МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
Муниципальное образование "Дубровский район" в лице администрации Дубровского района
МБОУ "Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова"
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
МО начальных классов |
Заместитель директора по УВР |
Директор школы |
______________Коваленко Е.Г. |
______________Минина О.М. |
______________Романов С.В. |
Протокол №1 |
Протокол №1 |
Приказ №31-од |
от "26" 082022 г. |
от "27" 08 2022 г. |
от "31" 082022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4261631)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ратушная Ирина Викторовна
учитель начальных классов
п.Сеща 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также
ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены
общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и
особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и
литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений
выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного
(прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося,
на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для
слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом
знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской
литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной
школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение»
является представленность разных жанров, видов и стилей произведений,
обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего
школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов,
способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения
литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт
решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе
изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном
звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации
текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий:
прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее
представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора
(считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль,
идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой;
образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод,
смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
В соответствии с Рабочей программой воспитания реализация воспитательного потенциала уроков предусматривает следующие позиции:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «Русский язык» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение в рабочую программу целевых ориентиров результатов воспитания, а именно:
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального
общего образования.
Целевые ориентиры |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. |
Эстетическое воспитание |
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. |
Трудовое воспитание |
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание |
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. |
- учёт названных целевых ориентиров результатов воспитания в формулировках воспитательных задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию в обучении;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в форме индивидуальных и групповых проектов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания
живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости,
средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета
(композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета),
составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике
поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных
учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения
объекта, ситуации; — сравнивать несколько
вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование
по установлению особенностей объекта
изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения,
исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного
учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных
представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в
знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование); — готовить небольшие
публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
К концу обучения в начальной
школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные
действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения
в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для
личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей,
традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста
прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в
произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя,
объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого
и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по
предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
||||||||
Раздел 1. Развитие речи |
||||||||
1.1. |
Понимание текста при его |
5 |
|
|
01.09.2022 08.09.2022 |
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной |
Устный опрос; |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
Итого по разделу: |
5 |
|
||||||
Раздел 2. Слово и предложение |
||||||||
2.1. |
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка, |
2 |
|
|
12.09.2022 13.09.2022 |
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; |
Устный |
http://school-collection.edu.ru/ |
2.2. |
Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова
как |
1 |
|
|
14.09.2022 |
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); |
Устный |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
2.3. |
Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение |
1 |
|
|
15.09.2022 |
Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; |
Устный |
http://school-collection.edu.ru/ |
2.4. |
Осознание единства звукового состава слова и его значения |
1 |
|
|
19.09.2022 |
Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; |
Письменный контроль; |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
Итого по разделу: |
5 |
|
||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. |
||||||||
3.1. |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, |
5 |
|
|
20.09.2022 27.09.2022 |
Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; |
Устный |
http://school-collection.edu.ru/ |
3.2. |
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, |
5 |
|
|
28.09.2022 05.10.2022 |
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; |
Устный опрос; |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.3. |
Осознанное чтение слов, |
5 |
|
|
06.10.2022 13.10.2022 |
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов; |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/ |
3.4. |
Развитие осознанности и |
5 |
|
|
17.10.2022 24.10.2022 |
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения; |
Устный опрос; |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.5. |
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми
|
5 |
|
|
25.10.2022 08.11.2022 |
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения; |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/ |
3.6. |
Орфографическое чтение |
5 |
|
|
09.11.2022 16.11.2022 |
Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; |
Устный |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.7. |
Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. |
5 |
|
|
17.11.2022 24.11.2022 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/ |
3.8. |
Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные
|
6 |
|
|
28.11.2022 06.12.2022 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.9. |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
5 |
|
|
07.12.2022 14.12.2022 |
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] —[ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/ |
3.10. |
Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. |
6 |
|
|
15.12.2022 26.12.2022 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.11. |
Функции букв, обозначающих |
6 |
|
|
27.12.2022 11.01.2023 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный |
http://school-collection.edu.ru/ |
3.12. |
Функции букв е, ё, ю, я. |
3 |
|
|
12.01.2023 17.01.2023 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); |
Устный |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.13. |
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего
согласного звука в конце слова. Разные
способы |
3 |
|
|
18.01.2023 23.01.2023 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный |
http://school-collection.edu.ru/ |
3.14. |
Функция букв ь и ъ. |
3 |
|
|
24.01.2023 26.01.2023 |
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; |
Устный |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.15. |
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв |
3 |
|
|
30.01.2023 01.02.2023 |
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; |
Устный |
http://school-collection.edu.ru/ |
Итого по разделу: |
70 |
|
||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
||||||||
1.1. |
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) |
6 |
|
|
02.02.2023 20.02.2023 |
Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница»,«Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев«Палочка-выручалочка»); |
Устный опрос; |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
1.2. |
Произведения о детях и для детей |
9 |
|
|
21.02.2023 09.03.2023 |
Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский«Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»; |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/ |
1.3. |
Произведения о родной природе |
6 |
|
|
13.03.2023 21.03.2023 |
Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного
и |
Устный опрос; |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
1.4. |
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры |
4 |
|
|
22.03.2023 04.04.2023 |
Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/ |
1.5. |
Произведения о братьях наших меньших |
7 |
|
|
05.04.2023 17.04.2023 |
Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих героя (внешность, поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например, Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н. Могутин «Убежал», Б В Заходер «Ёжик», Е. И. Чарушин «Томка»,«Томка и корова», «Томкины сны»; |
Устный опрос; |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
1.6. |
Произведения о маме |
3 |
|
|
18.04.2023 20.04.2023 |
Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним; |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/ |
1.7. |
Фольклорные и авторские |
4 |
|
|
24.04.2023 27.04.2023 |
Задание на развитие творческого воображения: узнай зрительные образы, представленные в воображаемой ситуации (например, задание «Кто живёт в кляксах?», «Каких животных ты видишь в проплывающих облаках?»); |
Устный опрос; |
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
1.8. |
Библиографическая культура (работа с детской книгой) |
1 |
|
|
02.05.2023 |
Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения, использование изученных понятий в диалоге; |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/ |
Итого по разделу: |
40 |
|
Резервное время |
12 |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
0 |
0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и |
1 |
|
|
01.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Слово и предложение. |
1 |
|
|
05.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Слог как минимальная |
1 |
|
|
06.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
Ударение. Ударный слог. |
1 |
|
|
07.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
Звуки в окружающем мире и в речи. |
1 |
|
|
08.09.2022 |
Устный |
6. |
Гласные и согласные звуки в словах. |
1 |
|
|
12.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Слог-слияние. |
1 |
|
|
13.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Гласные и согласные звуки в словах. Слог-слияние. |
1 |
|
|
14.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Гласные и согласные звуки в словах. Слог-слияние. |
1 |
|
|
15.09.2022 |
Устный опрос; |
10. |
Гласный звук [а], буквы А, а |
1 |
|
|
19.09.2022 |
Устный |
11. |
Гласный звук [а], буквы А, а. |
1 |
|
|
20.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Гласный звук [о], буквы О, о. |
1 |
|
|
21.09.2022 |
Устный опрос; |
13. |
Гласный звук [о], буквы О, о. |
1 |
|
|
22.09.2022 |
Устный опрос; |
14. |
Гласный звук [и], буквы И, и |
1 |
|
|
26.09.2022 |
Устный опрос; |
15. |
Гласный звук [ы], буква ы. |
1 |
|
|
27.09.2022 |
Устный |
16. |
Гласный звук [у], буквы У, у. |
1 |
|
|
28.09.2022 |
Устный опрос; |
17. |
Гласный звук [у], буквы У, у. |
1 |
|
|
29.09.2022 |
Устный опрос; |
18. |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. |
1 |
|
|
03.10.2022 |
Устный опрос; |
19. |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. |
1 |
|
|
04.10.2022 |
Устный опрос; |
20. |
Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с. |
1 |
|
|
05.10.2022 |
Устный опрос; |
21. |
Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с. |
1 |
|
|
06.10.2022 |
Устный опрос; |
22. |
Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к. |
1 |
|
|
10.10.2022 |
Устный опрос; |
23. |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. |
1 |
|
|
11.10.2022 |
Устный опрос; |
24. |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. |
1 |
|
|
12.10.2022 |
Устный опрос; |
25. |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. |
1 |
|
|
13.10.2022 |
Устный опрос; |
26. |
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. |
1 |
|
|
17.10.2022 |
Устный опрос; |
27. |
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. |
1 |
|
|
18.10.2022 |
Устный опрос; |
28. |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. |
1 |
|
|
19.10.2022 |
Устный опрос; |
29. |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. |
1 |
|
|
20.10.2022 |
Устный опрос; |
30. |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. |
1 |
|
|
24.10.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. |
1 |
|
|
25.10.2022 |
Устный опрос; |
32. |
Звуки [й ’э], [’э]. Буквы Е, е. |
1 |
|
|
26.10.2022 |
Устный опрос; |
33. |
Звуки [й ’э], [’э]. Буквы Е, е. |
1 |
|
|
27.10.2022 |
Устный опрос; |
34. |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. |
1 |
|
|
07.11.2022 |
Устный опрос; |
35. |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. |
1 |
|
|
08.11.2022 |
Устный опрос; |
36. |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
1 |
|
|
09.11.2022 |
Устный опрос; |
37. |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
1 |
|
|
10.11.2022 |
Устный опрос; |
38. |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. |
1 |
|
|
14.11.2022 |
Устный опрос; |
39. |
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. |
1 |
|
|
15.11.2022 |
Устный опрос; |
40. |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б,б . |
1 |
|
|
16.11.2022 |
Устный опрос; |
41. |
Сопоставление б слогов и слов с буквами б и п. |
1 |
|
|
17.11.2022 |
Устный опрос; |
42. |
Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. |
1 |
|
|
21.11.2022 |
Устный опрос; |
43. |
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
1 |
|
|
22.11.2022 |
Устный опрос; |
44. |
Звуки [й’а], [’а]. |
1 |
|
|
23.11.2022 |
Устный опрос; |
45. |
Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я. |
1 |
|
|
24.11.2022 |
Устный опрос; |
46. |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. |
1 |
|
|
28.11.2022 |
Устный опрос; |
47. |
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
1 |
|
|
29.11.2022 |
Устный опрос; |
48. |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
1 |
|
|
30.11.2022 |
Устный опрос; |
49. |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
1 |
|
|
01.12.2022 |
Устный опрос; |
50. |
Буква ь — показатель |
1 |
|
|
05.12.2022 |
Устный опрос; |
51. |
Буква ь — показатель |
1 |
|
|
06.12.2022 |
Устный опрос; |
52. |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. |
1 |
|
|
07.12.2022 |
Устный опрос; |
53. |
Сочетание ши. |
1 |
|
|
08.12.2022 |
Устный опрос; |
54. |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. |
1 |
|
|
12.12.2022 |
Устный опрос; |
55. |
Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
1 |
|
|
13.12.2022 |
Устный опрос; |
56. |
Звуки [й’о], [’о]. БуквыЁ, ё. |
1 |
|
|
14.12.2022 |
Устный опрос; |
57. |
Звуки [й’о], [’о]. БуквыЁ, ё. |
1 |
|
|
15.12.2022 |
Устный опрос; |
58. |
Звук [j’], буквы Й, й. |
1 |
|
|
19.12.2022 |
Устный опрос; |
59. |
Звук [j’], буквы Й, й. |
1 |
|
|
20.12.2022 |
Устный опрос; |
60. |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
1 |
|
|
21.12.2022 |
Устный опрос; |
61. |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
1 |
|
|
22.12.2022 |
Устный опрос; |
62. |
Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. |
1 |
|
|
26.12.2022 |
Устный опрос; |
63. |
Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. |
1 |
|
|
27.12.2022 |
Устный опрос; |
64. |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
1 |
|
|
28.12.2022 |
Устный опрос; |
65. |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
1 |
|
|
29.12.2022 |
Устный опрос; |
66. |
Гласный звук [э], буквы Э, э. |
1 |
|
|
09.01.2023 |
Устный опрос; |
67. |
Гласный звук [э], буквы Э, э. |
1 |
|
|
10.01.2023 |
Устный опрос; |
68. |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
1 |
|
|
11.01.2023 |
Устный опрос; |
69. |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
1 |
|
|
12.01.2023 |
Устный опрос; |
70. |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
1 |
|
|
16.01.2023 |
Устный опрос; |
71. |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
1 |
|
|
17.01.2023 |
Устный опрос; |
72. |
Мягкий и твёрдый |
1 |
|
|
18.01.2023 |
Устный опрос; |
73. |
Мягкий и твёрдый |
1 |
|
|
19.01.2023 |
Устный опрос; |
74. |
Русский алфавит. Как Берестов. «Читалочка». |
1 |
|
|
23.01.2023 |
Устный опрос; |
75. |
Е.И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить |
1 |
|
|
24.01.2023 |
Устный опрос; |
76. |
Одна у человека мать; одна и родина. К. Д. Ушинский. |
1 |
|
|
25.01.2023 |
Устный опрос; |
77. |
История славянской азбуки. В. Н. Крупин. «Первоучители словенские». |
1 |
|
|
26.01.2023 |
Устный опрос; |
78. |
В. Н. Крупин. «Первый букварь». |
1 |
|
|
30.01.2023 |
Устный опрос; |
79. |
А.С. Пушкин. Сказки. |
1 |
|
|
31.01.2023 |
Устный опрос; |
80. |
Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. |
1 |
|
|
01.02.2023 |
Устный опрос; |
81. |
К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. |
1 |
|
|
02.02.2023 |
Устный опрос; |
82. |
К.И. Чуковский. Сказка«Телефон». |
1 |
|
|
06.02.2023 |
Устный опрос; |
83. |
К.И. Чуковский. «Путаница». Небылица. |
1 |
|
|
07.02.2023 |
|
84. |
В.В. Бианки. «Первая охота». |
1 |
|
|
08.02.2023 |
|
85. |
С.Я. Маршак. «Угомон».«Дважды два». |
1 |
|
|
09.02.2023 |
|
86. |
М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». |
1 |
|
|
20.02.2023 |
|
87. |
А.Л. Барто. «Помощница». «Зайка». «Игра в слова». |
1 |
|
|
21.02.2023 |
|
88. |
С.В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер. «Два и три».В. Д. Берестов. «Пёсья песня». «Прощание с другом». |
1 |
|
|
22.02.2023 |
|
89. |
Подготовка к проекту «Живая Азбука». |
1 |
|
|
27.02.2023 |
|
90. |
Планируемые результаты. Наши достижения. |
1 |
|
|
28.02.2023 |
|
91. |
Защита проектов «Живая Азбука». |
1 |
|
|
01.03.2023 |
|
92. |
Урок-концерт «Прощай, Азбука!» |
1 |
|
|
02.03.2023 |
|
93. |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных |
1 |
|
|
06.03.2023 |
|
94. |
В. Данько «Загадочные буквы» |
1 |
|
|
07.03.2023 |
|
95. |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». |
1 |
|
|
09.03.2023 |
|
96. |
С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему |
1 |
|
|
13.03.2023 |
|
97. |
Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. |
1 |
|
|
14.03.2023 |
|
98. |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». |
1 |
|
|
15.03.2023 |
|
99. |
Обобщение по теме «Жили –были буквы». |
1 |
|
|
16.03.2023 |
|
100. |
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. |
1 |
|
|
20.03.2023 |
|
101. |
Сказки авторские и народные. Е. Чарушин«Теремок». |
1 |
|
|
21.03.2023 |
|
102. |
Русская народная сказка «Рукавичка». |
1 |
|
|
22.03.2023 |
|
103. |
Загадки. Сочинение загадок. Песенки. |
1 |
|
|
23.03.2023 |
|
104. |
Русские народные потешки.
Английские народные |
1 |
|
|
03.04.2023 |
|
105. |
Сказки А. С. Пушкина. Главная мысль сказки. Герои сказки. |
1 |
|
|
04.04.2023 |
|
106. |
Русские народные Сказки «Петух и собака» и «Гуси-Лебеди». |
1 |
|
|
05.04.2023 |
|
107. |
Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Защита проектов
«Буквы – герои |
1 |
|
|
06.04.2023 |
|
108. |
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева. |
1 |
|
|
10.04.2023 |
|
109. |
Лирические стихотворения Т. Белозёрова, С. Маршака. |
1 |
|
|
11.04.2023 |
|
110. |
Литературная загадка. Стихи– загадки И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. |
1 |
|
|
12.04.2023 |
|
111. |
Проект: «Составляем сборник загадок». |
1 |
|
|
13.04.2023 |
|
112. |
Обобщение по теме «Апрель, апрель. 3венит капель!». |
1 |
|
|
17.04.2023 |
|
113. |
Весёлые стихи и рассказы И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки»,
Г. Кружкова |
1 |
|
|
18.04.2023 |
|
114. |
Н. Артюхова «Саша – дразнилка». Заголовок «входная дверь» в текст. |
1 |
|
|
19.04.2023 |
|
115. |
Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. |
1 |
|
|
20.04.2023 |
|
116. |
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, И. Пивоваровой, К. Чуковского. |
1 |
|
|
24.04.2023 |
|
117. |
М. Пляцковский «Помощник». Герой юмористического рассказа. |
1 |
|
|
25.04.2023 |
|
118. |
Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». |
1 |
|
|
26.04.2023 |
|
119. |
Рассказы и стихи о детях. Ю. Ермолаева «Лучший друг». |
1 |
|
|
27.04.2023 |
|
120. |
Е. Благинина «Подарок». |
1 |
|
|
02.05.2023 |
|
121. |
Стихотворения В. Орлова «Кто первый?» |
1 |
|
|
03.05.2023 |
|
122. |
С. Михалкова «Бараны». |
1 |
|
|
04.05.2023 |
|
123. |
Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима. |
1 |
|
|
08.05.2023 |
|
124. |
Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима. |
1 |
|
|
10.05.2023 |
|
125. |
Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. |
1 |
|
|
11.05.2023 |
|
126. |
Обобщение по теме «Я и мои друзья». Защита проектов. |
1 |
|
|
15.05.2023 |
|
127. |
Стихотворения о животных С. Михалкова «Трезор», Р. Сефа «Кто любит собак…». Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». |
1 |
|
|
16.05.2023 |
|
128. |
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. |
1 |
|
|
17.05.2023 |
|
129. |
Сравнение художественного и
научно-попу-лярного |
1 |
|
|
18.05.2023 |
|
130. |
В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет», Д.Хармс «Храбрый Ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж». |
1 |
|
|
22.05.2023 |
|
131. |
Обобщение по теме «О братьях наших меньших». Итоговая проверка техники чтения. |
1 |
1 |
|
23.05.2023 |
|
132. |
Сравнение художественного и
научно-популярного |
1 |
|
|
24.05.2023 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
1 |
0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное
чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр
информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для
начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных
ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Для учащихся
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
Детский интеллектуальный клуб "Квинт".
"Интеллектуальный марафон"· Музыкальный клуб
http://www.realmusic.ru/
http://www.jokeclub.ru/
3. Сайты детских писателей.
http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.
http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин.
http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец.
http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский.
4. Электронные версии журналов.
http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов
"Kinder.Ru"
http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей
"Барсук"
http://www.biblioguide.ru/ - BiblioГид: всё о детской книге
http://www.kostyor.ru/archives.html - Журнал для школьников
"Костёр"
http://murzilka.km.ru - Детский журнал
"Мурзилка"
http://vkids.km.ru/ - Детская страничка
"Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей
http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал
"Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и
прочее. Здесь можно найти
стихи и песни для детей
http://www.cofe.ru/read-ka/ - "Почитай-ка" -
детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники, головоломки, курьезные
факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных
сведений
из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных
времен и народов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.