МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №61» г. Брянска
Рассмотрено на заседании методического совета школы Руководитель МС_____________И.С.Моисеева Протокол № 1 от 25.08.2021 г. |
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №61 _____________ Синявина В.С. Приказ от 30.08.2021 г. № 111
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
социального направления
«ПроеКТОриЯ»
в 11 а классе
на 2021-2022 учебный год
Составила:
Андреенко Лариса Григорьевна,
классный руководитель
2021 г.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «ПроеКТОриЯ» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
регулятивные
- высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
познавательные
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
коммуникативные
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Что я знаю о рынке труда? (12 часов)
Знакомство учащихся с приемами, позволяющими более успешно адаптироваться на современном рынке труда.
Что такое рынок труда? Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Системы управления на современном рынке труда, резюме и требования к его построению и составлению, правила поведения на собеседовании. Факторы, влияющие на рынок труда. Проблема трудоустройства. Наиболее востребованные профессии в современном обществе. Конкурентоспособность на рынке труда.
Опросник «Уровень профессиональной готовности» по мет. Л. Кабардовой в начале и в конце учебного года, тест «Лидерские способности» по мет. Е.Жариков, Е.Крушельницкий. Профориентационные игры: «Составление резюме», «Собеседование при приеме на работу».
Моя профессиональная карьера (22 часа)
Профессиональная перспектива. Трудоустройство. Подготовка и оформление. Что такое профессиональная пригодность?
Специфика профессионально значимых качеств для разных типов профессий. Профессионально-важные качества: специфические, неспецифические, их роль для разных типов профессий. Смежные профессии. Деловая игра: «Свой бизнес». Мотивы и потребности. Экспресс-диагностика социальных ценностей личности. Качества успешного человека. Профессиональное самоопределение. Проектирование профессионального жизненного пути. Профессиональная деятельность и самопрезентация. Источники получения информации о вакансиях. Подводные камни при поиске работы. Выбираем место работы. Составление плана карьерного роста. Профориентационный тренинг-игра «У меня все получится». Экскурсии на предприятия г.Брянска.
3.Тематическое планирование.
№ занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата факт. |
Что я знаю о рынке труда? (12 часов) |
||||
1. |
Что такое рынок труда? |
1 |
03.09 |
|
2. |
Проблема трудоустройства |
1 |
10.09 |
|
3. |
Наиболее востребованные профессии в современном обществе |
1 |
17.09 |
|
4. |
Опросник «Уровень профессиональной готовности» по мет. Л. Кабардовой |
1 |
24.09 |
|
5. |
Факторы, влияющие на рынок труда |
1 |
01.10 |
|
6. |
Современный рынок труда и его требования к профессионалу |
1 |
08.10 |
|
7. |
Тест «Лидерские способности» по мет. Е.Жариков, Е.Крушельницкий |
1 |
15.10 |
|
8. |
Конкурентоспособность на рынке труда |
1 |
22.10 |
|
9. |
Тренинговое занятие «Интервью при приеме на работу» |
1 |
29.10 |
|
10. |
Игровое упражнение «Составление резюме». Самопрезентация |
1 |
12.11 |
|
11. |
Собеседование при приеме на работу. Правила и нормы поведения. |
1 |
19.11 |
|
12. |
Деловая игра «Собеседование при приеме на работу» |
1 |
26.11 |
|
Моя профессиональная карьера (22 часа) |
||||
13. |
Профессиональная перспектива. Трудоустройство. Подготовка и оформление |
1 |
3.12 |
|
14. |
Специфика профессионально значимых качеств для разных типов профессий |
1 |
10.12 |
|
15. |
Смежные профессии |
1 |
17.12 |
|
16. |
Деловая игра: «Свой бизнес» |
1 |
24.12 |
|
17. |
Мотивы и потребности. |
1 |
14.01 |
|
18. |
Экспресс-диагностика социальных ценностей личности |
1 |
21.01 |
|
19. |
Качества успешного человека |
1 |
28.01 |
|
20. |
Профессиональное самоопределение |
1 |
04.02 |
|
21. |
Проектирование профессионального жизненного пути. |
1 |
11.02 |
|
22. |
Профессиональная деятельность и самопрезентация |
1 |
18.02 |
|
23. |
Источники получения информации о вакансиях |
1 |
25.02 |
|
24. |
Подводные камни при поиске работы |
1 |
04.03 |
|
25. |
Выбираем место работы |
1 |
11.03 |
|
26. |
Составление плана карьерного роста |
1 |
18.03 |
|
27. |
Профориентационный тренинг-игра «У меня все получится» |
1 |
01.04 |
|
28. |
Многообразие мира профессий. Экскурсия на предприятие г.Брянска. |
1 |
08.04 |
|
29. |
Многообразие мира профессий. Экскурсия на предприятие г.Брянска. |
1 |
15.04 |
|
30. |
Опросник «Уровень профессиональной готовности» по мет. Л. Кабардовой |
1 |
22.04 |
|
31- 34. |
Обобщение. Подготовка и защита профориентационных проектов «Моя будущая профессия - мой выбор» |
1 |
29.04 06.05 13.05 20.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.