Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку

Оценка 4.9
Документация
docx
английский язык
5 кл
07.12.2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе
яз.портфель5.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Азовского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

"Языковой портфель"

 

основное общее образование, 5 класс

                                                                                           

Количество часов: 36 часов

 

Учитель Косицына Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно-правовую основу разработки рабочей программы внеурочной деятельности «Языковой портфель» в 5 классе составили следующие документы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся (вступает в силу с 01.09.2020);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования);

- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-167 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

- Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 N ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (вместе с "Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий;

- приказ Минобрнауки России № 1040 от 22 сентября 2015 г: «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»;

- приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 9 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее - Порядок № 1015);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010 г. № 189 в редакции изменений 3'Г 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);

- устав МБОУ Елизаветовской СОШ;

- основная образовательная программ основного общего образования МБОУ Елизаветовской СОШ;

- учебного плана МБОУ Елизаветовской СОШ на 2022-2023 учебный год (приказ от 16.08.2022г №98);

-  календарного учебного графика МБОУ Елизаветовской СОШ на 2022-2023 учебный год (приказ от 30.08.2022г №103);

- примерная программа по английскому языку основного общего образования с использованием авторской программы Вербицкой М.В., 5 класс;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Вербицкая М.В. и другие; под редакцией Вербицкой М.В. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение».

2. Английский язык. Программа. 5-9 классы. Автор: М.В. Вербицкая. М.: Вентана-Граф, 2013.

3. Английский язык. 5 класс. Проектирование учебного курса. Пособие для учителя. Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.

4. Аудиоприложение Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э. к учебнику и рабочей тетради.

5. Комплект тематических карточек и плакатов по английскому языку (РАНОК).

Языковой портфель представляет собой современную технологию обучения иностранным языкам, в частности английскому языку, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса.  Языковой портфель за счёт рефлексивной самооценки учащегося отражает его достижения в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.

Языковой портфель призван оказать неоценимую помощь в формировании способности школьника к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своих умений вести коммуникацию с другими людьми как механизма саморазвития. Для учителя английского языка языковой портфель выступает как инструмент развития навыков самооценки ученика, так как основная цель ведения портфолио –это развитие у учащихся навыков рефлексии по поводу проделанной работы, формирование способности учащегося к самостоятельной оценке своего уровня владения английским языком.

По мнению Н.Д. Гальсковой, языковой портфель – это документ, в котором ученик фиксирует свои достижения и опыт в овладении неродными языками.  Согласно Н.Ф. Коряковцевой, «языковой портфель понимается как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, дающий учащемуся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно проанализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащегося в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком в различных аспектах».  Также следует отметить определение Европейского языкового портфеля, которое обобщает вышеупомянутые суждения: «...Европейский языковой портфель ... представляет собой личный документ, который позволяет человеку продемонстрировать свою языковую компетентность в различных языках и контакты с другими культурами, а также руководит им в направлении изучения других языков».

Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования. Языковой портфель как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний.

Особое педагогическое назначение языкового портфеля к УМК «Forward» как учебного средства состоит в том, что оно направлено на актуализацию самостоятельной учебной деятельности по овладению английским языком. Языковой портфель создаёт ситуацию развития и обеспечивает реальную вовлечённость и личную ответственность за ход учебного процесса.

Таким образом, основная цель программы «Языковой портфель» заключается в системном развитии у учащихся основной школы навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности во внеурочное время.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:

 осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

 формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;

 развить индивидуальность каждого ребёнка;

 более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;

 расширить возможности социализации учащихся;

 обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений;

 стимулировать учащихся к самостоятельной продуктивной деятельности и поиску выхода из проблемной ситуации;

 развивать у учащихся навыки планировать и организовывать свою деятельность, навык рефлексии и способности проводить самоконроль;

 развивать у учащихся умения осознанного высказывания по обсуждаемой проблеме, корректного отстаивания своей точки зрения, предупреждению конфликтной ситуации;

 повысить общий уровень владения английским языком.

В основе данной программы заложены следующие принципы использования педагогической технологии языкового портфеля:

1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.

2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.

3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.

4. Коммуникативная направленность заданий.

5. Тематика предложенных проектных работ соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Языковой портфель» характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного / межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последнее десятилетие XX и начале XXI века. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его умений самооценки и коммуникации в родной и иноязычной среде в процессе достижения поставленных целей. Обучение иностранным языкам на данный момент официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Поэтому роль курса «Языковой портфель» здесь также трудно переоценить.

Следующие формы контроля и подведения итогов реализации программы позволяют отследить результаты освоения курса внеурочной деятельности:

 Фронтальная / индивидуальная проверка выполненной работы.

 Устные выступления по заданным темам.

 Презентация индивидуального / группового проекта.

 Конкурс электронных портфолио.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Языковой портфель» в 5 классе

Личностные результаты освоения курса:

 развитие самостоятельности / автономии учащихся,

 формирование личности, способной к саморазвитию и изменению, готовой к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений,

 воспитание уважения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умения к ним адаптироваться,

 воспитание толерантного отношения к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры,

 укрепление нравственности учащихся, основанной на духовных традициях,

 создание условий для социального и культурного самоопределения учащегося,

 воспитание у учащихся готовности и способности к духовному развитию,

 формирование у учащихся навыка исследовать собственное развитие в течение определённого времени.

Метапредметные результаты освоения курса:

 осуществление самостоятельной продуктивной деятельности,

 развитие у учащихся навыка объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком,

 умение ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем,

 формирование навыков планировать и организовывать свою деятельность,

 развитие у учащихся навыка рефлексии по поводу проделанной работы,

 развитие способности проводить самоконтроль, развитие у учащихся критического мышления, внимания, воображения, памяти,

 формирование у учащихся мотивации к обучению и творчеству,

 умение самостоятельно выходить из проблемной ситуации,

 приобщение учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в сотрудничестве,

 развитие навыков исследовательской работы при выполнении проектных работ,

 формирование интереса к познавательной деятельности,

 актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося, его образовательной активности,

 умение осознанного и самостоятельного построения письменного и устного речевого высказывания,

 умение аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу / теме,

 умение корректно отстаивать / оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную,

 развитие у школьников коммуникативную компетенцию, включая умения взаимодействовать с окружающими,

 приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.

Предметные результаты освоения:

 

 умение составлять расписание уроков, визитную карточку страны изучаемого языка, генеалогическое древо семьи, список одежды для прогулки в любую погоду, список блюд здорового меню,

 умение составлять дружеское письмо-знакомство, письмо о прошедших выходных с опорой на образец,

 умение разрабатывать постеры на темы «Моя страна знаменита…», «Известные здания в России», «Известные места отдыха в России» и презентовать их коллективу,

 умение описывать комнату своей мечты, любимого актера, любимое животное, картинку/фото любимых занятий на улице, свою улицу,

 умение составлять аудиопрезентацию подготовленного материала,

 умение составлять рассказ об одном из зоопарков России, о любимой одежде с опорой на план,

 умение разработать рецепт праздничного блюда с опорой на модель,

 умение составлять статью для школьной газеты с опорой на план и образец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Языковой портфель» в 5 классе

Модуль 1: Школьные дни (4ч.) Знакомство со структурой Языкового портфеля. Расписание уроков. Дружеское письмо с опорой на образец.

Модуль 2: Это я (3ч.) Постер на тему «Моя страна знаменита…». Визитная карточка страны изучаемого языка.

Модуль 3: Мой дом – моя крепость (4ч.) Комната моей мечты. Краткое описание квартиры по картинке. Известные здания в России. Мои достижения.

Модуль 4: Семейные узы (4 ч.) Генеалогическое древо моей семьи. Мой любимый актер.

Модуль 5: Животные со всего света (5ч.) Мое любимое животное. Зоопарки России. Мои достижения.

Модуль 6: С утра до вечера (2ч.) С друзьями на улице. Чудесные выходные.

Модуль 7: В любую погоду (2ч.) Гардероб на любую погоду. Моя любимая одежда.

Модуль 8: Особые дни (4 ч.) Праздничный ужин. Здоровое питание. Мои достижения.

Модуль 9: Жить в ногу со временем (3ч.) Моя любимая улица. Моя любимая книга.

Модуль 10: Каникулы (5 ч.) Открытка другу. Постер о курортах России. Мои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Языковой портфель»

для обучающихся 5 класса

№ п/п

 

Тема занятия

Дата

Количество часов

Примечание

план

факт

план

факт

1

 

Знакомство со структурой Языкового портфеля .

01.09

 

1

 

2

 

Расписание уроков.

08.09

 

1

 

3

 

Расписание уроков.

15.09

 

1

 

4

 

Дружеское письмо с опорой на образец.

22.09

 

1

 

5

 

Постер на тему «Моя страна знаменита…».

29.09

 

1

 

6

 

Визитная карточка страны изучаемого языка.

06.10

 

1

 

7

 

Визитная карточка страны изучаемого языка.

13.10

 

1

 

8

 

Комната моей мечты.

20.10

 

1

 

9

 

Краткое описание квартиры по картинке.

27.10

 

1

 

10

 

Известные здания в России.

03.11

 

1

 

11

 

Мои достижения.

10.11

 

1

 

12

 

Генеалогическое древо моей семьи.

17.11

 

1

 

13

 

Генеалогическое древо моей семьи.

24.11

 

1

 

14

 

Мой любимый актер.

01.12

 

1

 

15

 

Мой любимый актер.

08.12

 

1

 

16

 

Мое любимое животное.

15.12

 

1

 

17

 

Мое любимое животное.

22.12

 

1

 

18

 

Зоопарки России.

29.12

 

1

 

19

 

Зоопарки России.

12.01

 

1

 

20

 

Мои достижения.

19.01

 

1

 

21

 

С друзьями на улице.

26.01

 

1

 

22

 

Чудесные выходные.

02.02

 

1

 

23

 

Гардероб на любую погоду.

09.02

 

1

 

24

 

Моя любимая одежда.

16.02

 

1

 

25

 

Праздничный ужин.

02.03

 

1

 

26

 

Здоровое питание.

09.03

 

1

 

27

 

Здоровое питание.

16.03

 

1

 

28

 

Мои достижения.

23.03

 

1

 

29

 

Моя любимая улица.

30.03

 

1

 

30

 

Моя любимая книга.

06.04

 

1

 

31

 

Моя любимая книга.

13.04

 

 

1

 

32

 

Открытка другу.

20.04

 

1

 

33

 

Постер о курортах России.

27.04

 

1

 

34

 

Постер о курортах России.

04.05

 

 

1

 

35,

36

 

Мои достижения.

11.05

18.05

 

2

 

Примечание: в связи с совпадением занятий внеурочной деятельности по расписанию с праздничными днями 05.01 (четверг) – 1 час, 23.02 (четверг) – 1 час вместо 38 часов спланировано 36 часов.


 

Елизаветовская средняя общеобразовательная школа

Елизаветовская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка Нормативно-правовую основу разработки рабочей программы внеурочной деятельности «Языковой портфель» в 5 классе составили следующие документы: -

Пояснительная записка Нормативно-правовую основу разработки рабочей программы внеурочной деятельности «Языковой портфель» в 5 классе составили следующие документы: -

Английский язык. Программа. 5-9 классы

Английский язык. Программа. 5-9 классы

Таким образом, основная цель программы «Языковой портфель» заключается в системном развитии у учащихся основной школы навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии в условиях комплексной интеграции…

Таким образом, основная цель программы «Языковой портфель» заключается в системном развитии у учащихся основной школы навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии в условиях комплексной интеграции…

Обучение иностранным языкам на данный момент официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы

Обучение иностранным языкам на данный момент официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Языковой портфель» в 5 классе

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Языковой портфель» в 5 классе

Моя страна знаменита…», «Известные здания в

Моя страна знаменита…», «Известные здания в

Содержание курса внеурочной деятельности «Языковой портфель» в 5 классе

Содержание курса внеурочной деятельности «Языковой портфель» в 5 классе

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Языковой портфель» для обучающихся 5 класса № п/п

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Языковой портфель» для обучающихся 5 класса № п/п

Моя любимая улица. 30.03 1 30

Моя любимая улица. 30.03 1 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022