Рабочая программа по внеурочной деятельности «Акробатика» со спортивно-оздоровительной направленностью для 4 класса модифицированная, составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений: Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» Яковлева Л.В, Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье» Петров П.К «Методика преподавания гимнастики в школе».
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), т.к. в 4 классе предусмотрено 34 учебные недели.
Программа направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков.
Программа представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость; познакомить с максимальным количеством видов спорта, помочь найти для себя тот из них, который в наибольшей степени соответствует его темпераменту и физическим способностям.
Цели программы:
ü содействие физическому содействию ребенка средствами ритмической гимнастики с основами акробатики;
ü формирование потребности в здоровом образе жизни;
ü совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.
Задачи программы:
v Обучающие:
ü обучать основам ритмической гимнастики и акробатики;
ü помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;
ü выработать устойчивые навыки владения своим телом с целью сохранения жизни и здоровья в различных нестандартных ситуациях, которые могут, произойди в их жизни.
v Воспитывающие:
ü стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
ü дисциплинированность, внимательность, аккуратность, чувство коллективизма, настойчивость в преодолении трудностей, эстетику движений.
v Развивающие:
ü способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
ü развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
ü содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
ü формировать эстетический вкус, чувство гармонии.
Программный материал представлен следующими разделами:
- основы знаний;
- общая физическая подготовка;
- специальная физическая подготовка;
Распределение учебного времени на различные виды программного материала.
Спортивная акробатика в 4 классах
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов |
I. |
Основы знаний. |
3 |
II. |
Общая физическая подготовка. |
31 |
2.1 |
Организующие команды и приёмы. |
В процессе занятий. |
2.2 |
Виды ходьбы, бега. |
|
2.3 |
Общеразвивающие упражнения. |
|
2.4 |
Упражнения в лазании. |
|
2.5 |
Легкоатлетические упражнения. |
|
2.6 |
Подвижные игры. |
В процессе занятий. |
III. |
Специальная физическая подготовка. |
30 |
3.1 |
Акробатические упражнения. |
В процессе занятий. |
3.2 |
Упражнения на развития физических качеств. |
|
3.3 |
Танцевальные упражнения. |
|
|
Итого: |
34 |
Годовой план-график распределения учебного времени на вид программного материала для 4 класса представлен в таблице:
№ п/п |
Разделы программы |
Учебные часы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IY четверть |
1. |
Основы знаний |
3 |
1 |
1 |
1 |
- |
2. |
Общая физическая подготовка. |
31 |
В процессе занятий |
|||
3. |
Специальная физическая подготовка |
В процессе занятий |
||||
|
Итого: |
34 |
9 |
8 |
9 |
8 |
Содержание учебного материала.
I. Основы знаний.
1.1 Инструктаж по технике безопасности.
1.2 Гигиенические основы занятий.
1.3 История возникновения акробатики.
1.4 Название гимнастических снарядов и акробатических элементов.
В результате изучения темы учащийся должен
- правила по технике безопасности;
- гигиенические основы занятий;
- краткую историю возникновения акробатики;
- название простейших гимнастических снарядов и акробатических элементов.
II. Общая физическая подготовка.
2.1 Организующие команды и приёмы:
2.2 Виды ходьбы, бега.
Ходьба:
Бег:
2.3 Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, выполняемые на месте и в движении:
2.4 Упражнения в лазании:
2.5 Легкоатлетические упражнения:
2.6 Подвижные игры:
В результате изучения темы учащийся должен
- организующие (строевые) команды и приёмы;
- виды ходьбы, бега;
- общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, выполняемые на месте и в движении;
- упражнения в лазании;
- легкоатлетические упражнения;
- названия и правила подвижных игр, правила поведения и безопасности во время проведения игр.
- применять правила по технике безопасности во время занятий;
- выполнять организующие (строевые) команды и приёмы;
- выполнять разновидности ходьбы, бега;
- выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, выполняемые на месте и в движении;
- выполнять упражнения в лазании;
- выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки разными способами);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх на развитие физических качеств.
- преодоление безопасными способами естественных препятствий;
- развития основных физических качеств;
- организации и проведения самостоятельных занятий во внеурочное время.
III. Специальная физическая подготовка.
3.1 Акробатические упражнения:
3.2 Упражнения на развития физических качеств.
· Упражнения на развитие ловкости: броски, ловля и ведение мяча; челночный бег;
· Упражнения на развитие гибкости: наклоны в различных исходных положениях; полушпагат; различные махи ногами;
· Упражнения на развитие силы и быстроты: сгибание и разгибание рук в упоре; приседания; прыжок в длину с места.
3.3 Танцевальные упражнения.
В результате изучения темы учащийся должен
- правила техники безопасности во время занятий;
- акробатические упражнения;
- упражнения на развития физических качеств;
- танцевальные упражнения.
- применять правила по технике безопасности во время занятий;
- выполнять простейшие акробатические упражнения;
- применять разученные упражнения для развития физических качеств;
- выполнять танцевальные упражнения.
- преодоления безопасности способами естественных и искусственных препятствий;
- развития основных физических качеств.
Контрольно-измерительные материалы.
В систему контрольных материалов, позволяющих определить уровень овладения техникой, входят акробатические элементы.
Контроль осуществляется после изучения пройденного материала.
Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала.
№ п/п |
Контрольный уровень физической подготовленности |
Техника овладения акробатическими элементами. |
Четверть, номер занятия, класс, дата. |
1. |
Контроль – овладения техникой упоров. |
Упор присев – присед, колени вместе, руки опираются около носков снаружи, голова прямо. Сед упор руками сзади – положение занимающегося сидя на полу с прямыми ногами, руки касаются опоры (пола). |
II четверть, занятие 3;
|
2. |
Контроль – овладения техникой группировок. |
Группировка, сидя – из положения, сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу. Группировка, лежа на спине – из положения, лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед. Группировка в приседе – в положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне. |
II четверть, занятие 6;
|
3. |
Контроль – овладения техникой перекатов. |
Перекат назад-вперед – из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. |
III четверть, занятие 4,
|
4. |
Контроль – овладения техникой в равновесии. |
Равновесие – состояние устойчивого положения тела в пространстве (в статическом положении и в движении). Ходьба по гимнастической скамейке (на носках, приставным шагом, с перешагиванием через предметы) с различным положением рук. |
IY четверть, занятие 3,
|
5. |
Контроль – овладения техникой в стойках. |
Стойка, на лопатках согнув ноги – из исходного положения, лежа на спине, согнуть ноги в коленях и подтянуть их ко лбу. Зафиксировать колени на лбу, поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу, таз подать вперед, носки оттянуть. |
Y четверть, занятие 6,
|
Учебно-тематический план, 4 классы (1 раз в неделю, 34 часа)
№ п/п урока по теме |
Дата |
Тема урока
|
Количество часов |
||
План |
Факт |
||||
5.09 |
|
1.1 |
Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Требование к одежде и инвентарю |
1 |
|
12.09 |
|
1.2 |
ОФП. Упражнения в ходьбе и беге. |
1 |
|
19.09 |
|
1.3 |
ОФП. Упражнения для плечевого пояса и рук |
1 |
|
26.09 |
|
1.4 |
Опрыжок. Наскок на мостик |
1 |
|
3.10 |
|
1.5 |
Растяжка (упражнения на гибкость) |
1 |
|
10.10 |
|
1.6 |
Бревно. Ходьба, прыжки, соскок |
1 |
|
17.10 |
|
1.7 |
ОФП. Упражнения для ног |
1 |
|
24.10 |
|
1.8 |
ОФП. Упражнения для туловища |
1 |
|
31.10 |
|
1.9 |
Акробатика. Группировка, перекаты, кувырки |
1 |
|
7.11 |
|
1.10 |
ОФП. Упражнения для туловища |
1 |
|
14.11 |
|
1.11 |
Опрыжок. Наскок на мостик и прыжок вверх |
1 |
|
21.11 |
|
1.12 |
ОФП. Упражнения на пресс |
1 |
|
28.11 |
|
1.13 |
Растяжка (упражнения на гибкость) |
1 |
|
5.12 |
|
1.14 |
Бревно. Ходьба, повороты, соскок |
1 |
|
12.12 |
|
1.15 |
Акробатика. Упоры, стойки |
1 |
|
19.12 |
|
1.16 |
Контрольные испытания. Тестирование по ОФП. |
1 |
|
26.12 |
|
1.17 |
СФП. Упражнения для развития прыгучести |
1 |
|
16.01 |
|
1.18 |
СФП. Упражнения для развития силы |
1 |
|
23.01 |
|
1.19 |
СФП. Упражнения для развития быстроты |
1 |
|
30.01 |
|
1.20 |
СФП. Упражнения для развития выносливости |
1 |
|
6.02 |
|
1.21 |
Опрыжок. Наскок на мостик и запрыгнуть на горку матов |
1 |
|
13.02 |
|
1.22 |
ОФП. Упражнения для туловища |
1 |
|
20.02 |
|
1.23 |
Акробатика. Группировка, перекаты, кувырки |
1 |
|
27.02 |
|
1.24 |
Акробатика. Упоры, стойки |
1 |
|
5.03 |
|
1.25 |
СФП. Упражнения для развития силы |
1 |
|
12.03 |
|
1.26 |
СФП. Упражнения для развития прыгучести |
1 |
|
19.03 |
|
1.27 |
Контрольные испытания. Тестирование по СФП. |
1 |
|
2.04 |
|
1.28 |
Бревно. Ходьба, галопы, прыжки, соскок |
1 |
|
9.04 |
|
1.29 |
Акробатика. Соединение акробатических элементов |
1 |
|
16.04 |
|
1.30 |
Опрыжок. На горку матов прыжок в упор присев |
1 |
|
23.04 |
|
1.31 |
Растяжка (упражнения на гибкость) |
1 |
|
30.04 |
|
1.32 |
Акробатика. Соединение акробатических элементов |
1 |
|
7.05 |
|
1.33 |
Бревно. Ходьба, бег, прыжки, повороты, соскок |
1 |
|
34. |
14.05 |
|
1.34 |
Акробатика. Соединение акробатических элементов. Показательный урок. |
1 |
Литература и средства обучения.
1. Лях В.И., Зданевич А.А Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – 3-е издание. М.: «Просвещение», 2006 – 125с. – 5 – 40 с.
2. Яковлева Л.В., Юдина Р.А Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений: В 3 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч 1: Программа «Старт». Методические рекомендации. – 320 с.
3. Петров П.К Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448 с.
4. Соснина В.Ю,, Фабина Э.М Ритмическая гимнастика: Альбом. – К.: Рад. шк., 1990. – 225 с.
5. Смирнова Л.А Общеразвивающие упражнения для младших школьников. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2003. – 160 с.: ил. – (Б-ка учителя физической культуры).
6. Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил. – (Б-ка учителя физической культуры).
7. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 248 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.