РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
2 класс
начальное общее образование
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе методического пособия для учителя «Разговор о здоровье и правильном питании», авторы М.М.Безруких, А.Г.Макеева Т.А.Филиппова, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014г.
Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
3. Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений.
5. Приложение.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2 класс
Личностные УУД:
* чувство необходимости учения;
* представленность я – концепции социальной роли ученика;
* способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
* интерес к новому;
* интерес к способу решения и общему способу действия.
Регулятивные УУД:
* умение сохранять заданную цель;
* умение контролировать свою деятельность по результату;
* умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
* поиск и выделение необходимой информации;
* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
* анализ объектов с целью выделения признаков;
* построение логической цепи рассуждений;
* выделение гипотез и их обоснование;
* формулирование проблемы;
Коммуникативные УУД:
* потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
* эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
* умение слушать собеседника;
* понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;
* учет разных мнений и умение обосновать собственное;
* способность строить понятные для партнера высказывания;
* умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Давайте познакомимся
Если хочешь быть здоров
Самые полезные продукты
Как правильно есть
Удивительные превращения пирожка
Кто жить умеет по часам
Всем весело гулять
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?
Плох обед, если хлеба нет
Полдник. Время есть булочки
Пора ужинать
Обобщающее занятие
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2-3 |
Если хочешь быть здоров |
2 |
4-6 |
Самые полезные продукты |
3 |
7-8 |
Как правильно есть(гигиена питания) |
2 |
9-12 |
Удивительные превращения пирожка |
4 |
13-14 |
Кто жить умеет по часам |
2 |
15-16 |
Всем весело гулять |
2 |
17-19 |
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? |
3 |
20-23 |
Плох обед, если хлеба нет |
4 |
24-27 |
Полдник. Время есть булочки |
4 |
28-31 |
Пора ужинать |
4 |
32-33 |
Обобщающее занятие |
2 |
34-35 |
Резерв |
2 |
Итого |
35 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Форма организации и виды деятельности обучающихся |
1 |
Вводное занятие |
1 |
Теоретическое |
|
2-3 |
Если хочешь быть здоров |
2 |
Составление списка «Любимые продукты нашего класса», затем редактирование данного списка в список «Полезные продукты» |
|
4-6 |
Самые полезные продукты |
3 |
Сюжетно – ролевая игра «Что ты купишь в магазине?» Игра – соревнование «Кто больше назовёт полезных продуктов?» (Работа в парах |
|
7-8 |
Как правильно есть (гигиена питания) |
2 |
Игра-обсуждение «Законы питания» (обсуждение стихотворения Чуковского «Барабек») Игра «Чем не стоит делиться» |
|
9-12 |
Удивительные превращения пирожка |
4 |
Игра «Помоги Кубику и Бусинке». Конкурс рисунков «Крендельки да булочки». Тестирование учащихся |
|
13-14 |
Кто жить умеет по часам |
2 |
Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина» |
|
15-16 |
Всем весело гулять |
2 |
Игра «Весело, задорно отдыхай». Игра «Отдыхай-ка» |
|
17-19 |
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? |
3 |
Игра «Пословицы запутались». Игра «Отгадай-ка». Игра «Знатоки» Игра «Угадай сказку». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» |
|
20-23 |
Плох обед, если хлеба нет |
4 |
Венок из пословиц Игра «Угадай-ка» Игра «Секреты обеда» Игра «Советы Хозяюшки» Игра «Лесенка с секретом» |
|
24-27 |
Полдник. Время есть булочки |
4 |
Конкурс-викторина «Знатоки молока» |
|
28-31 |
Пора ужинать |
4 |
Игра «Что можно есть на ужин» |
|
32-33 |
Обобщающее занятие |
2 |
Конкурс рисунков «Мы за правильное питание». Защита своих работ |
|
34-35 |
Резерв |
2 |
|
|
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений |
Содержание |
Реквизиты документа |
Подпись лица, внёсшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
Выполнение программы 2020 – 2021 уч.г
ФИО учителя: __________________________________________________________
Предмет: _______________________________________________________________
Класс(ы): ________
Период |
По плану |
Фактически |
Отставание |
Причина |
Способ устранения отставания |
I четверть |
|
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.