РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
1 класс
Рабочая программа составлена на основе методического пособия для учителя «Разговор о здоровье и правильном питании», авторы М.М.Безруких, А.Г.Макеева Т.А.Филиппова, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018г.
Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
3. Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений.
5. Приложение.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
1-2 класс
Личностные УУД:
* чувство необходимости учения;
* представленность я – концепции социальной роли ученика;
* способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
* интерес к новому;
* интерес к способу решения и общему способу действия.
Регулятивные УУД:
* умение сохранять заданную цель;
* умение контролировать свою деятельность по результату;
* умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
* поиск и выделение необходимой информации;
* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
* анализ объектов с целью выделения признаков;
* построение логической цепи рассуждений;
* выделение гипотез и их обоснование;
* формулирование проблемы;
Коммуникативные УУД:
* потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
* эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
* умение слушать собеседника;
* понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;
* учет разных мнений и умение обосновать собственное;
* способность строить понятные для партнера высказывания;
* умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
1-2 класс
Здравствуй, дорогой друг!
· Познакомить учащихся с целями и задачами курса. Обобщить уже имеющиеся знания об основах рационального питания.
Если хочешь быть здоров
· Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.
Самые полезные продукты
· Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
Удивительные превращения пирожка
· Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.
Кто жить умеет по часам
· Дать представление о важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
Вместе весело гулять!
· Дать представление о важности регулярных прогулок на свежем воздухе.
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?
· Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи.
Плох обед, если хлеба нет
· Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре
Время есть булочки
· Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна.
Пора ужинать
· Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.
Веселые старты
· Формирование представления о важности систематических занятий физическими упражнениями и спортом, об их положительном влиянии на развитие и здоровье.
На вкус и цвет товарища нет
· Дать представление о разнообразии вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд.
Как утолить жажду
· Сформировать представления о значении жидкости для организма человека и ценности разнообразных напитков.
Что поможет быть сильным и ловким
· Сформировать представление о связи рациона питания и занятий спортом, о высококалорийных продуктах питания.
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты
· Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их полезными свойствами и значением для организма; познакомить со значением витаминов и минеральных веществ
Праздник здоровья
· Закрепить полученные знания о рациональном питании и здоровом образе жизни.
Тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
|
1 кл. |
2 кл. |
||
1 |
Вводное занятие «Здравствуй, дорогой друг!» |
1 |
1 |
2 |
Если хочешь быть здоров |
2 |
2 |
3 |
Самые полезные продукты |
2 |
3 |
4 |
Удивительные превращения пирожка |
2 |
2 |
5 |
Кто жить умеет по часам |
3 |
3 |
6 |
Вместе весело гулять! |
2 |
2 |
7 |
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? |
2 |
2 |
8 |
Плох обед, если хлеба нет |
2 |
2 |
9 |
Время есть булочки |
2 |
2 |
10 |
Пора ужинать |
2 |
2 |
11 |
Веселые старты |
1 |
1 |
12 |
На вкус и цвет товарища нет |
2 |
2 |
13 |
Как утолить жажду |
2 |
2 |
14 |
Что поможет быть сильным и ловким |
2 |
2 |
15 |
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты |
2 |
3 |
16 |
Праздник здоровья |
1 |
1 |
17 |
Мой дневник |
3 |
3 |
|
Итого |
33 |
35 |
Календарно тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Форма организации и виды деятельности обучающихся |
1 |
Вводное занятие «Здравствуй, дорогой друг!» |
1 |
Теоретическое |
|
2-3 |
Если хочешь быть здоров |
2 |
Составление списка «Любимые продукты нашего класса», затем редактирование данного списка в список «Полезные продукты» Беседа «Забота о своем здоровье» Демонстрация картинок, тематическое рисование. |
|
4-5 |
Самые полезные продукты |
2 |
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин» Игра «Разноцветные столы» Динамическая игра «Поезд» |
|
6-7 |
Удивительные превращения пирожка |
2 |
Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина» Игра «Помоги Кате». Доскажи пословицу. Игра – обсуждение «Законы питания». Игра «Как угостить друзей» |
|
8-10 |
Кто жить умеет по часам |
3 |
Игра «Пословицы запутались». Обсуждение «Сказка о потерянном времени» И. Шварца. |
|
11-12 |
Вместе весело гулять! |
2 |
Игра «Пословицы запутались». «Играем в классики». «Хвост и голова». «Вышибалы». |
|
13-14 |
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? |
2 |
Игра «Пословицы запутались». Игра «Отгадай загадку». Игра «Знатоки». Игра «Сложные слова». Игра «Вспомни сказку». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша». Викторина «Печка в русских сказках». Игра «Поварята» |
|
15-16 |
Плох обед, если хлеба нет |
2 |
Венок из пословиц. Песня «Зернышко». Игра «Угадай-ка» Игра «Секреты обеда». Игра «Советы Хозяюшки». Игра «Лесенка с секретом» |
|
17-18 |
Время есть булочки |
2 |
Конкурс-викторина «Знатоки молока». Задание «Подбери рифму». Игра «Кладовая народной мудрости». Виртуальная экскурсия на ферму. |
|
19-20 |
Пора ужинать |
2 |
Объясни пословицы. Игра «Что можно есть на ужин» |
|
21 |
Веселые старты |
1 |
Соревнования между командами. |
|
22-23 |
На вкус и цвет товарища нет |
2 |
Практическая работа «Определи вкус продукта». Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки» . Игра «Приготовь блюдо». |
|
24-25 |
Как утолить жажду |
2 |
Игра – демонстрация «Из чего готовят соки». Игра «Посещение музея воды». Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой». Игра «Праздник чая» |
|
26-27 |
Что поможет быть сильным и ловким |
2 |
|
Игра «Меню спортсмена» |
28-29 |
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты |
2 |
|
Игра «Овощи и фрукты». Праздник «Капустник». Праздник «Овощи и фрукты». «Витаминная радуга». Русская сказка «Вершки и корешки». Игра-соревнование «Вершки-корешки». Физкультминутка - игра «Вершки и корешки» Праздник «Каждому овощу – свое время». Практическое задание. |
30 |
Праздник здоровья |
1 |
|
Подарки для друга. Конкурс «Собираем урожай». Игра «Правильно-неправильно». Конкурс «Курочки и петух». Игра «Доскажи словечко». «Азбука правильного питания». Игра «Аукцион». Песенник «Приятного аппетита!» |
31-33 |
Мой дневник |
3 |
|
|
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений |
Содержание |
Реквизиты документа |
Подпись лица, внёсшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение программы 2019-- 2020 уч. г Приложение
ФИО учителя:___________________
Предмет: _______________________
Класс(ы): ______________________
Период |
По плану |
Фактически |
Отставание |
Причина |
Способ устранения отставания |
I четверть |
|
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.