Рабочая программа "Литературное чтение на родном русском языке""
Оценка 5

Рабочая программа "Литературное чтение на родном русском языке""

Оценка 5
docx
21.03.2022
Рабочая программа "Литературное чтение на родном русском языке""
рп по л-е ч-е на ря 1- 4.docx

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая программа по предмету  «Литературное чтение на родном языке»  составлена на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009г. № 373, (в ред. Приказом Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, от 22 сентября 2011 №2357, от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. №1643).         

-Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373

-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15).

-С учетом рабочей программы воспитания.   

Цель программы   – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Задачи программы:

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся.

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух.

-формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства, обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

-формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

-обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения.

-работать с различными типами текстов. Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Виды речевой и читательской деятельности.

Выпускник научится:

-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;   

-воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;

-понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

-прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

-читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

-различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

-читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

-использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения.

Для всех видов текстов

-ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

Для художественных текстов:

-определять главную мысль и героев произведения;

-воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором;

-этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения;

-определять основные события и устанавливать их последовательность;

-озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;

-находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде;

-задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;

-объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

Для научно-популярных текстов:

-определять основное содержание текста;

-озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста;

-находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде;

-задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;

-объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; 

-использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

Для художественных текстов:

-устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

Для научно-популярных текстов:

-устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

Для художественных текстов:

-формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;

-составлять характеристику персонажа;

-интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;

-устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

-формулировать простые выводы, основываясь на тексте;

-устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

-различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

-передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

-участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).                Выпускник получит возможность научиться:

-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

-высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

-устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

-составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов).

Выпускник научится:

-осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

-вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

-составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

-работать с тематическим каталогом;

-работать с детской периодикой;

-самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

-распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

-отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

-различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

-находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

-воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

-сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

-определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов).

Выпускник научится:

-создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

-восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

-составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;

-устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

-вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

-писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

-создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

-создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; -работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в

 

виде мультимедийного продукта (мультфильма).

-воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении

учителя, учащихся;

-осмысленно, правильно читать целыми словами;

-подробно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ по картинке;

-заучивать наизусть небольшие стихотворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

-различать рассказ и стихотворение

-отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

-осмысленно, правильно читать целыми словами;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:

1.МИР ДЕТСТВА

2.РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе  писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребёнка, умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о растениях, о приключениях.

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС –17 ч.

Тема урока

Кол-во часов

 

МИР ДЕТСТВА. Я И КНИГИ

 

1

С.А. Баруздин. Самое простое дело.

1

2

Л.В. Куклин. Как я научился читать.

1

 

Я взрослею

 

3

С.Л. Прокофьева. Самый большой друг.

1

4

М.Л. Михайлов. Лесные хоромы.

1

5

И.А. Мазнин. Давайте будем дружить друг с другом …

1

6

Л.Н. Толстой. Лгун. Враль. Русская народная сказка.

1

 

Я фантазирую и мечтаю

 

7

А.С. Пушкин. … Воротился старик ко старухе… Р.С. Сеф. Чудо. В.В. Лунин. Я видела чудо.

1

8

М.С. Харитонов. Учитель вранья. В.Ф. Тендряков. Весенние перевертыши.

1

 

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ. Что мы родиной зовем.

 

9

В.А. Осеева. Колыбельная песенка. П.А. Синявский. Рисунок. С.А. Махотин. Этот дом со скрипучим крыльцом.

1

10

Ф.П. Савинов. Родное. В.Ф. Боков. Откуда начинается Россия? К.Д. Ушинский. Наше отечество.

1

 

О родной природе

 

11

А.Н. Толстой. Петушки. С.В. Сахарнов. Мезень.

1

12

Е.В. Григорьева. Осенью рыжей… В.М. Катанов. Жар-птица

1

13

И.А. Бунин. Серп луны под тучкой длинной … В.П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко. Ю.И. Коваль. Поздним вечером ранней весной.

1

14

С.В. Востоков. Месяц. Е.В. Липатова. Луна похожа на ежа. Г.М. Кружков. Звезды.

1

15

Я.П. Полонский. По горам две хмурых тучи … Г.В. Сапгир. Тучи.

1

16

С.В. Востоков. Два яблока. Г.М. Кружков. Зеркала. Д.Шуб. Облачные великаны.

1

17

Проверка и оценка знаний по изученному материалу.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КЛАСС- 17 ч.

Тема урока

Кол-во часов

 

МИР ДЕТСТВА. Я И КНИГИ

 

1

Не торопись отвечать, торопись слушать.Е.Н. Егорова. Нянины сказки . Т.А. Луговская. Как я знаю, как помню, как умею.

1

2

Л.К. Чуковская. Память детства. Мой отец Корней Чуковский.

1

 

Я взрослею

 

3

Л.И. Кузьмин. Дом с колокольчиком. В.В. Бианки. Сова. Б.В. Шергин. Плотник думает торопом.

1

4

Е.А.Пермяк. Маркел-Самодел и его дети. В.В. Голявки. Этот мальчик.

1

5

С.П. Алексеев. Медаль. Пословицы.

1

 

Семья крепка ладом

 

6

Л.Н. Толстой. Отец и сыновья. М.В. Дружинина. Очень полезный подарок.

1

7

В.В. Голявкин. Мой добрый папа.

1

 

Я фантазирую и мечтаю

 

8

Н.К. Абрамцева. Заметное желание. Е. В. Григорьева. Мечта.

1

 

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ. Люди земли Русской

 

9

В.А. Бахревский. Рябово. М. А. Булатов, В.И. Порудоминский. Собирал человек слова.

1

10

М.Л. Яковлев. Сергий Радонежский приходит на помощь. И.К. Языкова. Преподобный Сергий Радонежкий.

1

 

Народные праздники связанные с временами года

 

11

И.С. Шмелев. Масленица. Песни – веснянки.

1

12

Л.Ф. Воронкова. Праздник весны. В.А. Жуковский. Жаворонок. А.С. Пушкин. Птичка.

1

13

А.А. Коринфский. Август- собериха. А.А. Коринфский. Спожинки.

1

 

О родине природе

 

14

И.С. Никитин. « В чистом поле тень шагает». Л. Ф. Воронкова. Подснежники.

1

15

Ф.Ю.Коваль. Фарфоровые колокольчики. М.С. Пляцковский. Колокольчик.

1

16

В.А. Солоухин. Трава. Е. А. Благинина. Журавушка.

1

17

Проверка и оценка знаний по изученному материалу.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 КЛАСС – 17 ч.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

 

Мир детства. Я и книги.

 

1

В. И. Воробьев. Мой дневник. И. Краева. Письмописательное искусство.

1

2

В.П. Крапивин. День рождения. Т.В. Толстая. Детство Лермонтова.

1

 

Я взрослею

 

3

Л.Л. Яхнин. Последняя рубашка. Ю.А. Буковски. О Доброте – злой и добрый.

1

4

П.В. Засодимский. Гришина милостыня. Н.Г. Волкова. Дреби-Дон.

1

5

В.Н. Крупин. Сушеная малина. Пословицы.

1

 

В дружной семье и в холод тепло.

 

6

В.М. Шукшин. Как зайка летал на воздушных шариках.

1

7

А.Л.Решетов. Зернышки спелых яблок. О.Ф. Кургузов. Душа нараспашку.

1

 

Я фантазирую и мечтаю

 

8

В.П. Крапивин. Зеленая грива. Л.К. Чуковская. Память детства. Мой отец -Корней Чуковский.

1

9

В.П. Крапивин. Что такое стихия. Г.А. Скребицкий. Чему научила сказка.

1

 

РОССИЯ- РОДИНА МОЯ. Люди земли Русской.

 

10

Н.М. Коняев. Правнуки богатырей. Л.М. Демин. Рассказывает бывалый человек. В.А. Бахревский. Семен Дежнев.

1

11

О.М. Гурьян. Мальчик из Холмогор.М.В. Ломоносов. Вечернее размышление. О Божием величестве. А.Н. Майков. Ломоносов.  

1

 

От праздника к празднику

 

12

В.А. Никифоров-Волгин. Серебряная метель. Е.В. Григорьева. Радость. А.А. Коринфский. Христославы. А.Н. Майков. Христос Воскрес!

1

13

А.И. Куприн. Пасхальные колокола, Саша Черный. Пасхальный визит.

1

14

К.М. Фофанов. «Под напев молитв. Пасхальных..»

1

 

О родной природе

 

 15

И.С. Никитин. Лес. К.Г. Паустовский. Клад. Загадки.

1

16

М.М. Пришвин. Река. тВ.П. Астафьев. Ночь темная-темная. И.П. Токмакова. Туман. В.П. Астафьев. Зорькина песня.

1

17

Проверка и оценка знаний по изученному материалу.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 КЛАСС – 17ч.

тема урока

Кол-во часов

 

МИР ДЕТСТВА. Я и книги

 

1

Д.Н. Мамин- Сибиряк. Книжка с картинками. И.А. Гончаров. Фрегат

«Паллада»

1

2

С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова- внука. С.Т. Григорьев. Детство Суворова.

1

 

Я взрослею

 

3

Л.Л.Яхнин. Храбрец. И.П. Токмакова. Разговор Татаркина. И  Спорыша. Е.В. Клюев. Шагом шарм.

1

4

Б.П. Екимов. Ночь исцеления. И.А. Мазнин. Летний Вечер.

1

 

Я и моя семья

 

5

К.В. Лукашевич. Мое милое детство.

1

6

М.В. Водопьянов. Полярный летчик. Е.Н. Верейская. Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает.

1

 

Я фантазирую и мечтаю

 

7

Т.В. Михеев. Асино лето.

1

8

В.П. Крапивин. Голубятня в Орехове.

1

 

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ. Люди земли Русской.

 

9

Е.В. Мурашова. Каффа.

1

10

К.И. Кунин. За три моря. Путешествие Афанасии Никитина. Хождение за три моря.

1

11

В.А. Гагарин. Сто восемь минут. Г.С. Титов. Наш Гагарин.

1

 

Что мы Родиной зовем

 

12

А.Д. Дорофеева. Веретено.. М.Я Бородицкаяя. В гостях у лесника.

1

13

Г.Я. Снегирев. Карликовая береза. В.Г. Распутин. Саяны.

1

 

О родной природе

 

14

Загадки и пословицы. Морозко. Отрывок из русской народной сказки. В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович.

1

15

Н.Н. Асеев. Такой мороз. В.Д. Берестов. Мороз. М.М. Зощенко. Гроза. Н.Г. Гарин- Михайловский. Детство Темы.

1

16

А.А. Блок. Перед грозой. После грозы. В.А. Солоухин. Ветер.

1

17

 Проверка и оценка знаний по изученному разделу.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Литературное чтение на  родном русском язык. О.М.Александрова, М.И. Кузнецовой, В.Ю.Романовой. Москва « Просвещение»  « Учебная литература» 2021    1 класс

Литературное чтение на  родном русском язык. О.М.Александрова, М.И. Кузнецовой, В.Ю.Романовой. Москва « Просвещение»  « Учебная литература» 2021    2  класс

Литературное чтение на  родном русском язык. О.М.Александрова, М.И. Кузнецовой, В.Ю.Романовой. Москва « Просвещение»  « Учебная литература» 2021    3  класс

Литературное чтение на  родном русском язык. О.М.Александрова, М.И. Кузнецовой, В.Ю.Романовой. Москва « Просвещение»  « Учебная литература» 2021    4  класс


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» составлена на основе следующих нормативных документов:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» составлена на основе следующих нормативных документов:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Для художественных текстов: -формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; -составлять характеристику персонажа; -интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; -устанавливать связи,…

Для художественных текстов: -формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; -составлять характеристику персонажа; -интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; -устанавливать связи,…

Выпускник получит возможность научиться: -воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; -сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя…

Выпускник получит возможность научиться: -воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; -сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС –17 ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС –17 ч

КЛАСС- 17 ч. №

КЛАСС- 17 ч. №

КЛАСС – 17 ч. № урока

КЛАСС – 17 ч. № урока

КЛАСС – 17ч. № тема урока

КЛАСС – 17ч. № тема урока

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022