РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления «ПроеКТОриЯ» в 11 а классе

  • Образовательные программы
  • docx
  • 13.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления «ПроеКТОриЯ» в 11 а классе
Иконка файла материала Внеурочка Проектория 11 класс Андреенко Л.Г..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №61» г. Брянска

Рассмотрено на заседании методического совета школы

Руководитель

МС_____________И.С.Моисеева

Протокол № 1 от 25.08.2021 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №61

_____________ Синявина В.С.

Приказ от 30.08.2021 г.  № 111

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 курса внеурочной деятельности

социального направления

«ПроеКТОриЯ»

в 11 а классе

на 2021-2022 учебный год

 

 

                                                  

                                            

                                              Составила:

Андреенко Лариса Григорьевна,

классный руководитель               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021  г.

1.      Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «ПроеКТОриЯ» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

регулятивные

- высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

познавательные

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

коммуникативные

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности

 

Что я знаю о рынке труда? (12 часов)

Знакомство учащихся с приемами, позволяющими более успешно адаптироваться на современном рынке труда. 

Что такое рынок труда? Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Системы управления на современном рынке труда, резюме и требования к его построению и составлению, правила поведения на собеседовании. Факторы, влияющие на рынок труда. Проблема трудоустройства. Наиболее востребованные профессии в современном обществе. Конкурентоспособность  на рынке труда. 

Опросник «Уровень профессиональной готовности» по мет. Л.  Кабардовой в начале и в конце учебного года, тест «Лидерские способности» по мет. Е.Жариков, Е.Крушельницкий. Профориентационные игры: «Составление резюме», «Собеседование при приеме на работу».

Моя профессиональная карьера (22 часа) 

Профессиональная перспектива. Трудоустройство. Подготовка и оформление. Что такое профессиональная пригодность?

Специфика профессионально значимых качеств для разных типов профессий. Профессионально-важные качества: специфические, неспецифические, их роль для разных типов профессий.  Смежные профессии. Деловая игра: «Свой бизнес». Мотивы и потребности. Экспресс-диагностика социальных ценностей личности. Качества успешного человека. Профессиональное самоопределение. Проектирование профессионального жизненного пути. Профессиональная деятельность и самопрезентация. Источники получения информации о вакансиях. Подводные камни при поиске работы. Выбираем место работы. Составление плана карьерного роста. Профориентационный тренинг-игра «У меня все получится». Экскурсии на предприятия г.Брянска.   

3.Тематическое планирование.

 

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Что я знаю о рынке труда? (12 часов)

1.       

Что такое рынок труда?

1

03.09

 

2.       

Проблема трудоустройства

1

10.09

 

3.       

Наиболее востребованные профессии в современном обществе 

1

17.09

 

4.       

Опросник «Уровень профессиональной готовности» по мет. Л.  Кабардовой  

1

24.09

 

5.       

Факторы, влияющие на рынок труда  

1

01.10

 

6.       

Современный рынок труда и его требования к профессионалу

1

08.10

 

7.       

Тест «Лидерские способности» по мет. Е.Жариков, Е.Крушельницкий 

1

15.10

 

8.       

Конкурентоспособность  на рынке труда

1

22.10

 

9.       

Тренинговое занятие «Интервью при приеме на работу»

1

29.10

 

10.   

Игровое упражнение «Составление резюме». Самопрезентация

1

12.11

 

11.   

Собеседование при приеме на работу. Правила и нормы поведения.

1

19.11

 

12.   

Деловая игра «Собеседование при приеме на работу»

1

26.11

 

Моя профессиональная карьера (22 часа) 

13.   

Профессиональная перспектива. Трудоустройство. Подготовка и оформление 

1

3.12

 

14.   

Специфика профессионально значимых качеств для разных типов профессий  

1

10.12

 

15.   

Смежные профессии

1

17.12

 

16.   

Деловая игра: «Свой бизнес» 

1

24.12

 

17.   

Мотивы и потребности.

1

14.01

 

18.   

Экспресс-диагностика социальных ценностей личности 

1

21.01

 

19.   

Качества успешного человека

1

28.01

 

20.   

Профессиональное самоопределение

1

04.02

 

21.   

Проектирование профессионального жизненного пути.

1

11.02

 

22.   

Профессиональная деятельность и самопрезентация

1

18.02

 

23.   

Источники получения информации о вакансиях

1

25.02

 

24.   

Подводные камни при поиске работы

1

04.03

 

25.   

Выбираем место работы

1

11.03

 

26.   

Составление плана карьерного роста 

1

18.03

 

27.   

Профориентационный тренинг-игра «У меня все получится»  

1

01.04

 

28.   

Многообразие мира профессий. Экскурсия на предприятие г.Брянска.  

1

08.04

 

29.   

Многообразие мира профессий. Экскурсия на предприятие г.Брянска.  

1

15.04

 

30.   

Опросник «Уровень профессиональной готовности» по мет. Л.  Кабардовой   

1

22.04

 

31- 34.

Обобщение. Подготовка и защита профориентационных проектов  

«Моя будущая профессия - мой выбор»    

1

29.04

06.05

13.05

20.05