиц.

Мне посчастливилось родиться на Руси - чувство гордости за свою страну, свой народ. Чтение стихотворений о Родине, природе; знакомство с  народными играми, находить на картинках предметы народных промыслов, элементы народного костюма.

День Защитника Отечества, Что за день 8 Марта - история праздника, участие в концертах, играх, литературно–музыкальных композициях, поздравлениях. Изготовление поделок для поздравления участие в выпуске классной газеты по теме праздника.

2 класс – 7 часов:

День Знаний - участие в общешкольном и классном празднике, понимание значимости этого дня, рассказ о роли знаний в жизни человека.

 День Земли, Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны - понимание ценности жизни, значимости всех живых существ, привитие экологической культуры, желание сохранять природу в первозданном виде, сбережение окружающую среду

Сказка в новогоднюю ночь, 8Марта, мамин день - участие в подготовке и проведении праздника: подбор и разучивание стихотворения, изготовление элементов костюма, украшение классных и школьных помещений, изготовление поделок и композиций по теме праздника.

КВН «И в шутку, и в серьез!» - участие в игре КВН, желание узнавать новое, умение действовать в коллективе и решать одну задачу совместными действиями

Занимательная математика. День Российской науки – участие в игре посвященной Дню российской науки.

3 класс - 5 часов:

Зелёный наряд нашей планеты (День Земли), Мир растений – Поле чудес - понимание ценности жизни, значимости всех живых существ, привитие экологической культуры, желание сохранять природу в первозданном виде, сбережение окружающую среду. Участие в игре «Поле чудес», желание узнавать новое, развитие  творческих способностей, воображения.

День родного языка – расширение читательского кругозора у обучающихся, обогащение словарного запаса. Умение  работать с книгами и словарями. Проявление любви к родному языку, гордость за великий русский язык

Игра «Счастливый случай», В мире сказок - участие в интеллектуальных играх, использование знаний, полученных на уроках.  Решение простых и логических задач, отгадывание загадок, ребусов, нахождение частей пословиц.

4 класс - 6 часов:

Конкурс знатоков природы, Биологическая викторина «Три клада у природы есть» – участие в интеллектуальных играх и конкурсах, формирование знаний о животном и растительном мире, проявление навыков краеведения, бережное отношение к природе.

В поисках пропавших букв, Хорошая книга – мой спутник, мой друг, - знакомство с краткой биографией  Владимира Даля. Расширение читательского кругозора у обучающихся, обогащение словарного запаса. Умение  работать с книгами и словарями. Проявление любви к родному языку, гордость за великий русский язык.

Колесо истории, Богатыри земли русской - участие в интеллектуальных играх, использование знаний, полученных на уроках.  Решение простых и логических задач, отгадывание загадок, ребусов, нахождение частей пословиц.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

1 класс

№ п/п

Тема классного часа

Виды внеурочной деятельности обучающихся

Кол-во часов

Спортивно – оздоровительное направление (5 часов)

1.

Режиму дня – мы друзья

Участие в дискуссиях по теме

Просмотр мультфильмов

Работа с раздаточным материалом

Участие в интерактивной игре

1

2.

Когда руки чистые

1

3.

В здоровом теле – здоровый дух

1

4.

Растём здоровыми

1

5.

Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье

1

Духовно – нравственное направление (6 часов)

1.

Когда хорошо на душе

Участие в дискуссиях по теме

Рисование маминого портрета

Представление презентаций  «Моя мама».

Знакомство с традициями русского народа

1

2.

Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»»

1

3.

Давайте жить дружно!

1

4.

Русские традиции в песнях, играх и обрядах

1

5.

Моя мама лучшая на свете

1

6.

Великий май! Победный май!

1

Социальное направление (6 часов)

1.

Зелёный наряд нашей планеты (День Земли)

Выпуск экологических листовок

Составление режима дня

Составление памяток

Объяснение наблюдаемых явлений

Анализ проблемных ситуаций

1

2.

Полёт к звёздам

1

3.

Путешествие в страну дорожных знаков

1

4.

Действия при пожаре

1

5.

Правила личной безопасности во время каникул. Безопасное поведение  «Если ты дома один».

1

6.

ПДД: что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта

1

Общекультурное направление  (10 часов)

1.

Будьте вежливы

Участие в конкурсных мероприятиях

Участие в дискуссиях по теме

Презентация любимой книги

Осуществление поиска информации по теме

Экскурсия в музей

1

2.

Книга – лучший друг

1

3.

Для чего существуют музеи?

1

4.

Что такое характер?

1

5.

Игра-путешествие «Первый раз в первый класс»

 

6.

Чему учат в школе

 

7.

Кто я? Какие мы?

 

8.

Весёлое Новогодье

 

9.

День хи-хи!

 

10.

Моя семья

 

Общеинтеллектуальное направление  (6 часов)

1.

Хочу всё знать

Осуществление поиска информации по теме

Участие в подготовке и проведении мероприятий

Участие в интерактивных играх, викторинах, фестивалях, олимпиадах

и конкурсах

1

2.

Мне посчастливилось родиться на Руси

1

3.

Слабое звено

1

4.

День Защитника Отечества

1

5.

Что это за день – 8  Марта?

1

6.

Знание - сила

1

2 класс

№ п/п

Тема классного часа

Виды внеурочной деятельности обучающихся

Кол-во часов

Спортивно-оздоровительное направление  (4 часа)

1.

Сквернословие и здоровье

Участие в дискуссиях по теме, спортивных играх Составление полезных советов по сохранению и укреплению, здоровья, комплекса утренней гимнастики.

1

2.

Режим дня школьника

1

3.

Компьютер – друг или враг?

1

4.

Чистота - залог здоровья

1

Духовно-нравственное направление (6 часов)

1.

Вместе тесно, а врозь, хоть брось

Развитие нравственных качеств, чувства товарищества, взаимопомощи. Участие в праздничных мероприятиях

Участие в дискуссиях по теме

Составление творческих отчётов

 

1

2.

Мы дети страны победившей фашизм. День снятия блокады Ленинграда.

1

3.

Вежливость и доброта

1

4.

Лучше всех на свете мамочка моя

 

5.

Память бережно храним

1

6.

Семья, согретая любовью (15.05)

1

Социальное направление  (9 часов)

1.

Мы – пешеходы

Участие в дискуссиях по теме, ситуациях

Составление памяток, книжек-советов

Осуществление поиска информации по теме

Участие в дидактической игре

Объяснение наблюдаемых явлений

Анализ проблемных ситуаций

1

2.

В гостях у светофорика

1

3.

Мой путь от дома до школы

1

4.

Транспорт. Мы – пассажиры

1

5.

Правила езды на велосипеде

1

6.

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?

1

7.

Огонь – наш друг и враг

1

8.

Меры безопасности во время каникул

1

9.

Правила поведения в природе

1

Общекультурное направление (8 часов)

1.

Учимся быть честными

Участие в дискуссиях по теме

Написание сочинений «Моя семья», «Семейные традиции», «Мой ребенок».

Объяснение наблюдаемых явлений.

Анализ проблемных ситуаций

1

2.

Доброе слово

1

4.

Кем быть!

1

5.

Что такое характер?

1

6.

Давайте жить дружно!

1

7.

Азбука народной мудрости

1

8.

День Конституции

1

9.

В гостях у мастеров народных промыслов. (24.05)

1

Общеинтеллектуальное направление (7 часов)

1.

День Знаний

Участие в праздничном концерте

Участие в конкурсных мероприятиях

Различие времен года по признакам

Знакомство с праздниками

 

1

2.

День Земли

1

3.

Сказка в новогоднюю ночь

1

4.

8  Марта, мамин день

1

5.

Занимательная математика. День российской науки (08.02)

1

6.

КВН «И в шутку, и в серьез!»

1

7.

Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.

1

3 класс

№ п/п

Тема классного часа

Виды внеурочной деятельности обучающихся

Кол-во часов

Спортивно-оздоровительное направление (5 часов)

1.

Компьютер – друг или враг?

Участие в дискуссиях по теме

Составление памяток по теме

Составление полезных советов по сохранению и укреплению, здоровья, комплекса утренней гимнастики.

1

2.

Режим дня школьника. Каждой вещи свое место

1

3.

Без привычек вредных жить на свете здорово

1

4.

В здоровом теле – здоровый дух!

1

5.

Мы и наше здоровье

1

Духовно-нравственное направление (8 часов)

1.

Учимся быть честными

Участие в дискуссиях по теме

Осуществление поиска информации по теме

Составление генеалогического дерева своей семьи

1

2.

Моя семья

1

3.

Кем я буду, когда вырасту? Школьные профессии

1

4.

Поговорим о вежливости

1

5.

Давайте жить дружно!

1

6.

Спешите делать добро

1

7.

Лучше всех на свете мамочка моя

1

8.

Этот День Победы…

1

Социальное направление (10 часов)

1.

Дорога и МЫ

Участие в дискуссиях по теме

Участие в ситуациях

Составление памяток, книжек-советов

Участие в оформлении плакатов

Объяснение наблюдаемых явлений

Анализ проблемных ситуаций

Работа с раздаточным материалом

 

1

2.

Действия при пожаре

1

3.

Путешествие в страну дорожных знаков

1

4.

Причины пожаров на празднике

1

5.

Права и обязанности детей

1

6.

Огонь – наш друг и враг

1

7.

Правила езды на велосипеде

1

8.

Правила поведения в общественных местах, транспорте

1

9.

Правила поведения в гостях и за столом

1

10.

Ярмарка талантов

1

Общекультурное направление (6 часов)

1.

День Знаний

Участие в праздничном концерте

Участие в оформлении помещения к празднику

Участие в конкурсных мероприятиях

Изготовление поздравительных открыток

1

2.

Праздничная программа ко «Дню Учителя»

1

3.

Кто и как празднует Новый Год

1

4.

Конкурсная программа для мальчиков

«А ну-ка мальчики»

1

5.

Что это за день – 8  Марта?

1

6.

Юрий Гагарин - первый космонавт

1

Общеинтеллектуальное направление (5 часов)

1.

Зелёный наряд нашей планеты (День Земли)

Осуществление поиска информации по теме

Участие в подготовке и проведении мероприятий

Выпуск экологических листовок

Участие в интеллектуальной игре

1

2.

Мир растений – «Поле чудес»

1

3.

День родного языка - 21 февраля

1

4.

Игра «Счастливый случай»

1

5.

В мире сказок

1

4 класс

№ п/п

Тема классного часа

Виды внеурочной деятельности обучающихся

Кол-во часов

Спортивно-оздоровительное направление (5 часов)

1.

Твой режим дня. Твоё свободное время

Участие в дискуссиях по теме

Составление памяток по теме

Составление полезных советов по сохранению и укреплению, здоровья.

1

2.

Вредные привычки нам – не друзья

1

3.

Разговор о вкусной и здоровой пище

1

4.

Весёлые старты

1

5.

Игра-путешествие «На волшебном поезде»

1

Духовно-нравственное направление (8 часов)

1.

Азбука нравственности

Участие в дискуссиях по теме

Осуществление поиска информации по теме

Участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий

Составление презентаций

Составление памяток, книжек-советов

Анализ проблемных ситуаций

1

2.

Моя малая родина

1

3.

Я – гражданин России

1

4.

Кем я буду, когда вырасту?

1

5.

Умеешь ли ты дружить?

1

6.

Что значит быть честным?

1

7.

Мамочка милая, мама моя!

1

8.

Этот День Победы порохом пропах…

1

Социальное направление (9 часов)

1.

Правила дорожного движения знай и выполняй!

Смотрят в/ф по безопасности дорожного движения

Участие в дискуссиях по теме

Участие в ситуациях

Составление памяток, книжек-советов

Участие в мероприятии районного уровня

Объяснение наблюдаемых явлений

Работа с раздаточным материалом

1

2.

Действия при пожаре

1

3.

Небезопасные игрушки – петарды и хлопушки

1

4.

Огонь – наш друг и враг

1

5.

Правила езды на велосипеде

1

6.

Лето – без травм

1

7.

Умеешь ли ты пользоваться сетью Интернет?

1

8.

Семейный вечер «Прощай, начальная школа!»

1

9.

Без труда ничего не даётся

1

Общекультурное направление (6 часов)

1.

День Знаний

Участие в праздничном концерте

Участие в оформлении помещения к празднику

Участие в конкурсных мероприятиях

Изготовление поздравительных открыток

1

2.

Праздничная программа ко Дню Учителя

1

3.

Откуда к нам пришёл Новый Год?

1

4.

Конкурсная программа для мальчиков «Рыцарский турнир»

1

5.

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»

1

6.

Первый космонавт планеты

1

Общеинтеллектуальное направление (6 часов)

1.

Конкурс знатоков природы

Осуществление поиска информации по теме

Участие в подготовке и проведении мероприятий

Участие в интеллектуальной игре

1

2.

Биологическая викторина «Три клада у природы есть»

1

3.

В поисках пропавших букв

1

4.

Колесо истории

1

5.

Хорошая книга – мой спутник, мой друг

1

6.

Богатыри земли русской

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

·          Классная аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок

·          Магнитно-маркерная доска

·          Компьютер

·          Мультимедийный проектор

·          Интерактивная приставка

·          Документ-камера

·          МФУ

·          Оборудование Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

·          Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике классных часов

·          Интернет-ресурсы, соответствующие тематике классных часов

·          Лободина Н.В. Рабочая программа классного руководителя. 1-4 классы. Тематическое планирование. ФГОС. – Учитель, 2015.

·          Жиренко О. Е. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы – М.: «ВАКО», 2014

·          Кулинич Г. Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2014

·          Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2014

·          Попова Г. П. Классные часы 1-4 класс. В.: «Учитель», 2011

·          Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 1-4 класс. М.: «ВАКО», 2014


 

·