В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
• личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
• Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
• Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
• Проговаривать последовательность действий.
• Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
• Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
• Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
• Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
• Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
• осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
• социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Формы учѐта знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.
Высота сетки для разных возрастных групп различна.
Группы |
|
Высота сетки, см. |
|
|
|
11-12 лет |
13-14 лет |
15-16 лет |
17 лет и старше |
Мальчики, юноши |
220 |
230 |
240 |
243 |
Девочки, девушки |
200 |
210 |
220 |
224 |
№ п/п |
Учебный материал |
Классы |
|
8 |
10 |
||
Перемещения |
|
||
1 |
Стойка игрока (исходные положения) |
+ |
+ |
2 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперѐд |
+ |
+ |
3 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) |
+ |
+ |
Передачи мяча |
|
||
1 |
Передача сверху двумя руками вперѐд-вверх (в опорном положении) |
С |
С |
2 |
Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку) |
Р |
Р |
3 |
Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи |
|
Р |
4 |
Передача снизу двумя руками над собой |
С |
+ |
5 |
Передача снизу двумя руками в парах |
С |
+ |
Подачи мяча |
|
||
1 |
Нижняя прямая |
|
|
2 |
Верхняя прямая |
С |
С |
3 |
Подача в прыжке |
|
Р |
Нападающие (атакующие) удары |
|
||
1 |
Прямой нападающий удар (по ходу) |
З |
З |
2 |
Нападающий удар с переводом вправо (влево) |
|
Р |
Приѐм мяча |
|
||
1 |
Приѐм снизу двумя руками |
+ |
+ |
2 |
Приѐм сверху двумя руками |
+ |
+ |
3 |
Приѐм мяча, отражѐнного сеткой |
Р |
З |
Блокирование атакующих ударов |
|
||
1 |
Одиночное блокирование |
С |
С |
2 |
Групповое блокирование (вдвоѐм, втроѐм) |
З |
С |
3 |
Страховка при блокировании |
С |
С |
Тактические игры |
|
||
1 |
Индивидуальные тактические действия в нападении, защите |
З |
С |
2 |
Групповые тактические действия в нападении, защите |
З |
С |
3 |
Командные тактические действия в нападении, защите |
Р |
З |
4 |
Двусторонняя учебная игра |
+ |
+ |
Подвижные игры и эстафеты |
|
||
1 |
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приѐмов и тактических действий |
+ |
+ |
2 |
Игры, развивающие физические способности |
+ |
+ |
Физическая подготовка |
|
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры здоровья учащихся через организацию здоровьесберегающих практик.
• Стойки и перемещения
• Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперѐд
(в опорном положении)
• Приѐм мяча снизу двумя руками
• Верхняя прямая подача мяча
• Передача мяча через сетку в прыжке
• Прямой нападающий удар
• Одиночное блокирование
• Общепедагогические (словесные и сенсорно-образные воздействия)
• Специфические средства (физические упражнения).
Содержание занятий для данного курса осуществляется в таких формах:
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса
• Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.
• Наглядный метод: показ упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования • Практический метод
• Игровой метод
• Соревновательный метод
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
Основные виды деятельности учащихся:
Однонаправленные занятия Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому
Комбинированные занятия Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка
Целостно-игровые занятия Построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощѐнным правилам, с соблюдением основных правил
Контрольные занятия Приѐм нормативов у
занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью
получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности
занимающихся
8 класс – 35 часов (1 час в неделю)
№ п/п |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 |
Т.Б на уроках спортивными играми. Стойка волейболиста. Перемещение игроков. ОФП. Передача у стены сверху двумя руками. Пионербол. |
1 |
|
|
2 |
Перемещения в стойке. Упражнения на развитие скорости и координации. Передача мяча двумя руками сверху у стены. Упражнения с мячами в парах. Пионербол. |
1 |
|
|
3 |
Сочетание способов перемещений. Упражнения скоростно-силового характера. Передача мяча двумя руками сверху у стены, над собой, в парах. Отбивание мяча двумя руками снизу после подбрасывания. Пионербол. |
1 |
|
|
4 |
Перемещения в стойке. Упражнения силового характера. Верхняя передача над собой, в парах, через сетку. Нижняя передача в стену. Пионербол с элементами волейбола. |
1 |
|
|
5 |
Сочетание способов перемещений. Верхняя и нижняя передачи в парах после подбрасывания. Эстафеты с мячом. Пионербол с элементами волейбола. |
1 |
|
|
6 |
Упражнения на развитие общей выносливости. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены. Приѐм мяча после набрасывания. Упражнения с мячами через сетку в парах. Пионербол с элементами волейбола. |
1 |
|
|
7 |
Упражнения на развитие силы и гибкости. Упражнения в парах с мячами. Верхняя и нижняя передачи у стены, в парах, над собой. Нижняя подача мяча с 4-6м и отбиванием. Пионербол с элементами волейбола. Пионербол с элементами волейбола. |
1 |
|
|
8 |
Перемещения в стойке. Передачи двумя руками сверху и снизу над собой и в парах. Передачи мяча через сетку. Нижняя прямая подача. Миниволейбол. |
1 |
|
|
9 |
Упражнения на развитие координации. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу над собой и в парах, через сетку. Подача и приѐм мяча. Миниволейбол. |
1 |
|
|
10 |
Верхняя и нижняя передачи. Сочетание приемов над собой и партнѐру. Упражнения на развитие общей выносливости. Нижняя прямая подача и приѐм мяча снизу. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
11 |
Упражнения скоростно-силовой выносливости. Передачи двумя руками сверху и снизу в парах. Приѐм мяча снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
12 |
Эстафеты и упражнения на развитие скорости и координации. Передачи в парах и через сетку. Подача и приѐм мяча с подачи над собой. Миниволейбол. |
1 |
|
|
13 |
Сочетание техники перемещений и приѐмов. Передачи в парах двумя руками сверху и снизу. Приѐм мяча сверху и снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
14 |
Сочетание верхней и нижней передач в парах и у стены. Передачи мяча в зону №3 и через сетку двумя руками. Подача и приѐм мяча снизу. Миниволейбол. |
1 |
|
|
15 |
Встречные эстафеты: прыжковые упражнения, передачи с перемещением. Индивидуальные действия над собой и у сетки. Нижняя прямая подача и приѐм мяча. Двусторонняя игра по упрощѐнным правилам. |
1 |
|
|
16 |
Техника верхней и нижней передачи в парах и над собой. Нижняя прямая подача и прием мяча. Двусторонняя игра в волейбол. |
1 |
|
|
17 |
ОФП. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу над собой, у стены, в парах, через сетку. Индивидуальные действия у сетки. Подача и приѐм мяча. Двусторонняя игра по упрощѐнным правилам. |
1 |
|
|
18 |
Сочетание верхней и нижней передачи в парах и у сетки. Подача и приѐм мяча. Двусторонняя игра по упрощѐнным правилам. |
1 |
|
|
19 |
Передачи сверху и снизу двумя руками в парах, тройках и четвѐрках с перемещением. Нижняя прямая подача и приѐм мяча. Двусторонняя игра по упрощѐнным правилам. |
1 |
|
|
20 |
Закрепление техники передач в движении. Индивидуальные действия в нападении у сетки. Подача и приѐм мяча. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
21 |
Передачи мяча с дальнего расстояния от сетки. Подача и приѐм мяча. Передачи мяча из зон 1, 6, 5 в зону 3, из зоны 3 в зону 2, 4, 6, и через сетку (на три удара). Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
22 |
Передачи двумя руками сверху и снизу. Индивидуальные действия в нападении (на три удара). Нижняя подача и приѐм мяча. Двусторонняя игра |
1 |
|
|
23 |
Передачи двумя руками сверху и снизу. Индивидуальные действия в нападении (на три |
1 |
|
|
|
удара). Нижняя подача и приѐм мяча. Двусторонняя игра |
|
|
|
24 |
Верхняя и нижняя передачи в парах и через сетку. Индивидуальные действия в нападении. Индивидуальные действия в защите (приѐм с подачи, пасс в зону №3, передача мяча через сетку). Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
25 |
Упражнения на закрепление технических приѐмов (передачи в движении), и тактических действий (сочетание перемещения и передач мяча). Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
26 |
Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах и через сетку. Передачи мяча у сетки на 3 приѐма. Нижняя прямая подача и приѐм мяча сверху и снизу. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
27 |
Верхняя и нижняя передачи в парах, у сетки. Нападающий удар (приѐм мяча, пасс, удар одной рукой через сетку). Нижняя прямая подача и приѐм мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
28 |
Сочетание верхней и нижней передач, нападающий удар, нижняя подача. Учебная игра с отработкой тактических приѐмов. |
1 |
|
|
29 |
Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар. Нижняя подача и приѐм мяча. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра |
1 |
|
|
30 |
ОФП. Закрепление техники передач в парах и у сетки. Индивидуальные действия в нападении, в защите. Подача. Учебная игра. |
1 |
|
|
31 |
Верхняя и нижняя передачи. Упражнения и задания на сочетание техники и и перемещений. Подача и приѐм мяча. Нападающий удар. Учебная игра |
1 |
|
|
32 |
Сочетание техники перемещений и передач. Нападающий удар. Подача и приѐм мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
33 |
Закрепление техники перемещений, передач, подачи, приѐма мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
34 |
Учебное соревнование между классами. |
1 |
|
|
35 |
Сдача контрольных нормативов и технических приѐмов. Игра. |
1 |
|
|
10 класс – 35 часов (1 час в неделю)
№ п/п |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 |
Стойки и перемещения. Верхняя и нижняя передачи. Передачи у сетки на 3 приѐма, подача. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
2 |
Техника способов перемещений. Передачи в парах, у стены, через сетку. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
3 |
Сочетание приѐмов техники перемещений и передач в парах, тройках. Верхняя и нижняя передачи, подача и приѐм мяча. Учебная игра |
1 |
|
|
4 |
Верхняя и нижняя передачи над собой, в парах, через сетку. Индивидуальные действия в нападении, нижняя подача с приѐмом мяча. Учебная игра |
1 |
|
|
5 |
Верхняя и нижняя передачи, индивидуальные действия в нападении, подача и приѐм мяча в зону №3 с последующей передачей через сетку. Учебная игра. |
1 |
|
|
6 |
Упражнения на выносливость. ОФП. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нападающий удар через сетку. Нижняя подача и приѐм мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
7 |
Упражнения на координацию и ловкость. Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках. Нападающий удар. Нижняя прямая подача. Учебная игра. |
1 |
|
|
8 |
Упражнения скоростно-силового характера. Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках с перемещением и через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая подача и приѐм мяча. Учебная игра |
1 |
|
|
9 |
Силовые упражнения и на гибкость. Закрепление техники передач сверху и снизу. Индивидуальные действия в нападении и защите. Учебная игра. |
1 |
|
|
10 |
Верхняя и нижняя передачи в парах и у сетки. Нападающий удар. Нижняя прямая подача и приѐм мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
11 |
Эстафеты с мячами. Упражнения с набивными мячами. Передачи в парах. Нападающий удар. Подача. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
12 |
Упражнения на скорость и координацию с перемещением мяча. Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения в тройках у сетки. Подача мяча и приѐм с подачи. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
13 |
Скоростно-силовые и силовые упражнения. Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в тройках и четвѐрках. Нижняя и боковая |
1 |
|
|
|
подача. Двусторонняя игра |
|
|
|
14 |
Упражнения на гибкость и силовые упражнения. Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя прямая подача. Волейбол. |
1 |
|
|
15 |
Круговая тренировка. Верхняя и нижняя передачи через сетку, с пассом и в нападении. Подача мяча и приѐм с подачи. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
16 |
Упражнения с набивными мячами и со скакалкой, Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача. Волейбол. |
1 |
|
|
17 |
Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом. Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование. Подача и приѐм мяча после подачи, двусторонняя игра. |
1 |
|
|
18 |
ОФП. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача, двусторонняя игра. |
1 |
|
|
19 |
Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3 точек. Подача мяча. Двусторонняя игра в три касания. |
1 |
|
|
20 |
Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении. Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
21 |
Эстафеты с мячами. Упражнения с набивными мячами. Передачи в парах. Нападающий удар. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
22 |
Упражнения на скорость и координацию с перемещением. Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения в тройках у сетки. Подача мяча и приѐм с подачи. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
23 |
Скоростно-силовые упражнения. Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в тройках и четвѐрках. Нижняя и боковая подача. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
24 |
Упражнения на гибкость и силовые упражнения. Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя прямая подача. Волейбол. |
1 |
|
|
25 |
Круговая тренировка с мячами: верхняя, нижняя передачи у стены, сочетание передач над собой, пасс в б/б кольцо, передачи ч/з сетку в парах. Подача мяча и приѐм с подачи. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
26 |
Верхняя и нижняя передачи, индивидуальные действия в нападении, подача и приѐм мяча в зону №3 с последующей передачей через сетку. Учебная игра. |
1 |
|
|
27 |
Упражнения с набивными мячами и со скакалкой, Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача. Волейбол. |
1 |
|
|
28 |
Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с |
1 |
|
|
|
мячом. Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование. Подача в указанную зону: 1, 6, 5, и приѐм мяча после подачи, двусторонняя игра. |
|
|
|
29 |
ОФП. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в заданную зону № 1 и №5, двусторонняя игра. |
1 |
|
|
30 |
Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3 точек. Подача мяча. Двусторонняя игра в три касания. |
1 |
|
|
31 |
Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении. Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая подача в указанную зону. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
32 |
Сочетание техники перемещений и передач. Нападающий удар. Подача в указанную зону и приѐм мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
33 |
Закрепление техники передач, подачи, приѐма мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
34 |
Учебное соревнование по волейболу между классами. |
1 |
|
|
35 |
Сдача контрольных нормативов и технических приѐмов. Игра. |
1 |
|
|
11 класс – 34 часа (1 час в неделю)
№ п/п |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 |
Стойки и перемещения. Верхняя и нижняя передачи. Передачи у сетки на 3 приѐма, подача. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
2 |
Техника способов перемещений. Передачи в парах, у стены, через сетку. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
3 |
Сочетание приѐмов техники перемещений и передач в парах, тройках. Верхняя и нижняя передачи, подача и приѐм мяча. Учебная игра |
1 |
|
|
4 |
Верхняя и нижняя передачи над собой, в парах, через сетку. Индивидуальные действия в нападении, нижняя подача с приѐмом мяча. Учебная игра |
1 |
|
|
5 |
Верхняя и нижняя передачи, индивидуальные действия в нападении, подача и приѐм мяча в зону №3 с последующей передачей через сетку. Учебная игра. |
1 |
|
|
6 |
Упражнения на выносливость. ОФП. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нападающий удар через сетку. Нижняя подача и приѐм мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
7 |
Упражнения на координацию и ловкость. Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках. Нападающий удар. Нижняя прямая подача. Учебная игра. |
1 |
|
|
8 |
Упражнения скоростно-силового характера. Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках с перемещением и через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая подача и приѐм мяча. Учебная игра |
1 |
|
|
9 |
Силовые упражнения и на гибкость. Закрепление техники передач сверху и снизу. Индивидуальные действия в нападении и защите. Учебная игра. |
1 |
|
|
10 |
Верхняя и нижняя передачи в парах и у сетки. Нападающий удар. Нижняя прямая подача и приѐм мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
11 |
Эстафеты с мячами. Упражнения с набивными мячами. Передачи в парах. Нападающий удар. Подача. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
12 |
Упражнения на скорость и координацию с перемещением мяча. Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения в тройках у сетки. Подача мяча и приѐм с подачи. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
13 |
Скоростно-силовые и силовые упражнения. Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в тройках и четвѐрках. Нижняя и боковая |
1 |
|
|
|
подача. Двусторонняя игра |
|
|
|
14 |
Упражнения на гибкость и силовые упражнения. Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя прямая подача. Волейбол. |
1 |
|
|
15 |
Круговая тренировка. Верхняя и нижняя передачи через сетку, с пассом и в нападении. Подача мяча и приѐм с подачи. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
16 |
Упражнения с набивными мячами и со скакалкой, Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача. Волейбол. |
1 |
|
|
17 |
Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом. Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование. Подача и приѐм мяча после подачи, двусторонняя игра. |
1 |
|
|
18 |
ОФП. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача, двусторонняя игра. |
1 |
|
|
19 |
Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3 точек. Подача мяча. Двусторонняя игра в три касания. |
1 |
|
|
20 |
Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении. Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
21 |
Эстафеты с мячами. Упражнения с набивными мячами. Передачи в парах. Нападающий удар. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
22 |
Упражнения на скорость и координацию с перемещением. Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения в тройках у сетки. Подача мяча и приѐм с подачи. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
23 |
Скоростно-силовые упражнения. Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в тройках и четвѐрках. Нижняя и боковая подача. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
24 |
Упражнения на гибкость и силовые упражнения. Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя прямая подача. Волейбол. |
1 |
|
|
25 |
Круговая тренировка с мячами: верхняя, нижняя передачи у стены, сочетание передач над собой, пасс в б/б кольцо, передачи ч/з сетку в парах. Подача мяча и приѐм с подачи. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
26 |
Верхняя и нижняя передачи, индивидуальные действия в нападении, подача и приѐм мяча в зону №3 с последующей передачей через сетку. Учебная игра. |
1 |
|
|
27 |
Упражнения с набивными мячами и со скакалкой, Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача. Волейбол. |
1 |
|
|
28 |
Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с |
1 |
|
|
|
мячом. Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование. Подача в указанную зону: 1, 6, 5, и приѐм мяча после подачи, двусторонняя игра. |
|
|
|
29 |
ОФП. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в заданную зону № 1 и № 5, двусторонняя игра. |
1 |
|
|
30 |
Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3 точек. Подача мяча. Двусторонняя игра в три касания. |
1 |
|
|
31 |
Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении. Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая подача в указанную зону. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
32 |
Сочетание техники перемещений и передач. Нападающий удар. Подача в указанную зону и приѐм мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
33 |
Закрепление техники передач, подачи, приѐма мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
34 |
Учебное соревнование по волейболу между классами. |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.