курса внеурочной деятельности
«Планета загадок»
2 класс
начальное общее образование
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: «Зеленый дом».
Автор А.А.Плешаков. –М. : Просвещение
Содержание рабочей программы курса
1. Результаты освоения курса .
2. Содержание курса .
3. Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений.
5. Приложение.
Результаты освоения курса.
Личностные результаты:
-положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, окружающему миру.
-оценивать жизненные ситуации ( поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые
можно оценить как хорошие или плохие.
- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям;
- осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач;
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний
- находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться, уметь уступать;
- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
Раскрыть важнейшие меры по его охране. Систематизировать представления о распространении воды в природе, её значение для растений и животных, человека
Систематизировать и расширить представления детей о погоде, ее изменениях, различных погодных явлениях, связано это, в первую очередь, с климатом.
Познакомится с основными группами животных ( насекомые, рыбы, птицы , звери). Выявить важнейшие характерные признаки этих групп.
Расширить и систематизировать представления детей о растениях и животных различных мест.
Содержание курса
· Живая и неживая природа. Воспоминания о лете»
· Кто из вас бывал в похожих местах? Что вы там видели? Расскажите об этом в классе.
· Про воздух и воду. Путешествие вокруг Земли.
· Что такое погода?
· Какие бывают растения?
· Какие бывают животные
· Что где растет, кто где живет?
· Дикорастущие и культурные растения
· Дикие и домашние животные
· Комнатные растения
· Про кошек и собак
· Красная книга
· Невидимые нити
· Свойства воды. Загадки тепла и холода
· Возьми под защиту
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
1. |
Воспоминания о лете. Экскурсия в парк. |
1 |
2. |
Беседа « Живая и неживая природа». |
1 |
3. |
Свойства воздуха и значения для человека. |
1 |
4. |
Свойства вода и значения для человека. |
1 |
5 |
Что такое погода? |
1 |
6 |
Наша климатическая зона |
1 |
7 |
Откуда взялись растения? ( Деревья, кустарники, травы) |
1 |
8 |
Удивительные растения |
1 |
9 |
Животные и их группы |
|
10 |
Слон и его среда обитания |
|
11 |
Какие бывают рыбы |
|
12 |
Экскурсия: «Знакомство с фауной своей местности |
1 |
13 |
Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. |
1 |
14 |
Почему комар считается злейшим врагом человека? |
1 |
15 |
Растения- пища и укрытие для животных |
1 |
16 |
Дикорастущие и культурные растения |
1 |
17 |
Дикие животные |
1 |
18 |
Домашние животные |
1 |
19 |
Уход за животными живого уголка |
1 |
20 |
Что у меня на окне? |
1 |
21 |
Уход за комнатными растениями |
1 |
22 |
Породы кошек |
1 |
23 |
Породы собак |
1 |
24 |
Обобщение по теме « Про кошек и собак» |
1 |
25 |
Красная книга России |
1 |
26 |
Охрана животных Красной книги |
1 |
27 |
Экологические связи в природе |
1 |
28 |
Взаимосвязь растений и животных |
1 |
29 |
Свойства воды |
1 |
30 |
Загадки тепла и холода |
1 |
31 |
Растения под защитой |
1 |
32 |
Животные под защитой |
1 |
33-34 |
Будь природе другом |
2 |
35 |
Повторение по теме « Природа» |
1 |
|
Итого |
35 |
Календарно – тематическое планирование 2 А класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Формы организации и виды деятельности обучающихся. |
1. |
Воспоминания о лете. Экскурсия в парк. |
1 |
- учиться видеть прекрасное в природе; - наблюдать за сезонными изменениями; - развивать наблюдательность |
|
2. |
Беседа « Живая и неживая природа». |
1 |
- предоставлять материал о природных богатствах природы края; - выявлять отрицательные признаки влияния человека в недра Земли; - повторять экологические правила |
|
3. |
Свойства воздуха и значения для человека. |
1 |
- обсуждать поведение героев рассказа в гостях у леса; - оценивать свое поведение в лесу |
|
4. |
Свойства вода и значения для человека. |
1 |
- учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии; - учиться определять природные аномалии, стихийные бедствия; - учиться бережному отношению друг к другу |
|
5 |
Что такое погода? |
1 |
- учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии; - учиться определять природные аномалии, стихийные бедствия; - учиться бережному отношению друг к другу |
|
6 |
Наша климатическая зона |
1 |
-учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии; - учиться определять природные аномалии, стихийные бедствия; - учиться бережному отношению друг к другу - повторять правила поведения в природе |
|
7 |
Откуда взялись растения? ( Деревья, кустарники, травы) |
1 |
- формировать представления о многообразии растений -уметь группировать их |
|
8 |
Удивительные растения |
1 |
- учиться находить интересные и удивительные растения в природе -учиться бережному отношению к растениям - повторять правила поведения в природе |
|
9 |
Животные и их группы |
1 |
- уметь находить их в природе группы животных; - разгадывать загадки |
|
10 |
Слон и его среда обитания |
1 |
- принимать активное участие в выставке; - Знакомиться с жителями Африки |
|
11. |
Какие бывают рыбы |
1 |
- Знать какие бывают рыбы; -Бережное отношение к рыбам |
|
12. |
Экскурсия: «Знакомство с фауной своей местности (краеведческий музей)». |
1 |
- познакомится с местной фауной - совершенствовать умение применять на практике полученные знания |
|
13 |
Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. |
1 |
- учиться у художников, поэтов, композиторов эстетическому видению природы; - раскрывать свои таланты на практике |
|
14 |
Почему комар считается злейшим врагом человека? |
1 |
- развивать познавательный интерес; - воспитывать бережное отношение к природе; - проявлять творческие способности |
|
15. |
Растения- пища и укрытие для животных |
1 |
- изготавливать рекламные листовки об угрозе березовой роще; - представлять значение березы – символа России для нашей Родины; - воспитывать патриотические чувства к своей Родине |
|
16. |
Дикорастущие и культурные растения |
1 |
- узнавать дикорастущие и культурные растения, связанными с природой, оберегающими ее; - самостоятельно подготавливать сообщения об этих растениях; - тренироваться в оценке разного рода воздействий человека на природу |
|
17 |
Дикие животные |
1 |
- вызывать интерес к потребности в новых знаниях; - собирать информацию о диких животных; - выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует; - бережно относиться к ним |
|
18 |
Домашние животные |
1 |
-собирать информацию о домашних животных; - выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует; - бережно относиться к ним |
|
19 |
Уход за животными живого уголка |
1 |
||
20 |
Что у меня на окне? |
1 |
- вызывать интерес к потребности в новых знаниях; - собирать информацию о комнатных растениях; - учиться оценивать свои достижения и достижения других ; - соблюдать правила совместной работы |
|
21 |
Уход за комнатными растениями |
1 |
вызывать интерес к потребности в новых знаниях; - собирать информацию о комнатных растениях; - учиться оценивать свои достижения и достижения других ; - соблюдать правила совместной работы |
|
22 |
Породы кошек |
1 |
|
собирать информацию о кошках - выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует; - бережно относиться к ним |
23 |
Породы собак |
1 |
|
- собирать информацию о породах собак; - выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует; - бережно относиться к ним |
24 |
Обобщение по теме « Про кошек и собак» |
1 |
|
- изготавливать рекламные листовки об угрозе домашних животных; - представлять значения их в жизни - воспитывать сострадания чувства к животным |
25 |
Красная книга России |
1 |
|
- изготавливать рекламные листовки об охране природы; - представлять значение для нашей Родины; - воспитывать патриотические чувства к своей Родине |
26 |
Охрана животных Красной книги |
1 |
|
изготавливать рекламные листовки об охране природы; - представлять значение для нашей Родины; - воспитывать патриотические чувства к исчезающим видам |
27 |
Экологические связи в природе |
1 |
|
- собирать информацию об экологических связях; - представлять значение для человека; - воспитывать патриотические чувства к исчезающим видам |
28 |
Взаимосвязь растений и животных |
1 |
|
- собирать информацию об экологических связях; - представлять значение для человека; - воспитывать патриотические чувства к исчезающим видам |
29 |
Свойства воды |
1 |
|
-Знать свойства воды - представлять значение для человека |
30 |
Загадки тепла и холода |
1 |
|
-Знать свойства тепла - представлять значение для человека |
31 |
Растения под защитой |
1 |
|
изготавливать рекламные листовки об угрозе растений; - представлять значения их в жизни - воспитывать сострадания чувства |
32 |
Животные под защитой |
1 |
|
изготавливать рекламные листовки об угрозе животных; - представлять значения их в жизни - воспитывать сострадания чувства к животным |
33-34 |
Будь природе другом |
2 |
|
изготавливать рекламные листовки об защите; - представлять значения их в жизни - воспитывать сострадания чувства |
35 |
Повторение по теме « Природа» |
1 |
|
изготавливать рекламные листовки об охране природы - представлять значения их в жизни -воспитывать сострадания чувства, бережного отношения |
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений |
Содержание |
Реквизиты документа |
Подпись лица, внёсшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
Выполнение программы 2020__ 2021__ уч.г
ФИО учителя:___________________
Предмет: ___________________
Класс(ы): ____
Период |
По плану |
Фактически |
Отставание |
Причина |
Способ устранения отставания |
I четверть |
|
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.