Рабочая программа Литературное чтение на родном языке
Оценка 4.9

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Оценка 4.9
docx
16.11.2019
Рабочая программа Литературное чтение на родном языке
2 класс Хайбуллина.docx

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 2 класс

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-           понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

– относится к родному языку как хранителю национальной истории и культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа;

- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности;

– осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа.

            – осознать значимость чтения на родном русском языке для личного развития;

-  потребность в систематическом чтении на родном русском языке как средстве познания себя и мира;

-восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

 

Метапредметные результаты:

 

-           способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-           освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-           умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-           использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

-           активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;\

-           использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

-           овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

 

-           овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-           готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-           умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

 

Предметные результаты:

 

К концу обучения во 2 классе Ученик научится:

— декламировать наизусть 4-5 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— называть русские народные пословицы, считалки, загадки;

— называть имена и фамилии отечественных писателей;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

 

Ученик получит возможность научиться:

-           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-           пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

-           определять содержание книги по заглавию, аннотации;

-           строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты;

-           собирать информацию в справочной литературе, Интернет – источниках;

 

– использовать разные виды чтения художественных произведений отечественных писателей, осознанно воспринимать и оценивать их содержание; участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-           первоначальным элементам культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

-           расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

«Литературное чтение на родном языке

 

Основные  задачи  реализации  содержания:  формирование  у  учащихся  первоначальныхпредставлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном русском языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

 

Раздел 1.  Устное народное творчество (4 ч)

 

Русские народные песни. Считалки и небылицы.Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики». Беседа по    содержанию    сказки.    Обобщение полученных  знаний  о  разных  жанрах  в литературе. Разноцветные страницы. Сказка «Каша из топора», А. Шибаев  «Вспомни  сказку».

Раздел 2.  Люблю природу русскую. Осень (2) А. Фет «Ласточки пропали», А. Толстой «Осень». Беседа по содержанию.

                        Раздел 3. Русские писатели (4ч). Знакомство   с   биографией   Пушкина. Обсуждение  известных  стихотворений  и сказок Пушкина. Знакомство    с    биографией    Крылова. Умение отличать басню от стихотворения или рассказа. Характеристика героев с опорой на текст, толкование незнакомых слов в тексте.Л. Н. Толстой «Филипок».   

Раздел 4. О братьях наших меньших (4 ч). Прогнозирование          содержания   раздела, чтение  вслух  и  про  себя.  Определение героев и их характеров, положительных и отрицательных качеств,            нравственная оценка   действий   героев.   Б.  Заходер  «Кискино  горе», И.   Пивоваров   «Жила-была собака». Восприятие  прочитанного на слух, составление плана, подробный рассказ по плану. М.   Пришвин   «Ребята   и утята». Чтение  произведения  «Котёнок».  Беседа по прочитанному. Работа с текстом. Выражение собственного отношения к героям, нравственная оценка их поступков. В. Бианки «Музыкант». Работа с текстом. Выражение собственного отношения к героям, нравственная оценка их поступков. В. Бианки «Сова».

 

 

Раздел 5. Из детских журналов (2ч). Работа с текстом Д. Хармс «А вы знаете…». Работа с текстом А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

 

 

Раздел 6. Люблю природу русскую. Зима (3 ч).

Отражение настроения стихотворения. Сравнение произведений разных поэтов на одну тему.И. Бунин «Первый снег», К.Бальмонт «Снежинки». Ролевое чтение.  Наблюдение за «жизнью» слов в художественном произведении. Сравнение и  характеристика  героев  на  основе  их поступков, использование слов-антонимов для характеристики поступков. Русская    народная    сказка «Два Мороза». Работа с текстом С.   Михалков   «Новогодняя быль»

 

 

 

Раздел 7. Писатели детям (6 ч). Знакомство  с  биографией  К. Чуковского. Выразительное чтение произведения, отражение настроения       произведения, определение смысла произведения. К. Чуковский «Путаница». Знакомство    с   биографией    Маршака. Выразительное  чтение            стихотворений. Отражение настроение    произведения, определение  смысла  произведения.  Игра «Составь стихотворение».     С.   Я.   Маршак   «Кот   и лодыри. Работа с текстом  С. В. Михалков «Сила воли». Отражение настроения    произведения.    Рассказ    о героях,   выражение отношения к ним. А. Л. Барто«Веревочка». Отражение настроения    произведения.    Рассказ    о героях,            выражение отношения к ним.Н. Н. Носов «Затейники».

Раздел 8. Я и мои друзья (3 ч). Работа с текстом. Сочинение возможногопродолжения произведения.Н.Булгаков «Анна, не грусти». Восприятиепроизведенияна слух, составление  плана  рассказа,  пересказ  по плану.  В. Осеева «Хорошее». Определение  последовательности событийвтексте.Понимание и объяснение поступков героев. В. Осеева «Почему?»

Раздел 9. И в шутку, и в серьез (5ч). Прогноз содержания раздела. Знакомство с биографией Заходера. Сочинение весёлой истории по картинке. Сравнение героев произведений, характеристика их поступковсиспользованием слов- антонимов.  Б.  Заходер  «Товарищам  и детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха». Э.  Успенский.  Знакомство  с  биографией автора. Работа с текстом.Э. Успенский «Чебурашка». Работа с текстом. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,    «Над нашей квартирой». Работа с текстом.В.Драгунский «Тайное становится явным».Сравнение  героев  произведений, характеристика     их поступков с использованием слов-антонимов. Анализ контрольной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

каждой темы «Литературное чтение на родном языке»

2 класс

п/п

Дата проведения

Раздел/Тема

 

 

Кол-во часов

По плану

По факту

Устное народное творчество –(4 ч.)

1.                   

02.09

 

Русские народные песни, колыбельные.

1

2.                   

09.09

 

Считалки и небылицы.

1

3.                   

16.09

 

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», «У  страха глаза велики».

1

4.                   

23.09

 

Беседа по    содержанию    сказки.    Обобщение полученных  знаний  о  разных  жанрах  в

литературе. Разноцветные страницы. Сказка «Каша из топора», А. Шибаев  «Вспомни  сказку».

 

1

Люблю природу русскую. Осень – (2 ч.)

5.                   

30.09

 

А. Фет «Ласточки пропали», А. Толстой  «Осень». Беседа по содержанию.

1

6.                   

07.10

 

В. Берестов «Хитрые грибы».

1

Русские писатели –(4 ч.)  

7.                   

14.10

 

Знакомство   с   биографией   Пушкина. Обсуждение  известных  стихотворений  и

сказок Пушкина.

1

8.                   

21.10

 

Знакомство    с    биографией    Крылова. Умение отличать басню от стихотворения

или рассказа.

1

9.                   

04.11

 

Характеристика героев с опорой на текст, толкование незнакомых слов в тексте.Л. Н. Толстой «Филипок»

1

10.               

11.11

 

Чтение  произведения  «Котёнок».  Беседа по прочитанному.             

1

О братьях наших меньших – (4ч.)

11.               

18.11

 

Прогнозирование     содержания   раздела, чтение  вслух  и  про  себя.  Определение героев и их характеров, положительных и отрицательных качеств, нравственная оценка   действий   героев.   Б.  Заходер  «Кискино  горе», И.   Пивоваров   «Жила-была собака»

1

12.               

25.12

 

Восприятие   прочитанного на слух, составление плана, подробный рассказ по плану. М.   Пришвин   «Ребята   и утята»

1

 

13.               

02.12

 

Работа с текстом. Выражение собственного отношения к героям, нравственная оценка их поступков. В. Бианки «Музыкант».

1

14.               

09.12

 

Работа с текстом. Выражение собственного отношения к героям, нравственная оценка

их поступков . В. Бианки «Сова».

1

Из детских журналов – (2ч.)

15.               

16.12

 

Работа с текстом.      Д. Хармс «А вы знаете…»                         

1

16.               

23.12

 

Работа с текстом.  А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

1

Люблю природу русскую. Зима – (3 ч.)

17.               

13.01

 

Отражение настроения стихотворения. Сравнение произведений разных поэтов на одну тему.И. Бунин «Первый снег», К.Бальмонт «Снежинки»

1

18.               

20.01

 

Ролевое чтение.  Наблюдение за «жизнью» слов в художественном произведении. Сравнение и  характеристика  героев  на  основе  их поступков, использование слов-антонимов

для характеристики поступков. Русская    народная    сказка «Два Мороза»

1

19.               

27.01

 

 Работа с текстом. С.   Михалков   «Новогодняя быль»

1

Писатели детям – (6 ч.)    

20.               

03.02

 

Знакомство  с  биографией  К. Чуковского. Выразительное чтение произведения, отражение настроения    произведения, определение смысла произведения. К. Чуковский «Путаница».

1

21.               

10.02

 

Знакомство    с   биографией    Маршака. Выразительное         чтение стихотворений. Отражение            настроение    произведения, определение  смысла  произведения.  Игра

«Составь стихотворение».  С.   Я.   Маршак   «Кот   и лодыри»

1

22.               

17.02

 

Работа с текстом. С. В. Михалков «Сила воли».

1

23.               

24.02

 

Отражение настроения    произведения.    Рассказ    о героях,  выражение отношения к ним. А. Л. Барто«Веревочка»

1

24.               

02.03

 

Отражение настроения    произведения.    Рассказ    о героях,  выражение отношения к ним.Н. Н. Носов «Затейники».

1

25.               

09.03

 

Отражение настроения    произведения.    Рассказ    о героях,  выражение отношения к ним.Н. Н. Носов«Живая шляпа».

1

Я и мои друзья –(3 ч.)

 

26.               

16.03

 

Работа с текстом. Сочинение возможногопродолжения произведения.Н.Булгаков    «Анна, не грусти»         

1

27.               

06.04

 

Восприятиепроизведенияна слух, составление  плана  рассказа,  пересказ  по плану.  В. Осеева «Хорошее».

1

28.               

13.04

 

Определение  последовательности событийвтексте.Понимание и объяснение поступков героев. В. Осеева «Почему?»

1

И в шутку, и в серьёз – (6ч.)

29.               

20.04

 

Прогноз содержания раздела. Знакомство с биографией Заходера. Сочинение весёлой

истории по картинке. Сравнение героев произведений, характеристика их поступковсиспользованием слов- антонимов.  Б.  Заходер  «Товарищам  и детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха».

1

30.               

27.04

 

Э.  Успенский.  Знакомство  с  биографией автора. Работа с текстом.Э. Успенский «Чебурашка».

1

31.               

04.05

 

Работа с текстом. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,    «Над нашей квартирой».

1

32.               

11.05

 

Работа с текстом.В.Драгунский «Тайное становится явным»  

1

33.               

18.05

 

Итоговая контрольная работа

1

34.               

25.05

 

Сравнение  героев  произведений, характеристика        их поступков с использованием слов-антонимов.    Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

 

 

 

 

График контрольных работ

2 класс

№ п/п

 

Форма КИМ

 

 

Тема

 

Дата

по плану

по факту

1.                   

Итоговая контрольная работа

 

18.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно – измерительные материалы и критерии оценивания по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»

2 класс

Итоговая контрольная работа

Выполнял(а)­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________                                    Дата________________________

 

Борис Шергин «Рифмы»

Шиш по своим делам в город пошел. Дело было летом, жарко.

Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:

 —Здравствуйте, Какой-то-Какойтович!

Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отечеству. Он и кричит Шишу:

 —Здравствуйте, молодой человек!

А шиш опять:

 —Как супруга ваша поживает, как деточки?

Дядька говорит:

 —Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так присаживайтесь на телегу, подвезу вас.

Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда спит.

Он говорит:

 —Дяденька, давайте играть в рифмы.

 —Это что такое — рифмы?

 —А давайте так говорить, чтоб складно было.

 —Давай.

 —Вот, дяденька, как твоего папашу звали?

 —Моего папашу звали Кузьма.

Шиш говорит:

 —Я твоего Кузьму

За бороду возьму

Дядька говорит:

 —Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Шиш говорит:

 —Это, дяденька, для рифмы. Ты скажи, как твоего дедушку звали.

 —Моего дедушку звали Иван.

Шиш говорит:

 —Твой дедушка Иван

Посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,

Твово дедушку ругает.

Дядька разгорячился:

 —Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?

 —Это, дяденька, для рифмы.

 —Я вот тебе скажу рифму; тебя как зовут?

 —Меня зовут... Федя.

Дядька говорит:

 —Если ты Федя,

То поймай в лесу медведя.

На медведе поезжай,

А с моей лошади слезай!

 —Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан.

Дядька говорит:

 —Если ты Степан,

Садись на ероплан.

На ероплане и летай,

А с моей лошади слезай!

 —Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а Силантий.

Дядька говорит:

 —Если ты Силантий,

То с моей лошади слезантий!

 —Что ты, дяденька, такого и слова нет — «слезантий».

 —Хотя и нет, все равно слезай!

Шишу и пришлось слезть с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везет на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.

Ответь на вопросы и выполни задание.

Для этого ты можешь перечитывать текст.

1.О чем рассказывается в произведении?

а) о том, как Шиш по делам ходил в город.

б) о том, как Шиш обидел доброго человека.

в) о том, как Шиш и дядька сочиняли рифмы.

 

2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

а) осенью
б) летом
в) весной
г) зимой

 

3. Впиши нужное слово.

Дяденька, давайте играть в рифмы.

Это что такое — рифмы?

А давайте так говорить, чтоб ---------------- было.

 

4. Укажи, в каком порядке сочинялись рифмы. Поставь цифры 1, 2, 3, 4, 5.

Я твоего Кузьму за бороду возьму.
Если ты Федя, то поймай в лесу медведя.
Твой дедушка Иван посадил кошку в карман.
hello_html_28d10b00.pnghello_html_28d10b00.png

Если ты Силантий, то с моей лошади слезантий!hello_html_28d10b00.pnghello_html_28d10b00.png

Если ты Степан, Садись на ероплан.

 

5. Подбери из текста к словам устаревшие слова и запиши:

а) самолёт -------------------------
б) твоего --------------------------
в) рассердился --------------------------

6. Ответь на вопрос. Справедливо ли поступил Шиш, обидев дядьку?

___________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания итоговой контрольной работы

 

Номер задания

Кол-во баллов

1

1

2

1

3

1

4

2

5

1

6

2

Итого

8

Максимальный балл, который обучающийся может получить за работу – 8.

Отметка «5» ставится, если обучающийся получил –7-8 баллов;

               «4» - 6-7 баллов

               «3» - 5 баллов

               «2» - 4 и менее баллов.

 

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2019