Рабочая программа курса внеурочной деятельности по направлению математическая грамотность для 7 класса в 2023-2024 учебном году
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по направлению математическая грамотность для 7 класса в 2023-2024 учебном году

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
СCУЗ, ВУЗ
20.10.2023
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по направлению математическая грамотность для 7 класса в 2023-2024 учебном году
Рабочая программа курса "математическая грамотность" внеурочной деятельности для 7 класса . По этой программе начинаем готовиться к мониторингу по функциональной грамотности.
программа Основы математической грамотности в 7 классе в 2023-2024 уч г.doc

 

Рабочая  программа

 

курса внеурочной деятельности

по направлению  математическая грамотность

 для 7  класса  в 2023-2024 учебном году

 

Пояснительная записка

     Введение  в  российских  школах  Федеральных  государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с учетом новых приоритетных целей образования, заявленных личностных, метапредметных и предметных планируемых образовательных результатов. Программа  рассчитана на проведение занятий 1 раз в неделю.Реализация программы предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик.

     Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка для формирования и оценки функциональной грамотности, размещенные на портале Российской электронной школы (РЭШ, https://fg .resh.edu.ru/),  портале  ФГБНУ  ИСРО РАО (http://skiv .instrao.ru/), электронном образовательном ресурсе издательства «Просвещение» (https://media .prosv.ru/func/), материалы из пособий «Функциональная грамотность . Учимся для жизни» (17 сборников) издательства «Просвещение».

Содержание курса

Тема 1: Арифметические и алгебраические выражения (2 час)

Занятие № 1

Арифметические и алгебраические выражения

Занятие №2

Моделирование изменений окружающего мира с помощью графиков.

Тема 2: Задачи практико- ориентированного содержания.(4 часа)

Занятие № 3

Задачи практико-ориентированного содержания на движение.

Занятие № 4

Задачи практико-ориентированного содержания на совместную работу.

Занятие № 5

Решение задач исследовательского характера.

Занятие № 6

Решение задач исследовательского  характера

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности направлена на  достижение  учащимися   следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) осознание российской  гражданской  идентичности  (осознание себя, своих задач и своего места в мире);

2) готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;

3) ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

4) готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

5) осознание ценности самостоятельности и инициативы;

6) наличие мотивации к целенаправленной  социально  значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;

7)  проявление интереса к способам познания;

8) стремление к самоизменению;

9) сформированность внутренней позиции личности как  особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

10) ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

11)  установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений;

12) осознанный выбор и построение  индивидуальной  траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;

13) активное участие в жизни семьи;

14)  приобретение опыта успешного межличностного общения;

     15) готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в   коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

     16) проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу;

      17)соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

1)освоение социального опыта, основных социальных ролей; осознание личной ответственности за свои поступки в мире;

2) готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

3) осознание необходимости в формировании новых знаний,  в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объек- тах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.

Личностные результаты, связанные с формированием экологической культуры:

1) умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

2) умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

3) ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

4) повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

5) активное неприятие действий, приносящих  вред  окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты во  ФГОС  сгруппированы  по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться:

—  овладение универсальными учебными познавательными действиями;

—  овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;

—  овладение  универсальными  регулятивными  действиями

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1)базовые логические действия

2)базовые исследовательские действия

3)работа с информацией

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

1) выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

2)ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

3) самостоятельно составлять алгоритм  решения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с  учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

4) составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

5) делать выбор и брать ответственность за решение;

2)  самоконтроль:

1) владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

2) давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

3) учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

4) объяснять причины достижения  (недостижения)  результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

5) вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

6) оценивать соответствие результата цели и условиям;

3)  эмоциональный интеллект:

1) различать, называть  и  управлять  собственными  эмоциями и эмоциями других;

2)  выявлять и анализировать причины эмоций;

3)ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

4) регулировать способ выражения эмоций;

         4)принятие себя и других:

1)  осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

2)  признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

3)  принимать себя и других, не осуждая;

4)  открытость себе и другим;

5)  осознавать невозможность контролировать все вокруг

 

Предметные результаты по учебному предмету «Математика»:

 

       Использовать в практических (жизненных) ситуациях следующие предметные математические умения и навыки:

1) сравнивать и  упорядочивать  натуральные  числа,  целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, рациональные и иррациональные числа; выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия  с  рациональными числами; выполнять проверку, прикидку результата вычислений; округлять числа; вычислять значения числовых выражений; использовать калькулятор;

2)решать практико-ориентированные задачи, содержащие зависимости величин (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость), связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами (налоги, задачи из области   управления   личными   и   семейными   финансами),решать основные задачи на дроби и проценты, используя арифметический и алгебраический способы, перебор всех возможных вариантов, способ «проб и ошибок»; пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через  другие;  интерпретировать  результаты  решения  задач с учетом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов;

3) извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, линейной, столбчатой и круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач; представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм, инфографики; оперировать статистическими характеристиками: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах числового набора;

4) оценивать вероятности реальных событий и явлений, пони- мать роль практически достоверных и маловероятных событий в окружающем мире и в жизни;

5) пользоваться геометрическими понятиями: отрезок, угол, многоугольник, окружность, круг; распознавать параллелепипед, куб, пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развертка; приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных плоских и пространственных фигур, примеры параллельных и перпендикулярных прямых в пространстве, на модели куба, примеры равных и симметричных фигур; пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, подобие; использовать свойства изученных фигур для их распознавания, построения; при- менять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей;

6) находить длины отрезков и расстояния непосредственным измерением с помощью линейки; находить измерения параллелепипеда, куба; вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников; находить длину окружности, плошадь круга; вычислять объем куба, параллелепипеда по заданным измерениям; решать несложные задачи на измерение геометрических

величин в практических ситуациях; пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади, объема; выражать одни единицы величины через другие;

7) использовать алгебраическую терминологию и символику; выражать формулами зависимости между величинами; понимать графический способ представления и анализа ин- формации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей;

8) переходить от словесной формулировки задачи к ее алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с кон- текс3том задачи полученный результат; использовать неравенства при решении различных задач;

9) решать задачи из реальной жизни, связанные с числовыми последовательностями, использовать свойства последовательностей.

 


Рабочая программа курса внеурочной деятельности по направлению математическая грамотность для 7 класса в 2023-2024 учебном году

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по направлению математическая грамотность для 7 класса в 2023-2024 учебном году

Занятие № 4 Задачи практико-ориентированного содержания на совместную работу

Занятие № 4 Задачи практико-ориентированного содержания на совместную работу

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обуча ющегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: 1) освоение социального опыта, основных социальных ролей; осознание личной ответственности за свои…

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обуча ющегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: 1) освоение социального опыта, основных социальных ролей; осознание личной ответственности за свои…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями : 1) самоорганизация: 1) выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; 2)ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями : 1) самоорганизация: 1) выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; 2)ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,…

Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей; 6) находить длины отрезков и расстояния непосредственным измерением с помощью линейки; находить измерения параллелепипеда, куба; вычислять периметр…

Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей; 6) находить длины отрезков и расстояния непосредственным измерением с помощью линейки; находить измерения параллелепипеда, куба; вычислять периметр…

7) использовать алгебраическую терминологию и символику; выражать формулами зависимости между величинами; понимать графический способ представления и анализа ин- формации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков…

7) использовать алгебраическую терминологию и символику; выражать формулами зависимости между величинами; понимать графический способ представления и анализа ин- формации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2023